Начнём с его родителей. Точнее, с Адама и Евы. Они родили Каина и Авеля. Авель погиб от рук своего брата. Каин выжил и расплодился. Тем временем Адам и Ева родили ещё ребёнка, от которого впоследствии родился хорошо известный Ной.
В свою очередь, Ной произвёл на свет Сима, Хама и Иафета. Среди потомков Сима — Авраам. Тот самый Авраам, который в голодные времена ушёл в Египет, где свою жену Сарру выдал за сестру. Случилось так, что фараон возжелал Сару и взял её к себе в дом, за что был наказан: взял в наложницы замужнюю женщину (хотя он об этом и не знал).
В качестве искупительной жертвы фараон отпустил (скорее всего, изгнал) Авраама из Египта, позволив ему взять с собой всё его имущество:
«И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Бытие, 13, 2)
У Авраама родился сын Исаак, от которого произошли Исав и Иаков. Иаков прославился тем, что обманул своего брата: за тарелку похлёбки получил от него первородство (то есть право основного наследника).
Исаак, отец этих братьев, повторил поступок своего предка — выдал жену за сестру (Бытие, 26,7). Мотив его поступка был не совсем ясен: «я думал, не умереть бы мне ради её». (Бытие, 26, 9)
У Икова было двенадцать сыновей от жён и наложниц, среди них — Иосиф (кажется, мы добрались до главного героя повествования). Иосиф был пастухом, вместе с братьями пас скот. Но Иаков настолько сильно любил Иосифа, что сшил ему цветную одежду. Зависть породила ненависть, тем более что сон Иосифа предвещал его господство над братьями (Иосиф имел неосторожность рассказать об этом сне братьям). Братишки замыслили убить Иосифа, но потом продали его купцам Медиамским за двадцать сребреников.
«Мадеанитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей» (Бытие, 37, 36). Потифар настолько был уверен в Иосифе, что через некоторое время «оставил всё, что имел, в руках Иосифа» (Бытие, 39, 6).
Красивый молодой человек. Весьма неглупый, хотя и без образования (откуда оно у пастуха?). А жена хозяина, естественно, целый день занята только собой, всё делают рабыни и слуги. Чем может заняться такая особа (о её возрасте ни слова в первоисточнике)? Кроме того, муж никакого сравнения с этим молодым домочадцем не выдерживает: вечно где-то ходит по делам, занят, да и возраст уже даёт о себе знать (надо полагать, что жена была намного моложе, может быть, лет этак на двадцать).
Женщина идет в лобовую атаку: «И обратила взоры на Иосифа жена господина его, и сказала: спи со мной» (Бытие, 39, 7). Иосиф отвечает отказом. И не только потому, что он — высоких нравственных правил, но и потому, что хозяин ему прямо сказал: про мою жену забудь.
Жена Потифара не отступилась, она предлагает ему себя день за днём. Он не поддаётся. Женщина в гневе: ею пренебрегают. И не только: её чары ничего не стоят! Месть, только месть!
В один из дней она повелевает привести его к себе в спальню: якобы она себя не очень хорошо чувствует, но надо кое о чём распорядиться. Иосиф, как послушный слуга, не подозревает подвоха, приходит к ней. И тут эта мегера, совершенно раздетая и прикрытая в постели покрывалом, прыгает с кровати и тащит с него одежду!
Нет, у неё уже не было желания отдаться ему! Она зовёт слуг, чтобы они видели сцену насилия: Иосиф пытается овладеть беззащитной женщиной!
Иосиф бежит, одежда у неё. Когда хозяин вернулся, ему это всё было рассказано в красках. Иосиф отправляется в тюрьму.
Далее начинается восхождение Иосифа: он растолковывает сны сокамерникам, потом фараону. В 30 лет он уже первый советник у фараона. Жизнь удалась. И братьев, которые продали его в рабство, он потом простил.
