Есть такая штука, как талант. Творчество — дитя таланта, который либо есть, либо нет, что бы ни говорили нам про развитие способностей «с нуля». Всё это чушь. Можно выучиться на врача, но ты не выучишься на «врача от Бога». Как и в любой области, в творчестве есть случайные люди. Они опасны тем, что обедняют культуру. А если у них при этом есть деньги, то они формируют культуру. Как умеют, конечно. И это гораздо хуже.
Тысячи людей грызут гранит на литфаке и в музучилищах, а достучаться до сердца публики могут далеко не все. Потому что талантливых — единицы, и они не парятся этой проблемой — достучаться. Просто демонстрируют то, что само прёт (да, это грубое слово как раз подходит).
Когда «звезда» говорит, что поёт песни для любимого зрителя, она лукавит и пиарится. Как будто зритель просит её что-нибудь для него спеть. Зрителю пофиг — он слушает музыку между делом, легко выберет себе нового кумира и при возникновении проблем с деньгами первым делом сэкономит на музыке: не станет ходить на концерты, запасётся пиратским контентом. Не на еде же ему экономить.
Ценность вашего творчества для публики характеризуется тем, что на него всегда можно безболезненно забить. Поэтому не надо переоценивать значимость своих произведений.
Любовь народная — хищник с зубами в два ряда. Нужно иметь смелость, чтобы без маски, под своим именем, выносить что-то личное на публику, неважно что это — мысли, эмоции, жизненная позиция. Всё это — потенциальная мишень для несогласных, а несогласные всегда найдутся. И никто из них не станет вас жалеть, и все свои комплексы, обиды, страхи и зависть выльют на вашу голову, словно ваше творчество — о них. Впрочем, положительными эмоциями с вами тоже щедро поделятся.
На самом деле, если кто-то примерил на себя вашу рубашку- вы хороший автор, вы попали ему в сердце, не важно, что он вам на это скажет.
Если хочется быть независимым в творчестве — нужно освободиться от критики, как от жесткой, так и от комплиментарной, оградиться от любого общения с «почитателями таланта» и ненавистниками. Другого пути нет. Если этого не сделать, творческая зависимость перерастёт в паранойю.
Все те творческие люди, что работают на публику, заигрывают с ней, следят за трендом и уровнем своего успеха, тратят своё время на блоги, на публичные разборки со всем миром — уже зависимы. Они озабочены тем, что бы ещё сделать, чтобы интерес к ним не угас. В итоге предлагают миру то, что «пипл схавает» и не подавится.
А поскольку вокруг них полно прилипал с весьма конкретными целями, их творческую зависимость рано или поздно разбавит материальная. Ушлые предприниматели всегда были не прочь нажиться на известном человеке, попиариться за его счёт. Они толкают его на растерзание публике, но не за просто так, конечно. Как пел Рома Зверь: «Герои готовы умирать за деньги»…
Превратившим свой талант в работу хочется иметь все звёздные атрибуты здесь и сейчас же. Никого уже не прельстит тот факт, что самые талантливые люди во все времена жили скромно. Социальные сети, где на звезду подписаны тысячи человек — огромная рекламная площадка. Некоторые западные артисты зарабатывают на фото в «случайно надетых» часиках, купальниках куда больше, чем на творчестве. Публика ставит «лайки», а предприимчивая звезда получает денежку за каждый «лайк».
А вы думали, известные люди «живут» в Сети просто так? Это вы просто так. А они там работают. Точнее, специальные люди работают за них там. Но любовь публики — как домашний волк: пока кормишь и гладишь — ты хороший, но если что не понравится — съест.
Талант не постоянен, то прёт как гейзер, то — гробовая тишина. А работа постоянна, хочешь или нет — гони результат.
Если ты уже сделал творчество работой, то когда сверкнуть талантом не получается, приходится сверкать попой. Отсюда и «поющие трусы», и «звёзды» на коньках, под водой, с дельфинами, пингвинами, «знаменитые писатели» из Дома-2 и прочий спам. Отсюда и дешёвые понты, желание повыпендриваться, блеснуть золотыми зубами перед простыми смертными. Знают же — у нас культ «цацок».
В то время как западным звёздам, куда более знаменитым и состоятельным, не страшно выйти в свет в джинсах и водолазке и постоять в общей очереди, а «поколымить» можно и на закрытой вечеринке у русского олигарха. Тихо, чтобы никто не знал.
Работа, скромная повседневная жизнь никогда не мешают творчеству, хоть нас и убеждают в обратном ленивые претенденты на богему. Их послушать — творчеству всё мешает: работа, семья. Когда всё с точностью наоборот.
