…В городке Ривертон нет улицы Вязов. В нём не проживают вампирские семьи. Может показаться, что местным жителям совсем нечем похвалиться, однако это не так. 16 лет назад в Ривертоне бушевали страсти, отголоски которых до сих будоражат сознание его скромного по численности населения. Тихий шизофреник Абель, повинуясь грозному голосу в своей голове, возомнил себя неуловимым мстителем и начал кромсать перочинным ножиком своих соседей и родных.
Абель успел натворить много бед и даже убить собственную беременную жену, прежде чем бравые полисмены застрелили его. Потом он ожил, и его застрелили снова. Когда это случилось в третий раз по пути в больницу, машина перевернулась, произошел пожар, а сам психопат под шумок скрылся. Причем, никто не знает, то ли он окончательно помер, утонув в местной речке, то ли аки Голлум поганый, заныкался в камышовых кустах и до сих пор ловит неосторожную рыбу в прибрежных заводях. Что интересно, колебания в воздухе были столь масштабны, что семь беременных мадмуазелей внезапно разродились (вне зависимости от срока). Поверье гласит, что душа Абеля могла переселиться в любого из этих новорожденных, но его истинное лицо откроется Ривертону только спустя 16 лет.
Годы пролетели незаметно. Что выросло, то выросло. Китаец, слепой негр, блондинистая потаскушка, свидетельница Иегова, похотливый мужлан, инфантильный хлюпик и его кучерявый друг, которого прессует злой отчим. Каждый год, накануне своего общего дня рождения, подростки устраивают (чисто по приколу) вечер убиения Ривертонского Потрошителя, используя в качестве цели его самопальную куклу. Китаец для верности еще плюет в речку, что, кстати, абсолютно некрасиво и бесполезно, ибо именно он стал первой жертвой нового витка убийств.
«Вам этот плевок отзовется в вечности», — подумал кошмарный убийца, одетый в длинный грязный плащ и носящий длинные растаманские дреды. Реинкарнация Боба Марли озлобилась и стала планомерно уничтожать членов т.н. «ривертонской семерки». Против него не помогают ни грубая сила, ни молитвы, ни очарование молодости. И когда из выводка осталось лишь двое, пришло время выяснить, кто из них — ряженый…
Такой отвратной и откровенно коммерческой дешевки, я, признаться, от автора «Кошмара на улице Вязов» не ожидал. Хотя уже по трейлеру фильма было очевидно, что мастер повторяется, копируя собственные же находки. После успеха трилогии «Крик», Крейвен, подобно своему Ривертонскому Потрошителю, залег на дно и не показывался, если не считать двух проходных триллеров в 2005, почти десять лет. Как выяснилось, зря, ибо режиссеру сказать больше нечего, и он приступил к переработке старых идей на новый лад.
Начнем, как водится, с фундамента, то бишь сценария, автором которого выступил всё тот же Крейвен. Создатели фильма хотели закрутить сюжет так, чтобы зрители ахнули. Они и ахнули. От полного бардака и груды кинематографических штампов. Допустим, что кинозлодей, будучи шизофреником, в мотивации не нуждается. Он же больной на всю голову. Тем не менее, убийца не только мастерски увиливает от представителей правопорядка, но также тщательно планирует свои действия, оставляя главного героя «на десерт». Он вездесущ аки ниндзя, стремителен словно диарея и силен как бык. Авторы объясняют эти сверхспособности его одержимостью. Удобно, не правда ли?
Жертвы ведут себя крайне опрометчиво. Это странное ежегодное времяпрепровождение за празднованием второго пришествия Потрошителя. Публичное заклание кукольного маньяка только мне кажется идиотическим занятием для людей, которым на роду написано встретиться с ним лицом к лицу? Это они так со своими страхами борются, говорите? Тогда зачем в день, когда пророчество должно сбыться, они беззаботно бегают по лесу или шастают в одиночку по всяким сомнительным местам? Киноусловности должны присутствовать, но они должны быть достоверными.
С визуализацией кошмаров у Крейвена случился какой-то коллапс. Опять же, вспоминая шикарный персонаж Фредди, продуманный до мелочей, диву даешься, куда делась фантазия автора. Все более-менее эффектные сцены происходят в кромешной темноте, лицо кинозлодея скрыто от камер, сплошное мельтешение и ахи-вздохи. На вентилятор смотреть — и то интереснее, чем на эту возню во тьме.
Что там с актерами? Их начисто порезал бюджет. Крейвен не смог позволить себе ни одного мало-мальски знакомого лица, за исключением Фрэнка Грилло, которого наш зритель мог видеть в сериале «Побег». Остальные «звезды дискотек» выглядят серо и малопривлекательно. Единственно, кто мне понравился, так это старшая сестра главного хлюпика в исполнении малоизвестной Эмили Миде. Вот где экспрессия, эмоции, сильный характер. Больше упомянуть некого.
Финализирую. Крайне неубедительно и плоско. На каком-то этапе складывается впечатление, что Крейвен не леденящий кровь фильм ужасов снимает, а какой-то индийский малобюджетный триллер. Уделяя время взаимоотношениям героев и их школьным склокам, автор почему-то начисто забыл, что должен зрителя пугать, а не вгонять в тоску зеленую. Учитывая, что на подходе четвертая часть молодежного слэшера «Крик», над которым в данный момент работает режиссер, я с ужасом жду этого продолжения. Но, увы, не с тем ужасом, которым бы хотелось.
Скоро будет 200-летний юбилей, однако!