Вряд ли молодая актриса Кристен Стюарт задавалась этими вопросами, когда подписывалась на участие в романтическом триллере про вампиров «Сумерки» по одноименному бестселлеру Стефани Майерс. Как и Николас Кейдж не ведал, что в нулевые зритель придумает ему прозвище «мистер Кислый Лимон» за постоянную маску недовольства в кадре.
Кристен Стюарт
Еще одна маленькая девочка, которой удалось с разбегу ворваться в Голливуд. Сначала юная Кристен Стюарт пряталась с мамой Джоди Фостер от плохих грабителей в «Комнате страха», а затем и вовсе разменяла человеческий род на нездоровое влечение к вампиру в лице растрепанного бледного юноши Роберта Паттинсона. «Сумеречную сагу» можно любить или ненавидеть, но участие в экранизации книжек Майерс запулило звезду Кристен Стюарт в стратосферу.
Удар ниже пояса: разумеется, любая история имеет начало и конец. Даже «Поттериана» закончилась, что уж говорить про «Сумерки». Слава Кристен Стюарт оказалась колоссом на глиняных ногах, ибо вместе с завершением франшизы закончились и бесконечные статьи в газетах/журналах, интервью на телевидении, да и список предложений о сотрудничестве заметно сократился. Слабая попытка продолжить начатое в сказке «Белоснежка и охотник» обернулась откровенной неудачей, ибо предположительно звездная партия Белоснежки была сыграна столь блекло и неуверенно, что ее партнерше по фильму Шарлиз Терон даже не пришлось напрягаться в образе Королевы. В кои-то веки магическое Зеркало обманулось: юная красавица явно не дотянула до статуса «прекрасней всех на свете». Кончилось все тем, что Стюарт даже не пригласили в сиквел, запланированный на 2016 год.
До своего пришествия во вселенную «Сумерек» Кристен частенько снималась в независимых фильмах, и именно туда она вернулась, чтобы зализать раны и собраться с мыслями по поводу дальнейшей карьеры в Голливуде. Стать звездой очередной франшизы ей вряд ли удастся, ибо для ведущей роли Кристен Стюарт явно недостает харизмы и лидерских качеств. Впрочем, стоит ли гнаться за условным жаворонком, ведь побыть в шкуре первой американки, получившей премию Сезар («Зильс-Мария», 2014), должно быть чертовски приятно.
Джон Кьюсак
Учитывая, что Джон Кьюсак начал сниматься в кино еще тридцать лет тому назад, его фильмография охватывает почти все жанры, включая молодежные драмы, приключенческие комедии, романтические мелодрамы, кровавые триллеры и ураганные боевики. Кьюсак стареет благородно, не пытаясь угнаться за модой, он сохраняет достоинство и работает с тем материалом, который может осилить. Популярность пришла к актеру после премьеры фильма «Уж лучше умереть» (1985), и до сих пор он считается птицей самого высокого полета.
Удар ниже пояса: однако и на старуху бывает проруха. Неизвестно, с какого перепугу, но в 2009 году Кьюсак связался с известным «разрушителем Америки» Роландом Эммерихом, чьи псевдонаучные блокбастеры про катастрофы и вторжения инопланетян являются классическим примером голливудского «быдло-кина». Актер пополнил ряды очередной громогласной чепухи, известной в миру под заголовком «2012». И, судя по всему, сам Кьюсак был настолько раздосадован ошибкой, что после Эммериха с головой ушел в малобюджетные проекты, стараясь вообще не касаться американского мейнстрима.
Несмотря на то что в последние годы Кьюсак не так заметен, как раньше, его имя по-прежнему является залогом качественно проделанной работы. В 2011-м он дважды сыграл в триллерах средней руки: на светлой стороне в фильме по мотивам жизни и творчества Эдгара Аллена По «Черный ворон», и на темной — в мрачной ленте «Мерзлая земля». В последней ему компанию составил Николас Кейдж, о котором мы поговорим напоследок.
Николас Кейдж
Пожалуй, Николас Кейдж — один из самых противоречивых актеров в нашем списке. Лауреат Оскара, племянник легендарного Френсиса Форда Копполы, герой боевиков и сопливых мелодрам, он же Мистер Кислый Лимон и суперзвезда мирового кино. Подобно своему кумиру, Элвису Пресли, Кейджу удается одновременно быть профессионалом высочайшего класса, но успевать лажать там, где другие никогда не сбиваются с темпа.
