И речь не идет о каких-то преступных группах, умудрившихся за взятки получить страховую лицензию, а речь идет о страховом бизнесе в РФ как таковом! Не исключая компании первой десятки рейтинга надежности.
Недавно у меня самого произошло ДТП. При движении моего автомобиля по главной дороге со второстепенной дороги в левый борт моей машины «прилетел» другой автомобиль на скорости 50−60 км/ч. Виновность его очевидна и адекватно отображена в протоколе о ДТП, как, соответственно, и моя невиновность. Кажется, раз все очевидно, то надо просто подождать страхового возмещения и все? А нет, все не так…
Мой автомобиль (LAND-ROVER DISCOVERI 3) получил повреждения под замену двух дверей, стойки, порога, ну еще и по мелочи массу всего. Сервисом восстановительные работы оценены в 290000 руб. Приглашенный автоэксперт выдал заключение на ущерб в размере 275000 руб. Калькуляция дилера на восстановление оказалась около 400000 руб. А знаете, в каком размере данный ущерб оплатила страховая компания? Держитесь крепче — 17800 руб. Это не опечатка — правда, семнадцать тысяч с хвостиком. Причем я говорю сейчас о компании, входящей в высшую пятерку рейтинга.
Произошедшее — не единственный случай, а система. Конечно, есть счастливцы, у которых баланс взаимоотношений со страховыми компаниями положительный, но на общую картину это никак не влияет. В России все страховые компании работают не для клиента, с целью минимизации его рисков (для чего они, собственно говоря, и предназначены), а как гигантские денежные насосы, занимающиеся откачкой денег из карманов миллионов людей в карманы очень немногих.
Если же вернуться к данному случаю, то в личной беседе не самый последний сотрудник этой страховой компании поведал (благо мы лично знакомы), что им сверху спущено распоряжение: ни по каким страховым случаям не платить более 17000 рублей. Ни по каким! Типа конец года, а за год выплат было больше расчетного, а это плохо влияет на доходность.
Сразу вспомнился клиент, которому при похожих обстоятельствах в страховой компании объяснили (цитата): «…Если вы не согласны с выплатой — идите в суд. Но имейте в виду, что вам придется нанимать юристов, экспертов, а это траты, а у нас юр. отдел 20 человек, которые занимаются только этим. А как сделать так, чтобы суд продлился лет пять, они очень хорошо знают, и в течении всего этого времени вы с машиной ничего сделать не сможете. Да и суд у нас прикормленный…». Если бы сам лично не слышал данную диктофонную запись — не поверил бы.
Включив телевизор, не важно на каком канале, скорее всего не получится не увидеть очередной рекламный ролик «самой надежной», «самой честной», «самой удобной» или какой еще страховой компании, но мало кто задумывается о многомиллиардных бюджетах создания подобных рекламных кампаний. Много-много денег они тратят для чего? Правильно, для «зарабатывания» еще больших денег, и честная выплата по страховому случаю в этот бизнес-алгоритм явно не входит — для нее просто не остается места. Реклама, еще реклама, налоги, откаты, черные зарплаты руководству, белые зарплаты руководству и всем остальным, аренда и прочее — это важнее, ибо это влияет как на благосостояние людей этот бизнес затеявших, так и на существование самой компании. А вот платить по обязательствам — зачем? Любой негативный отзыв массированная реклама все равно перекричит и перекроет. Причем абсолютно неважно о каком страховании говорить: ОСАГО, КАСКО или какое иное — подход компании будет один и тот же.
Как же такое может быть? А запросто! Для этого каждая страховая компания (как ни странно, компании с государственным участием не исключение) окружает себя юрлицами так называемого буферного обвеса. Это фирмы-оценщики, которые «правильно» посчитают любой ущерб; фирмы-автосервисы, которые по направлению страховой компании быстро и плохо, но в четыре раза дороже среднерыночной цены, починят пострадавший автомобиль, а разницу в цене «откатят» обратно в страховую компанию; это специальные юридические фирмы, готовые годами мурыжить, казалось бы, простые и понятные судебные дела, причем за цену, как будто они откомандировывают своих сотрудников в суд на Луну, и множество еще всяких разных компашек.
