Экранизация переносит нас в современные реалии, подразумевая, что команда «А» существует уже на протяжении восьми лет и 80 успешных миссий. Основной и постоянный состав группы: бессменный лидер — полковник Ганнибал Смит (Лиам Нисон), заводила и мозг команды — лейтенант Пек (Брэдли Купер), громила — Боско Баракус (Куинтон Джексон) и сумасшедший пилот, летающий на всем, что теоретически может подняться в воздух — капитан Мердок (Шарлто Копли). Для справки, если читать в том же порядке, в телесериале эти роли были закреплены за Джорджем Пеппардом, Дирком Бенедиктом, Мистером Т. и Дуайтом Шульцом. Из них отечественному зрителю хорошо известен только мистер Т., снимавшийся в роли главного злодея в третьей части «Рокки».
Команда «А» носит столь короткое и ясное название лишь потому, что эти ребята никогда не ошибаются. Их замыслы всегда срабатывают на сто процентов, запасной план не предусмотрен. А планы у этой группы всегда хитрые, извилистые и многоходовые, так что даже «друзьям Дэнни Оушена» есть чему позавидовать.
Ирак. Последние дни пребывания американских войск. В штаб поступает информация, что арабы под шумок попытаются вывезти из страны, ни много ни мало, один миллиард фальшивых баксов и матрицы, по которым эти фальшивки печатались. Само собой, подобный груз, в первую очередь матрицы, нужен всем, кому не лень. Официально дело поручено капитану Кариссе Сосе (Джессика Бил), которая никакая не соса, а бравая военная тетка (ей так хочется думать) и бывшая подружка лейтенанта Пека. Неофициально, ибо всем понятно, что Карисса нужна только для отчетности, крошить арабов будет либо ЦРУ руками команды «А», либо их конкуренты, наемники под предводительством Пайка, злобного клоуна, не имеющего ни принципов, ни морали.
Операцию, несмотря на запрет властей вторгаться в Багдад, всё-таки провернула хитроумная команда Ганнибала Смита. Увы, как водится, ребят подставили по самое нехочу, ибо единственный живой свидетель назначения команды «А» на эту миссию, генерал Моррисон (Джералд МакРэйни) сгорел в адском пламени своей военной кибитки, а матрицы похитили Пайк и его люди. За нашими героями остался лишь полусгоревший миллиард фальшивых американских денег и нарушение приказа командования. Как вы понимаете, в данных условиях гладить по головке Смита и его ребят, несмотря на все награды и послужной список, не будут. Капитана Сосу понижают в звании, а команду «А» в полном составе отправляют в различные тюремные учреждения Америки.
Однако нашим героям не довелось отсидеть положенное им по суду десятилетие, ибо уже спустя несколько месяцев ЦРУ в лице агента Линча (Патрик Уилсон) сделало им выгодное предложение — свобода в обмен на матрицы. Главная цель — наемники Пайка и неизвестный араб-покупатель, под личиной которого, как выяснится чуть позже, кроется человек коварный и всем известный. Сам Линч тоже имеет в этом деле свои интересы, как и разжалованная Карисса, жаждущая вернуть себе погоны и доброе имя. Вся проблема в том, что миссия — одна на всех, и делиться ею никто не намерен…
Сначала о претензиях к фильму. Их, в общем-то, немного. Что сразу бросается в глаза и невыгодно отличает «Команду «А» от ее конкурентов по жанру летом 2010 года, так это неуемная страсть к использованию компьютерных спецэффектов, коих здесь намного больше, чем хотелось бы. Полеты на танках, летающие морские контейнеры, перевороты на вертолетах и прочие излишества, само собой, придают картине зрелищности, но полностью лишают достоверности. А боевик без достоверности — это шняга в стиле «Броска кобры». Я понимаю, в тех же «Неудержимых» тоже есть пара моментов, веселящих публику своим «реализмом», но там палку до такой степени не перегибали.
Вторая и последняя претензия — это, как всегда, чересчур махровый сценарий. Поймите, я не предлагаю легкий путь из пункта, А в пункт Б без лишних остановок, но зачем перегружать мозг зрителя, пришедшего на сеанс развлекательного действа, нагромождением имен и взаимосвязей. Это ведь не «Секреты Лос-Анджелеса» в конце концов. Опять смешали в кучу всё подряд: наемников, ЦРУ, министерство обороны, фальшивомонетчиков. Один подставляет другого, тот третьего, а вместе дружат против четвертого, который оказывается не четвертым, а пятым.
С актерами в «Команде «А» всё в порядке, все на своих местах, хотя я, каюсь, не знаком с оригиналом, поэтому сравнить с сериальными образами не смогу. Лиам Нисон с недавнего времени окончательно заматерел, а успех «Заложницы», в которой он в одиночку разнес пол-Парижа, лишь подхлестнул продюсеров приглашать Нисона на роли очень крутых парней. Единственное, чего не хватало полковнику Ганнибалу Смиту, так это немного самоиронии. Даже Слай пытался шутить над собой в «Неудержимых», а уж Нисону, очень классному и разноплановому актеру, сам Бог велел. Но не велели сценаристы, так что извиняйте.
Брэдли Купер, новый объект пищащих цыпочек после «Мальчишника в Вегасе», накачал приличный торс, но здесь ему не удалось перетянуть внимание на себя. Тем более что ему в пару поставили очень серенькую Джессику Бил, а не, допустим, Зои Салдану («Лузеры»).
Баракус в исполнении Куинтона Джексона, бывшего профессионального бойца и яркого, харизматичного спортсмена, ничуть не проиграл Мистеру Т., а может в чем-то выглядел даже убедительней. Ну, а главной звездой фильма, безусловно, и это отмечают многие, стал Шарлто Копли, которому после «Района № 9» Голливуд раскрыл свои объятья. И Копли не замедлил этой ситуацией воспользоваться. Его сумасшедший персонаж Мердок — это гвоздь программы, ради чего стоит посмотреть весь фильм, тем более что у Мердока достаточно прилично экранного времени.
А вот со злодеями у создателей фильма как-то не сложилось. Если наемник Пайк еще хоть как-то вписывается в эту вакханалию, то Патрик Уилсон в образе лживого агента Линча как-то неубедителен. Злодей — это харизма, выплескивающаяся с экрана волнами-цунами, это «Джокер» Хита Лэджера, это Эрик Робертс в «Неудержимых», это Эд О’Росс в «Красной жаре». Уилсону просто не хватило умения и силы характера, чтобы стать настоящим кинозлодеем.
Итоги. Хороший, смотрибельный, крепкий боевик. Переборщили со спецэффектами и чересчур запутали сценарий, зато смогли создать выпуклые, динамичные образы главных героев и подняли общую зрелищность фильма на вполне достойный для Голливуда уровень. Очевидно, что авторы очень старались сделать всё как лучше, но их подвело желание продюсеров охватить как можно более широкую аудиторию, что вылилось в получение «детского» рейтинга PG-13. А детский боевик — это детский боевик. И не более.
Скоро будет 200-летний юбилей, однако!