Как бы всё в этой истории говорит о благородстве Иосифа. Но возникает естественный вопрос: молодой человек в прекрасной физической форме — и без женщины? Такое трудно себе представить! И его наследственность — не в пользу благородства: предки время от времени кого-то обманывали. Да и он сам жаждет власти (вспомните его сон о братьях). А тут такая возможность — и упустить её?
Наверное, все-таки, они сошлись. Но в какой-то момент она ему надоела — и последовала месть. Иосиф убегает. Но, может быть, он ещё вернется?
"А известно ли автору, что муж был кастратом, например?" - Нет, неизвестно. Есть первоисточник?
0 Ответить
Ты смотри! Спор еще продолжается. Автор "редактирует" и добавляет то, что "недосказала" великая книга. Это ж сколько невежественной самоуверенности надо иметь, чтобы отважиться на это. А известно ли автору, что муж был кастратом, например? И потому никак не мог отвлечься от государственных забот, как написал об этом автор. И прочее, прочее, прочее. Ну, помолчал бы... А демонстрировать пещерный уровень знаний да еще нападать при этом - это уже совсем вести себя, как ведет себя сегодня страна. Все виноваты в ее бедах, одна она только белая и пушистая.
0 Ответить
А мне нравится рассказ. Интересно. Как всегда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мария Абрамова,
0 Ответить
Сергей Черевенский,
Давайте и я скажу пару слов о предположении, что Йосеф «согрешил» с женой своего хозяина.
Во-первых, в Торе нет «Про мою жену забудь», сказанных якобы Понтиафом Йосефу.
Во-вторых, «...: молодой человек в прекрасной физической форме – и без женщины?...». В Торе об женщинах Йосефа в тот период его жизни (как впрочем и в следующей жизни, ничего не говорится). Жил он не на необитаемом острове, а в богатом доме с многочисленной прислугой, среди которой, наверняка, были симпатичные служанки и рабыни, которые должны были быть легкой добычей красавчика-начальника. То, что в Торе об этом не написано, так там даже такие «мелочи» как рождение девочек, например, у Адама и Евы не упоминаются, кроме намеков, которые простому смертному не заметить.
Так что в плане любовных забав у Йосефа не должно было быть проблем. А вот у жены Понтиафа, если она была сексуально озабочена, проблемы были, т. к. любой её «шаг в сторону» тут же был бы известен её мужу от домоправителя. Единственный вариант у неё был – соблазнить Йосефа, в надежде, что он сам на себя не донесёт. Нужно ли было это Йосефу для «карьеры»? (**...сам он жаждет власти.**) Таких случаев, когда молодой человек «летит» вверх по ступеням карьеры, став любовником жены высокопоставленного вельможи, мы знаем великое множество. Но жена начальника палачей ничем не могла помочь – он уже получил всё в доме её мужа. Если он хотел большего, ему нужна была жена более высокого царедворца.
Так что быстрей всего Йосеф был безгрешен в данном эпизоде.
Кстати, о том, что Йосеф не имел образования - пастух. Что Вы имеете ввиду под «образованием» у человека, жившего почти 4 тыс. лет назад? Он знал несколько языков, наверняка, умел читать и писать, знал математику, т. к. без этих знаний он не смог бы управлять целым государством.
0 Ответить
Владимир Радченко, "в Торе нет «Про мою жену забудь», сказанных якобы Понтиафом Йосефу". Цитирую Бытие, 39, 9: "Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему". Так что было указание!
0 Ответить
Изложено чудовищно. А предположение, что "наверно, они все-таки сошлись" является предположением из области бреда. Все же, не стоит пытаться быть умнее Торы. А если так уж хочется прослыть эрудитом в этом вопросе, советую сначала почитать Т. Манна "Иосиф и его братья".
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Роман Солодов, спасибо за отзыв! Насчет "умнее Торы" - наверное, вы принимаете ТАНАХ за истину в последней инстанции. У меня такого ощущения нет. Думаю, что если я прочитаю "Иосифа и его братьев" (каюсь, не читал), это ничего не добавит к моему взгляду на ТАНАХ. Но увидеть и прочитать заинтересованное мнени было интересно.
0 Ответить