Как правило, средний буферный обвес одной страховой компании насчитывает от 20 до 150 таких вот «прикормленных» структур. И цель их существования одна и очевидна.
Справедливости ради надо заметить, что на небольшие страховые выплаты компании, как правило, идут, ведь это полезно для ежегодных отчетов и статистики.
Как же и где же страховать автомобиль? А без разницы, просто надо понимать со старта, что страхование в РФ вообще и автострахование в частности — это игра, правила которой могут быть изменены в любой момент и не вами, но точно не в вашу пользу.
Конечно наш страховой рынок далек от европейского, но крупные компании в России действительно дорожат своей репутацией. К выбору страховщика нужно относиться очень внимательно. Страховые компании вынуждены до сих пор бороться со случаями страхового мошенничества. Поэтому СБ тормозят многие дела. Их можно понять. Работал с разными компаниями. Но друзья-страховщики говорят, что у нас на рынке есть только одна фирма, которой они доверяют.
0 Ответить
Анатолий Эберхольц, судя по всему вы идеалист. Это наверное даже хорошо. В глобальном смысле. Но вот в частностях.....
Да, "...наш страховой рынок далек от европейского...", но вот с "...крупные компании в России действительно дорожат своей репутацией..." - категорически несогласен. Им плевать, ибо никакие вопли о кидняке не смогут перекрыть а) лобби на уровне законодателя и б) миллиардные рекламные кампании.
Потом, страховое мошенничество конечно есть, но оно просто пшик, ничто, по сравнению с тем мошенничеством которое творят сами страховые. В данном случае за реальный ущерб в 300.000 заплатить 17.000, это что? СБ наивно предположили, что это я сам, + виновник, + гаи, + сервис, + двое разных оценщиков и + поставщик запчастей вступили в преступный сговор? Бред! Просто кинули и все.
1 Ответить
Сергей Казиник , такие рассуждения, как у вас, я слышала много раз - почему-то люди считают, что страховой агент может и должен выступать гарантом порядочности своей страховой компании ... А вы как физ.лицо лично можете отвечать за работу своего руководства, причём желательно всем своим имуществом ???
Думаю, что ни один страховой агент никогда не будет страховать клиента под залог своего личного имущества.Странно ожидать другого ответа !!!
За мою страховую компанию мне не стыдно, за 3 года работы в ней я не слышала ни от кого негативных отзывов, и недовольных клиентов не было. И как агент я довольна своими комиссионными, хотя ставки для клиентов даже немного ниже, чем в других компаниях. Что касается вашего утверждения - "А то что в какой-то компании, в отношении определенной группы клиентов пока никаких проблем нет - здорово, но это ничего не подтверждает и не опровергает. Я говорил о системе, а не о отдельных звеньях." - наша страховая компания работает 17 лет, и у неё прочная хорошая репутация.А про систему в целом говорить глупо, так как вы судите о системе как раз по работе отдельных звеньев, с которыми вы сталкивались.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Сазонова, может быть я в этом вопросе динозавр, но я правда считаю, что каждый человек участвующий в каком-либо деле, должен нести ответственность за это дело. В своей мере, естественно. Потому что в данном случае по сути получается, что люди просто участвуют в кем-то затеяном грандиозном мошенничестве за зарплату, отгородившись "... а я что? а я ничего - просто делаю свою работу..." Результат-то какой? КОНКРЕТНЫЙ человек конкретному клиенту ОБЕЩАЕТ, что в случае чего-то, будет так-то так-то, а когда этого не происходит, говорит, что не при делах, а просто там работал... Как вы считаете, сколько народу желало бы застраховаться, если бы ему агент ЧЕСТНО говорил, что "... условия у компании такие-то, но я лично ни за что не отвечаю, более того, с вероятностью 50% вас моя компашка попытается кинуть..."? Во...