Удар ниже пояса: иные критики с легкостью обнаружат изъяны в фильмографии актера, который умудрялся вытворять невозможное на съемках у Джона Ву («Без лица»), затем откровенно филонить на площадке «Жиголо» (2002) и получать 20-миллионные гонорары за «Говорящих с ветром» и «Сокровище нации». Однако в какой-то момент (назовем этот момент премьерой «Плетеного человека») Кейдж потерял нить разговора. Он перестал следить за качеством материала, попадающего ему в руки. Вследствие чего миру были презентованы такие «шедевры» кинематографического искусства, как «Время ведьм», «Голодный кролик атакует», «Призрачный гонщик 2» и совсем уж свежие «Оставленные» (2014). Николас так серьезно сбился с верного пути, что его возвращение, похоже, уже и не планируется.
С другой стороны, и с этим тоже трудно спорить — он всегда на виду. Его проекты могут быть не хороши собой, но они не минуют экраны кинотеатров, они получают сполна, что, вероятно, дает Кейджу пищу для размышлений. Возможно, актеру просто стоит немного притормозить и не сниматься в четырех-пяти фильмах ежегодно? Но готов ли он пожертвовать количеством ради качества?
Последнее, пожалуй, можно отнести ко всем, кто попал в наш субъективный список. Вывод из всего вышесказанного простой: чтобы упасть вниз, надо сначала вскарабкаться на вершину. И многие нынешние звезды кинематографа заслужили свое право немного растратить талант впустую, а некоторые только этим и занимаются. Иногда лакомые куски в виде стопроцентно перспективных хитов оказываются на поверку пустотелыми и дрянными поделками, а снятые на коленках дешевые фильмы — шедеврами на все времена. И, разумеется, многим актерам пора уяснить, что их профессия — это не спринт, а скорее марафон. И что сойти с дистанции, так и не добравшись до финальной черты — проще простого.
Нортон относится к категории "таким актерам дозволено сегодня все".
Как он был хорош в "Бёрдмэн". Я полностью разделяю Вашу позицию. Но, он ни в коем случае не выпал из гнезда. Я слышал, он больше занимается продюссерством, и потому сравнительно мало играет. Дай ему Бог удачи во всем. Спасибо за комментарий.
0 Ответить
Прочитал все части. Впчатления не произвело просто потому, что большинства картин я не видел и даже не слышал о таких. Моя вина. Не успеваю следить за всяким хламом. Все описанное - это жизнь актеров. Всю жизнь плавают на поверхности (примем этот пошлый термин) только гениальные актеры. Ни один из перечисленных актеров в эту категорию не попадает, и вообще, все они стоят на весьма далекой позиции от большого таланта. Один Кьюсак здесь выделяется. Он талантлив и потому он на плаву. Наверное его гонорары упали, но, извините, это падение по уровню заработка превышает заработок менеджера высокого уровня на порядок. У актера изменилось амплуа, он востребован, он всегда на своем месте. Остальные перечисленные - извините... Включая Кейджа - для меня он всегда был дутой фигурой, включая "Лас Вегас" (точного названия картины уже не помню), где он получил Оскара за роль алкаша. А есть актеры на всю жизнь - М. Стрип, Д. Хофман Р. Де Ниро - в каком бы дерьме он ни снимался. Таким актерам дозволено сегодня все! Они заслужили. И еше много много таких... Кстати, Мэрфи был хорош в фильме, где он играл певца, сходящего со сцены. Выдвинут был на Оскара и недаром.Но автор собрал в своих статьях, будем говорить откровенно, не жемчужные зерна из огромной кучи ... которая подвизается в Голливуде. Кстати, там умеют ценить настоящие таланты и не бросаются великими актерами,в какой бы "форме" они ни находились.
За статьи спасибо. Хорошие.
0 Ответить
Роман Солодов, хороший комментарий. Люблю и Кьюсака и, особенно, Мэрил Стрип, офигительная актриса.
А еще бывает, вроде бы отличный актер, но по каким-то своим причинам играть не хочет (то ли его по контракту вынудили, то ли еще по каким причинам). Например, Эдвард Нортон.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Обидно, когда хорошие/талантливые/гениальные актеры снимаются в фигне и когда превозносят всяких ничтожеств.
Оценка статьи: 5
0 Ответить