Но этот тихий ужас спокойно брал на борт людей и катал их до недавнего времени по Волге. Почему?
Потому что эти люди могли себе позволить только такую старую калошу. Дешево, но ведь двигается. Беженцы из Ливии и Туниса, тонущие по пути в Европу где-нибудь на траверзе острова Лампедуза, думали примерно так же.
Африканские беженцы и многие русские туристы очень похожи. Просто не могут себе позволить купить билеты на более комфортабельные и безопасные суда.
Власти сейчас начнут запрещать эксплуатацию старых кораблей, самолетов и автобусов. Всего, что перевозит достаточно дешево и с риском для жизни миллионы россиян. Типа, пусть лучше сидят дома, чем попадают в сводки происшествий.
Наш турист или обычный житель никогда не знает, на каком транспортном средстве ему предстоит передвигаться. Сколько лет Боингу, летящему в Хургаду, или автобусу, ползущему без кондиционера из Питера в Стокгольм, или теплоходу, упрямо идущему в Казань на одном двигателе, с открытыми навстречу шторму иллюминаторами и с креном на правый борт.
Незнание — лучший двигатель туристического бизнеса. Ведь если раскрыть всю информацию о состоянии нашего транспортного парка, число желающих отдыхать за пределами своей квартиры или дома резко поубавится.
Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем.
Россию погубит не только коррупция во всех эшелонах власти. Россию погубит непрофессионализм и жадность.
Командир воздушного судна решает идти через грозу вместо того, чтобы повернуть обратно в аэропорт вылета. Мотив: могут наказать за перерасход горючего. Результат: падение воздушного судна с высоты 10 000 метров и гибель всех пассажиров и членов экипажа.
Главный инженер ГЭС не обращает внимания на отсутствие гаек на крышке турбины. Мотив: нет денег на ремонтные работы. Результат: крупнейшая авария на ГЭС и гибель 75 человек.
Председатель Правительства подписывает новый Лесной кодекс, фактически передающий лес в частные руки. При этом почти полностью разваливается система лесной охраны. Мотив: частник лучше управляет имуществом, чем государство. Результат: сотни сгоревших домов, сотни тысяч погибших лесных гектаров, многочисленные человеческие жертвы.
Капитан теплохода закрывает глаза на перегруз судна, наличие крена еще до его отхода и плохие погодные условия. Мотив: хозяева теплохода хотят получить максимальную прибыль с его эксплуатации, и капитан не желает им перечить, боясь потерять работу. Результат: кораблекрушение и гибель более 100 пассажиров и членов экипажа.
А теперь представим, сколько еще потенциальных катастроф зреет практически в любом месте России от Калининграда до Владивостока.
Там, где вместо инженеров командуют менеджеры, чья задача выполнить указания хозяев по получению максимальной прибыли.
Там, где разрешения и согласования делаются за счет взяток и откатов. Где любую старую развалину можно пустить в эксплуатацию как совершенно новую. Где вместо нормальных запчастей ставят китайское дерьмо. Где мнение профессионала не стоит ничего. Потому, что в стране главное теперь — бабло.
И где в газете можно спокойно встретить такое объявление о приеме на работу: «Требуется главный энергетик. Не старше 25 лет».
Комментарии излишни…
Дмитрий Зотиков,
Всё правильно написано.
Как то летел из Москвы на каком то боинге, так незнаю сколько ему лет уже было, наверное лет 30 в Африке отпахал.
Иллюминаторы запотевшие изнутри, по обшивке видно, что самолет очень старый.
А когда на взлёте от самолета начала внутренняя обшивка отваливаться, стало как то уже совсем не по себе.
0 Ответить
А Лютый, А вы пешком ходите, здоровее и целее будите.
0 Ответить
Сергей Юнусов,
Да как то долго получится пешком,
Самолёт от нашей деревни до Москвы летит 6 часов.
Да и пешком... балкон упасть может здания то в таком же состоянии.
