Кажется, что на сцене происходит что-то безумное… Один вроде бы танцует, другой застыл в неестественной позе, а третий вообще чешется и гримасничает. Позы и роли меняются. Это похоже на безумие. Но проходит пара минут и элементы этого «винегрета» движений и тел начинают вам что-то напоминать, вы видите зрительное воплощение знакомых ощущений. Удивление. Восторг. Понимаете, что это интереснее и глубже, чем красиво построенные выступления, к которым мы все так привыкли. В этом есть идея и живое чувство.
Смешение танцевальных связок из джаза и балета, гимнастических упражнений, бытовых и даже несколько неестественных телодвижений. В экспериментальном танце нет правил, он создается сердцем. Движения подбираются не по схожести и гармонии, а исходя из тех личных ощущений, которые рождает музыка. Здесь даже самое незначительное шевеление имеет значение, а плохо лишь то движение, которое не было прочувствованно и прожито на сцене.
Под понятие экспериментального танца подпадает довольно большое разнообразие явлений. Это нередко порождает непонимание со стороны зрителей, ведь приходя на выступления, они имеют определенные ожидания, которые в отношении предполагаемого танцевального направления уж слишком часто рискуют быть неоправданными. Критики твердят о «бедной хореографии», называют экспериментальный танец «самооправданием». Защитники же импровизации говорят о чистоте и красоте, о гармонии между танцем и исполнителем.
В экспериментальном танце музыке отведена особая роль: она — не просто фон, она задает движения. При этом диапазон возможных вариантов музыкального сопровождения очень широк. Это может быть как смешение джаза, хауса и балета, так и тантрической музыки и шума дождя. Главное — чтобы музыка действительно нравилась танцору, чтобы он мог ее прожить в каждый момент вступления. Среди людей, увлеченных этим направлением, существует даже такое понятие, как «войти в музыку».
Еще с сороковых годов 20 века свободный танец стал рассматриваться психологами как инструмент для работы с клиентами. Ведь он давал возможность узнать о человеке то, что сам о себе тот никогда бы не решился рассказать. Было замечено, что, помимо «изобличательной» способности, экспериментальный танец обладает еще и целительными свойствами. Люди, регулярно упражняющиеся в этом необычном искусстве, отметили, что стали спокойнее и увереннее, избавились от многих комплексов.
Интересный пример самосовершенствования через танец можно встретить в книге «Ведьма с Портобелло» известного писателя Пауло Коэльо. Главной героине этого произведения Афине танец помогает приобрести иной взгляд на мир, именно с танца начинается цепочка благоприятных изменений в ее жизни.
Пусть вашим словом будет движение!
Вот в этом месте меня гнетут сомнения
"Еще с сороковых годов 20 века свободный танец"
В это время мне кажется не до танцев было половине человечества, Окопы рыли и пропитание искали...
О свободном танце речь вряд ли вели...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба Мельник,
В общем то да, но именно умудрялись...
Семь лет Войны этому не способствовали...
Вряд ли танцы были свободными в блиндаже и под бомбежкой...
Хотя всякое случалось... Кондитерский цех при Смольном в блокадном Ленинграде нормально работал... Всю Войну...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Андрей Никандров, надо просто понимать, что такое танец. Что такое искусство вообще.
0 Ответить
Люба Мельник,
Ну пробовал лет пять быть Режиссером маленького такого самодеятельного Театрика...
Иногда получалось понять что из Кустов, а что за Кустами...
Детям это понимание передаю и неплохо получается...
Старшенькая на олимпиаде в Афинах Таки Четвертое место заняла...
Моя в черном
youtube.com/watch?v=LTnBqH2BLfY
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Андрей Никандров, и в искусстве полезно бывает стоять на плечах гигантов. Неплохо было бы историю искусств изучить, а не заключать вот с этих позиций: "В это время мне кажется".
0 Ответить
Люба Мельник,
Так я и изучаю Историю искусств по таким вот статьям...
Вот и мне и кажется...
Изучал бы по другим, мне бы не казалось...
Оценка статьи: 2
0 Ответить