На счет тезиса "...А вы как физ.лицо лично можете отвечать за работу своего руководства, причём желательно всем своим имуществом ??? ...". Все неоднозначно, так как у меня нет руководства, ибо я сам себе работодатель (и еще 27 сотрудникам) и я действительно ОТВЕЧАЮ за все, что я сам и они в частности делают. Для этого с каждым клиентом со старта проговариваю и детализирую сферы ответственности что бы не было недопонимания. Если что-то рисково, то я чётко очерчиваю свою функцию в этом проекте и уточняю где ЛИЧНО моя ответственность заканчивается и начинается ЛИЧНЫЕ риски клиента. Никогда не вру, о чем ни разу еще не пожалел.
А вообще представьте плотника, который сделал табуретку, у которой ножка подломилась и кто-то рухнув сломал руку и отбил копчик. А когда к плотнику пришли с предъявами, он отморозился от ответственности, сказав, что, мол, дерево сам не растил из которого табуретка была сделана, строгал тоже не он, а подмастерье, клеил он клеем который просто в соседней лавке купил, так что ни за что не отвечает. Кого такой ответ удовлетворит и с какой степенью вероятности плотнику морду все-таки начистят?
Каждый должен отвечать за все что он делает либо к чему сопричастен. Естественно, мошенникам такие расклады нафиг не нужны, вот они и строят структуры, в которых крайних как-бы и нет, а все прикрыты регламентами, должностными инструкциями и проч.
Только поймите правильно, к вам никаких претензий, более того, я вижу, что вы искренне верите в то что говорите, но это не делает страхование в РФ белым и честным бизнесом, а оно как было мошенничеством по сути, так им и осталось.
На последок могу забавную историю рассказать, как в страховом бизнесе люди быстро миллионерами становились)))))))))))))))))))))))
В 1993 или 1994 году двое моих знакомых, узнав от школьного товарища, что готовится роскосмосом (или как там они тогда назывались) запуск кого-то там спутника (а их приятель работал как раз в этой структуре) быстренько зарегистрировали страховую компанию. Тогда это было действительно быстро и не дорого. Далее, взяв в долю этого же приятеля, они застраховали запуск спутника в космос.
В ночь старта они сидели на кухне одного из них и бухали: упадет - они преступники и мошенники и надо срочно отправляться в бега, так как на самом деле оплачивать все это мероприятие нечем; не упадет - они ЧЕСТНЫЕ долларовые миллионеры.
Спутник не упал и они из аферистов превратились в честных и добропорядочных законопослушных предпринимателей, но к страхованию больше никогда не подходили.
1 Ответить
Сергей Казиник, если вы являетесь руководителем фирмы, то ваши клиенты вправе требовать гарантий именно от вас.
А вот каждый ли из ваших 27 сотрудников сможет поручиться за ваши действия своим личным имуществом ?
И мне странно, что вы объявляете весь страховой бизнес мошенничеством - лично мне так не кажется !
Относитесь ответственнее к выбору страховщика и внимательно изучайте риски и условия компенсации, отзывы недовольных клиентов. В каждом городе есть "Союз страховщиков" - помогут определиться, если сами не можете сделать правильный выбор - обратитесь к брокерам, вот они действительно несут ответственность за правильный совет (но и они не будут отвечать за ваш ущерб своим имуществом!), но за это тоже надо платить!
Желаю успеха!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Сазонова, а должен ли стоящий на стреме нести уголовную ответственность? Он лично никого не грабил, ничего не воровал, просто должен был предупредить в случае чего.
Вы же сами ушли из росгосстраха. Почему? Лично вы никого не обидели, даже пытались справедливости какой-то добиться. Если агент уговаривает страховаться, заранее зная, что выплат не будет в любом случае, то должен нести ответственность как за мошенничество. Или не работать в этом месте.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов, ваш идеализм меня вдохновляет !
Если человек работает на мошенников и знает это - то он тоже мошенник, это безусловно.
А если в нормальной организации по каким-то, не связанными со злым умыслом, причинам (да хоть взять к примеру внезапное изменение положения в стране - дефолт, или подобное) происходит сбой - какие могут быть претензии к рядовому сотруднику ?
Придите на почту - потеряли посылку, виноват ли в этом оператор ?
Купили невкусную колбасу - виноват ли продавец?
И должны ли они отвечать всем своим имуществом , как предлагает автор статьи ?
