Никто не становится минималистом из-за нехватки средств. Простая психология: когда не хватает чего-то нужного (места, времени, одежды или еды), не возникает желания уменьшить ещё. Только добавить. А потом ещё добавить, чтобы стало с избытком, чтобы уже не бояться, что снова не хватит.
Ограниченность средств заставляет делать запасы и цепляться за вещи. Закупать пачками носки на дешёвой распродаже. Прихватывать в магазине лишнюю банку тушёнки со скидкой. Держать на балконе сломанную этажерку («летом увезём на дачу») и старую шубу на антресолях («её ещё можно перешить»). Ничего не выбрасывать — вдруг понадобится.
Кроме того, бедность — это вечный страх показаться бедным. Отсюда любовь к «богатой» обстановке, к блеску, избыточности, к «не хуже, чем у людей». Из глубин такого взгляда благородная пустота минимализма кажется вопиющим признаком нищеты и полного жизненного провала.
Только ощущение «мне достаточно» усмиряет желание купить ещё вот эти прикольные ботинки и вон ту миленькую сумочку. Только человек с достатком может себе позволить свободу от лишних вещей. Потому что знает: когда ему что-то понадобится, он просто пойдёт и купит. И только приличный уровень дохода даёт возможность окружить себя действительно качественными вещами.
Потому что минимализм — это не про отказ, а про утверждение. Его смысл не в том, чтобы сделать пусто и голо, а в том, чтобы, отказавшись от лишнего, уделить внимание главному. Во всём: в обстановке, одежде, в том, как проводить свободное время, с кем общаться и на что тратить свою жизнь.
Минимализм по умолчанию вовсе не подразумевает аскетических подвигов, равнодушия к комфорту и нелюбви к себе. В нём может присутствовать элемент разумной экономии, но она не ставится во главу угла. Ограничивается количество — а не качество. Даже наоборот. Чем меньше вещей, тем больше внимания уделяется выбору каждой из них.
В самом деле, если у тебя единственные туфли, они должны быть и удобными, и прочными, радовать глаз и подходить ко всему остальному гардеробу. Дозируя поток информации, находишь источники, которые в наибольшей степени тебя устраивают. А чем уже твой круг друзей, тем меньше вероятность, что в нём окажутся случайные люди.
Приверженец минимализма сознательно отбирает каждый элемент, которым наполняет свою жизнь. Этим он отличается от тех, кто существует среди хаоса случайного, избыточного, необязательного. Тот, кто занимается таким пристальным отбором, уж точно не выберет что попало. А не что попало, конечно, требует средств.
Нет ничего нелепее встреченной где-то в Интернете фразы: «В нашей стране и так у большинства населения минимализм». Большинству населения такой рафинированный стиль жизни просто не по карману. Но главное, что не по нутру.
Смотреть вглубь, а не вширь. Находить свободу в самоограничении. Видеть красоту пустоты, тишины, незаполненности. Такое не каждому дано…
В IKEA продавались вещи, которые с лихвой оправдывали понятие "минимализм". Только позволить себе купить их мог далеко не каждый.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Абсолютно согласен!!!
Кому нужны доказательства - желаю их найти самостоятельно.
Автор, 5 баллов!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласна, смотреть надо вглубь. Желательно вдумчиво.)
Фраза "минимализм - философия богатых" звучит столь же нелепо, как "минимализм - идеология нищих".
Если бы богатые придерживались философии минимализма, то большая часть из них просто не стали бы богатыми. А если считаете, что прозрением накрывает лишь при достижении определенного уровня финансового благополучия, то где эти толпы богатых приверженцев минимализма? Обеспеченность дает человеку свободу выбора. Но многие ли выбирают минимализм, как философию своего бытия? Уверена, нет. Считаю, что минимализм не зависит от материального благополучия. И нет стандартного, общего для всех определения "минимализм". Это сугубо индивидуальное понятие. Что для одного минимализм, другому, вполне возможно, покажется излишеством. Самодостаточный, независимый человек расставляет приоритеты, что для него главное в жизни, а что второстепенное. И эта его шкала ценностей не подвержена влиянию обываетельских суждений: "чтоб не хуже, чем у людей", "так принято", "положение обязывает"и проч... И это касается разных сторон жизни, а не только вещей и покупок.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, мне кажется, автор отразил такое явление как минимализм столь ярко, лаконично и беспристрастно, что просто невозможно возразить хоть как-то адекватно. Можно лишь либо согласиться, либо нет.
