• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

История макияжа. Как естественный макияж 70-х сменился «клоунским» макияжем 80-х, «героиновым шиком» 90-х и гламуром нулевых?

В 1970-х годах макияж стал весьма разнообразен. В моде могли сосуществовать даже противоположные тенденции.

Например, под влиянием хиппи и феминисток популярность приобретает «натуральный» макияж. Косметикой пользуются очень сдержанно, а иногда не красятся вообще.

Глаза оттеняют матовыми дымчатыми, хорошо растушёванными тенями. А вот помаду предпочитают естественных оттенков — она добавляла губам разве что лёгкий блеск. За бровями вообще не следят — чем они гуще и взъерошеннее, тем лучше. Веснушки на лице уже не пытаются скрыть, теперь они — скорее, достоинство, чем недостаток.

В целом в макияже 70-х преобладает светлый тон кожи, поэтому лица красавиц того времени сегодня кажутся слегка тускловатыми. Учитывая эти тенденции, производителям косметики приходилось рекламировать свою продукцию весьма хитроумно, напирая на натуральность. Например: «Люди будут думать, что эта безупречная светлая кожа — ваша собственная!»

При этом одновременно в моде был и более яркий макияж. Чётко очерченные чёрным карандашом глаза оттенялись по верхнему веку цветными (зелёными, розовыми) тенями. Светлой коже старались добавить блеск, отчего лица слегка лоснились. Брови тщательно выщипывались и подводились, образуя две тонкие ниточки. Ресницы делали чёрными и пушистыми. Губы красили розовой и малиновой помадами, однако без фанатизма — рот не должен был быть как слишком тонким, так и слишком большим.

Зачастую женщины меняли макияж в зависимости от случая. Например, днём носили естественный макияж, а вечером — более яркий и сексуальный.

Во второй половине 1970-х моду начинают определять два — с виду непохожих — стиля: диско и панк. Несмотря на то что первый был гламурным, а второй — радикальным, их объединяла страсть к обильному яркому макияжу. Так панки клали густые чёрные тени, а губы красили чёрной и зелёной помадой. Поклонники диско-стиля предпочитали более радостный макияж — радужные тени вокруг глаз, губная помада с блёстками… Кое-кто шёл дальше — например, красил ресницы в красный цвет, а брови — в зелёный. Под скулами всё чаще наносили полосы румян.

Все эти тенденции к броскому густому макияжу в полной мере проявились в 1980-е годы. Перефразируя классика, скажу, что на лице женщины всё должно быть ярко раскрашено — и глаза, и скулы, и губы. А так как цветовая гамма была практически неограниченна, то лицо начинало походить на клоунскую маску — одновременно вызывающую и сексуально-агрессивную (посмотрите, как выглядели в то время такие певицы, как Мадонна, Синди Лоупер, Сандра, Ким Уайлд).

Тени теперь растушёвывались с размахом: от век — вплоть до бровей. При этом они могли плавно переходить в разные оттенки (фиолетовые, голубые, розовые).

Пространство вокруг самих глаз густо чернили, а на внешних краях подрисовывали уголки (чтобы придать «кошачий» разрез) или вовсе делали дерзкие панковские «мазки», доходящие до висков. Тогда же в обиход входит тушь с использованием полимеров, которая обволакивала ресницы, но не давала им склеиваться.

В моде снова натуральные — густые, чёрные, взъерошенные (как у Брук Шилдз) брови.

Румяна в 80-е наносят прямо на скулы откровенными малиново-розовыми полосами. Не менее вызывающими выглядят и губы. Помада имеет насыщенный блестящий цвет (например, фиолетовый с перламутровым отливом) и наносится без чётких контуров.

Вскоре женщины устали от столь прямолинейного и, чего уж греха таить, безвкусного макияжа. Поэтому в 1990-е годы «радуга» на лице постепенно исчезает. В моде опять естественное свежее лицо и неброская косметика (достаточно взглянуть на актрис Джулию Робертс и Шэрон Стоун, или модель Синди Кроуфорд).