Что касается меня, я, поработав в самой большой компании, и столкнувшись неоднократно с прямым обманом клиентов, сочла для себя невозможным продолжать убеждать людей в преимуществах страхования именно в "Росгосстрахе".
И поэтому "перепробовала" ещё несколько вариантов и остановилась на своей нынешней компании. И кстати, мои клиенты идут со мной вместе, и ни от кого я не слышала дурного слова - все понимают, что невозможно по рекламным обещаниям отличить мошенников от честных компаний.И я всегда отслеживаю страховые случаи моих клиентов,- пока обид не было, и все мои знакомые, сталкиваясь со страхованием в других компаниях, постепенно переходят ко мне.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Сазонова, тому человеку со сломанной рукой из-за дефолта 1500 недоплатили?
Придите на почту - потеряли посылку, виноват ли в этом оператор? Купили невкусную колбасу - виноват ли продавец?
Нет, потому что они изначально нацелены на доставку посылки и продажу вкусной колбасы. А страховые компании в своей массе изначально рассчитывают кинуть, взять хотя бы выплату с учетом износа.
Я хочу застраховаться и знать, что в случае чего мне не придется вложить ни копейки, что предоставив документы по заранее известному списку, я получу выплату в заранее известный срок. И меня не устраивает, что для такого положения вещей надо затратить 5-10 лет, перепробовав 5-10 компаний и впустую потратив несколько сотен тысяч рублей.
Я уже говорил - судя по отзывам на автофорумах в большинстве страховых компаний автоматически либо отказывают в выплате или резко занижают. Выбить можно через суд, но даже если один из десяти в суд не пойдет, то выгода огромная. Давно пора ввести практику - если страховая выплата занижена и суд присудил доплатить, то одновременно надо выплатить штраф в 10-кратном (минимум) размере. Тогда будет выгодно изначально посчитать правильно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов,
А страховые компании в своей массе изначально рассчитывают кинуть, взять хотя бы выплату с учетом износа.
При чем тут хотят или не хотят? Они по закону так должны выплачивать. А все прочие размышления относятся, опять же, к кривому законодательству. Наивно требовать от бизнеса чрезмерной моральности.
0 Ответить
Mike Mike, а кто пробил эту кидальную поправку в "кривое" законодательство? Уж не те ли же страховики? Некоторое время назад ни о каком износе речи не было. К тому же Елена Сазонова говорит, что ее хорошая компания платит без учета износа, им законодательство не мешает.
Наивно требовать от бизнеса чрезмерной моральности. Действительно, соблюдение условий договора для нашего бизнеса, безусловно, чрезмерная моральность. У нас только клиент должен быть кристально чист.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов,
а кто пробил эту кидальную поправку в "кривое" законодательство? Уж не те ли же страховики?
Именно они. Слово лоббирование не у нас придумано. Они кусают ровно столько, сколько им позволено. И кто в этом виноват? Толстый намек
К тому же Елена Сазонова говорит, что ее хорошая компания платит без учета износа, им законодательство не мешает.
Если это ДОСАГО или КАСКО, то, конечно, не мешает.
Действительно, соблюдение условий договора для нашего бизнеса, безусловно, чрезмерная моральность.
В любой стране бизнес моралью не блещет. Это вопрос регулирования. Сами же писали про 10-кратные штрафы. И вообще, если в стране большинство вещей реализованы через Ж, то почему в страховании должно быть по-другому? Не слишком ли многого вы хотите?
0 Ответить
Mike Mike, то есть вы сами соглашаетесь, что страховой бизнес мошеннический, но только потому, что так позволяет власть. Хорошо, у нас мошеннический страховой бизнес и продажная власть в государстве. Что в лоб, что по лбу, но в статье речь только о страховиках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов, не бизнес мошеннический, а ОСАГО частенько таково. С добровольным страхованием тоже нужно смотреть, думать, выбирать и т.д. Но там все же есть рынок, борьба за клиента, конкуренция и прочее.
0 Ответить
Mike Mike, Олег, Господа, позвольте вмешаться. Речь все же не об ОСАГО, а шире. Так как к самой инициативе по ОСАГО у меня претензий никаких - идея хорошая, вот только в ее реализации от самой идеи ничего не осталось.