А все попытки как-то обосновать своё несогласие всегда будут чреваты всяческими бессмысленными перлами, типа:
Фраза "минимализм - философия богатых" звучит столь же нелепо, как "минимализм - идеология нищих". Это всё равно, что возразить глубокомысленно: Фраза "экзистенциализм - философия богатых" звучит столь же нелепо, как "экзистенциализм - идеология нищих", - то же пустое ведро, только с другого боку.
Или вот это: "Что для одного минимализм, другому, вполне возможно, покажется излишеством.". Всё равно что: Что для одного кража, другому, вполне возможно, покажется заимствованием. В общем, бесконечная детская игра в ассоциации.
Ну не ваш конёк минимализм, ну и что в этом страшного. Автор так и закончил свою статью: "Такое не каждому дано..."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Пучкова, вы возражаете на то, чего в этом тексте нет. Разве я сказала, что минимализм выбирают многие? Или что обеспеченность автоматически ведёт к идеологии минимализма? Это просто одно из необходимых условий. Да и определения я не давала. С чем вы спорите?
0 Ответить
Наталья Осокина, заголовок статьи и пассаж про идеологию нищих говорят сами за себя. ) Или Вы этого не писали?
Я считаю, что философия минимализма зависит не от уровня благосостояния, а от взглядов конкретного человека. И да, людей с такими взглядами не так много.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, я писала, что без определённого уровня обеспеченности воплотить в свою жизнь идеи минимализма не получится. Воплотить именно так, как хотелось бы, а не - вот тут у меня немножко минимализм, а тут пока нет, ну ладно и так сойдёт.
"Богатые" в заголовке - небольшой элемент провокации, для популярного журнала самое то. Это был сознательный выбор, тем более, что он полностью отвечает политике вашего издания: "Выбирайте темы и их формулировки в названии статьи актуальнее, ярче, завлекательнее", как у вас сказано. Речь идёт конечно о достатке, а не уровне рокфеллеров, и из текста это понятно.
0 Ответить
Слушьте, но ведь редкость же это, жить в оптимизированном, действительно нужном нам самим пространстве, пользоваться нужными предметами, да по назначению, располагать временем - и не на приобретение всех этих нужных-пренужных вещей, смартфонов по десятому кругу, где половину приложений ты даже не открываешь, 2 тонны железа на заднице (автомобиль), в которых на 5 мест ты один - король, от дома до работы за пять остановок и обратно, гардероба, в котором двадцать платьев и столько же штанов, еще больше рубашек, маек, гора носков, трусов, каких-то трико, шорт и шарфов, о которых ты уже забыл(а), заваленного "нужным" мусором балкона,холодильника из которого можно большую семью на семь ртов накормить, и не один раз, а "кушать нечего" - это просто когда не хочется доедать вчерашнее...
Десятки чашек, тарелок, еще больше ложек, вилок, ножей.. десяток ящиков и отделений на кухне, в которых то ли пусто, то ли снова хлам какой-то, столько же в стенке в спальне, да и в другой комнате...
И при этом мы бедные, нам недостает всего.
ПС Я последние 3 мес. проездил с одним рюкзаком, в котором была только смена: пара обуви, штаны и 2 майки.
Мне хватило. Было легко. И удивительно для остальных а ля "это весь ваш багаж?"
Как часто не вещи для нас, а мы для вещей, а?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не понимаю в чём проблема?.. Мне статья не понравилась. Высказал своё мнение почему. Имею право не есть что-то недозревшее и кислое.
Игорь Ткачев в восторге. Статья - на его вкус. Тоже имеет право.
Вы хотите меня в чём-то переубедить?.. Не получится )))
0 Ответить
Илья Сысоев, я хотела услышать ответ на свой вопрос: где мораль?)
0 Ответить
Илья Сысоев, вы написали про морализаторство, углядев где-то его, по моему/нашему мнению которого там нет. На что вам и показали. Только и всего. (Те, кто на персик говорят урюк, имеют на то свои причины. Ну или они просто не знают, что такое персик).
