Надежда Руби Грандмастер

Опять нечего надеть? Женские слабости и как с ними бороться

Женщина должна быть одета так, чтоб ее хотелось раздеть.
Коко Шанель.

Как говорил кто-то из Великих и Здравомыслящих, у женщин есть три основные проблемы:
1. Нечего надеть.
2. Что-то купить — желательно со скидкой.
3. Запихнуть свежекупленное в шкаф, в котором уже нет места для новых вещей.

Женские слабости (наши, родные!), которые способствуют бесцельной трате денег:

Жадность.
Если на вещичку снизили цену в 2 раза (а на всех ценниках есть место как для старой, так и для новой цены), шаловливые ручки так и тянутся к кошельку: я ведь не трачу, я экономлю! Вопрос о необходимости десятой кофточки уползает на задний план — а зря! Сделайте паузу перед покупкой, подумайте, почему эта вещичка оказалась настолько никому не нужной, что ее цена упала наполовину. А если она никому не нужна — то зачем Вам такая «шикарность»? Вспоминается Домовенок Кузя со словами «Я не жадный, я домовитый!», разве Вы хотите быть похожей на бездомного неряшливого домовенка, даже такого симпатичного?

Стремление соответствовать: быть модной, нравится мужчинам, выделяться на общем фоне.
Мода — это дорого. Высокая мода — это бизнес или увлечение для тех, у кого много денег. Даже если Вы скупите последнюю коллекцию Армани (мечтать не вредно), никто не гарантирует, что на Вашей фигуре это будет смотреться так же потрясающе, как и на модели с 42-м размером. У каждого свои особенности и не только во внешности. Лучше быть стильной, чем модной.

Спешка в покупках.
Нет времени сходить в несколько магазинов, а не в ближайший, нет времени тщательно рассмотреть, примерить одежку и подумать: «А с чем я буду это носить?» Если новую вещь нельзя подобрать хотя бы под две уже имеющихся, может, это не самая срочная покупка?

Навязчивость или вежливость продавцов.
Он полчаса потратил на обслуживание, нашел что-то специально для Вас и теперь просто неудобно уйти с пустыми руками.

Боязнь остаться без обновки вообще.
Целый день бегала по магазинам и не нашла ничего подходящего, купила что-то в последнем бутике. Если за целый день ничего не нашла — значит, или сама не знала, что искала, или Вам это не надо, или просто не повезло.
Выход: оставить покупку на потом, а не растрынькивать деньги без необходимости.

Разностилевость.
Нежная кофточка с рюшиками+ кожаная юбка на заклепках+ велюровый беретик+ спортивная ветровка+ туфли на шпильке = дорого и все равно нечего надеть. Кто Вы, романтичная барышня, классическая леди или уверенная и раскованная спортсменка? Умение сочетать вещи разных стилей — это высший пилотаж на грани безвкусицы, будьте осторожны!

Неумение копить.
О вреде потребительских кредитов не писал только ленивый. Если Вы не можете позволить себе шубку за 500 $, разве можно покупать ее в кредит за 850 $ (это если считать вместе с процентами)?

Мечтательность.
В каталогах одежды часто показаны красивые женщины в окружении восхищенных мужчин. Но ведь если Вы купите именно эту юбку, а все остальное (лицо, кожа, волосы, отсутствие улыбки) останутся таким же — то ни один мужчина более внимательно не посмотрит на Вас.

Любовь к брендам и этикеткам.
Это не поддается логике. Все знают, что половина вещей производится на Малой Арнаутской, и все равно волшебные слова «Гуччи», «Версаче», «Армани» завораживающе действуют на психику и опустошительно — на Ваш кошелек.

У меня есть другие волшебные слова, которые помогают поддерживать кошелек и шкаф в относительном порядке: необходимость, качество, цена.

Эти слова позволяют покупать только нужные и подходящие именно мне вещи. Каждый раз перед тем, как отдавать деньги за товар, я спрашиваю себя:

Оно мне надо?
Насколько качество соответствует цене?
Можно ли купить это дешевле, не теряя в качестве, удобстве и не тратя намного больше времени?

P. S.
Если знаете формулу получше — давайте делиться.

Обновлено 27.06.2008
Статья размещена на сайте 31.05.2008

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А мне статья понравилась!
    Все мы умные! Но иногда на нас находит... И причины перечислены верные, и слова волшебные хороши. Не исключаю, что у кого-то будут свои слова. Главное, что бы работало
    Ещё помогает - иметь цель, желательно более дорогую, чем можешь себе позволить сразу за один присест, но не настолько дорогую, что бы с отчаяния "эх, всё равно не получится!" пуститься в шопо-разнос...
    А вот всё-равно, мы с мужчинами разные. Смотрю как муж может ОДНУ И ТУ ЖЕ рубашку носить годами, годами, годами... и так тоскливо становится даже за него. А своё - ну надоело, ещё немного повисело, и уже - надо куда-то пристроить... не хочется уже...

