Любая уважающая себя дама имеет дюжину (а то и едва ли не бесконечность!) шляпок и не стесняется использовать их как секретное оружие при флирте с мужчинами. Так откуда же взялась шляпа? Попробуем разобраться.
В России прародителем шляпы можно считать такой головной убор, как кокошник. Несмотря на то что форма этой детали гардероба оставалась приблизительно одинаковой, вышивка и украшения на нём говорили о многом, как и фасон шляпки, выбранный современной модницей. Именно по кокошнику легко было узнать женщину: из какой она губернии, к какому сословию принадлежит.
Каждая губерния имела свой узор, а способ ношения кокошника зависел от положения семьи в обществе, уровня их жизни. Крестьянская девушка носила вышитый кокошник с лентами, нередко покрывая его платком. Помещичьи жёны и дочери украшали свой головной убор бисером, дворянки не скупились на дорогие камни — драгоценные и полудрагоценные. Кокошники, как семейную реликвию, передавали из поколения в поколение.
Шляпы в России появились более 300 лет назад. Их имели право носить дамы дворянского рода и жёны священнослужителей, которые даже во время церковной службы имели право не снимать головные уборы. В то время именно шляпка и перчатки были атрибутом любой приличной дамы. Барышня, носившая шляпку с вуалью, подчеркивала своё благородство. Эпатажная модница, которая хотела сделать свой образ уникальным, могла у мастера заказать шляпку из фруктов, цветов, в виде парусника или даже замка. Так мастер мог изготовить шляпу в форме купола или крыши дома.
Однако французы были первопроходцами и в этой области. Именно они первыми стали продвигать шляпу не только как приспособление для защиты головы, но и как модный аксессуар. Но они всё же были не первыми, кто об этом задумался. Многие считают прародителем шляпы головной убор египетского фараона.
В 19 веке в моду вошли модели шляп, напоминавшие форму заводских труб. Такую необычную шляпу прозвали «цилиндр», в честь её создателя — мастера пошива шляп из Лондона. Изначально была установлена высота верхней части шляпы — 30 сантиметров. Однако время шло, а вместе с ним менялись и порядки, в том числе и стандарты для пошива шляп. Многие годы этот фасон считался сугубо мужским. Но спустя немало лет дамы всё же приручили цилиндр, используя эту шляпу при выезде на охоту.
А в начале прошлого века было введено весьма любопытное приспособление для общественного транспорта: булавка. На неё пассажиры вешали свои шляпы, входя в транспортное средство, а выходя их забирали.
Как уже было сказано, шляпки в своё время достигли пика популярности, став буквально культовой вещью, которую любая светская дама должны была иметь, да ещё и не в одном экземпляре, а во множестве фасонов и цветов — буквально под каждый наряд на выход. По стоимости головного убора и имени мастера, который его изготовил, судили о происхождении дамы, её достатке.
На какое-то время о шляпе забыли, открыв много других интересных комбинаций аксессуаров, с которыми можно было «поиграть» для создания индивидуального стиля. Однако всё новое — это хорошо забытое старое, и шляпы вновь в тренде. Многие кутюрье взяли их на заметку, сочетая несколько стилей в одном. Может быть, и дорогие читательницы смогут воистину приручить шляпу, сделав её своим главным оружием?
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...