Mаша Романофф Мастер

Распродажи в Берлине: без шопера – никак? Одеваем мужчину

«Мы уже едем к тебе, дорогая. Послезавтра будем в Берлине, проведем в нем три дня — ну, кратенькая экскурсия, всякий там Рейхстаг, Унтер ден Линден, Бранденбурские ворота, не больше, чем на часок, а потом немедленно шопинг-шопинг-шопинг. Ты, душенька, пожалуйста, не откажи, продумай, где и как нам шопиться, ну, а если сопроводишь-покажешь-подскажешь-переведешь-поможешь выбрать-скидку получить-такс фри оформить — то будет все вообще карамельно. Ты же, это всем известно, наш гид-переводчик-знаток местных реалий-гений очных и заочных покупок-и вообще, нужнейший человек».

После такой вдохновенной арии Московского Гостя, полной сладкой и неприкрытой лести — ну как можно отказать, я вас спрашиваю? Тем более, что во время распродаж Берлин превращается в так называемый «Прайспарадиз» — ценовой рай. А тут уж и вправду «не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полуденном». Правда, чтобы эти жемчужины выловить, придется основательно понырять.

Итак, на время оставляем наше привычное деловое амплуа и становимся «шопером-сопроводителем», или, как немцы говорят, «шопингбегляйтером» — человеком, совершенно необходимым, если речь идет о паре дней пребывания гостей и множестве необходимых покупок. Есть еще и другие направления деятельности шоперов, но сопровождение — самое из них энергозатратное.

Прибыли гости. Разместились в отеле — и вот вы встречаете их в условленном месте. Кратенькая экскурсия по туристическому маршруту — и вперед, за покупками, поскольку цель поездки — основательно, в полное удовольствие, с успехом, до изнеможения «всего тела организма» пошопиться.

Торговых зон в Берлине немало. Самые известные, конечно — Курфюрстендамм (и его продолжение — Тауенциенштрассе), Фридрихштрассе, Шарлоттенбург с его пешеходной зоной и расположенными в прилегающих улочках маленькими бутиками, Александерплатц и торговая зона района Штеглиц.

Перечислять далее смысла нет — любой нормальный путеводитель подскажет еще множество. Есть замечательные аутлеты Б-5 на берлинских окраинах, но мы ограничимся, пожалуй, Курфюрстендаммом или Кудаммом.

Тем более, что гости уже наслышаны о КаДеВе и «Пик унд Клоппенбург» и рвутся туда, закусив удила. И тут главное — сразу выяснить кое-какие подробности, чтобы ни шопер, ни гости не потеряли время и силы впустую.

Первое. Что предполагается приобрести в первую очередь, без чего нельзя уехать.

Второе. Стилевые предпочтения (классика или юношеский эпатаж, вещицы молодых модельеров или прекрасного кроя строгие вещи, скажем, от берлинского стилиста Эвелин Брандт).

Третье. Цветовая гамма и размеры.

Четвертое. Класс вещей (кому-то непременно нужна «Эскада» или «Роккобарокко» с во-от таким логотипом, а кто-то хочет качественный и не безумно дорогой «Фукс Шмидт», кто-то жить не может без джинсов от «Босс», а кто-то радостно удовлетворится качественным и хорошо скроенным «Йорном»).

Замечательно, если гость попался более или менее продвинутый, знающий, чего хочет. Тогда задача шопера упрощается — ищем то, знаем что и для кого. Но это — большая редкость. Если же «хочу то и это», а еще «много всего, красивенького» для всех, тогда…

Тогда выбираем для первичного осмотра и «прочесывания» какой-нибудь один большой магазин. Один в день, потому что больше трудно — глаз сильно «замыливается», усталость накатывает, совершаются бессмысленные покупки. На самом деле шопинг — это тяжелая работа, а во время распродаж — особенно.

Предположим, есть у нас для сопровождения супружеская пара средних лет. Их цель — качественная классика, мужская и женская одежда в достаточном количестве, логотипами они не слишком озадачены, но ценовая планка довольно высока.

Скажем, выбран для «пристрелки и начала охоты» огромный «Пик унд Клоппенбург» на Кудамме.

Первым делом — мужские нужды. Проверено жизнью. Редкий мужчина выдержит шопинг более двух-трех часов. И эти первые два-три часа всегда должны быть посвящены ему, драгоценному… Подвальный этаж — молодежная мода. Нужно? Нет. Отлично.

Тогда — мужские костюмы, пиджаки, брюки и джинсы. Нужно? Да-да-да. В этой части шопинга шопер постоянно сопровождает гостей, «ведет» их, так как выбор костюма — самая ответственная часть мужского «марлезонского балета», и с нее надо начинать. Костюм «продиктует» многие дальнейшие покупки.

«Главное — чтобы костюмчик сидел». Если требуется подгонка — шопер договаривается о ней сразу, если есть хоть малюсенький дефект — мгновенно оговаривается возможность дополнительной скидки. Делается все энергично, оперативно и максимально доброжелательно, пожелания и капризы мужчины учитываются в полной мере.

На выбор и примерку вещей серьезных — костюмов и иже с ними — уйдет как минимум час. Часто — и много дольше.

Далее — куртки и пальто. Нужно? Да-да-да. Поскольку брюки и костюмы уже выбраны, выбор куртки и пальто диктуется стилем и цветовой гаммой костюмов, брюк и пиджаков. И тут шоперу лучше предоставить главный выбор мужчине, а потом, если понадобится, слегка откорректировать.

Если нет нужного размера — шопер обращается к консультанту. Но, скорее всего, если нужного размера во время распродажи нет — его уже нет. Консультант проверит наличие в магазинах сети — и, если повезет, на час-полтора, возможно, удастся зарезервировать вещь. Правда, чтобы ее купить, может понадобиться поездка на другой конец города.

И, наконец, первый этаж. Мужской трикотаж, белье, носки, рубашки и галстуки. Нужно? Да-да-да-да, а как же, разумеется, и побольше-побольше. И всего-всего, сколько руки унесут. Размер? Цвет? Отлично, встречаемся на этом месте через полчаса. Если понадоблюсь раньше — звоните на сотовый.

Гости уходят в одну сторону, шопер — в другую. Указанные размеры и цвета, а также то, что могло бы заинтересовать гостя и подходит к свежеприобретенным костюмам, брюкам и пиджакам, складывается в стопку — и через полчаса вы во всеоружии с грудой выбранных вами вещей встречаетесь с «клиентами».

Они тоже выбрали много чего. Осматриваете их «улов» и исключительно тактично его комментируете. Обращаете их внимание на соотношение «первичная цена-качество-уценка», иногда бывает, что уценка явно недостаточна — и тут можно попросить дополнительную скидку.

Все это богатство загружается в примерочную кабину, туда же отправляется мужчина — и начинает со скорбным лицом все это мерить. Кое-что он отвергнет сразу, где-то слегка покапризничает — ничего страшного, что поделаешь, «рабочая процедура».

Долго мерить мелкие вещи на распродажах не принято, слишком долго обсуждать — тоже. Годится, понравилось — берем. Дома примерим еще раз, не подойдет — завтра вернем. Правда, вернуть можно только тот товар, который подлежит возврату. Некоторые скидки так велики, что оговаривается невозможность возврата.

Итак, наш мужчина — «мученик шоппинга и страдалец распродаж» — в основном упакован. Обласкан, «обмурлыкан», обхвален со всех сторон и любящей дамой, и шопингбегляйтершей.

Ура-ура. Устали, дорогие гости? Честно говоря, да. На сегодня закончим? Нет-нет-нет. Каффепаузе? Яволь, майне либе.

Так. «Чего хочет Пусик? Пусик хочет парочку пивасика и часок покоя». Предоставим мужчине возможность или вернуться в отель, если он того хочет (для этого находим ему такси), или посидеть часок в близлежащем кафе за кружечкой-другой пива. А что делают в это время дамы — в продолжении статьи.

Обновлено 7.06.2015
Статья размещена на сайте 10.02.2010

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Mаша Романофф, шикарная статья!!! Только я, наверно, что-то пропустил - шопингбегляйтер - это знакомый/родственник, экскурсовод из фирмы добрых услуг? Ради чего он, во-первых, становится экспертом в этой области (оценить качество/фирму/скидки, прикинуть, сколько можно еще выторговать и т.д.), во-вторых берет на себя ответственность и тратит свое время/силы.
    Люди покупают для личного пользования или для "бизнеса"?
    Еще - можно заранее получить предполагаемый ассортимент/размеры/скидки? Может - из этого сделать разовый бизнес - отправлять эту инфу сюда по магазинам, оперативно получать заказы, а в день "ч" - все в контейнер и сюда.

    Оценка статьи: 5

    • Ю. Лях, шопингбегляйтер, в данном случае - это я. На, так сказать, гуманитарно-коммерческих началах, но с основательным изучением профессии. Поэтому теперь свободного времени совсем не остается. Люди, занимающиеся пересылкой вещей в Россию - не шоперы. Шопер - это советчик, помощник, стилист, немного - декоратор, немного - модератор, и, как Вы верно заметили, во многом - психолог.
      Его задача - создать приятную атмосферу покупок, сформировать стильный гардероб с максимально возможными скидками и к полному удовольствию своих гостей. Дело, сразу скажу, трудное, и без интереса к людям за него лучше не браться.

  • Вот это труд! Да еще и не для чужого дяди?!Респектище!

    Оценка статьи: 5

  • Анекдот.
    Мужчина в универмаге топчется перед прилавом, беспомощно оглядывается по сторонам и наконец спрашивает одну из покупательниц: "Скажите, пожалуйста, куда бы Вы пошли в этом магазине, если бы у Вас была 1 тыс. рублей?".
    Она: "В косметический отдел, конечно.
    Он: Большое Вам спасибо. Побегу искать жену!

    Оценка статьи: 5

  • ...основательно, в полное удовольствие, с успехом, до изнеможения "всего тела организма" пошопиться.

    Интересная статья... красиво и содержательно написано. Для потребителей до мозга костей!

    Оценка статьи: 5

    • Слава, спасибо большое Потребитель потребителю рознь.
      Можно "сам процесс" превратить в праздник, так, что и душа будет радоваться, а можно - в тяжкую покупочную повинность. Вот для "одухотворения" процесса и незаменим шоппер-сопроводитель.

  • Чувствую, это будет самая-пресамая длинная ветка комментариев. Всем есть чем поделиться, а историй всяких!

    Да, одеть мужчину - даже на распродажах - это нечто. Иногда в виде а ля герр комм а ля герр...

    Замечательная статья, Маша. Многое вспомнилось, ох, многое.

    Оценка статьи: 5

    • Галя, о, как это верно. Но, если совсем уж честно, не слишком нравятся мне мужчины, готовые часами и днями выбирать себе одежду, мерить, крутясь перед зеркалом, улыбаться своему отражению. Что-то в этом есть, гм, нарциссическое
      Так что лучше уж, может, а ля герр ком а ля герр?

  • Ой, девочки! Я шоппинг страсть как ненавижу. Но когда пройдусь по родному городу, а там пальтишки короткие на распродаже в стоке стоят 50 евро, а я купила за 25. А еще рубашка дамская до зарезу понадобилась. И дешевле чем за 15 евро у нас в СТОКАХ я ее не нахожу. Обидно, да?

    Оценка статьи: 5

    • Катя, а соотношение цен "Россия-Европа" вообще печально. Так что, когда начинается сезон распродаж, Берлин превращается в "городок Берлинск" - в магазинах сплошные "дорогие россияне". А что делать...

  • Ну, Маша, это верх героизма! Покупки "пупсикам" это самое - САМОЕ тяжёлое в шопинге! Начиная с фразы: "А давай забежим в магазин, вон у тебя (ассортимент на выбор) уже на ладан дышит". И всё - дальше вылавливание пупсика и выковыривание из глубины кресла, машины, пивной... Очень верная тактика: упаковать его на 150% и потом - спокойно... эээх!-оторваться...
    Кстати, у нас тут советы шопперам начинают: оденьтесь так-то, обувь должна быть без каблуков, в сумке должна быть бутылка воды...

    Оценка статьи: 5