Кого-то переубеждать, насколько понимаю, никто не собирался.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Смотреть вглубь, а не вширь. Находить свободу в самоограничении. Видеть красоту пустоты, тишины, незаполненности. Такое не каждому дано…
Автор: Наталья Осокина
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/98664/
© Shkolazhizni.ru
Захотелось парировать: а как мало настоящих авторов, которые могут просто интересно рассказать о чем-нибудь. Без пафоса и назиданий. Точнее - такое не каждому дано...
0 Ответить
Илья Сысоев, а я, знаете ли, не увидев авторство вами приведенной цитаты, было окрылился от написанного... "Видеть красоту пустоты, тишины, незаполненности"... даже подумал, как хорошо Илья сказал.
Все испортило "Такое не каждому дано"?
Ну, так и есть. Я бы сказал - в наше суетливое время это, вообще, редкость.
Зато все правда. А я лично за правду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья не понравилась - дихотомией отдает. На манер нафталина. Эти лучше, другие - не очень.
Лично мне нравится свобода выбора под названием "Жить в достатке". А кому сколько достаточно - это их личное дело.
0 Ответить
Илья Сысоев, вы не просекли фишку, мой юный друг: минимализм - это и есть выбор. Хочу, ем икру с рябчиками, а хочу - не ем. Когда могу широко, на всю Ивановскую... но мне не нужно, я не хочу.
Многие уважаемые россияне, по причине своей вечной бедности и ограниченности (преимущественно., материальной) полагают, что осознанный минимализм - как вынужденная бедность.
То, о чем автор в статье и заметила.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, мой престарелый друг, внимай: "Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота. " (Святитель Николай Сербский)
И говорил мудрый человек бедным и ограниченным не чтобы их утешить в их безнадежности, а совсем для другого.
Минимализм - это фишка исключительно для Запада... Хотя люблю философию Японии, где веками культивируется любованием одного предмета.
0 Ответить
Илья Сысоев, для чего тогда, если не для того, чтобы утешить бедных и ограниченных?
И какое отношение имеет японское любование предметами к теме оптимизации своего пространства, обретения чувства меры в еде, вещах, работе и отношениях? Какая здесь связь?
Минимализм хорош не обязательно для Запада. Но и для любимой вами Японии, и для России, в которой вы живете. Вообще, для всех думающих, критически анализирующих происходящее вокруг и с ними людей.
Умеренный минимализм - это тот же пост по-русски. В чем-то самоотречение, блаженничанье и скоморошество - если в русской традиции. Самоограничение, соблюдение здорового чувства меры. Ради своего здоровья, выкраивания времени и целеполагания.
Это когда ты видишь вокруг море вещей, в которых ты либо совсем не нуждаешься, либо не нуждаешься настолько, насколько тебя убеждают. И ты "фильтруешь". Отсеиваешь. Принимаешь свое собственное решение. При этом танцуя Камаринского, или напевая гимн России - чтобы не слишком все по-западному выглядело.
Универсальные вещи не имеют национальности и времени, мой друг.
Из истории Государства Российского: все туда, в эту веками архаичную, отрицающую все иноземное, землю, приходит с Запада, и плохое, и хорошее. Как пришел флот с Петром, архитектура и искусство в С-Петербург и Москву, как компьютер и айфон.
Так и минимализм ничем не хуже.
ПС И пища для ума: вы не находите, что словам "нашего здесь ничего нет, в могилу с собой ничего не возьмешь, все взаймы, все не наше" могут быть альтернативы и оттенки?
Например, кон-но все проходит и с собой туда ничего не возьмешь, но вот пока ты здесь, в этой юдоли земной, отчего не стоит это врем я провести с пользой и удовольствием, "порадоваться и красавице, и кубку", и вкусно есть, и сладко пить, раз есть на то такая возможность? С чувством меры, конечно.
В таком случае и вера может быть крепче, а не ненависть на Бога и людей за свою нищету.
Кстати, ваш Николай был почитателем Гитлера и антисемитом. Что, конечно же, не помешало ему быть человеком, глубоко преданным Богу и позже, если не ошибаюсь, стать святым.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме
Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.
Минимализм как стиль жизни?
Психологами доказано, что захламление жизненного пространства наносит вред здоровью и психике. Избавление от всего лишнего сэкономит массу времени и средств для того, что для вас является действительно важным.
