Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев здоровья человека. Особенно это важно для детей.
Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.
Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.
Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.
И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере отношений в семье. Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.
Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и здоровый образ жизни, его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:
- Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
- Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
- Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
- Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
- Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
- Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
- Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
- Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
- Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.
Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.
Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.
Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.
Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.
К сожалению, в школах России некоторое время назад задача воспитания детей была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и психическом здоровье школьников, особенно подростков, на успешности их самореализации как личностей.
В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.
Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!
Cтатья, очень неплохая, правильная. Только вот беда- любовь, и родительская тоже, или есть или нет. Прочитав статью , вряд ли родители возлюбят своего несчастного детеныша. А зря. Думаю , лучше не призывать их к пониманию , а слегка постращать будущим. Возможно не очень светлым . Ибо себе они хотят теплую, защищенную старость. Таким и должно быть детство. А наоборот. И получат наоборот. Задумаются.
0 Ответить
полостью согласна с Александрой.На своем опыте знаю любила и люблю своего взрослого сына,но и выстрадала вместе с ним многое.ему в жизни дается всё с трудом.У него сложый характер.Родился желанным ребенком.Рос в полной счастливой семье и что?
0 Ответить
Статья хорошая. Но жизнь подкидывает много трудноразрешимых задачек: например мама, одна воспитывающая ребенка (вариантов много)... Она его любит, старается все для него сделать, но картина семьи и мира в глазах ребенка уже искажена, и комплексы в дальнейшем могут быть. Могут, но не обязательно, конечно, будут. В моем окружении есть истории материнских стараний, увенчавшиеся большими достижениями и, к сожалению, истории тех же стараний, закончившиеся тюремными сроками, наркотиками...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вера Тютина, вот именно, и гнобить начинают как раз в школе. Не сдала одинокая мать деньги, ребёнок раньше времени научился за себя отвечать, повзрослел чуть раньше-всё, он, оказывается, слишком самостоятельный, хам, изгой, противопоставляет себя коллективу. А стоит одному дебильному учителю вслух сказать про ребёнка такое, как не очень умные некоторые благополучные дети подхватывают это и начинают "травить" ни в чём не повинного ребёнка. И одной родительской любви дома уж не хватит...
0 Ответить
Будучи студенткой факультета психологии, обратила внимание на то, что все великие люди, будь то политики, философы, герои или ученые, имели ряд психических отклонений, которые порой не просто граничили с патологией, но и непосредственно в нее переходили. И как опять же оказывалось, что поголовно у всех у них детство было нелегким, лишенным должного количества любви и заботы. Поэтому возникает дилемма. Что лучше, счастливый человек, который прожил свою жизнь, не наполняя ее особыми, высшими смыслами, которые возможно могли бы пережить их создателя, или человек, в котором постоянно происходит внутренняя борьба, сподвигающая его на изменение себя и мира.
Конечно, здесь следует оговориться и заметить, что не всякое, а иной раз и редкое психическое отклонение ведет к конструктивным изменениям личности и его эпохи. Но что можно с уверенностью сказать, так это то, что счастливому человеку нет смысла двигаться дальше, за пределы своих возможностей, что-то менять. Потому что он счастлив, его все устраивает.
Не могу оценить статью, т.к. понимаю важность бытия счастливым, но с массой оговорок.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
0 Ответить
Дарья Андриевская, гениально подмечено. Вот и думаешь: что лучше?
0 Ответить
Дарья Андриевская, согласна с вами,как говорится -"сытый голодного не разумеет"...иногда трудности в общении с одним из родителей в детстве наоборот сказываются в лучшую сторону.Ну ,например,в детстве я завидовала отношениям моей подруги с мамой (они были как подружки ),и я решила если у меня родится дочка ,то я ее буду воспитывать так ,чтобы у нас были именно такие взаимоотношения.У меня родились две дочки и у нас с ними нет никаких тайн друг от друга,вообщем моя мечта реализовалась,хотя в детстве у меня не было понимания с мамой...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Говорят, любовь - дар божий! С этим и согласна, чувства могут быть или не быть и заставить их быть нельзя! А родил дитя-хочешь не хочешь надо кормить поить учить!