Виктор Цой был кочегаром, и у него была семья. Помешало ли ему это писать песни, способные даже самую холодную душу вывернуть наизнанку? Он не сидел сложа руки, ожидая, когда мир оценит его гениальность. Просто писал песни о наболевшем.
И в то же время столько известных людей принесли личное счастье в жертву на алтарь славы, а в итоге это сделало их несчастными. Слава прошла, прошло и всё, что ей сопутствует. И ни работы, ни близких.
В общем, фраза «проще надо быть», видимо, на века. И к творческим людям она относится в первую очередь. Повезло, если у тебя есть талант сделать что-нибудь из ничего. Но ровно до тех пор, пока ты сам его хозяин.
Что еще почитать по теме?
Воспитание юного артиста. Каким должен быть имидж?
Какова историческая миссия творческой интеллигенции?
Что присуще творческим людям?
Сначала читалось запоем, но на прельщении фактом споткнулась. И дальше как будто пошло не в ту сторону. Прямо-таки хочется попросить переписать вторую половину статьи. Не потому, что плохо, а потому, что просится что-то глубокое. Может это оно из меня наружу рвется? Не знаю. Но нельзя ведь исключать, что автор устал и свернул на проторенную дорожку
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Автор "в теме". А тема статьи актуальна, как никогда. Слог приличный. Оценка: 5
Стаю орлов когда-нибудь видели?.. Орлы (художники в широком смысле слова) всегда в одиночестве. Или сами в себе. Но стада баранов в виде завистников, почитателей и обывателей рядом топчутся. Это нормально. Всегда так было и будет.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Уж простите за многоречивость, но приходит вот еще какая мысль: т.н. звезды дурачат нас (толпу) и над нами посмеиваются (гребут капусту экскаваторами и т.д.) Хотите звезд? Их есть у меня! Нате, получите! Токка платите!
Поют по фанеру, кривляются на сценах также, "шедевры" современных писателей штампуются литературными неграми и поденщиками... на любой вам вкус - нате. Создаются мода и те же тренды и т.д.
А вкус... вернее вкус плохой или даже безвкусие нам прививают (90% россиян не понимают дурацких иностранных тексов под 3 аккорда, но под них "рейвят" и "грувят", как полоумные...)
На дурака не нужен нож... покажите ему современные тренд, заломите цену, и он пойдет, как на веревочке-)))
1 Ответить
Как всегда эмоционально (так по-женски-), кое-где справедливо, кое где для "задуматься". Часто в кучу и спорно, и порой и вовсе бесспорно ошибочно...
Но, спасибо за мысли-)
Сегодня не надо "достукиваться" до сердец. Сегодня надо до гениталий. "Звезды" зажигают. Делают. Строгают.
Впрочем, и раньше, разве что в меньшей степени, стучали туда же. Просто мы были наивнее и всякие "Розовые вечера" нам казались шедеврами...
И с талантами не рождаются. Не рождаются готовыми врачами, певцами, художниками. (Вы ведь помните сентенцию "Талант - это 90% тяжелого труда"?)
Правы Вы, Ирина, в том, что для того, чтобы тяжелый труд переплавился в талант нужны природные задатки. Которые нужно развивать этим самым тяжелым трудом.
И еще: вчерашняя бездарь, здесь, завтра, там, может стать, как Вы грите, "талантом" и "звездой". Выстрелит. Засияет (Энди Ворхолы с консервными банками, Малевичи с квадратами, священные Ван Гоги с голубыми периодами...).
Для этого нужно 90% бабок, хорошие промоутеры и "толкачи" и % 10 того самого таланта.
Есть еще вечный вопрос, на который большинство ответить не знает что: а чего так молиться на этот талант? Кто нам - вам внушил, что какой Малевич или тот же Цой - это талант от Бога, нужен, это счастье для оказавшихся рядом и т.д.?
С точек зрения и религий (любой), и философии и просто размышлений на эту тему, талант и поклонение ему - это понятие пошлое, человеческое, не заслушивающего того пафоса, коим его наделяют. Одним словом, в шаблоне плывете и даже мыслить не пытаетесь.
ПС В. Цой душу не "выворачивает". Хотя бы потому, что тексты простые, музыка - 3 аккорда. И манипуляция толпой - желанием перемен, критикой властей и т.д.
% 80 ему было на него по фиг. Но тренд попер. Его поймали ушлые продюсеры. И вот вам - звЯзда.
1 Ответить
Игорь Ткачев, у Ван Гога не было голубого периода, не путайте его с Пикассо.