Вот как это может работать на примере реального случая в Праге. А страна-то (я про Чехию) надо заметить без каких-либо древних страховых традиций, ибо режимы и власти там менялись достаточно часто. Так вот: Прага, выезд со стоянки у супермаркета, один поворачивает туда, второй выезжает оттуда. Как и почему ДТП случилось неважно, но зацепились углами бамперов ну и по инерции далее. И хорошо зацепились - у обеих бито по фаре, по крылу под покраску ну и сами бампера в ремонт.
Остановились, вышли, посмотрели, сфоткали на мобилы, позвонили своим страховым и .... разъехались.
Как там дальше было у второго участника ДТП не знаю, но подозреваю что точно так же как и у первого, который мне сам это и рассказывал от первого лица. Так вот, на следующий день ему позвонили и по телефону(!!!!) уточнили обстоятельства аварии и поинтересовались удобно ли ему будет заехать к дилеру и оставить авто на ремонт. Удобно. Заехал. Получил подменное авто бесплатно(!!!!!) и на нем поехал дальше. Через 4 дня позвонили уже от дилера и попросили забрать авто. Все - конец истории. Никаких гаишников, никаких справок, очередей и прочего бреда, который для нас само-собой разумеющееся.
Вот это и называется - ОСАГО в действии. А у нас ОСАГО - это просто еще один мошеннический налог, взимаемый через мошенническую же по сути структуру.
Аппеляции к кривому законодательству считаю несостоятельными, ибо само это законодательсво полностью пролоббировано этими же жульническими структурами.
1 Ответить
Сергей Казиник, так в чем именно проблема? Народ у нас дикий и жуликоватый в массе своей? Или государственное являет собой бездарный неработоспособный выкидыш, умеющий лишь набивать свой карман? Выбирайте на вкус А может, вы считаете, что у нас специально собрали всех жуликов исключительно в СК?
0 Ответить
Mike Mike, Нет, не считаю. В страховом бизнесе жуликов специально никто не собирал. Так же как никто не собирал жуликов в сфере энергетики или в сфере коммуналки. Но тем не менее поголовье их там существенно выше среднего.
А народ у нас обычный, как и везде: есть определенная часть заведомо преступно-настроенных элементов, а основная часть нормальные добропорядочные люди. В любом социуме, независимо от расы, веры, традиций, формы правления и т.д. это так.
0 Ответить
Сергей Казиник, ну и? Ответа так и нет... Жуликов никто не собирал, народ обычный, загадка же?
0 Ответить
Mike Mike, Я говорил, что "В страховом бизнесе жуликов специально никто не собирал". СПЕЦИАЛЬНО не собирал. Но это не значит, что жулики не умеют самоорганизововаться, не знают кому и сколько из законодателей надо занести и в какой валюте за принятие удобного для махинаций законодательства и т.д. Так что никаких загадок.
0 Ответить
Сергей Казиник, ок, жулики сами сбились в страховые компании. Отчего ж так вышло? Неудачное стечение обстоятельств? Единственный ваш посыл, что жулики - гады?
0 Ответить
Олег Антонов, отличные параллели)))))))))))))))
0 Ответить
Сергей Казиник, ваша статья вызвала у меня живой интерес !
Я проработала в "Росгосстрахе" почти 4 года - и ушла оттуда после отказа компании выплатить застрахованному клиенту за перелом руки , причём человек имел 5 страховок - дача, машина, квартира и все домочадцы от несчастного случая.Мурыжили его полгода под разными предлогами - то справки разные требовали, то сберкнижку, то заявление якобы потеряли... Когда я как агент взялась за это дело - речь шла о выплате 2 тысяч (сумма была указана в таблице, но таблица на руки клиенту не выдавалась) - после моих походов в Центр выплат ему на сберкнижку всё-таки перечислили 500 рублей!И мне было сказано - зачем было информировать клиента предварительно о размере страхового возмещения, он бы получил 500 р. и был бы доволен !!!
Естественно, больше он страховаться в этой компании не стал!