1 Ответить
Хорошая,правильная,позитивная статья.Только любить,к сожалению,получается не всех и иногда даже родственников не получается,что бы этого не случилось надо прежде всего родителям любить и уважать себя,и друг друга,они должны быть совместимымии,тогда родители и дети будут совместимы тоже и дети будут здоровы.
У меня наооборот,надо поставить 5,а поставила 4.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Хотела поставить 4,а получилась 5.Считайте,что аванс.Мы должны прежде всего уважать Личность в ребенке,тогда и дети будут нас просто любить.А одной любовью можно искалечить душу ребенку.Предвижу споры,поэтому дополню:я имею ввиду "слепую№ родительскую любовь,которая приносит много бед.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Любовь - это не только здоровое тело, но и здоровая психика. Согласна на все 100% - любовь незаменима и необходима, особенно детям. Ведь именно из детей получаются взрослые А отсутствие или присутствие любви в жизни ребенка скажется потом на всей оставшейся жизни...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Да, конечно, детей необходимо любить и хвалить. Во-первых для здоровья детей, а во-вторых, чтобы эта же любовь возвратилась обратно от детей к родителям и окружающим.
0 Ответить
1) Мало любить ребёнка, нужно его еще выучить и воспитать.
2) Толковать результаты исследований можно и так:
больных не любят.
3) Функция воспитания всегда была на низком уровне (а иначе бы СССР и не развалился), а теперь ниже некуда.
Хорошо сказано в вашей статье: "В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы..."
Ключевые слова тут "вроде бы".
0 Ответить
Михаил Антипенко,в СССР было не воспитание,а дрессировка,иногда гуманная,иногда нет.Сейчас хватка ослабла - все поглощены своими проблемами и хорошо что ослабла,может родители поймут что воспитание и дрессура - разные вещи?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Михаил Антипенко, чтобы иметь желание воспитывать ребёнка, надо его любить. В противном случае будет плохо!
1 Ответить
Угу. Напомню, что по результатам опросов, только треть детей родилась на свет желанными, остальные две трети - случайными или нежеланными. Кого-то полюбили, кого-то - нет...
А отсюда вывод. Когда люди научатся рожать только желанных детей, человечество заметно поздоровеет, и физически и психически. И это будет хорошо, даже если детей объективно станет меньше. Ну, выйдем в итоге на какое-то оптимальное количество населения и будем его поддерживать.
Так что за количеством в вопросе деторождения я бы не гналась. Родители тоже люди, и требовать от них любить ребёнка, которого они и растят-то с нежеланием (а куда ж его денешь?), - тоже своего рода садизм.
Так что рекламу типа "Рожай, это классно!" я бы везде заменила на рекламу типа: "Думай, прежде чем родить, и рожай только желанных детей, чтобы ваша семья была счастливой".
3 Ответить
Алёна .,все правильно,бывает и так что родители и дети - абсолютные проположности,что бы этого не случилось не надо заводить семью с теми,с кем есть серьезные конфликты(т.е. с противоположными людьми),ребенок может быть похожим на второго родителя и тогда конфликты в семье никогда не кончатся.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Алёна ., абсолютно с Вами согласен!
1 Ответить
Богдан С. Петров, подпишусь под каждым вашим словом. На любой вопрос о воспитании детей можно давать ссылку на эту статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Кухновец, cпасибо!
0 Ответить
Даже сильно пошатнувшееся здоровье реально поправить, если окружить человека любовью и заботой, но если человек будет продолжать подвергаться гнёту и травле - он неизбежно погибнет.
1 Ответить
Денис Леонтьев, как Вы правы!
1 Ответить
Возлюби ближнего своего, как самого себя. А кто может быть ближе, чем собственный ребёнок?
0 Ответить