За первую неделю мы обошли окрестные леса, душевно отдохнули на хозяйском огороде, позагорали у речки и, перебрав все нехитрые развлечения, отчаянно заскучали. Затем кто-то обронил идею: «А не снять ли нам сериал?» Камера, хоть и допотопная, но была, активность в народе присутствовала, так что идея оказалась брошенной в благодатную среду. С тех пор прошли годы, и мы с удовольствием пересматриваем этот «сериал» во время дружественных посиделок. А я делюсь с вами рецептом вкусного «мыла».
Итак, вам понадобятся:
сюжет — 1 штука, но с изысками;
актеры — человек шесть, как минимум;
режиссер — тот, кто все это безобразие будет координировать;
оператор — тот, кто будет снимать, а впоследствии приводить в смотрибельный вид; обязан иметь видеокамеру и владеть техникой обращения с ней;
декорации, реквизит — желательно, но не обязательно.
Способ приготовления.
1. Придумать сюжет. Сюжет должен быть про любовь — от ее вспыхивания (можно с первого взгляда, но лучше все же приблизить к жизненным реалиям и воплотить ее со второго). Любовь должна быть трудная — с немыслимыми препятствиями как внешнего характера (вроде проклятия прадедов или наличия невесты-соперницы), так и внутреннего (главный герой не должен соответствовать героине по социальному положению, по жизненной позиции, по внешности, по должности
Потеря памяти;
Амнезия героя (временная);
Кража ребенка из роддома;
Кома.
При затруднениях с собственной фантазией рекомендую обратиться к мировой классике, особенно к сказочному разделу. Смешав Золушку с Мальчиком-С-Пальчик, получим любовь и детектив в одном флаконе.
2. Главной должна быть героиня, к которой прилагается герой. Героиня — см. выше — должна стать смесью Синдереллы с белым лебедем. Герой должен выгодно оттенять ее. Если она Золушка — он Принц. Если она Гадкий утенок — он гордый орел. Зрительницы должны видеть себя в героине, поэтому следует избегать вывода на сцену в этой роли писаных красавиц (вот главная злодейка должна быть неземной красоты). Принц тоже не должен иметь нимб примерно до середины сериала. Большое количество недостатков должно уравновешиваться его необычайными душевными качествами и поразительно сексуальной внешностью. Позже к этому коктейлю добавиться верная любовь к Героине. Важно помнить, что Герой, в отличие от Героини, не должен соответствовать жизни. Чем он дальше от народа, тем лучше.
3. Второстепенные герои не менее важны. Они должны нести различные психологические функции. Одни — смешить, другие — наводить на размышления, третьи — заполнять паузы в основном сюжете. Злодеев красить исключительно в черный цвет категорически запрещается. Они должны вызывать сочувствие зрителя. Возможно, злорадное, но все же — сочувствие.
4. Определившись с общей линией сюжета, не забудьте про цитаты. Очень рекомендуется вносить в диалоги реплики из известных отечественных и зарубежных фильмов. Это придает ему налет «приятного узнавания». Большим успехом пользуется и метод внедрения в сериал ситуаций, в которые попадали в реальной жизни актеры-исполнители, режиссер или оператор.
5. Оптимальная длина серий — минут по 10. Количество серий любое, ограниченное только коллективной фантазией сценаристов. Доводить сюжетные ходы до абсурда не стоит, но и уделять им всего лишь поверхностное внимание нехорошо.
6. Перед съемками каждого эпизода необходимо:
— вычитать сценарий по ролям;
— отредактировать текст: сократить, увеличить, изменить;
— прорепетировать сцену и лишь потом снимать.
Мы поначалу (по незнанию) обходились одним дублем, но чем больше становилось у нас опыта, тем чаще приходилось делать по два, а то и по три дубля.
7. Не забудьте и о рекламных паузах (мы же хотим иметь «настоящий сериал», а не фильм на кассете!). Для этого рекомендую снять пять-шесть роликов, рекламирующих йогурт, зубную пасту, жвачку, прокладки, пиво, и при монтаже вставлять одну рекламку в середину каждой серии. Как только используете все ролики — начинать крутить их по второму разу.
8. Не забудьте о музыкальном и прочем шумовом оформлении (барабаны судьбы на особо патетические моменты, лирические напевы для романтических эпизодов). Возможно, вы присоедините его на стадии монтажа, а можно и записывать звуки сразу в процессе съемок (так делали мы, но тогда у нас были весьма ограниченные технические возможности).
9. Также не забудьте о заставке с названием фильма, титрами и «Конец … серии». Можно сделать это на компьютере. А мы просто нарисовали все это на альбомных листах, потом их сняли на камеру и присоединили в процессе монтажа.
Уверяю, вы получите колоссальное удовольствие и в ходе съемок, и при монтаже, а уж просмотр — отдельная история!
А знаете, вы только что пересказало содержание 99,99% всех сериалов.
0 Ответить
Просто суперская идея! Были бы еще актеры, точно бы состряпала сериальчик-другой! Но все друзья сейчас в разброде...
0 Ответить
5 баллов!
Сама когда-то давно пробовала писать сериалы. Правда, звуковые.
Симпатичная инструкция получилась.
Спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Замечательнейшая статья! Спасибо за идею!
Здесь огромнеший простор для фантазии! Разбудит творческое начало в каждом участнике проекта
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пожалуйста за идею!
Спасибо за добрые слова!
0 Ответить
Вах! Какая идея!
Камера есть, желание есть, пошла снимать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Потом расскажете о результатах?
0 Ответить
А вот как еще можно сделать титры. Мы брали кусок обоев, на изнаночной стороне маркером писали, а потом двое медленно закручивали рулон, а третий - снимал на камеру ( хотя камеру можно установить и на стуле). Получилось как в настоящих фильмах: титры убегают вверх.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тоже отличная идея!
0 Ответить