Николас Дэвид Кершоу родился 1 марта 1958 года в семье флейтиста и оперной певицы. Несмотря на это, родители не заставляли мальчика пиликать на скрипке, а на гитаре он научился играть сам. После окончания школы Ник какое-то время служил клерком в службе занятости, выдавая пособия по безработице, но вскоре сам бросил работу, чтобы заниматься музыкой. В 1983 году Нику подфартило заключить контракт и издать дебютный сингл «I Won’t Let the Sun Go Down on Me». Сингл звёзд с неба поначалу не хватал, но и провальным его не назовёшь (47-е место в британских чартах).
Прорыв случился в начале 84-го, когда второй сингл «Wouldn`t It Be Good?» угодил уже на 4-е место.
Успех надо было закрепить, и весь год Кершоу работал поистине «стахановскими» темпами. Всего за девять месяцев он выпустил два альбома, и до 86 года ни один из его синглов не опускался ниже ТОП-40. Забавно, что самым лучший результат показал тот самый дебютный «I Won’t Let the Sun…», который был переиздан и на этот раз стал № 2.
За один год, никому не известный, юноша стал суперзвездой и уже в 1985 году выступал на благотворительном фестивале «Live Aid» на одной сцене с такими «монстрами», как Элтон Джон, DIRE STRAITS, Дэвид Боуи, QUEEN и прочими.
Однако из всего творческого наследия Ника Кершоу нам лучше всего известна песня под названием «The Riddle» («Загадка»). И надо сказать вполне заслуженно. У песни была запоминающая, бодрая и витиеватая мелодия, временами переходящая в подобие некоего марша.
Что касается текста, то его не понимали не только русскоязычные слушатели, но и соотечественники певца.
Рядом с деревом у реки
Яма в земле,
Где старик с Арана
Ходит по кругу.
И его дух — маяк
Под завесой ночи
Странная картина
В ней есть правда и ложь
Но он никогда не победит тебя.
Остальной текст был ещё бредовее. Разумеется, автора тут же завалили мешками писем от слушателей. Одни требовали разъяснений, другие высказывали догадки («А не тот ли это остров Аран, расположенный у берегов Ирландии?»), третьи — сами предлагали трактовки: от эзотерических до наркоманских (людям после эпохи Вудстока трудно понять, как можно сочинить что-то странное без наркотиков).
А ларчик просто открывался…
Когда Ник готовил очередной альбом, его продюсер сказал, что материал хороший, но вот чего-то такого — подходящего для сингла — он не видит. Тогда Кершоу достал из закромов наброски той самой мелодии, за 20 минут довёл её до ума, а вместо текста напел т.н. «рыбу» — случайный набор слов, подходящих по размеру. Разумеется, он планировал позже написать нормальный текст, но сингл требовался срочно. Все попытки по-быстрому переписать слова успехом не увенчались — «рыба» звучала лучше.
В результате Ник решил оставить всё, как есть, а чтобы оправдать «мутный» текст решил назвать песню «Загадка».
Сопровождающий песню клип нагнал ещё больше тумана. На видео герой Ника Кершоу проникал в дом, построенный в форме вопросительного знака, и бродил по нему, заглядывая в разные ящички и встречая странных персонажей — например, зеленого злодея в маске из комиксов про Бэтмена. Поклонники же Льюиса Кэрролла могли легко найти в клипе цитаты из сказок про Алису — как то: девочку, убегающую через небольшую дверь; зеркало, в которое можно погрузить руку; двух толстячков- близнецов, явно напоминающих Траляля и Труляля.
«The Riddle» заняла 3-е место в Британии и стала хитом во многих европейских странах. Однако вопросы про разгадку «Загадки» так утомили Кершоу, что он открыто заявил, что песня — бессмыслица («Я рад, что вы знаете, что я имел в виду, так как я об этом не имею малейшего понятия»).
В 1986 году публика устала от Кершоу, а Кершоу от публики. Продажи синглов упали, и в конце десятилетия певец решил переквалифицироваться в музыканта и композитора. И, надо сказать, оказался востребованным — сотрудничал с Элтоном Джоном (который назвал Ника «одним из величайших авторов поколения»), писал песни для Бони Тайлер, Лулу, Гэри Берлоу и даже один раз возглавил британский топ — правда, только в качестве композитора. Он написал для Чезни Хоукса песню «The One and Only», которая стала первым и последним хитом в карьере этого певца. Песню вы, наверняка, слышали — она нередко звучит в фильмах (например, в комедии 1991 года «Доктор Голливуд» с Майклом Джей Фоксом).
На сцену Кершоу вернулся лишь в 1999 году. Однако его новые песни не столь популярны, как та же «The Riddle», которую он тоже не забывает исполнять.
Не забыли о песне и другие певцы. На «Загадку» записывают ремиксы в стиле «гуп-ца-ца» (Gigi D’Agostino, Jack Holiday & Mike Candys), исполняют под арфу (как француженка Сесиль Корбель), а украинская группа СКРЯБИН вообще позаимствовала мелодию припева для своей песни «Любити Платити» («Любить платить»).
Что еще почитать по теме?
Как Джордж Майкл заставил супермоделей «петь»?
Как народная перуанская мелодия стала мировым хитом?
Классические кроссоверы. Кто написал «Адажио Альбиони»?
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...