0 Ответить
А Лютый, и беды обойдут Вас стороной. И это несомненно. С настоящим флотским приветом.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, Я работаю гидом с иностранцами и только что посадила группу выпускников Гарварда из США на корабль "Мечта на Волге" -это клон Булгарии, отремонтированный частной компанией (туристы платят 3000 баксов за круиз). В прошлом году у них тоже отказывал один двигатель и они опаздывали во все порты.Вчера они направились в Казань.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Надежда Радаева,
вот именно: за такой смертельно опасный сервис туристы платят-то совсем не мало. И обвинять их в жадности и желании сэкономить как минимум, некорректно. Они просто недостаточно информированы.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
я улыбаюсь!
А у туристов головы на плечах есть?
В наш век всеобщей интернизации не мочь собрать инфо по интересующему тебя вопросу - просто смешно. Не можешь сам, попроси друга или профессионала.
И не надо говорить, что бедных туристов обманывают сволочные турфирмы. Они сами с удовольствием обманываются.
Напомнить про пик волнений в Египте, когда наши соотечественники радостно мчались к Красному морю, не взирая ни на что?
Про катаклизмы в Таиланде? Корреспонденты замучились брать интервью в аэропортах: А вы в курсе, что там творится? - Ага! И чо? Да все нормально будет...
А статья мне понравилась.
Да, зов в никуда, да, таких много.
Но никогда не умирает надежда, что может быть наш народ пошевелится и начнет предпринимать какие-то шаги?
Хорошо помню разговор с милым, юным, бритоголовым и с серьгой в ухе британским преподом (моих студентов учил в Англии!).
-Вы, говорит, на выборы президента пойдете? - Неа, а зачем (ну, я ж истинно русская! или российская, что правильнее, или совковая что-ли!), там и без меня все решили. - Как это, вы что! Один ваш голос может быть решающим, надо выходить на улицы, принимать участие в жизни страны...
Вот так. А, скажем, если парижским транспортникам что-то не нравится, они при поддержке профсоюзов выходят на улицы, и по Парижу можно ездить только на скутере...
А мы?
0 Ответить
Елена Попова,
"пофигизм" и жадность - это разные вещи. Факт состоит в том, что за этот опасный сервис наши туристы платят совсем не мало (вот интересный аспект ситуации), и ими движет не жадность, а... ну, назовем это "пофигизмом".
Улыбаетесь - это хорошо. Удачного дня.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
не надо, пожалуйста, огульно хаять круизный (или любой другой) туристический сервис.
Турист при наличии головы голосует сам за любой сервис и голосует своим рублем. Если он платит, значит его все устраивает, так я понимаю.
Вариантов тут всего три:
1. Я (турист) не летаю с авиакомпаниями А, В, и С потому что...
Не летаю на самолетах класса/типа ...
Не езжу в страны А, В, и С ...
Не останавливаюсь в отелях класса ...
и так далее ...
2. Я делаю все то, что перечислено в пункте 1., но четко понимаю и принимаю! все риски. А делаю я это потому, что так дешевле, мне на все наплевать и т.д.
3. Я понимаю все риски, которые перечислены в пункте 1., денег у меня нет на обслуживание классом выше, поэтому я провожу отпуск на южном берегу Клязьмы.
И вам всего хорошего.
0 Ответить
Елена Попова,
захотелось еще ответить про то, что якобы турист сам обязан собирать инфу или попросить "друга или профессионала". Есть такой "Закон о защите прав потребителей", который устанавливает, что услуга должна быть безопасной и что продавец услуги обязан сообщить полную информацию о ней. А потребитель ничего искать не должен. Если продавец не гарантирует безопасность и не дает полной информации - он нарушает закон, вот и все. Все просто. Как-то быстро Вы на туристов все стрелки перевели. Может, они еще обязаны были сами запастись спасательными жилетами и следить за ходом парохода?
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
я добавлю в блоге подробнейший анализ ЗОЗППа применительно к данной ситуации, ок.
0 Ответить
Елена Попова,
Вы что-то прочитали такое в моем сообщении, чего там нет.
Написала, стерла, напишу еще понятнее. Автор статьи почему-то исходит из предположения, что путевки на эти старые пароходы дешевы и люди гонятся за дешевизной. Никаких доказательств "дешевизны" в статье не приводится. По моей информации путевки ДАЛЕКО НЕ ДЕШЕВЫ (отсюда мотивация, выстроенная автором статьи, не обоснована). У Вас другая информация? Поделитесь.