Минимализм — это не мало, а достаточно.
Некоторые ошибочно считают, что стать минималистом — это выкинуть все вещи, использовать дешевый телефон, жить без мебели и ходить в одной рубашке. На самом деле, минимализм — это баланс между избытком и недостатком, когда у вас есть только то, что вы действительно используете.
Источник: интернет
0 Ответить
Илья Сысоев, я всегда обожал людей, которые на какие-либо, им адресованные вопросы, приводили определения из энциклопедий или интернета, сыпали цитатами известных людей, отвечали чужим опытом на им поставленные вопросы. Причем считая неправильной всякую "девиацию" от их энциклопедических цитат и дефиниций: вот здесь написано, как правильно и как надо-)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
P.S. Коллекционирование - моя страсть. Да, мое жилище - практически склад, но я не собираюсь избавляться от "хлама" в рассуждениях многих. У каждого должна быть СВОБОДА ВЫБОРА, как ему жить. А в статье автора сплошная мораль... Даже анекдот вспомнил:
Группа офицеров на экскурсии в Академгородке. Ходят, смотрят, вопросы задают. И тут один майор ехидно спрашивает:
-- Если вы все такие умные, что же вы строем не ходите?
0 Ответить
Илья Сысоев, Старостин, моя статья никому не предлагает избавляться от хлама. Никого не агитирует. Она отвечает на вопрос в заголовке: почему так, а не иначе. В чём вы углядели мораль, да ещё сплошную?
0 Ответить
Наталья Осокина, противопоставления: богатые/бедные и заявления подобного образа : Из глубин такого взгляда благородная пустота минимализма кажется вопиющим признаком нищеты и полного жизненного провала. (Автор: Наталья Осокина) - не есть признаки хорошего текста. ИМХО, разумеется.
В нашей стране долгие годы призывали к трудовому счастью. И оно было. Но сейчас повсеместная трудовая бедность. Оттого и неприязнь к вашему опусу.
0 Ответить
Поясню... Трудовое счастье совсем не связано со стилем "минимализм" как быту, так в образе жизни. Более того, рабочий народ всегда жил скромно. И никто его не винил в этом. Наоборот - все старались помочь друг другу. Жили дружно. Как там в песне:
Лишь только помнится, как мы лопатили,
Не стали всё-таки людьми богатыми.
Рядились простенько, гуляли всей гурьбой,
Теперь я с проседью, а ты, как лунь, седой.
А трудовая бедность - это страшно. Пашут как черти, но всё равно в долги залезают, что ребёнка в первый класс отправить. Какой еще минимализм?! Выжить бы.
0 Ответить
Илья Сысоев, в моём тексте нет осуждения бедности, если вы это так увидели.
0 Ответить
Илья Сысоев, Вы позволите?
Я часто вижу вокруг себя трудовых бедняков. Рабочих с завода, поварих там разных и водил. Которым также, как и Вашим, "выжить бы" и ребенка в первый класс отправить.
Что примечательно, так это то, что разговоришься с таким "выживающим", а у него зарплата больше твоей, квартирка опять же. Небольшая, но все же есть. А у тебя - съемное жилье без удобств. У многих кусок земли, на котором они какой овощ растят, или небольшая дачка в садоводческом товариществе. А у тебя... ну, как сказал, и квартирки -то еще нет в помине. И море претензий у рабочего класса: к президенту, к работодателю, ко всем. И неумение, нежелание пошевелиться, дабы подработать где, применить свои навыки и умения.
Мне всегда было интересно, почему у них, при квартире там, даче и каком-то заработке, жизнь тяжелее, чем была у меня, когда я также на заводе, в качестве "вшивой" интеллигенции ходил. "Вшивой" - так как был не богаче их, а беднее. Но вот бедность свою не ощущал. Конечно, если кто не начинал меня в нее носом тыкать, сочувствовать.
Я все это к тому, что часто не истинная бедность, а неумение управлять своими ресурсами, их расходование и разбазаривание, как и понимание того, что уже есть - а есть часто не так мало, - вот причина т.н. бедности.
А также неумение использовать свой имеющийся ресурс и опыт, заработать на нем.
Я не вижу вокруг истинно нищих. Сегодня, чтобы не иметь кусок хлеба, надо еще постараться. Но вот стон вокруг, какие все вокруг бедные, я слышу регулярно.