Ван Гог от своей славы не получил ни крошки, она к нему пришла посмертно, и заработали на ней другие. Ему достались нищета, неприятие окружающих и сознание того, что он делает что должен делать.
Во многих-многих случаях находиться рядом с талантом это не счастье, а скорее наоборот.
А за что ценят талант — ну это очевидно: за эмоции. Свои эмоции к нему.
2 Ответить
Наталья Осокина, а правда, искусство только и дышит эмоциями. Как ещё можно оценить талант? Только по тем эмоциям, которые вызывает то или иное проявление творчества. Можно мнить себя, мучиться, изображать, пиарить, продавать, но искусством это становится только тогда, когда есть эмоция. Эмоция ценителя, зрителя, читателя.
А статья соответствует названию - заигрыванием с публикой.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Григорий Всеволодович, наверняка у специалистов есть и другие критерии оценки.
Стихотворение Басё тут вспомнилось)
Вот причуда знатока!
На цветок без аромата
Опустился мотылёк.
Но это уже тонкости обычно мало кому интересные. Всё таки искусство живёт за счёт наших эмоций, и если мы его любим, то только за них.
1 Ответить
Наталья Осокина, сильно!
Выходит так, что искусство может быть не только чем-то общепризнанным, достоянием культуры в целом, искусство может быть причудой одного мотылька) Всем не пахнет, а он опускается на цветок.
Значит искусство, это не что-то индивидуальное, зависящее от одного таланта, искусство - это всегда взаимодействие. Взаимодействие цветка и мотылька)
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Григорий Всеволодович, ну да, и общепризнанным быть никому не обязано, и в то же время нуждается во взаимодействии с хотя бы одним мотыльком.
1 Ответить
Наталья Осокина, ну прямо, любовь какая-то))
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Похоже)
0 Ответить
Наталья Осокина, я вот про это: http://mixstuff.ru/archives/22751/10-168
0 Ответить
Наталья Осокина, я совсем про другое (суть не в том, был это Ван Гог или Пикассо - я дей-но мог ошибиться).
А именно про то, что мы часто ни рожна не смыслим ни в "голубом", ни в "желтом", но также тянемся к тому, чтобы считать кого-то талантом, а кого-то нет.
0 Ответить
Действительно, бывает что и ни рожна не смыслим, и даже не видели и не знаем как это выглядит, но важно говорим — нет, это не талант!
0 Ответить
Наталья Осокина, -)
Но по приглашению интернет-специалистов молиться на талант не станем-))) кумиров себе сотворят не будем.
0 Ответить
Игорь Ткачев, молиться вообще ни на что не стоит. Тем более по приглашению)
0 Ответить
Игорь Ткачев, да я конечно поняла что вам без разницы. Заступилась за любимого художника — мне-то не всё равно)
Зря вы валите всё одну кучу — и то что по вашей ссылке, и Ван Гога, и всех прочих.
0 Ответить
Спасибо Автору – интересная статья. Вольно или невольно, Автору удалось затронуть некоторые моменты нашей деятельности, которые, будучи незаметными, скрытыми, неозвученными, тем не менее, подталкивают нас к принятию того или иного решения – как поступать дальше. Что такое жизненный опыт? Благодаря чему мы развиваемся – и как профессионал, накапливая и совершенствуя мастерство, и как человек, совершенствуясь духовно? Это совокупность преодоленных нами препятствий (или трудностей, испытаний, жизненных уроков – нужное подчеркните – кому как нравится. На мой взгляд, это синонимы). То, что мы преодолели, закаляет нас, совершенствует нас. Говорят: Прошел огонь, воду и медные трубы. Как видите, медные трубы (испытание славой) – кульминация испытаний. Может быть, это самое ответственное испытание, которое нужно пройти человеку. Ведь губит человека не слава, а его чисто человеческая слабость - тщеславие. Медные трубы – это вызов. Вызов этой самой слабости: "А слабо тебе?..." Не пройдя сквозь них человек разрушается духовно. А вместе с ним гибнет и его талант. Отсюда вывод – не шарахаться от славы, не бояться быть звездой, не бояться известности – эта разновидность страха убивает человека не меньше, чем та же звездная болезнь. А воспринимать славу как ответственность, как некую планку, ниже которой ты не можешь позволить себе качество своего творения, несмотря ни на какие творческие кризисы. И пусть эта планка будет тем уровнем мастерства, которое не пропьешь. Это те навыки, которые доведены до автоматизма. А ваш внутренний цензор просто не пропустит фальшивку – вы сами сморщите нос.