А я перешла в другую компанию - не сразу, после года работы в компаниях "первой пятёрки", я нашла действительно честную страховую компанию и с удовольствием работаю в ней 3 года - и ни один мой клиент ни разу не высказал претензий, так как выплаты в нормальных размерах и по честному, и быстро! И страховые комиссары у нас есть, и на аварии приезжают в течение 15 минут, а гаишников приходиться ждать час; и в офисе - работники доброжелательные и внимательные!И выплаты по авариям без учёта износа, и в нормальном автосервисе ремонт, и имеются страховки с расширением ОСАГО (в дополнение к 120 тыс.)
Желаю вам найти нормальную страховую компанию !!! Не смотрите на рейтинги - гораздо точнее "сарафанное радио"!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Сазонова, спасибо за отзыв, но я (как-то так случилось ) по другую сторону баррикад....
И искренне, причем вполне аргументированно, считаю страховой бизнес в РФ узаконенной формой мошенничества.
А то что в какой-то компании, в отношении определенной группы клиентов пока никаких проблем нет - здорово, но это ничего не подтверждает и не опровергает. Я говорил о системе, а не о отдельных звеньях.
Прочитав ваш отзыв, сразу вспомнилось РЕСО-гарантия, где у меня лет 10 назад была машина под штангу застрахована. Я тогда был еще молодой и глупый и в страхование верил. Так вот: дружелюбный персонал, кофе, уведомительные звонки, смски к праздникам с поздравлениями - все здорово. И это "здорово" продолжалось, пока у меня машину не угнали. Причем машинка-то была так себе... Все пересказывать не буду, но когда через 5 месяцев отсутствия выплаты (а по договору месяц), моих звонков с ответом "перезвоните позже", визитов в офис с одним и тем же результатом "специалиста нет на месте, заедьте завтра",я таки достучался до бОООльшого начальника отдела выплат, я ему просто сказал следующее:
- я понимаю что вы меня кидаете, но если уж решили кого-то кинуть, то вы хотя бы пробивайте кого именно швырнуть хотите.
(а я как раз в то время серию статей писал для Российской Газеты, журналов Деньги, Отечественные и Зарубежные Автомобили и Скрытая Камера).
- Так вот, наберите мою фамилию в яндексе и по ссылкам побродите. После чего задайте сами себе вопрос, какое количество фактологической грязи я вылью на вашу компашку и сколько миллионов долларов на рекламу ей потребуется что бы отмыться. А потом задайте самый главный вопрос: сколько минут вы здесь после этого проработаете. До свидания.
Развернулся и вышел. До стоянки я дойти успел и даже в машину сел, но не завелся - телефон зазвонил:
- Заходите в кассу.
А если вернуться из истории в реальность, то показательна реакция страховых агентов (а я для любой страховой "сладкий" клиент: три относительно дорогих машины, много путешествую, бизнес, дом и прочее). Когда очередной агент меня пытается убедить, что именно в его компании будет мне счастье, я говорю следующее:
- Хорошо, не надо никаких скидок, страхуемся по полной программе и по верхнему прайсу, но!!!, если вдруг что-то случиться и ваша компашка будет парить мне мозг с выплатой, лично вы готовы как физлицо всем своим имуществом поручиться, что в случае подобного, вы мне все убытки компенсируете? Знаю нотариуса кто это заверить сможет.
Все отвечают по разному, но смысл всегда один - категорическое нет!
И вот это на мой взгляд куда более показательно, чем все рейтинги, статистики, рекламные бюджеты, статусы "государственная" и т.д. вместе взятые.
1 Ответить
Сергей Казиник, все абсолютно правильно. Достаточно почитать любой автофорум, чтобы в этом убедиться.
А законодатели (вот уж кто, действительно, прикормлен) всеми силами помогают.
Компенсация ущерба с учетом износа. Что за бред? Я еще понимаю, если так считать расходники. Лопнула в ДТП лысая шина, ее один черт через месяц надо было менять, это ладно. Но если помяли крыло, то выправлять и красить его будут одинаково, без учета того был этому крылу месяц или десять лет. Со старым, в большинстве случаев, работать даже сложнее. И разбитое стекло поменяют на новое по полной цене. Наши законотворцы считают, что в стране куча волшебников, восстанавливающих авто в состояние "как было".
