Продолжение. Первая часть — «Что нам известно о ниндзя и ниндзюцу? Страницы истории».
Прежде всего ниндзя был «буси» — воином. Однако, совершенно особым воином. С особыми навыками, системой подготовки и даже сверхестественными, магическими способностями.
Кстати, многочисленные исследователи (как японские, так и западные) отмечают то, что особой системы рукопашного боя у ниндзя не было. Общая подготовка включала навыки стрельбы из лука, владение мечом, копьём, нагинатой и боевым серпом, метание сюрикенов (остро заточенных металлических звёздочек), а также борьбой без оружия.
А вот система физической и психологической подготовки разительно отличалась от самурайской школы.
Напомню, что ямабуси, горные отшельники, владели уникальной системой психологической подготовки сюгендо (сверхъстестественного могущества). Практика сюгендо велась на пределе человеческих возможностей, и те, кто выживал после этих нечеловеческих испытаний, были, по сравнению с остальными воинами, «сверхчеловеками», с несгибаемой волей к победе, несокрушимым телом, и почти сверхъестественными мистическими способностями.
«Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания (дзюмон), сплетая пальцы в замысловатые комбинации (кудзи-ин) и мысленно отождествляя себя с одним из мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариси-тэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудо-мё и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и так далее. Этот метод называется «кудзи-госин-хо», то есть «защита девятью слогами».
Девять слогов — это названия девяти «ступеней могущества», которые ниндзя проходил одну за другой (или останавливался на какой-то из них), произнося соответствующие дзюмон, надлежащим образом складывая пальцы в девять магических комбинаций и концентрируя сознание на процессе слияния с мифическим существом (нэнрики), в истинность существования которого он верил самым сердцем. Что касается смысла заклинаний дзюмон, то составляющие их слоги ничего не значат ни по-японски, ни на каком-либо другом языке. Адепты сюгэндо считали, что это — особые звуки, фрагменты речи вселенского будды Дайни-ти, заряженные его сверхъестественной силой. Разумеется, с позиций современной физиологии, механизм воздействия заклинаний на человека объясняется по-другому. Известно, что звук, в зависимости от частоты его волн и их ритма, может изменять психоэмоциональное состояние, вызывая у людей чувство покоя, радости, волнения, страха, напряжения, агрессивности… Различные комбинации звуков, резонирующие в гортани, воздействуют непосредственно на головной мозг, и таким образом влияют на эмоции и чувства".
Из книги «Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу», А. Тарас.
Вот что говорит старинное предание об одном из самых известных представителей этого искусства Като Дандзо. Когда однажды большой отряд самураев выследил и окружил его, Дандзо очертил вокруг себя круг, нарисовал в нем несколько магических знаков и призвал на помощь духов. После этого ни мечи, ни копья самураев не могли проникнуть внутрь круга, а неуязвимый ниндзя весело потешался над ними!
Кроме того, в подготовку ниндзя входили и многочисленные вспомогательные навыки: хэнсо дзюцу (методы переодевания), мономанэ, но дзюцу («искусство подражания» голосам и звукам), суйэй дзюцу (плавание), хаягакэ, но дзюцу (скоростной марафонский бег)
Кроме этих навыков, некоторые из подготовленных воинов просачивались в самурайские формирования, перенимая навыки командования боевыми подразделениями, благо удостоверением личности в те времена была просто бумага с написанной на ней родословной. Позже они создавали небольшие, но отлично подготовленные диверсионные группы… из простых крестьян!
Хотелось бы отметить ещё вот что. До сих пор остаются неразгаданными многие психотехники воинов-теней, их уникальные способности владения своим телом и способы оттачивания чувств слуха, зрения, умения ориентироваться практически в полной темноте.
Продолжение следует…
Интересно, кто это кроме, может быть, самих ниндзя относил их к воинам? Клан по сути неприкасаемых и презираемых самими самураями отщепенцев, которых нанимали в основном для черной (даже грязной) работы. На первых порах - для банального убийства соперников.
А посему и в кодексе БУСИДО об этом явлении умалчивается...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Советские разведчики тоже нанимались для грязной работы . Но почему-то их считают героями.
А уж если копнуть японскую историю до 1588г (до знамениого указа "Охота за мечами." ), то буси (воином) считался любой, чья семья зарабатывала воинским мастерством, в том числе шпионы и разбойники. Да и сама каста самураев, как и наши казаки, возникла из беглых крестьян, которые селились по окраинам империи и защищали её границы.
Груздев Михаил.
0 Ответить
Вот только казаков не надо трогать. Не при чем они здесь. А советская пропаганда на тему того, что они - суть беглые крестьяне - это, извините, нонсенс. Но это особая тема и выходит за рамки вашей работы.
Кто же спорит, что в каждой, отдельно взятой группе, чтут СВОИХ героев. В этом я даже спорить не собираюсь. Речь о том, что даже самураи, коль скоро им приходилось вступать в клан ниндзя, особой гордости от этого не испытывали.
Что же касается "невидимок", то, конечно, хорошо уметь пользоваться всеми видами оружия, но,
во-первых: будучи невидимкой, таскать с собой целый арсенал - равносильно самоубийству;
во-вторых: жизнь человеческая, увы, скоротечна, поэтому, в основном, оттачивается одно-два умения (до искусства). Естественно у ниндзя - это в первую очередь было искусство маскироваться (имеется в виду не под что-то, а вообще, в том числе и среди людей, то есть, если хотите, то основы психологии, как это сейчас называется).
Есть еще и в-третьих, и в-четвертых, и так далее...
Но, опять-таки, речь идет не поголовно обо всех. Всегда находятся уникумы, таланты, самородки, но они, скорее всего, исключения из общего правила.
А про казаков - не надо! Я сам казак и кое-что об этом, поверьте, знаю. Если хотите, то давайте эту тему отдельно проработаем. Либо Вы, либо я. Как угодно.
С уважением Вишняков Сергей.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
"А про казаков - не надо! Я сам казак и кое-что об этом, поверьте, знаю. Если хотите, то давайте эту тему отдельно проработаем. Либо Вы, либо я. Как угодно."
Зацепило, смотрю.
Бывает. Расслабьтесь.
Эмоциями никто никогда ничего не доказывал.
Если Вам интересна тема - обращайтесь к первоисточникам, неинтересна - о чём спорить.
Груздев Михаил.
0 Ответить
Продолжение - тоже на 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
жаль в рамках статьи не уместится вся информация об их подготовке.. там много интересных деталей..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"жаль в рамках статьи не уместится вся информация об их подготовке.. там много интересных деталей.."
Да...
Даже оружие у ниндзя представляло многофункциональный инструмент, кроме физической и боевой была ещё и диверсионная тренировка, обучали также групповому бою и распространению дезинформации, всего не перечислишь.
Кстати, то, что не уместилось в этой статье Вы можете прочесть
в статье
"Что нам известно о ниндзя и ниндзюцу? Часть четвёртая. Организация диверсионной деятельности."
С уважением, Груздев Михаил.
0 Ответить