1 Ответить
Анфиса Селезнева, комментарий не хуже, а то и лучше (глубже и содержательнее) самой статьи. +100.
0 Ответить
Анфиса Селезнева, наговорили, наговорили. Так и хочется спросить, - А с кем вы так долго говорили?)
Что статья, что ваш комментарий - наброс несвязанных мыслей на вентилятор.
1 Ответить
Никита Рязанский, когда-то в этом журнале было превосходное правило - обосновывать свои оценки, особенно колы и двойки. Это полезно по нескольким моментам. Во-первых, для самого критикующего - не исключено, что кол или двойку он подсознательно ставит самому себе (проекция - знаете-ли). А во-вторых, при обоснованной критике, может и Автор чему-нибудь да научится.
1 Ответить
Анфиса Селезнева, и?)
1 Ответить
Никита Рязанский, и все-таки попробуйте переключиться на свое левое полушарие и обосновать свой эмоциональный кол. Что такого в этой статье Вас так задело?
1 Ответить
Анфиса Селезнева, проекция говорите?) Если у вас не получилось с первого раза понять, действительно, попробуйте "поиграть" со своими полушариями.
1 Ответить
Никита Рязанский,
"ДА как тебя понять, коли ты ничего не говоришь?" (с)
0 Ответить
Анфиса Селезнева, Ваш ужасающий собеседник демонстрирует себя и свою любовь к себе. Делом, скажем так, занят, достучаться шанса нет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анфиса Селезнева,
"Глядит в книгу, а видит фигу (ни аза в глаза не смыслит)." ©
1 Ответить
Интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошо изложено! Интересно!
0 Ответить
Творчество не может быть работой? Стало быть, музыка Моцарта, который жил и содержал семью исключительно своими сочинениями — да на заказ, да выкладываясь до изнеможения — к творчеству отношения не имеет? И вся европейская живопись, которая века до 19-20 была почти исключительно заказной — тоже? Да что вы говорите.
И вообще-то все эти давние деятели, жившие заказами, отнюдь не могли себе позволить выдавать то что у них "прёт". В большинстве случаев они давали то, что было востребовано, и позволять "переть" они могли в основном тому, что совпадало с ожиданиями клиента или хотя бы не сильно им противоречило. Что нисколько не мешает нам сейчас любоваться результатом, талант потому что. Более того, всяческие рамки и ограничения иногда срабатывают даже на пользу творчеству, это известная вещь.
Вот в чём главное отличие мастера от просто таланта: мастер может "гнать результат" даже когда не хочется, устал и нет настроения. Может быть это не станет вершиной его творчества, но определённый уровень он будет держать всегда.
1 Ответить
Наталья Осокина,
"Вот в чём главное отличие мастера от просто таланта: мастер может "гнать результат" даже когда не хочется... но определённый уровень он будет держать всегда."
Хорошо!)
2 Ответить
Никита Рязанский,
0 Ответить
Тут явно не про творчество. Как говорят, - слышала звон...
Если уж на заметку, то лучше автору. Неужели вы думаете, что если творца, как вы говорите - прёт, он в этот момент о ком-то думает? Только о самом себе. Его же прёт.
А вот когда выперло... вдохновенье не продать, а почему бы и не попиарить.
А у вас, как вы недавно сказали, не статья, а какое-то блекотание.
1 Ответить
!!!!!!!!
Так и возникает вопрос - а стоит ли быть звездой?
Особенно - если это так плохо кончается...
Как бишь, там, поздняя цитата из Рины Зеленой?
-- Э-эй! Тут валяется Рина Зеленая! Подберите ее кто-нибудь! (когда она уже жила в доме ветеранов сцены, упала на прогулке и не могла сама подняться)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь, мне кажется, "звездность", да и просто известность - это зло, убивает талант. Но многие думают иначе.
0 Ответить
Ирина Литновская, точно, Ирина, как ты и написала - проще надо быть и, добавлю, добрее и люди к тебе потянутся Как бы там не было "А всё кончается, кончается, кончается едва качаются перрон и фонари..." как поется в доброй старой песенке и не думать об этом, считая, что всё будет продолжаться вечно, чревато и может кончится очень печально. И лучше все-таки подстраховаться даже не деньгами, они имеют обыкновение заканчиваться, а хорошим к тебе отношением и верными друзьями, а слава, как правило, привлекает далеко не лучших, а только прихлебателей сладкой жизни и в итоге все эти звездные люди могут остаться ни с чем, одинокие и в каком-нибудь санатории бывших звезд.
1 Ответить
Лидия, с одной стороны -проще, с другой- в свою творческую кузницу никого не пускать
0 Ответить