Требование регресса. Это вообще нонсенс. Страховой бизнес по своей сути вероятностный. Куча народа платит деньги за то, чтобы маленькой кучке "несчастных" оплатили ущерб. Или, с другой стороны, человек платит много лет подряд, чтобы ему, в случае попадания в кучку "несчастных", оплатили ремонт. Требование регресса понятно, если ущерб причинен умышленно в результате противоправных действий (ехал пьяный, разбил стекло с целью кражи). Но наши страховые пытаются пропихнуть регресс в любом случае.
Недавно подняли ставки по ОСАГО. Хотя по статистике и существующие ставки были более чем достаточны. Страховые орали про убытычность. Но мы все знаем, что происходит, если бизнес убыточный - он закрывается. Ни одна из компаний не отказалась от ОСАГО. Так что все прозрачно. Это еще один налог, целевой. Причем его цель - обеспечивать потребности владельцев страхового бизнеса.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов, да-да, компенсация ущерба с учетом износа у меня всегда восторг вызывала! Прямо представляю визит в автомагазин:
- У вас есть крыло к такой-то машине с 32-ух процентным износом?
- Нет, есть 27-процентный и 34-процентный износ, какое брать будете?
Про регресс отдельная тема достойная отдельной статьи и в большинстве своем это тоже мошенничество.
А кто помнит когда осаго только вводили, что говорилось? Вспомните:
- "... 20-30 долларов в год для среднего водителя не проблема..."
- "...проблем с выплатами не будет..."
- "...гаи для оформления не потребуется, будут приезжать страховые комиссары и только на серьезные аварии..."
Ложь, одна ложь....
1 Ответить
Статья не в бровь, а в глаз! За многие годы общения с разными страховыми компаниями РФ, причем именно по КАСКО, убеждался не раз в правоте автора! И потому перестал страховать автомобиль по КАСКО! И что интересно, сразу же стал ездить намного аккуратнее.
1 Ответить
Сергей Русич, Было бы здорово еще от ОСАГО отказаться..... Но нельзя, ОСАГО - это просто по сути еще один автомобильный налог, хоть и называемый по другому.
1 Ответить
Сергей Казиник, хорошо бы, конечно. Но тогда, как и было раньше, бить друг другу морды или "на счетчик ставить".
0 Ответить
Сергей Русич, а про суд уже и не вспоминаем? Тем более, что даже с ОСАГО суммы свыше лимита никакой страховщик и не должен отдавать.
0 Ответить
Mike Mike, почему же не вспоминаем. Не только помним, но и судимся уже 7 месяцев.
0 Ответить
Сергей Русич, с кем, если не секрет?
0 Ответить
Mike Mike, СК "Согласие", будь они неладны!
0 Ответить
Сергей Русич, ОСАГО или КАСКО?
0 Ответить
Mike Mike, КАСКО!
0 Ответить
Сергей Русич, а какой предлог не платить?
0 Ответить
Mike Mike, "неправильно" оформленные документы со стороны полиции, т.к. должны были приехать ГИБ2Д, а приехал участковый, который и оформлял. Вот скажите, мне какое дело кто приехал? Я позвонил по 112, сообщил о ДТП дежурному, который и прислал милиционера, они еще ментами были. Все было составлено честь по чести. У меня в салоне 2 свидетеля сидели + водитель встречного авто, который все видел и дал свои данные на случай ежели свидетель потребуется. Схема ДТП есть. Сообщил через 45 минут после оформления протокола и выдачи справки о возбуждении уголовного дела. Фотографии есть. Чего еще нужно? Разве есть моя вина в том, что не гибэдэшник приехал, а участковый мент? Работает по этому делу профессиональный адвокат. Но пока - воз и ныне там. Впрочем, с этим наверное лучше в личку, пока модераторы не вставили свои веские по самое "дальше не могу"?
0 Ответить
Сергей Русич, тезка, я понимаю, что раньше тоже было не идеально, но было ...., честнее что ли. И проще. Не было посредника-мошенника при ДТП, которое и само по себе нифига не подарок, что бы не только с восстановлением машины бороться, но еще и денег из специально созданной под обман структуры вынимать.
