А канадские сценаристы-режиссеры братья Вишес — и вовсе довольствуются одной сюжетной линией, на основе которой они уже умудрились создать за четыре года три полнометражных фильма. Ребят не смущает и то, что избранная ими фабула давно обмусолена в сотнях аналогичных молодежных ужастиков. В конце концов, ничто не ново под луной, поэтому нет нужды заморачиваться и выискивать интересные темы, когда можно прекрасно зарабатывать на старых и проверенных временем.
…Когда Кайл решил сделать своей подруге Эйприл предложение руки и сердца, он выбрал для этой цели не то место, время и компанию. Нормальные люди бронируют столик в дорогом ресторане или поют серенады под окном, но Кайл воспользовался поездкой за город, а друзей взял для храбрости. Как выяснилось, не зря, ибо девушка, строящая далеко идущие карьерные планы, парню отказала. И тут могла бы развернуться нешуточная латиноамериканская драма, но на самом интересном месте в лесу упала летающая тарелка, и молодые люди, позабыв о личных обидах, ринулись в ночь селфиться на фоне космической груды железа.
Но вскоре первоначальное возбуждение и жажда сиюминутной славы на Youtube сменились страхом за собственную жизнь. Судя по следам на земле, из НЛО повылазило инопланетное нечто, отправившееся гулять по округе. Перепуганная молодежь пакуется в джип в надежде быстро свалить домой под одеяло, но пришельцы не намерены так просто расставаться с добычей…
Казалось бы, после «Хижины в лесу» и «Убойных каникул» всех этих сценариев про то, как «компания молодых людей отправляется в лес и находит злоключений на пятую точку», должно было поубавиться. Но то ли канадцы в целом далеки от общекиношных трендов, то ли конкретно братья Вишес, но фильм получился именно таким, каким и задумывался — второсортным и примитивным плагиатом с отвратительной актерской игрой, убогими спецэффектами и полным отсутствием у персонажей логики и инстинкта самосохранения. Формально, вся лента состоит из набивших оскомину жанровых клише, но мы, в отличие от ее авторов, будем последовательны.
Эпизод первый. Романтически настроенный юноша едет вместе с девушкой в дом ее детства, где каждый уголок, каждая фотография в пыльной рамке напоминают Эйприл о бренности супружеской клятвы и разводе родителей. И тут парень преклоняет колено и протягивает ей кольцо с обещанием любить вечно и умереть в один день. На что он надеялся?
Эпизод второй. Завидев пожарище от упавшего «самолета», друзья бросаются в чащу леса с телефонами в руках. Они не намерены спасать выживших, они сломя голову мчатся поглазеть на авиакатастрофу, прихватив единственно ценный в данной ситуации предмет, дабы прославиться в программе «Я — очевидец». Однако, заметив следы, ведущие в сторону их дома, они безо всякой задней мысли возвращаются назад и баррикадируют окна трухлявыми досками. Видимо, полагая, что это остановит пришельца, пережившего падение из космоса.
Эпизод третий. Якобы застрелив одним дуплетом космического агрессора, компашка рвет когти с места преступления, но не может в темноте объехать одинокий ствол упавшего дерева. Разумеется, объездных дорог сценарием не предусмотрено. Узрев над головой огромную «тарелку», одна из девушек покидает пределы автомобиля, чтобы тупо дождаться, когда голубой луч с небес выхватит ее тщедушное тело и унесет в недра внеземного летающего объекта.
И таких эпизодов в фильме братьев Вишес — пруд пруди. Герои сознательно бродят в темноте поодиночке, напрашиваясь на межгалактический конфликт. Когда нужно бежать, они жмутся друг к дружке, вопя, словно стадо недорезанных овец. И бегут, не разбирая дороги, когда нужно просто затаиться и прикинуться ветошью. Они задают себе и друг другу кучу риторических вопросов, словно пытаясь за выделенную ведущим «Что? Где? Когда?» минуту выдать правильный ответ и утереть нос команде телезрителей. Само собой, ответов нет, не каждый день вокруг дома ходит двухметровый пришелец, поэтому общее состояние паники лишь усиливается.
Нет, в картине все-таки есть пара светлых моментов. Во-первых, саундтрек от канадских музыкантов Blitz/Berlin, написанный специально для фильма — вполне достойные ритмы и песни. Во-вторых, появление в кадре ветерана Голливуда Майкла Айронсайда, запомнившегося нам по ролям в нашумевших фантастических блокбастерах «Вспомнить все» и «Звездный десант». Увы, Айронсайда постигла участь большинства неплохих актеров второго эшелона: несмотря на несколько заметных образов в кино, он постепенно сполз в категорию Б, где и снимается на седьмом десятке в подобных малопримечательных опусах на правах «приглашенной звезды».
В данном случае Айронсайду достался самый симпатичный персонаж — старый дед-травокур, рассказывающий подрастающему поколению байки про пришельцев и всемирный заговор, согласно коему земляне закрывают глаза на перманентные похищения своих сородичей в обмен на возможность править планетой. Эта мысль, хоть и не получает в фильме должного развития, все-таки самое умное и полезное, что можно извлечь из содержания. Отдельное спасибо за пришельцев, а то мы не знали, как обычно выглядят представители внеземной цивилизации — большие головы, глаза с блюдце и длинные руки с четным количеством пальцев. Мы также узнаем, что шутки с ними могут закончиться смертью через анальное зондирование, а любовь способна выручить даже в самых безвыходных ситуациях.
Спасти «Пришельцев» могла бы толика самоиронии и черного юмора, но братья Вишес абсолютно серьезны и допускают ту же ошибку, что и создатели фильма ужасов «Тайна перевала Дятлова». С той лишь разницей, что у «дятловцев» на руках был отличнейший материал (который они, впрочем, умудрились испохабить собственными нелепыми домыслами), а у канадских дилетантов — только фантазии на общие темы, из которых почерпнуть что-то новое и интересное не представляется возможным.
Хорошие тексты у автора. Стильные, я бы сказал. Не со всеми выводами согласен в некоторых статьях, но это не главное. Главное - умеет автор писать. И свое мнение имеет, к которому можно и нужно прислушиваться. Иногда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
после «Хижины в лесу» и «Убойных каникул» всех этих сценариев про то, как «компания молодых людей отправляется в лес и находит злоключений на пятую точку»
"Классика жанра" - "Зловещие мертвецы", причем в этой трилогии прослеживается четкая тенденция от обычного ужастика до черноюморной пародии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить