Приближение Нового года — большая радость не только для детей, но и для взрослых. Пускай взрослые тёти и дяди не так буквально верят в чудеса, как маленькая ребятня, но всё же подарков ждут все без исключения. Просто Дед Мороз у каждого свой.
Уже давно сложилась традиция дарить что-то друг другу под ёлочку, украшать дом, готовить отличный праздничный стол. Конечно, для этого нужно сделать массу покупок и потратить колоссальные деньги. Мы садимся и пишем списки, чего и сколько нужно купить. Но маркетингу совершенно не выгодно, чтобы люди отдавали деньги только за то, что действительно им нужно. Так торговля не клеится. Поэтому магазины на Новый год превращаются в настоящую условную ловушку для покупателя.
Яркие вывески и рекламы грандиозных распродаж, где всё «почти даром», слышащаяся в колонках новогодняя музыка, напоминающая, что праздник совсем скоро (а значит, покупки откладывать совершенно нельзя), буклеты, красивые витрины с множеством милых мелочей. Говорящие снеговики, оригинальные гирлянды, новогодние наклейки на окна и прочая мишура притягивают не только взоры покупателей, но и их денежки. Почему бы не побаловать себя парой милых мелочей.
Добираться домой с огромными пакетами покупок к праздникам всегда приятно, но только дома понимаешь, насколько много лишних, незапланированных вещей «случайно» попали в корзину только из-за хорошего настроения. А вместе они составляют немалую сумму средств. Плюс то, что было запланировано купить, и, конечно, пара лишних пунктов для праздничного стола, наряд для новогодней ночи. И тут настроение резко падает, потому как становится ясно, что потрачены все или почти все деньги, но точно не та сумма, на которую приходилось рассчитывать.
Возникает досадное чувство, что тебя просто обманули, что ли… Лёгкое разочарование от того, что финансов больше нет и начало грядущего года придется провести очень скромно.
Традиция, сложившаяся годами
Откуда и зачем это пришло, но большинство наших людей уверены, что зарплату и новогоднюю премию дают именно для того, чтобы тотчас же их потратить на праздник. Нужно приготовить всё, что откладывалось в долгий ящик весь год. Купить всем все варианты презентов, которые есть на примете. Такая вот щедрая русская душа. Хорошо, если денежные средства позволяют праздновать «на широкую ногу». Если же всё это в ущерб январскому бюджету, то зачем же так тратиться?
Почему бы не «поторговаться» со своими «хочу»? И первым логичным аргументом будет то, что новогодней ночью праздники не заканчиваются. Разве не так? Есть Рождество, Старый новый год. Их тоже хочется отметить. Можно разделить бюджет праздников более равномерно. Пусть весь январь будут приятные моменты. Так, уже и первый месяц пришедшего года будет «сытым».
Стоит помнить, что после 1 и 2 января, когда из холодильника доедаются запасы вкусностей, наступят обычные дни. Снова понадобится ходить в магазин, платить за коммунальные. Как удержаться от праздничных соблазнов и рационально тратить деньги, не поддаваясь всеобщей эйфории?
Как защитить трезвость разума от новогодних приемов маркетинга?
1. Первое, что нужно сделать — написать список покупок, разделяя их на подразделы: стол, подарки, подготовка
2. Просчитайте необходимые расходы на январь до получения следующей зарплаты: еда, возможно, какие-то запланированные ранее приобретения, бытовые потребности.
3. Сопоставьте имеющийся бюджет с суммой расходов и тем, что нужно отложить к следующему месяцу.
4. Конечно, в красивых торговых центрах все «хочу» резко обостряются и кошелёк оказывается в опасности. Чтобы не было соблазна всё же потратить лишние средства, возьмите точную сумму, которой хватает только на запланированный список покупок. На дополнительные удовольствия просто не будет денег.
5. Помните, что смотреть нужно не на заманчивые предложения магазинов, а на реальные ценники. Ведь часто «почти даром» оказывается очень недешёвым или абсолютно ненужным.
6. И главное: не маркетологи, а вы сами должны распоряжаться вашими деньгами. Трезво рассуждайте над каждой покупкой. Тогда в январе не придётся «класть зубы на полку».
Новогодний шопинг — огромное праздничное удовольствие, которое повышает настроение. Ничего плохого в этом нет. Главное, распоряжаться средствами так, чтобы потом самому не огорчаться от своих разорительных трат. Разумеется, стоит оставить место небольшим детским порывам. Для незапланированных мелочей может быть определённая сумма, отведённая заранее, но в пределах разумного.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...