Анатолий Пастухов Грандмастер

Какой прием придумал Уолт Дисней для ускорения создания мультфильмов?

Мультипликационный фильм — покадровое создание движения из рисунков, объединенных потом в единую ленту. При ее прокручивании создается тот или иной эффект «оживления» персонажей. При демонстрации получается короткий или длинный «живой» фильм с сюжетом в развитии.

Дисней и семь гномов в 1937 г. Фото: ru.wikipedia.org

Создание хорошего «мультика» — долгий и кропотливый труд многих специалистов. Наиболее распространены два способа создания — покадровое рисование или применение кукол, которым можно придавать различные движения, поочередное снимание киноаппаратом или видеокамерой. К этим традиционным способам добавилось еще создание мультфильмов на компьютере. Однако лучшим методом мультипликации по-прежнему признается покадровое рисование профессиональными художниками.

Но тут серьезным препятствием является то, что нужно нарисовать очень много почти одинаковых картинок. За счет некоторых хитростей процесс можно несколько упростить. Как же это делается? Попробуем разобраться на мультфильмах от Уолта Диснея.

Нормальный по продолжительности классический рисованный «мультик» содержит до миллиона картинок! Иногда их может быть даже несколько миллионов. На создание полнометражного мультфильма для студии художников-аниматоров требуется, как минимум, год. И это при условии отсутствия переделок из-за брака.

Чтобы ускорить процесс и сэкономить время, сырьевые материалы и упростить труд художников-мультипликаторов, идут на условное «мошенничество».

В студии «The Walt Disney Company» для одних и тех же героев в новых фильмах используют их движения из прежних фильмов. Маленькие зрители не замечают этого. Нюанс весь в том, что дети просто в силу своего возраста не могли видеть старые «мультики».

Но у персонажей диснеевских фильмов есть и другой секрет. Скажем, у них нигде не увидите героев с полностью раскрытой ладонью. На рисунках ладонь сжата, нарисована боком и видны лишь три пальца вместо пяти. Остальные два показаны мутным силуэтом и угадываются только интуитивно.

Казалась бы, какая мелочь! Но она позволяет художникам меньше времени тратить на более четкую проработку деталей. Не говоря уж о том, что элемент такой ладони можно копировать и для других персонажей.

Сам Уолт Дисней однажды признался, что прием не рисовать ладонь с пальцами полностью он придумал, когда начинал работать в любительской студии. Экономия времени за год получалась приличной. Экономились также бумага и краски, поскольку нечеткую ладонь можно было сделать шаблоном и «подкалывать» ее на рисунки других персонажей при покадровой съемке.

В дальнейшем Дисней стал говорить об эффекте отсутствия на руке двух пальцев, которые зрители «дорисовывали» сами мысленно по инерции движения руки.

Кстати, идея Уолта Диснея экономить на прорисовке ладони потом была по достоинству оценена и принята на вооружение другими американскими мультипликаторами. В этом легко убедиться, посмотрев сегодняшние «мультики» из США — в лучшем случае на руках персонажей видны лишь четыре пальца. А если ладонь нарисована боком, то видны лишь три пальца.

Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма «Королева Зубная Щётка», киностудия «Союзмультфильм», 1962 г.
Фото: kinopoisk.ru

Любопытно, что это «новшество» широко распространилось и было «модернизировано». Мультипликаторы СССР догадались формировать для покадровой съемки с подкалыванием нарисованных элементов тела разные ракурсы движений ног и рук, что позволяло им больше времени уделять рисованию на лицах эмоций.

Статья опубликована в выпуске 17.03.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: