Свою карьеру в Голливуде 23-летний Шварценеггер начал под псевдонимом Арнольд Стронг, который ему сочинили создатели беспомощной во всех отношениях ленты «Геркулес в Нью-Йорке», опасаясь, что настоящая фамилия могучего австрийца окажется слишком зубодробительной для местного зрителя. И последовавшие за кинодебютом 12 лет «Железный Арни» не слишком рвался на экран, продолжая получать титул за титулом на ниве бодибилдинга.
1. «Конан-варвар» (1982)
За роль в мрачном фэнтези Джона Милиуса Шварценеггер был номинирован на позорную «Золотую малину» как худший актер года. Тем не менее Арнольд идеально подходил на роль немногословного варвара, чей удел рубить врагам головы, да девок портить. Однако именно этим киногероем актер влился в голливудскую тусовку и прочно закрепил за собой право быть самим собой.
Впоследствии Арни еще дважды обращался к подобным персонажам: в официальном сиквеле 1984 года «Конан-разрушитель» и в аналогичной истории под названием «Рыжая Соня». Однако эти фильмы уже больше смахивали на детские сказки, нежели на экранизацию миров писателя Роберта Говарда.
2. «Терминатор» (1984)
Фактически, Терминатор — это тот же Конан, только в обертке фантастической антиутопии про восстание машин. Это, пожалуй, самый известный и растиражированный персонаж Шварценеггера в кино: он сам снялся в трех продолжениях, а еще в одном («Терминатор: Да придет спаситель») его клонировали при помощи цифровых технологий.
Если быть точным, то самым популярным во всей серии картин является сиквел — у него самые высокие позиции во всех рейтингах, в то время как первая часть является покамест единственным фильмом, где Арнольд сыграл 100-процентного злодея (про карикатурного мистера Фриза из комикса «Бэтмен и Робин» лучше не вспоминать).
3. «Коммандос» (1985)
Несмотря на то что боевик Марка Лестера на родине не сорвал бурных оваций, эта лента формально является квинтэссенцией Шварценеггера. Его герой в фильме — отставной полковник спецназа Джон Мэтрикс — шутя расправляется с целой армией бандитов, используя для этого: голые руки, садовые инструменты, пистолеты, автоматы, пулеметы, дробовики, ножи, гранаты и гранатометы, противопехотные мины и даже куски паровых труб.
«Коммандос» — это экшн в чистом виде, бесспорный хит эпохи видеосалонов в СССР, где лента в нарисованных от руки афишах значилась не иначе как «супербоевик».
4. «Хищник» (1987)
Режиссер Джон МакТирнан решил снять нечто среднее между фантастикой и боевиком, и кандидатура Арнольда, одинаково успешно выступившего в обоих жанрах, пришлась как нельзя кстати. Только теперь Шварц на стороне условных «хороших парней» противостоит нашествию инопланетной заразы в лице необычайно хитроумного и опасного охотника из космоса, прибывшего на Землю на сафари.
«Хищник» также не остался в одиночестве, однако в отличие от фильма «Терминатор» Арни больше не имел с этой франшизой ничего общего: в сиквеле его заменили на Дэнни Гловера, а ремейки нулевых обошлись молодой кровью.
5. «Близнецы» (1988)
Снявшись еще разок в фантастическом боевике («Бегущий человек»), Шварценеггер вдруг решил резко сменить имидж. Однако памятуя, что поклонники могут запросто замарать его честь гнилыми помидорами, он отнесся к выбору следующего проекта особо тщательно.
Идеальной оказалась задумка сыграть на контрасте: по сюжету рожденный в пробирке «суперчеловек» находит спустя годы своего родного брата-«близнеца». Правда, братец был всего лишь ошибкой эксперимента, поэтому выглядит совсем иначе. Собственно, безумная диспропорция в тандеме Шварценеггер — Дэнни Де Вито и является главной шуткой фильма. Шуткой, конечно, удачной, ибо лента стала настоящим хитом сезона.
6. «Красная жара» (1988)
Неудивительно, что Шварца в нашей Отчизне почитали больше, нежели его самого прославленного конкурента по жанру — Сильвестра Сталлоне. В отличие от последнего, Арни избегал провокационных проектов, тогда как Слай с видимым удовольствием чистил рожу советскому тяжеловесу Ивану Драго и отстреливал bad Russians в двух сиквелах Рэмбо.
Шварценеггер, напротив, одним из первых на фоне потепления «холодной войны» сыграл хорошего русского/советского милиционера в ленте Уолтера Хилла «Красная жара» (правильный перевод, с учетом американского сленга — «Красный коп»). Его привычно суровый взгляд и брови домиком удачно разбавил голливудский комик Джеймс Белуши в образе детектива, помогающего Арнольду изловить матерого грузинского бандита, приехавшего в Калифорнию продавать «кокаинум».
7. «Вспомнить всё» (1990)
Однако никакие комедии не могли отлучить киноактера от жанра, в котором он чувствовал себя, как рыба в воде — боевой фантастики. В 1990-м он снимается у голландца Пола Верховена («Робокоп») в технологически продвинутой и визуально богатой экранизации Филипа К. Дика «Вспомнить всё».
Однако опыт «Близнецов» не прошел даром: во-первых, Шварц впервые в своей карьере киногероя получает в напарницы боевую подругу, во-вторых, и сам герой — уже не машина для убийства, а обычный человек, волею обстоятельств попавший в передрягу. Отличные спецэффекты и безостановочный экшн сделали картину Верховена классикой жанра, а также позволили получить специальный Оскар «За особые достижения».
8. «Терминатор 2: Судный день» (1991)
После возни с детишками в «Детсадовском полицейском» Шварценеггер триумфально вернулся к образу Терминатора в своем, пожалуй, самом лучшем на сегодняшний день фильме.
Во второй части фантастической франшизы про Скайнет и восстание машин Терминатор превращается в положительного героя, буквально своим непробиваемым торсом защищающего будущую надежду человечества в лице трудного подростка Джона Коннора. В этом фильме сложилось всё: саундтрек, сценарий, харизма Арни и технологии кинопрома. Что подтверждается четырьмя техническими Оскарами и полумиллиардными сборами в мировом прокате.
9. «Последний киногерой» (1993)
Картина, снятая режиссером «Хищника», как ни странно, с треском провалилась в родном прокате. Просто зрители не приняли издевку любимого актера над самим собой и собственным имиджем непоколебимого борца со злом. Лента «Последний киногерой» изобилует цитатами, камео и легкой сатирой на Голливуд, однако для массового зрителя юмор оказался слишком тонким.
10. «Правдивая ложь» (1994)
Последний на сегодня фильм, на котором Шварценеггер-актер сотрудничал с Кэмероном-режиссером. Голливудский ремейк французской криминальной комедии «Тотальная слежка» получился в меру пикантным, забавным и драйвовым. Тот самый случай, когда повтор вышел лучше оригинала. Арни здесь играет законопослушного мужа и отца, вынужденного за рутинной работой клерка скрывать свою должность в супер-пупер-секретной правительственной службе.
Вы, наверное, спросите: как же так, неужели кинокарьера Арнольда Шварценеггера закончилась в середине 90-х годов ХХ века? Увы, уже после ряда боевиков начала нулевых («Шестой день», «Возмещение ущерба»), и в особенности после третьего «Терминатора», стало ясно, что актер лишь повторяет собственные удачные образы из прошлого. Сценарии становились всё жиже, а продюсеры просто пытались выехать на громком имени на афише.
Ситуация лишь усугубилась после возвращения актера в кино спустя 8 лет правления штатом Калифорния: бывший губернатор устарел морально и буквально, однако продолжает радовать ту часть аудитории, которая прощает ему всё. И попытки стать драматическим актером, и неустанные камбэки в образе Терминатора, и даже провальную самопародию в ленте «Убить Гюнтера».
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...