То, что пароходы старые - сказали по ТВ. У Вас и на этот счет есть другая информация? Опять же - поделитесь.
Есть факты, а есть мнения и оценки. Якобы я кого-то "хаю" - это Ваша оценка моего поста. Хотелось бы больше фактического обоснования придерживаться. Ваши "варианты" оставляю на Ваше усмотрение, я об этом не писала.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
не я писала о смертельно опасном бизнесе. Вас ведь миллионы читают и ... пугаются.
То, что недобросовестные владельцы судов выпускают их в аварийном состоянии в рейс, - правда, но это не имеет отношения к отрасли продажи путевок.
Я абсолютно согласна с автором статьи и не вижу необходимости приводить в ней стат данные, это в конце-концов не научный труд, а литературная попытка анализа ситуации в целом.
Сейчас меня опять отругают за комментарии к комментариям, поэтому откланиваюсь.
Инфу по цифрам (хотя все это есть в интернет изданиях, конечно) размещу в блоге.
И я бы не очень верила заказному ТВ. Вам не кажется, что поднимать шумиху после трагедии - это очень по-нашему? Вместо того, чтобы просто работать и вовремя реинновировать или обновлять технические средства?
0 Ответить
Елена Попова,
"литературная попытка анализа" все же должна базироваться на реальных фактах, а не на суждениях, взятых просто из воздуха. Это все, что я хотела сказать.
Насчет того, что надо не после, а до трагедии поднимать эти вопросы - полностью согласна. Ну, Вы ведь знаете, почему они ДО не поднимаются, правда? Это риторический вопрос
0 Ответить
Думаю что коментарии как раз актуальны. На моё скромное мнение все беды от бедности: это бедность и материальная и духовная. Нужно стремиться жить по законам Божьим. Возразите если я не прав или дополните.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, грустно, но факт. "...Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем." - Тут, наверное, каждый может добавить о состоянии дел в ЖКХ, в строительстве... А в медицине??? - оборудование либо устаревшее, либо отсутствует вовсе - лечат и шьют вручную как при царе Горохе...
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, жаль, что мы не в силах что-либо изменить. Плачем и уповаем на "авось".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, ваши статьи как всегда актуальны.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мой молодой человек в армии служил в авиации. Если мне нужно будет в другой город, лучше я выберу поезд. Если что, к земле ближе.
Техника практически вся старая - в Таганроге две трети троллейбусов давно пора сдать в утиль. Но они ездиют, то и дело дымят, в салоне гарью пахнет, пассажиров высаживают и едут чиниться. Что только не делали, и частнику отдавали, и государству возвращали, и кондукторов из экономии упразднили. Теперь вот цену за проезд подняли.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не хочу Вас обидеть, но после слов "команда в тренИНГАХ" дальше и читать-то было неохота....
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, как всегда, за что боролись, на то и напоролись. А кто знает какое государственное устройство будет лучше? Социалистическое устройство, где не было в основе так называемого бабла, не прижилось. Более того, сейчас об этом и вспоминать неприлично, дурной тон, да и побить могут камнями. Но сама идея мне по душе, хоть я и мало пожила при социализме и многого не знала.
Судя по комментам, все всё понимают, но сделать ничего не могут. Так всё запущено, что для малой подвижки нужны просто героические действия. А героев наша страна не родит, наоборот - хапуг, воров и преступников.
0 Ответить
Пока страна в лапах Партии жуликов и воров - ситуация будет ухудшаться.
Как бы я или кто-то другой ни хотел сделать работу по совести, максимально правильно и хорошо - Руководство не даст, накажет, все труды впустую.
Воры во власти: грабить, тащить, лгать, убивать.
0 Ответить
Не только лень...В нашем Городе (в Глубокой Жопе России) в энергетике работать НЕКОМУ...В Службе Релейной Защиты одни пенсионеры. Молодёжь не хочет учитца на инженеров. А те кто хотят и учатца, по окончании учёбы не возвращаютца в Город...
Недавно был интересный селектор...Проводил его Гл.Инженер Регионального МРСК...Один из руководителей Предприятия электрических сетей, сказал, что у него в одном из Районов ВЕСЬ персонал увольняетца и переходит в Газпром. Мол пришёл представитель, собрал собрание и предложил перейти в полном составе...48 человек(практически ВСЕ технари-инженеры, мастера, электрослесаря, кабельщики, водители, экскаваторщики...даже уборщица) согласились сразу же...Будут теперь обеспечивать надёжное электроснабжение объектов трубопроводной Системы Газпрома.