Большую популярность приобретает тональный крем, который должен был придавать коже лёгкий блеск. За бровями начинают ухаживать и выщипывать, но без фанатизма. Так же сдержанно подкрашивают и глаза, а тени имеют более натуральные оттенки (бежевый, коричневый, серый, оливковый). Блёстки и перламутр уходят в прошлое. Преобладает губная помада коричневатых оттенков.

Одновременно со «здоровым» макияжем сосуществует и «нездоровый». Неряшливый стиль «гранж» перетекает к середине 90-х в т.н. «героиновый шик». Икона этого «шика» — модель Кейт Мосс — демонстровала образ утомлённой наркоманки, которая только что очнулась после очередной дозы: помятый болезненный цвет лица с тёмными кругами вокруг глаз.

Но уже к концу 1990-х женщины вновь захотели быть яркими и откровенно сексуальными. Правда, гламур 2000-х мало походил на «клоунский карнавал» 1980-х. Красавицы нового века сделали ставку на блеск — в буквальном смысле слова.

Блестящим и переливающимся теперь должно быть всё… На гладкую загорелую кожу наносят влажные телесные блески и золотые блёстки. В ходу вообще металлические оттенки — золотистый, серебряный, бронзовый. Обязательный перламутровый блеск имеет и губная помада (обычно она выразительного цвета — розовая, ягодная, цвета фуксии). И это не случайно. Чуть ли не впервые в истории в моду входят огромные пухлые губы-«вареники», поэтому их всячески стараются выделить и зрительно увеличить.

Предполагают, что каноны женской красоты 2000-х выработались в результате глобализации и взаимовлияния разных этнических типов. Так, в подражание европеоидам, негритянки выбеливают кожу и выпрямляют волосы, а монголоидные женщины увеличивают грудь и глаза. В то же время у белых женщин наблюдается встречная тенденция: стремление сделать кожу смуглой (благо теперь доступны солярии), губы — по-негритянски большими, а глаза — по-восточному раскосыми. Именно «раскосыми», а не «узкими». Ведь в тренде — не просто большие глаза, а огромные и выпуклые — как говорится, «на выкате».

Самым ярким образцом желанного женского лица нулевых стала актриса Анджелина Джоли — обладательница выдающихся (в буквальном смысле этого слова) губ, глаз и скул одновременно. Но Анджелине столь выразительные черты достались от природы, поэтому остальным пришлось полагаться на пластическую хирургию.

Если в предыдущие годы женщины свихнулись на подтяжках лица и силиконовой груди, то теперь кардинально принялись переделывать «обличья милые черты». Посмотришь на какую-то модную тусовку, и кажется, что половина присутствующих дам сошли с одного конвейера: у всех, как одной, высокие скулы; большие, широко расставленные и слегка раскосые глаза; совершенно «безэмоциональный» гладкий лоб, залитый ботоксом, и накачанные тем же ботоксом губы, создающие ощущение, что их вывернули наизнанку. Меры и вкуса хватает далеко не всем, поэтому стремление к красоте нередко оборачивается гротеском и уродством.

Анекдот:
Пациентка приходит к пластическому хирургу после операции и говорит:

 — Доктор спасибо Вам большое! Только вот я просила сделать мне глаза немного удивленными, а не обалдевшими…

Наряду с образом гламурной блондинки на равных правах сосуществуют и более радикальные типы макияжа — вроде чёрно-белого макияжа готов или разноцветного мейк-апа в духе бурлеска. Процветает и эстетика фетишизма — ведь теперь изменить свою внешность до неузнаваемости можно даже без хирургического вмешательства. Например, поменять цвет глаз с помощью линз или наклеить накладные ресницы (сегодня они выглядят куда натуральнее, чем полвека назад).

Статья опубликована в выпуске 26.07.2015
Обновлено 24.08.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: