Но, как и у всех медалей, у этой есть обратная сторона. Во-первых, кто такой репетитор? Обычно это человек, закончивший факультет иностранных языков, работающий преподавателем в школе или институте. Это лучший вариант. Очень часто можно встретить репетиторов-студентов, которые выучив язык, предлагают услуги по его преподаванию. И тут на первый план выходит проблема — отсутствие опыта преподавания. Ведь человек может знать в совершенстве английский язык, но это не означает, что он является хорошим преподавателем. Сможет ли вчерашний студент, без практического опыта преподавания, научить английскому? Вряд ли.
Во-вторых, может быть, вам повезет, и вы найдете действительно хорошего преподавателя, который научит вас языку. Вначале испытывая дискомфорт, со временем вы привыкнете к нему, как к человеку, и к его речи. Вероятно даже, что вы достигнете уровня свободного общения с ним.
Но представим, что вы поехали за границу, где все общаются на английском языке. И тут к вам подходит совершенно незнакомый человек и спрашивает, где найти такой-то отель. Мало того, что вы можете просто не понять его речь, т. к. все люди говорят по-разному, у всех разный акцент, так ещё и испытать дискомфорт от того, что к вам обращается кто-то посторонний. Репетитор вам может помочь выучить английский язык, но помочь преодолеть барьер общения с разными людьми и привыкнуть различать слова в разной речи явно не в его силах. В итоге получится, что вы вроде бы все знаете, но не можете выразить свою мысль. Но разве к этому вы стремились?
Миф 7. Чем меньше группа — тем лучше будете знать язык.
Обычно курсы английского языка набирают группы от 6 до 18 человек. При этом программы изучения языка на многих курсах подобны и чем-то походят на школьные программы. Вначале изучается много теории на занятиях, потом идет письменная работа, где надо вставлять слова в предложения и небольшой остаток урока — ответы студентов, в лучшем случае десяток минут — диалог. При этом, когда два студента говорят, все остальные принимают пассивное участие в занятии, то есть не участвуют в уроке активно, просто наблюдают. Однако, каждому хочется, чтобы преподаватель побольше уделял внимания именно ему. Но так как это невозможно, то могут возникать расстройства или даже борьба за внимание преподавателя.
В этом случае может появиться желание найти персонального преподавателя. Но, как я уже писал, это не лучший вариант.
Но существует курс английского языка, где обучение построено совсем по-другому принципу, при котором эффективность занятий не падает из-за большого количества студентов, а даже повышается. Почему так? Студенты делятся на пары и под наблюдением преподавателя начинают общаться друг с другом по теме урока, после чего студенты меняют партнеров и опять общаются.
Таким образом, исчезают несколько проблем:
1) Каждый студент принимает активное участие в уроке;
2) Развивается практический навык английского языка;
3) Студенты привыкают к различной речи и произношению;
4) Ликвидируются психологические барьеры в общении.
Миф 8. Достаточно знать грамматику и слова, чтобы говорить на английском.
Очень распространенный миф. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим источник его возникновения.
Как мы учим английский язык в школе, институте, на различных курсах английского языка? Вначале мы проходим алфавит, слова, огромное количество грамматических правил, пишем упражнения, после чего… пытаемся говорить. Но многие ли достигли успеха благодаря такому методу обучения и смогли без проблем говорить на английском? К сожалению, нет.
При этом люди, которые испытали неэффективность такого способа обучения, все равно утверждают, что свободно говорить на английском можно только так. Почему же они так говорят? Причина заключается в том, что другого способа изучения языка люди не видели. Всю жизнь они обучались по одним и тем же схемам, которые в итоге были ими впитаны и глубоко засели в их голове.
Вы можете спросить: «Как же можно говорить на английском языке, не зная грамматики?» Но вспомните ваше детство. Когда вы пришли в первый класс (вам было лет 7 от роду) вы ведь свободно могли общаться на русском языке? Но ведь при этом вы не знали ни одного грамматического правила. Единственное, что вы делали всё это это время — слушали и говорили.
Миф 9. Лучше выбирать известные курсы для обучения английскому языку.
В настоящее время на рыке предлагаются большое количество разных курсов английского языка. Как же сделать правильный выбор?
Прежде чем перейти к выбору, я хочу уточнить, что под знанием английского языка понимается умение читать, писать, слушать и говорить. Без какого-либо одного из этих элементов, ни один человек не может сказать, что он знает язык.
На рынке существует масса курсов, которые вам помогут научиться более-менее читать и писать, кое-как понимать на слух и, если очень повезёт, говорить какие-то фразы в каких-то ситуациях.
Если же вы действительно хотите изучить английский и свободно общаться, к выбору языковых курсов надо подойти с серьезностью. Обычно многие люди выбирают известные разрекламированные курсы, но, к сожалению, по их окончанию так и не могут свободно общаться на английском. Как же найти тех, кто реально может помочь?
К счастью, сейчас практически все курсы английского языка предлагают придти на бесплатный ознакомительный урок, на котором рассказывается про то, как обучают на этих курсах или существует возможность посетить первый урок курса бесплатно. Может быть также комбинация обоих методов. Благодаря такой возможности можно сразу отсеять курсы, где используются неэффективные методы (подобные тем, по которым вы учились в школе и институте). Посетите 3−4 ознакомительных урока разных курсов и сделайте свой выбор.
Если вы заинтересованы в эффективном обучении английскому языку и хотите научиться свободно говорить и думать на нем, то позвоните по телефону (495) 982−52−12 и запишитесь на бесплатный пробный урок английского.
Всем записавшимся до 22 декабря предоставляется новогодняя скидка на обучение до 37%!
Мы уверены, — вы выберете лучшее!
Первую часть нашей «мифологии» читайте здесь.
Кроме двух дней равноденствий на орбите Земли есть 4 (!) дня равноудалений её от Солнца. Вот о них-то замолвите слово. По-моему, в этих...