    Оценка статьи: 5

  • Немного жестоко, но правда

  • В статье не чувствуется профессиональный подход.
    Все дело в создании базового гардероба. Если он есть, в принципе, можно докупать остальные вещички, в дополнение к основным. А к созданию базового гардероба нужно отнестись серьезно, не совершать покупки впопыхах.
    Тогда Вы всегда сможете не спеша и небрежно снять с вешалки необходимую и подобающую случаю ВЕЩЬ.

    Оценка статьи: 4

  • ну, положим, это далеко не всем свойственно... Не только про себя, большинство моих знакомых не подвержены этому. Может, еще в уровне доходов дело?

  • Susvet Susvetoff Читатель 30 августа 2008 в 22:59 отредактирован 28 сентября 2014 в 18:02
    Сделайте паузу перед покупкой, подумайте, почему эта вещичка оказалась настолько никому не нужной, что ее цена упала наполовину.

    У нас скидки делают, к сожалению, не потому что вещь никому не нужна, а потому что сначала поднимут до заоблачной цифры, а потом снижают.

  • Ой, как до боли знакомо..=)
    Иногда вот встанешь так у одной вещички (тряпье - тряпьем, но это в тот момент не имеет значения) : хочу, и все тут! Хочу. Дорого? - Хочу. Не совсем по фигуре? - Хочу. Ну шкаф же полон подобных кофтенок??! - Все равно хочу!
    Как гипноз: будто помимо этой вещи ничего больше и нет. И еще - ощущение, что вот ТАКУЮ ты больше ну нигде не найдешь. Потому надо срочненько приобретать, а то вон та девица уже направляется сюда. Наверняка уже решила купить эту "прелестную вещичку". Так, все. На кассу.
    Ох, только мы, девушки и женщины, способны уделять столько внимания и ценности разноцветным кускам ткани.. Не говоря уж о лаковых туфельках..

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 мая 2008 в 20:53

    Опять нечего одеть

    Есть простая формула для запоминания правильного употребления слов: "Одеть Надежду - надеть одежду".

    • Надежда, твоя статья заствляет задуматься. А это уже хорошо. 5!

      Оценка статьи: 5

      • Посылы правильны - не шоппингуйте, если в доме палец в клозет некуда всунуть.А еще жальче, если в фирме шоппингуешь. Если по штуку-полторы костюмчик уже не модный с плечиками просто в Армию Спасения отдать. Я отболела - на сезон пару-тройку хороших вещей, сумок,очков модных и выставляю на e-bay осенью. Olевано 2-3 раза, фирма. С сертификатом. Бываеет, как всегда на аукционе, что и дороже дадут за лейбочку. Просто я сама люблю хорошие вещи надеть. Но куда - пару раз в год? Поэтому я заменяю туалеты украшениями. Они бессмертны. Что бы я ни надела с маленьким красным или черным платьем, это только для подчеркивания моих бриллиантов. Чем поскромней, тем и посверкивают лучше. Мое самое дорогое платье было от Москино - шесть штук. И когда я увидела дорогих жен за 20-30, но толстеныых, крашеных, с венами, поняла, что могла бы придти в джинсовке за 20 бакосв от Таргета. Мужку купила от Вальтера смокинг - сама прожгла сигаретой. Он - ни ухом, ни рылом. Признался: сам в нем как селедка сидел. Ах, ледиз, в саване, в саване нас уроют! Какая разница?

  • тема статьи - о волшебных словах, а им посвящено только 2 предложения. нужно было по-другому сформулировать вопрос. например, "почему мы покупаем ненужные вещи". весь основная мысль как раз об этом

    Оценка статьи: 3

    • Волшебных слов много не бывает, поэтому их всего 3. (Если их будет хотя - бы 50, то глядя на витрину магазина, я их забуду и никакие сдерживающие вопросы задавать себе не буду.). А статья названа в честь волшебных слов, а не причины ненужных покупок потому, что волшебные слова для меня все-таки важнее. Сколько бы ни было причин (ведь на самом деле их намного больше), но эти словечки их все равно победят. К тому же стараюсь зацикливаться на чем-то хорошем, имеющем положительный результат. Но за совет спасибо, буду более внимательной к названиям.