«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье.
Этот этап в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром».
Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия.
Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3−4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.
Вот перечень вопросов:
- Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.
- Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
- Просится ли на горшок?
- Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
- Проявляет ли активность, интерес при обучении?
- Инициативен ли в игре?
- Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
- Инициативен ли в отношениях с детьми?
- Остается ли безболезненно не с членами семьи?
- Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
- Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
- Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
- Есть ли у него потребность во взаимодействии с другими детьми?
- Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
- Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.)?
- Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1−14 и отрицательные на 15−16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.
Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.
У нас несколько "нет" в вопросах с 1 по 14. Нам 2,9. Горшок с переменным успехом и не остается ни с кем, кроме мамы.
0 Ответить
Татьяна Перова, ребенок, без проблем развития, готов к садику после 36 месячного возраста, т.е. с 3 лет. В 2 года и 9 мес. ещё рано.
0 Ответить
Горшок! Это самое главное в "готовности" ребенка к саду. Остальное ему привьют, научат, расскажут и т.д.Говорю, как педагог.
0 Ответить
Инна Чернова, и все-таки ребенку будет гораздо легче привыкнуть к детскому саду, если и дома, и в дошкольном образовательном учреждении к нему будут предъявляться одинаковые требования, а не так: дома родители кормят с ложечки, а в садике он это должен делать сам и т.д.
И потом, тоже как педагог, могу сказать: не надо все сваливать на образовательные учреждения, родители со своей стороны обязаны что-то делать в плане воспитания своих чад, а не ждать, что его ребенка кто-то научит, расскажет и т.д.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Надежда, у вас подробная статья, все правильно, но у меня такое ощущение, что садик - это такой стресс, к которому невозможно подготовиться на все 100%.
0 Ответить