..Ведущий селектор дал указание объявить выговор начальнику района и лишить его премии за то что он не умеет работать с персоналом...На что получил сногсшибательный ответ, что толкуто...Начальник района ТОЖЕ написал заявление на увольнение и тоже уходит к газовикам...
...Как диспетчер электрических сетей МРСК, рекомендую запасатца свечами, фонариками, и прочими аварийными принадлежностями...Надёжного электроснабжения НЕ БУДЕТ!
0 Ответить
"и команда в тренингах" - наверное, имелось в виду "трениках"
0 Ответить
С интересом прочитал.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, может быть, лучше написать "команда в трениках"? А то я подумал, что команда была занята на занятиях с коучем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
0 Ответить
Г-н Зотиков, Вам надо стать президентом, не желаете ль? Ужо тогда Вы нннесомненно всё исправите.А пока приходится пописывать критические статейки ( которых море разливанное). Обо всём и ни о чём.
0 Ответить
Скажите, кто тут в президенты последний?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я бы за такие деньжЫщщи главным энергетиком бы работать не пошёл...Риск сесть не компенсируетца деньгами...
А то что творитца в энергетике знаю изнутри. Работаю Диспетчером. Там ТАКОЕ творитца!!!....Технические проблемы пытаютца решить организационным путём. Если руководитель сообщает более вышестоящему руководству, что ему для решения технических вопросов нужны материальные и финансовые ресурсы, то ему в лоб говорят, мол РАБОТАТЬ НУЖНО УМЕТЬ...
...Поэтому по отчётам всё хорошо...Идут массовые приписки и лакеровка отчётности.
В школе где учитца мой пацан , Директор написала в Министерство образования о том, что нужны парты для классов ( мой пацан сидит за той же партой, за которой сидел я(!!!)) и ммячи для физкультуры...Ей устно ответили, что деньги будут только на зарплату учителям, а на всё остальное ИЩИТЕ СПОНСОРОВ...
Живём в 2000 км от Москвы в Глубочайшей Жопе России.
(в 1990-м году в нашем городе проживало более 200 тыс.чел...На сегодняшний день 106 тыс. ..)
0 Ответить
Серое Инкогнито, а по-моему там живёт вся Россия.
0 Ответить
Я согласен с тем, что Россия - это уже практически Африка, но должность энергетика у нас в почете. Тут подтасовка фактов ради красивого словца, Дмитрий
http://msk.superjob.ru/vacancy/?id=11555408
Главный инженер / Энергетик
от 35 до 50 лет
0 Ответить
Олег Банцекин, и что, этот энергетик не идёт на нарушения, чтоб не потерять зарплату, работу?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков,
вы почти все правильно написали, кроме одного: туристам билеты на эти "посудины" обходятся совсем недешево. Мой знакомый скоро едет на такой же. 40 тысяч с человека - можно в Турцию слетать. Так что туристов не надо обвинять в жадности и название статьи неверное. А дело просто в том, что в посл. десятилетия речные суда вообще не строились, ходят только вот такие "старые галоши", а путешествия по реке традиционно пользуются спросом еще с советских времен.
0 Ответить
.Про авиационную отрасль я вообще молчу. Если раньше давали подписку, чтобы не уплыли новые разработки, то теперь чтобы никто не узнал, какой бардак творится в отрасли. Иногда диву даешься, как они вообще еще в воздух поднимаются, причем касается не только наших но и иномарок.
Тоже самое в энергетике и жд...
0 Ответить
Серое Инкогнито, ... и городском общественном транспорте...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё верно, особенно в свете решения отдать в частные руки остатки госсобственности. Только проблема глубже, а данный обзор на уровне ворчания в ЖЖ. Если хотим что-то переделать, хотя бы сначала в головах, надо причины называть, а не последствия. Получается, что непрофессионализм в данной статье хорошо укладывается в общий непрофессионализм, который тут и обличается. Похоже на лечение не болезни, а симптомов.
Оценка статьи: 3
0 Ответить