Стон от вполне упитанных, при своем жилье, с машинами, но живущим от зарплаты до зарплаты граждан. Которые искренне считают себя бедными.
Основная проблема т.н. бедности, как та разруха - в головах. Не в низких зарплатах или высоких ценах.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Илья Сысоев, это не мораль, это констатация.
0 Ответить
Илья Сысоев, а свобода выбора ходить строем бывает?
И популярное коллекционирование - в чем-то не "хождение строем"? Там свободы выбора много?
Может, автор настолько убедителен, что его понимание минимализма и его нужности выглядит для вас, как мораль?
Я, например, ничем иным, кроме как его мнением, правда в за него очерченных рамках, не посчитал. Морализаторства не заметил.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Превосходно!
И доказательств тут никаких не требуется. Это как чувство вкуса или наличие образования. Оно либо есть, либо никогда и не было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У "Робинзона Крузо" есть продолжение.
Его нашли, доставили домой, в родную Англию. Дома выяснилось, что он из довольно обеспеченного рода, да к тому же какой-то родственник оставил ему наследство после смерти. Робинзон вернулся к когда-то знакомой, обеспеченной жизни. Да еще и местной знаменитостью стал, после своих приключений. Живи и радуйся.
Однако до конца своих дней бедный Робинзон хранил сухари под матрасом и экономил на всем. Боялся голода.
У большинства наших граждан "синдром Робинзона". Советское наследие. Когда после дефицита и скромной жизни они никак не могут наестся, и даже если они они становятся вполне обеспеченными людьми, они по-привычке делают запасы "на случай ядерной войны" и загробной жизни.
В обеспеченных странах самые бедные - самые толстые, тратящие большие суммы на еду, одежду и отдых.
У нас - часто то же: внезапно разбогатев, люди тратятся на дорогие вещи и всячески демонстрируют это всему миру.
Оценка - кон-но 5 (но я не знаю, как ее здесь поставить-)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Читал я "Робинзона" очень давно, Игорь Ткачев, но, вроде бы, Робинзон ОЧЕНЬ хорошо заработал и составил капитал на нескольких удачных купеческих проектах - поездках куда-то в экзотические страны за экзотическими товарами, которые очень выгодно продал в Англии - и лишь потом, в погоне за еще большим богатством, он поплыл в то, неудачное путешествие. Так что - денег у него было много и у самого. Разве что - родственнички бы растащили, когда его должны были утонувшим/погибшим объявить.
Про "синдром Робинзона" у белорусов было интересно прочитать, у вас ведь там бацька, который российского беспредела 90х не допустил. С чего бы белорусы боялись нищеты?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, да синдром этот "общенародный", что у белорусов, что у россиян.
Хотя, в чем-то, белорусы поприжимистее, покуркулистее будут. Нет в них русской широты и щедрости.
Сидят такие, щечки пухлые надувают, свесив живот на колени, возмущаются, про бедность и отсутствие возможностей рассуждают. Страдают, бедные. А потом садятся на какую БМВ, или Тойоту Кэмри, - и вжик! Едут по делам, горемычные.
Про Бацьку меньше смотрите свое ТВ. ПарАдак жестачайше здесь соблюдается, нищих нет - тот ужас, что есть в росской провинции, поискать - не найдешь, но с синдромом Робинзона здесь народа предостаточно. Тоже все никак наесться не могут.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы все перепутали, Игорь Ткачев, ТВ я практически вообще не смотрю, писал уже многократно. Инфу из сети черпаю, а ТВ - так, всякие National Geographic и им подобные.
Про ужасы русской провинции узнал бы с удовольствием (сам живу в провинции, а дача у меня - так и вовсе в глухомани), если бы Вы ссылочку какую дали, посмотрел бы - посмеялся.
Но, говорите - все равно белорусы едят в три горла и никак наесться не могут?
Вам виднее. Раз щечки пухлые, а животик свисает.
Говорите, Тойота Камри - шикарное авто? Ага-ага...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, вам все так же поспорить охота-)
Извольте....
