Люблю красивую живопись. Просто «правильную» умом понимаю, соглашаюсь, но наслаждаюсь всё-таки красивыми сочетаниями цветов и виртуозной техникой художника. Как, например, в работе
Поражаюсь умению передать средствами живописи воздух и пространство —
Картина «Мать рядом с колыбелью», художник Питер де Хох. Чтобы попытаться понять автора, попробую мысленно занять его место за мольбертом и так же мысленно повторить уже написанное. Поскольку живопись этого художника — это подробное перечисление в виде раскрашенных рисунков чего-то уже имеющегося из предметов быта или того, что хотелось бы иметь, то есть смысл рисовать сидя. Ведь впереди долгие и утомительные часы срисовывания с натуры с намеком на построенный рисунок.
Вот… Уселся на воображаемый стул художника. Смотрю. Вглядываюсь в картину, надеясь увидеть нечто, способное взорвать мой хрупкий мир эстетики. Прошло минут пять (или того меньше). Мой мир цел и невредим — художник Питер де Хох не поразил меня своим видением своего мира. И нет желания часами видеть подобные картины как в жизни, так и в изобразительном искусстве.
О чем можно напевать, глядя на гигантскую фигуру женщины на переднем плане? Высота головы человека укладывается в росте максимум восемь раз. Если женщина с картины встанет, сколько раз можно приложить этот отрезок к её росту?.. Художник малость перестарался. Может быть, размеры жилого помещения с его невероятно высоким потолком так на него подействовали?
Второе, что бросилось в глаза — тоненькая свечка в качестве освещения на всю громадину дома и ошарашенная девочка у дверного проёма. Свет — чуть ли не прожектора или сотня софитов. Есть отчего застыть на месте с якобы приподнятой ногой. Или это — движение?.. О-ё-ё!
Корзинистое и люлькообразное возмущает: ручек нет, и полозья криво-косо приделаны. Непорядок. Напевать не хочется. Наплевать нельзя — вон какой чистый пол. Весь в бликах. Как в операционной. Или — как в вестибюле какого-нибудь офиса.
Закуток для занятия сном реально впечатляет — черное одеяло и грязная на вид подушка. Рядом постоянно висит какая-то штуковина на длинной ручке. Не знаю, что это. Думается — это некий «успокоитель» для страдающих бессонницей. Тресь! по… и спят все спокойно.
Еще раз глянул на женщину со шнурком от корсета. И себя вспомнил. Вспомнил, как я, одеваясь (или переодеваясь), так же со своими кошками играю. Взял, например, в руки носок и, прежде чем надеть его, начинаю носком играть. Кошки довольны. Время идет. Опять на работу опаздываю.
Еще впечатляют темные до безобразия картины под потолком. То, что это не для красоты, понятно. Тогда для чего они? Кого-то или что-то отпугивать? Ведь в изображенном помещении нет предметов религиозного культа. Также нет интересных предметов домашнего обихода, нет инструментов и нет всевозможных приспособлений для творчества. Нет музыкальных инструментов… Нет песен.
Нет и детских игрушек — только шнурки от корсета на время одевания мамаши.
Вячеслав, спасибо! 100% правоты - он писал то, что видел. Видимо, его это трогало. Может быть, он писал на заказ (хотя это весьма сомнительно). Насчет штуки на стене - это грелка для постели, а не успокоитель перед сном.
Кстати, он не был востребованным художником, его картины ценились очень низко, его доходы были настолько низкими, что с него не брали налогов.
Возможно, современники воспринимали его так же, как и вы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, но не понимаю живопись, которая показывает нашу не совсем красивую сторону жизни, либо писать то, что красиво, действительно, либо внести в картину свою изюминку, фантазию, а так, как чукча получается, что вижу о том пою Скучно и не интересно...
1 Ответить
Лидия, искусство - один из способов самовыражения. А самовыразиться, самоутвердиться - в крови у человека. Или - в генах.
И, кстати, тот, кто говорит, что это правильно в искусстве или неправильно, тоже своего рода самовыражается.
Наверное, лучше будет, если говорят: "нравится\не нравится" В своей статье именно так я рассуждаю. И вы в своем комменте говорите о своих только предпочтениях. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, естественно, это только мое предпочтение, я же говорю от себя, чисто субъективно, я же не могу залезть в голову другого и говорит о его предпочтениях и тем более утверждать правильно это или неправильно, хорошо или нехорошо - все относительно, вкусы у всех разные могут быть, что прекрасно для одного, может быть ужасным для другого... У каждого свое мироощущение...я вижу так...
0 Ответить
Лидия Богданова, В этом и есть прелесть искусства - можно выразить свое "Я", не мешая другим. Любой другой может и сам приобщиться к чему угодно, используя лишь пресловутое "Я так вижу"
Другими словами: жить, не боясь ничего и никого - практически искусство. Нравится? Выражай удовольствие. Не нравится?.. Тьфу на него.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, ну, нам же не нравится, когда кто - то влезает к нам со своим Я и со своими категоричными советами, поэтому и ты сам не лезь со своими...если мне нужен будет совет, я его спрошу у того чье мнение мне дорого и к кому я прислушиваюсь, а мнение остальных меня не интересует, потому что оно может быть недоброжелательным и неверным
0 Ответить
Лидия Богданова, немножко другое.
Я увидел какой-то момент жизни. Мне это интересно. Да так интересно, что невольно воскликнулось. Кто-то услышал. Ему стало тоже интересно...
Сумел убедительно (искренне) воскликнуть, вот вам и каждой тваре - по паре.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, это уже другая сторона медали... не мешай другим и самовыражайся сам...и чем искреннее и убедительнее ты будешь самовыражаться, тем больше шансов найти свою пару
0 Ответить
Спасибо, люблю живопись!
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Вам спасибо, Артур.
Помнится, когда я преподавая ИЗО в школе, как-то раз умудрился неправильно начать формулировать ответ на вопрос "Что такое живопись?" Только я произнес: "Это живая..." Чуть ли не хором весь класс продолжил: "Пись!"
Мне хватило ума посмеяться вместе со всеми. Урок был сорван по моей же вине. Зато порассуждали о слове "живопись" и почему живое письмо цветом именно так назвали.
Оценка статьи: 5
0 Ответить