Впрочем, не будь Джо таким крутым перцем, к нему ни за что не подъехали бы парни из ФБР, которым срочно нужно упечь за решетку некоего Чэйнса Купера (Лэнс Хенриксен). Чэйнс руководит жестокой бандой рокеров, и совсем недавно одного из его ребят осудили за убийство на 45 лет строгого режима. Ненасытный прокурор Брент Уиппертон по прозвищу «Кнут» (Whip (Уип) — кнут с англ.), мечтающий стать губернатором, хочет добиться в ходе своей избирательной кампании для этого парня высшей меры наказания. Учитывая, что страсти накаляются, в ФБР небезосновательно полагают, что Чэйнс и его подручные байкеры, скорее всего, собираются выкинуть какое-нибудь недружелюбное коленце. Чтобы выяснить истинные намерения бандитов, им как раз и нужен Джо и его умение «ладить с людьми». Хаффу делают предложение, от которого он не может отказаться — либо сидеть 6 месяцев без работы, либо внедриться в стан рокеров Чэйнса и найти доказательства их преступной деятельности.
Джо нехотя оставляет свою холостяцкую квартирку с ящером и переезжает в штат Миссисипи, где без видимых усилий, лишь разбив пару голов и пообещав достать крупную партию наркотиков, втирается в доверие к Чэйнсу. Нюанс состоит в том, что, во-первых, его на дух не переносит (и правильно делает) правая рука Чэйнса, Айс (Уильям Форсайт), отвязный громила и смутьян. Во-вторых, сам глава банды, хоть и делает вид, что Джо и его наркотики — важная тема, на самом деле разрабатывает сложный и весьма хитроумный план освобождения осужденного. Более того, Чэйнс хочет сделать всё среди бела дня и попутно замочить поганого прокурора, который устроил на него и его людей настоящую охоту.
Как обычно, вся эта шобла-вобла в назначенный час встретится в одном месте и начнет громогласно, при помощи оружия и крепких кулаков, выяснять кто прав, кто виноват. Победа, разумеется, светит нашим, ибо боевик-то чисто голливудский. Злодеи будут жестоко наказаны, а хорошие парни, несмотря на все царапины и ссадины, выйдут из воды сухими. Потери, само собой, будут, но как говорил Шварц в картине «Правдивая ложь» на вопрос «Ты убивал людей?» — «Да, но они все были плохими»…
Режиссер Крэйг Р. Баксли начинал в Голливуде актером еще в начале семидесятых. Затем, уже в начале 80-х, ему доверили постановку нескольких эпизодов известного телесериала «Команда «А». Почуяв желание и возможности, Баксли понял, что в данном жанре ему фривольно и удобно. В 1988 выходит его дебютный фильм «Джексон по кличке «Мотор» с участием Карла Уэзерса («Хищник»), Билла Дьюка и Шэрон Стоун. Отличное начало для дебютанта, скажу я вам, тем более, что вслед за этим подоспел не менее удачный боевик «Ангел тьмы» с Дольфом Лундгреном. А в 1991 Баксли выпустил «Невозмутимого». И всё. На этом слава Баксли-режиссера заканчивается, не успев как следует начаться. Впоследствии он переметнулся обратно на телевидение, но до былых успехов уже дотянуться не смог.
«Невозмутимый» — чистая шаблонная квинтэссенция жанра. Крутой коп, внедряющийся в банду врага. Неуклюжий напарник из ФБР, который ни фига не умеет, но к концу фильма окрутевает и даже спасает главному герою жизнь. Харизматичный кинозлодей, беспринципный, жестокий, но чертовски обаятельный. Подружка злодея, которая крутит роман с главный героем и вынуждена за это расплачиваться. В общем, абсолютно стандартный набор клише и фишек жанра экшн. И, слава богу, скажу я вам, ибо только потому, что авторы не стали задуряться и выдумывать велосипед, фильм получился по-настоящему задорным, боевитым и ненапряжным для просмотра.
Главную роль в «Невозмутимом» исполняет Брайан Босворт, бывший член Национальной Футбольной Лиги США. Этот фильм стал его дебютом, и, к сожалению, первым и последним удачным появлением на большом экране. Увы, актерская карьера у Босворта почему-то не сложилась, в девяностых он еще снялся в нескольких похожих боевиках, но слава так и не пришла, и он навсегда увяз в ролях крутых парней, действующих без лишних слов и эмоций. Лично мне его роль в «Невозмутимом» понравилась, видно, что у парня был потенциал, но им так и не сумели грамотно распорядиться.
Помогали Босворту два хороших характерных актера — Лэнс Хенриксен и Уильям Форсайт. Первый известен многим любителям кино по роли синтетического человека Бишопа в картине «Чужие», второй — по фильмам «Скала» и «Однажды в Америке». Прекрасные исполнители, не ставшие звездами первой величины, но качественно выполняющие свою работу. Каждое их появление на экране гарантирует требуемый результат, поэтому неудивительно, что у каждого за плечами уже более ста картин.
Резюмирую. Тот самый случай, когда просто — не значит плохо. Очень качественные каскадерские сцены, красивые и натуральные, не нарисованные компьютером, сцены рукопашных боев и перестрелок, харизматичные образы. Неплохой боевик в лучших традициях жанра. Потянет даже без пива. А что сюжет не заставляет ваши извилины переплетаться в хаосе мыслей, так и было задумано. Кто не понял, я не виноват.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...