Дело не в том, что вы смотрите - ТВ или еще что, а в том, что вы повторили ТВ-, медийный стереотип про Батьку. Я же вас, темного, немного просветил-)
Ужасов в российской провинции предостаточно, и они "ужаснее" белорусских, и вполне соответствуют тому, что есть в интернете (в Беларуси же все "мелкотравчато", здесь даже побомжевать и попьянствовать тебе нормально не дадут, как в том фильме про Шурика на перевоспитание отправят).
Не далее, как года три-четыре довелось мне путешествовать по России-матушке, в сторону Уральских гор. Был в Смоленске, Туле, Карелии, Елабуге, что в Татарстане. Знаете, ужас начинается уже на подъезде к Смоленску. Я бы сказал, дороги и депрессняк в глазах местных жителей.
И зарплаты по 15 тыс, а пенсии по 10, и деревни без газа, магазинов и ближайшими больницами за 20-30 км. Все есть.
Разрыв между городом и деревней - как пропасть. Разные миры.
Так что и вы выбирайтесь почаще из своего мирка, вы многому удивитесь-)
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Мне вовсе неохота спорить, Игорь Ткачев, просто понять хочется.
Фраза "у вас ведь там бацька, который российского беспредела 90х не допустил" превратилась в медийный стереотип про "бацьку". Как?
Ведь, в 90е, когда в России вовсю правили бал бандюки, а мешавших им людей элементарно отстреливали, в Белоруссии такого не было.
Вы утверждаете, что в 90е в Белоруссии было такое же засилье бандюков? -- Прошу ответить "да" или "нет".
Деревни без газа? - ПРАВДА.
Деревни без больниц? -- ПРАВДА, надо скорую вызывать, если что. Приезжают, кому надо укол делают, кого надо госпитализируют. Проверено (не мной - соседкой по даче).
Деревни без магазинов -- Наверное, бывают, мне такие неизвестны в нашей глухомани, ибо возможность нажиться, продавая в розницу купленное оптом - мощнейший стимул в открытию магазинов.
Зарплаты по 15т.р.? -- Не копался в их карманах. Но на дикоросах зарабатывают кучу денег (грибы, ягоды, свои клубника, крыжовник, сморода и т.д.)
Депрессии в их хитрых глазках не заметил.
У дачников с удовольствием отгрызут руку по локоть, если только палец дашь.
НО! ДА! Есть несколько алкашей - у этих и депресняк поутру и желание что-то слямзить, чтобы продать и пропить - все это есть, калитку лучше держать запертой.
Разрыв между городом и деревней... Разные миры - в точку! -- Воздух чистейший!, лес грибной прямо на участке можно собирать. Малина, черника, голубика, брусника, клюква - все рядом, только руку протяни, нагнись, да собери.
И зачем мне куда-то выбираться? Я всю РФ от Калининграда до Ю.Сахалинска и от Архангельска и Котласа до Ставрополя изъездил...
Эх-х-х-х... уж эти иностранные знатоки "Руси-матушки"!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, в 90-е я еще не имел удовольствия жить в Беларуси, а бороздил свои "узбекские", как вы грите, просторы.
Отвечаю: не знаю. Говорят, что было сложно и небезопасно, но бандитизма не было.
Стереотип - больше в том, что нищеты и бедности не допустил (в комментарии ведь речь о нищете шла и т.п.) А их и здесь хватало и хватает. Просто они не так явны, как в России.
Да не только в Бацьке дело. Дело в белорусском историческом характере.
Надо понимать, что в этой связи белорусы сильно отличаются от русских. К русским ближе украинцы. А вот белорусы, даже при бедности, будут свою хатынку чисто мести, от мизерной зарплаты в 300 долл., копеечку откладывать, овощ свой возделывать и пускай бедно, но всегда опрятно выглядеть. Хотя бы потому, что история у них такая: им нельзя расслабляться и "выглядеть" не как бацька, или какой директор завода, им приказал.
Да, и при этом ненавязчиво так ныть. Нудеть, что все хуже некуда. Но никогда - пойти в разнос как в России, или как в Ураине Ян.ковичу какому пинка под зад дать.
Это же про белорусов - повесили немцы русского, украинца и белоруса. Русский побрыкался, поматерился, ногами подрыгал, да и испустил дух. Украинец примерно то же: послал к "дядькУ" да "у дупу" фашистов, подрыгался, да и помер. А белорус молча повисел, даже не дрыгался, вроде и испустил дух. А немцы потом пригляделись - а он жив. Притаился да и попривык.
Про чернику и прочую малину и разные миры: я тоже люблю наездами побывать у своих, в украинской провинции. Как вы говорит, природа, воздух. Но жить там, понимаю, тяжело.
Работы нет, медицина платная и на низком уровне, какой сервис понадобится - надо за бутылку искать "профессионалов". А они часто, того, в запое. Пьющих очень много. И мрущих рано, годков в 40-50.
А так, да, красота.
Примерно ту картину я наблюдал под Саратовом, кажется. Запустение неимоверное. Люди живут в бараках, оставшихся после войны. Пьяниц вечером - море. И еще по подворотням шприцы разбросаны.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все понятно, Игорь Ткачев, я написал про беспредел 90х (читай - бандитский беспредел), а Вы поняли, что беспредел - это нищета. И продолжаете это повторять, хотя я впрямую назвал - о чем я написал, так чтобы ошибочно было не воспринять.
Моему рассказу про российскую бесплатную медицину, Вы противопоставили тот печальный факт, что на Украине все платно и дорого.
За ВСЮ Россию я говорить, разумеется, не могу. Уверен, что где-то и впрямь живут "в бараках от войны".
Но там где нищета - там не колются. Герыч - он очень дорог. А уж чтобы уколомшись, бросать шприц - и речи быть не может, шприц, он тоже денег стоит, нищие таким не бросаются. В те места, где нищета, героин не возят, там сбыту нет.
Кстати - туда и водку возят очень ограниченно, там самогонку гонят - я помню "нашу деревню" в середине 90х и позднее. Водка среди местных получила спрос в середине 2000-х...
А какие именно просторы Вы бороздили в 90е, узбекские, таджикские или киргизские - целиком Ваше дело. Если я писал про узбекские, а Вы из Киргизии - то прошу прощения. Не запомнил. Без злого умысла. Вы не являетесь центром моей вселенной.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, тот герыч - это позавчерашний день (им кололись, когда я еще был подростком).
Сегодня десятки новых, дешевых наркотиков, разные "крокодилы", амфетамины и "грязный" героин, что колют в свое удовольствие в разных уголках России (вы можете подробно ознакомиться с видами наркотиков, которые употребляют по российским регионам, от богемы до бомжей). Речь ведь не про "богемный" кокаин, который нюхают в подворотнях.
Мнение, что колоться могут только обеспеченные граждане, - давнее заблуждение.
В Саратове, как и Екатеринбурге, насколько знаю, - довольная непростая ситуация с наркотиками. Причем, на первом месте дешевый героин. Есть целые неблагополучные районы, где "ширяются" во всю, а шприцы оставляют на месте.
Шприцы я видел лично.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поверю на Ваше слово, Игорь Ткачев, Ваши глубокие знания видов наркотиков внушают.
Правда, трудно в Вашем посте информацию отличить от шутки.
Богемный кокаин, который нюхают в подворотнях? -- Это шутка, наверное.
"Дешевый героин"? -- Может быть, Вы и про дешевое золото слышали? Скажем - за треть цены? Я бы закупился, быть может.
А что героин - основной тяжелый наркотик, так это - с конца XIX века, еще Ш.Холмс им кололся.
Позавчерашний день - на первой строке, основной наркотик (Вы написали "на первом месте") - в конце текста.
Вам бы выбрать что-то одно.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, "позавчерашний день" - это ТОТ еще героин.
Он ведь разным бывает. И по цене тоже.
Знаю, что раньше он был другого качества и по др. цене. Сегодня - больше "грязный", опасный и более дешевый.
Как и золото, которое вы упомянули. С разными пробами. Примесями и качества.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, мне конечно несколько неожиданно объяснять грандмастеру, но там наверху статьи есть звёздочки, оценка ставится там))
0 Ответить
Наталья Осокина, с удовольствие поставил-)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, спасибо))
0 Ответить
Наталья Осокина, я думал, Вам не нужны оценки - Вы выше. Но буду ставить, если они доставят Вам чуточку радости-)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, ничто человеческое...)
0 Ответить
Очень интересно. И написано с уверенностью в своей правоте.
Жаль, что совершенно бездоказательно.
Оценка статьи: 3
0 Ответить