О некоторых выставках Эрарты я уже писала в своих статьях, а теперь хочу рассказать о самом музее, чем он привлекает многочисленных посетителей.
Музей Эрарта — крупнейший частный музей современного искусства России, открылся в 2010 году на 29-й линии Васильевского острова в отреставрированном пятиэтажном здании. Здание имеет два крыла, соединенные галереями. В левом располагается постоянная экспозиция современного искусства (contemporary art) —
Постоянная коллекция музея насчитывает свыше 2800 работ более 300 художников из разных регионов России.
В правом крыле размещаются временные выставки, их меняют каждые 2−3 месяца, в год проходит около 30 выставок. В Эрарте есть свой концертно-театральный зал, небольшие видеозалы на 3 этаже, где можно посмотреть изоанимацию или веселый мультсериал о приключениях «черного квадрата» Немалевича. Этот сериал идет минут 40, чередуются показы на русском и на английском языке. Интересно посмотреть и посмеяться над «оживающими» персонажами картин разных великих мастеров.
Есть в музее и кафе, и ресторан Erarta, сувенирный и книжный магазины Erarta Home. Сюда можно прийти всей семьёй или с друзьями и интересно провести весь день.
Знакомство с искусством начинается уже у подъезда, где поставлены высокие скульптуры «Эра» и «Арт». А на красных скамейках надписи, например: «Картины обижаются, когда на них никто не смотрит».
В холле первого этажа, у огромного кресла, сделанного из резиновых покрышек, висит доска, на которой советуют, как знакомиться с искусством…
Знаю, многие не особо жалуют современное искусство, критикуют его, но ведь прежде, чем составить то или иное мнение, надо его увидеть. У каждого человека своё восприятие мира и искусства. Мы все разные! На лестничных площадках выставочного крыла висят автопортреты художников, их можно воспринимать с юмором, но сами авторы считают себя такими, как они себя изобразили.
В свой первый визит в Эрарту я была просто потрясена всем увиденным, и хотя тогда у меня сил хватило только на осмотр музейного крыла, а по выставкам лишь бегом пробежала, и то не по всем залам, в моем сердце этот музей занял постоянное место.
Я сходила второй, третий раз, а потом купила годовой абонемент, продлила его на следующий год и езжу туда регулярно, как позволяет время. В музейном крыле, когда переходишь из зала в зал и поднимаешься с этажа на этаж, можно увидеть картины и инсталляции разных видов. Это и вестники космоса, и придавленный тяжелой «жизнью» человек, и стволы белых берез, к которым надо прижаться ухом и послушать, о чем они говорят или шепчут.
Много места уделено тяжелым временам репрессий 30−40 годов. Нашли отображение и Вторая мировая война, и послевоенный период.
Картины, коллажи, инсталяции — разные по жанрам, размерам, видам исполнения. Вот картина Рината Волигамси, где он изобразил военных периода ВОВ, огоньки папирос образуют «Большую медведицу».
Или вот «Нары» Савелия Лапицкого, где все понятно без слов. Есть в постоянной экспозиции музея и пейзажи, и жанровые картины, и такие вот гротескные инсталляции, я ее назвала «Придавленный бытом».
Но для меня все же наибольший интерес представляет выставочное крыло. Сколько же прекрасных выставок я увидела за последние два года, сколько нового узнала о современных видах искусства!
Я уже писала об очень понравившихся мне выставках — «ВАУ-Мода», где демонстрировались удивительные произведения дизайнерского мастерства, и о фантастических скульптурах Сальвадора Дали.
Осталась в памяти выставка «Нога судьбы», посвященная творчеству кинорежиссера Сергея Соловьева, о создании им фильмов «Анна Каренина», «Асса» и «Асса-2».
К 100-летию Октябрьской революции была выставка «100 лет одиночества», где можно было проследить разные этапы жизни нашей страны, вождей и простых людей.
Эрарта организует выставки самых разных направлений: например, на одном этаже вы смотрите творчество художников из Казахстана «Где-то в великой степи», а на другом — выставка постмодернистского художника из Германии Дитера Вайденбаха. А на нижнем этаже в это время — уникальные автомобили «Ламборгини».
Не буду перечислять все выставки, которые я посмотрела за два года, по большей части все они были интересны, познавательны.
В этот раз я посмотрела на 3 этаже «Сны без Фрейда», художественный проект, показывающий воображаемые, фантастические сюжеты, как бы из параллельной жизни. Мне там понравилась лишь одна картина «На дне» — бюст
На 4 этаже Эрарта представляет выставку молодых художников, супругов Евгении Буравлевой и Егора Плотникова, которые в своих работах размышляют о месте человека в мире. Выставка называется «Пейзаж с посторонним». Пейзажи их светлые, меланхоличные, преимущественно в голубых тонах, и в них вписан силуэт одинокого человека — созерцателя.
А вот с 5 этажа уходить не хотелось — там потрясающе красивые работы фотохудожника, «супер-звезды» Марио Тестино, с уникальным талантом снимавшего знаменитых людей, от принцессы Дианы до звезд кино и моделей для разных глянцевых журналов.
На выставке более пятидесяти фотографий крупного формата, созданных в период с 1996 по 2015 гг. в ходе фотосессий. Также на нескольких телеэкранах сам Марио Тестино рассказывает о своем творчестве.
В заключение хочу сказать: Эрарта — это праздник для души! Сходите, не пожалеете!
Весьма интересно!
0 Ответить
Вот, Гертруда, вроде бы мы с Вами и говорили об этом странном музее...
Ну, если есть много времени свободного, если живете в получасовой доступности, если денег на абонемент не жалко...
А я, напомню, ходил на выставку фотографий фотомастеров 20-30 годов, их оказалось чуть-чуть - а к ним в нагрузку мне вбухали и все остальное.
Заплатить пришлось за двоих как бы не полторы тысячи - и смотреть эту... эти... гвозди в досках с мешковиной, "придавленных", какие-то дико сваренные куски металла триумф сумрачного железного гения...
После этой выставки я ругал и себя и рекламу - и времени было жаль.
Денег - не жаль. Ну проучило жулье лоха - так зато я поумнел.
В ту же цену, если не дешевле можно сходить на импрессионистов в бывшем Генштабе - и почувствуйте разницу.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, Вы в своем репертуаре, вам один раз не понравилось и "больше ни ногой". Но у каждого всой подход к музеям и изобразительному искусству. Да, у меня достаточно времени - я же пенсионерка, и деньги не большие за абонемент - за год 650 рублей. В Эрмитаже разовый билет не дешевле, если нет льгот. В Главный штаб я ездила недели три назад, да , масштабная выставка из собрания Морозовых и Щукина, ну и там много всего показано, тоже за один раз не посмотреть - у меня более чем на два часа нигде сил не хватает, ни в голове,ни в ногах.Но классика - это одно, практически, все что в Главном штабе я видела , и не однажды, что-то в Третьяковке, на разных выставках... А ведь надо и с современным искусством знакомиться, идти в ногу со временем. И не всегда там все плохо, наоборот, очень много интересного, есть над чем подумать.Я не зрая привела картину с текстом - как смотреть и что... Спорить с вами не буду, все равно - вы как старый дед- все ворчите, хотя вы много меня моложе. А я дружу в основном с молодежью, и мне нравится все новое..Сходите в Артмузу на Васильевском, там для всех вход бесплатный, и каждый месяц выставки обновляются, очень много интересного. Извините, уезжаю на неделю, потому не смогу вам больше отписываться.. Удачи! А чем плоха вот эта картина -"Пейзаж с посторонним" - я ее привожу ниже. Автор - молодой художник Е. Плотников. Мне очень понравился этот пейзаж.
0 Ответить
Век живи, век учись, Гертруда Рыбакова, дураком помрешь...
Упаси меня Бог осуждать такой подход. Есть время, есть желание - так почему бы и да?
А может - на развалы-ярмарки художников походите?
Правда я там давно не бывал. На Невском у армянский церкви. Кто-то что-то копирует, кто-то кому-то подражает.
Кто-то просто пишет свое.
Я там такой букет сирени видел, что Ван Гог со своим кустом сирени себе бы второе ухо оттяпал!
И виды Ленинграда-Питера... - что-то просто на мировом уровне
А еще - знаете, в Смоленске - колоссальная картинная галерея. Картин по сравнению с Эрмитажем, мало - но каждая из пары сотен в Эрмитаже целый зал занимает.
Если есть время- на автобусе туда-обратно - и там посмотреть. Просто чудо-чудное
И... простите, но то, что я видел в Эрарте подтвердило у меня стойкий рефлекс.
Не бывает современного искусства.
Есть искусство. Есть модные поделки-подделки. И ВСЕ.
Оценка статьи: 3
0 Ответить