Посильную конкуренцию Фабрике грез составят совместный канадско-французский проект «Параллельные миры», новая драма итальянских братьев Паоло и Витторио Тавиани «Цезарь должен умереть» и парочка экзотических анимационных работ из ЮАР и Японии.
1. «Параллельные миры» (Upside Down, 2012)
Аргентинец Хуан Диего Соланас взялся за непосильную для себя задачу — превратить «Ромео и Джульетту» Шекспира в романтическо-фантастический блокбастер. Щедро отсыпав себе неизвестной травы, он придал противостоянию двух известных семейств поистине планетарный масштаб. Взаимное притяжение двух миров привело к тому, что теперь на потолке вместо звездного неба обитают такие же люди: две планеты словно приклеились друг к дружке.
Проблема в том, что общаться с «параллельными» жителями запрещено. Но влюбленные Адам и Иден не хотят соблюдать законы, ибо их неумолимо тянет друг к другу.
Довольно простенькая и местами предсказуемо-скучная лента. Увы, за великолепной картинкой вымышленного мира авторы совершенно позабыли о том, что одним видеорядом современного зрителя поразить трудно. Вместо фантастики нам подсунули фэнтези, а все проблемы и радости такого сосуществования планет — лишь ненужный фон для очередной романтической истории. Впрочем, как раз девушкам должно понравиться. Особенно тем, кто заранее пролистывает очередной любовный роман в поисках ответа на главный и, по сути, риторический вопрос.
2. «Пираньи 3DD» (Piranha 3DD, 2012)
Пираньи — самые неудачливые из водных монстров. У Лох-Несского чудища было «Озеро страха», акулы праздновали триумф в «Челюстях», а за осьминогов отчитался Кракен. Маленькие зубастые рыбки же вечно попадаются в сети собственной «некиногеничности».
Первая дилогия о пираньях (Джо Данте и Джеймс Кэмерон) успела забыться, когда на волне успеха модного трехмерного формата талантливый французский хоррормейкер Александр Ажа реанимировал монстров для своего трэш-ужастика «Пираньи 3D». Картина не снискала лавров, но в мире прокатилась неплохо, несмотря на уничижительные критические отзывы.
Спустя два года другой, куда более бездарный кинодеятель, Джон Гулажер, выпустил как бы сиквел. И вбил в гроб и без того подыхающей франшизы толстый ржавый гвоздь. Невероятно глупый, пошлый и откровенно трэшевый фильм. Типичный образчик того, что советские киноведы обзывали «кинематографом загнивающего Запада». Киноманов может порадовать только присутствие в кадре давно забытых звезд, вроде Кристофера «Дока Брауна» Ллойда, Гэри Бьюзи и Дэвида Хасселхоффа, где последнему явно понравилось стебаться над самим собой.
3. «Средь бела дня» (The Cold Light of Day, 2012)
Нельзя не согласиться со слоганом фильма — «Будь осторожен даже с теми, кому доверяешь». Ибо ничто и никто не разочаровывает так, как хорошие и любимые актеры Брюс Уиллис и Сигурни Уивер, решившие подзаработать на своих звездных именах в очередной халтуре.
Классический сюжет: Испания, море, счастливая семья. Не успеешь обернуться, и папа уже не бизнес-консультант, а агент ЦРУ, мама — в заложниках у международных преступников, а симпатичный подкачанный сынок — главная жертва семейных обстоятельств.
Как боевик лента режиссера Мабрука Эль Мекри, прославившегося в 2008-м забавной «биографией» Жана-Клода Ван Дамма «ЖКВД», вполне соответствует ожиданиям. И погони, и стрельба, и драки будут. Как триллер — унылое зрелище. Если хотите, полный провал. Вся эта шпионско-криминальная катавасия закручена так слабо, что переживать за итог нет никакого желания. Жвачка для глаз, не более.
4. «Дружинники» (The Watch, 2012)
По сути, единственный, хоть как-то оправдывающий надежды зрителей полнометражный фильм этой недели. Убойный квартет, состоящий из комиков Бена Стиллера, Винса Вона, Джоны Хилла и британца Ричарда Айоаде («Субмарина»), предлагает нам свой вариант инопланетного вторжения на Землю. Закономерно идиотский, но местами смешной.
Все четверо — скучающие от жизненной рутины мужчины. Дабы хоть как-то разбавить провинциальную жизнь, они устраивают клуб по интересам, а интересы у мужиков известно какие. Но горе-дружинникам все же придется попахать на благо человечества, когда в их село наведываются всамделишные пришельцы из космоса.
Юмор не всегда срабатывает, а комичность ситуации уже давно была описана в «Знаках» и «Людях в черном». По отдельности эти актеры умеют зажечь, но в этот раз смесь получилась слишком уж гремучей. А когда зрителя изо всех сил стараются рассмешить, он по природе своей не поддается из принципа.
5. «Паранорман, или Как приручить зомби» (ParaNorman, 2012)
Студия Laika Entertainment продолжает радовать поклонников нетрадиционных мультфильмов. После успеха «Трупа невесты» и «Коралины в Стране Кошмаров» на суд публики выставлен очередной анимационный хоррор про мальчика, который «видит мертвых людей».
Разумеется, тематика не способствует привлечению к просмотру самых маленьких зрителей, несмотря на то, что это мультфильм. Юмор здесь преимущественно взрослый, но добрый и искренний. Интернет пестрит весьма обнадеживающими отзывами первых зрителей, воодушевленных просмотром «Паранормана». Судя по всему, дебютанту режиссеру-сценаристу проекта Крису Батлеру удалось с первой же попытки поймать удачу за нужное место. Действительно забавный, необычный, удивительный и стильный мультик, сильно выделяющийся на фоне штампуемой по одному лекалу продукции крупных студий DreamWorks, 20th Century Fox и иже с ними.
6. «Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire, 2012)
Если кто помнит, в первые постсоветские годы наши соотечественники сняли остроумную и злую сатиру «Комедия строгого режима» о том, как в колонии зеки ставят спектакль к 100-летнему юбилею Ленина. Правда, в том фильме роли заключенных исполняли вполне профессиональные актеры во главе с Виктором Сухоруковым («Брат» и «Брат 2»). А вот итальянцы, знаменитые братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, пошли дальше — они экранизировали шекспировскую пьесу «Юлий Цезарь», задействовав в кадре реальную тюрьму Ребибию и ее всамделишных обитателей, по большей части бывших мафиози.
Проект смелый и новаторский, но, увы, несмотря на огромный опыт восьмидесятилетних кинематографистов, не самый удачный в их долголетней фильмографии. Тем не менее жюри Берлинского кинофестиваля не поскупилось и вручило работе Тавиани главного «Золотого медведя».
Фоном для полнометражных фильмов станут еще два мультипликационных опуса, а также пара экземпляров кино документального. Из ЮАР к нам приедет абсолютно стандартный мультик «Замбезия», рассказывающий очередную историю про забавных животных. Поклонники японского аниме смогут оценить на большом экране фэнтези «Берсерк: Золотой век. Фильм II. Битва за Долдрей».
Праздником для глаз станет премьера трехмерного документального фильма «Последний риф 3D» о подводном мире океана, в то время как Мартин Скорсезе предстанет в неожиданном амплуа документалиста. Его биографическая лента «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» расскажет об известных и неизвестных фактах из жизни одного из участников легендарного квартета Битлз.
А не пора ли почистить ряды клоунов??
Оценка статьи: 5
0 Ответить