С наступающим!
1 Ответить
Сергей Казиник и все форумчане: С наступающим на нас Новым годом! Желаю всем здоровья богатырского, удачи неслыханной, достатка не считанного, любви бескорыстной, друзей верных, настроения прекрасного, спокойствия душевного и благополучия духовного, а возможность попасть в ДТП как страшный сон развеивалось еще при возникновении предпосылок нему!
0 Ответить
Речь, похоже, идет исключительно об ОСАГО. С КАСКО совсем другая история. Лично я никаких глобальных проблем не испытывал, правда не так уж много страховых случаев было.
Нужно знать, как и где страховать. Для описываемой фигни нужно постараться выбрать дурацкую компанию-страховщика, дурацкий автосервис и дурацкие условия в полисе (возмещение ущерба исключительно по калькуляции). Конечно, это стоит дешевле, но выходит, в итоге, боком.
0 Ответить
Mike Mike, дурацкая компания - это РосГорСтрах..... Не самая с виду помойка. Но я специально обошел в статье акцентов на ОСАГО и КАСКО, так как это гарантировано уведет разговор в иную плоскость, я же говорил о страховании в РФ как таковом. А денег при страховании все же никто не экономил.
1 Ответить
Сергей Казиник, это же ваш пример. И он у меня вызывает много вопросов. А вообще, бессмысленно валить все в кучу, обязаловку и коммерцию.
0 Ответить
Mike Mike, а коммерция что? Что там не так? Уже месяца два судимся со страховой по клиенту, который к автострахованию вообще отношения не имел - у него бизнес был застрахован. Ювелирный магазин. Его ограбили, есть куча свидетелей, видео ограбления, уголовное дело и проч. Страховая вместо месяца по договору мурыжила более чем полгода требуя несуществующие и немогущие существовать документы. Акт о постановке золота на основные средства, например. Бухгалтера и аудиторы в ужасе были когда им этот запрос показали и пошли всем своим как анекдот это рассказывать.
Так вот, страховая их просто кинула, сказав, что "раз вы документы предоставлять отказываетесь, то мы платить отказываемся". Аргументы про невозможность существования подобных документов и противоречии их законодательству РФ никого нифига не убедили.
И где тут подход другой? Те же яйца, только в профиль. Страхование в РФ преступный и мошеннический бизнес по своей сути, об этом и речь.
1 Ответить
Сергей Казиник, у вас статья про автострахование, зачем какие-то примеры не по теме? Если бы автостраховщики всех постоянно кидали, то кто бы вообще страховался (КАСКО)? На работе у коллеги угнали машину, страховая вернула деньги. При этом знаю массу случаев угонов незастрахованных автомобилей, потеря денег с концами.
0 Ответить
Mike Mike, Если бы автостраховщики всех постоянно кидали, то кто бы вообще страховался (КАСКО)?
Те, кто еще не сталкивался с проблемами выбивания денег по страховым случаям. Те, для кого КАСКО обязательно - авто в кредит.
На работе у коллеги угнали машину, страховая вернула деньги.
А тут поводов для отказа или занижения суммы не было, спорить не о чем - машины нет, уголовное дело есть. Кстати, почему бы при угоне тоже не учитывать степень износа? Ведь угоняют-то уже постаревший авто!
Но и при угоне тоже есть нюансы, естественно в пользу страховщика. В договоре обычно включен пункт о предоставлении в страховую всех документов и ключей от авто. Так что если вас просто выкинули из машины или второй ключ утерян, то сразу говорят, что выплаты не будет. Несмотря на то, что Верховный суд года два уже признал это незаконным, но добиваются выплат обычно через суд. Так ведь даже если один из ста клиентов в суд не пойдет, вот уже и несколько сотен тысяч съэкономили. Все для блага человека!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов,
Те, кто еще не сталкивался с проблемами выбивания денег по страховым случаям.
По причине отсутствия этих случаев или проблем? Поверьте, проблемы бывают не у всех. Хотя, их достаточно много, не спорю. Можно бросить страховать, а можно сменить компанию.
Те, для кого КАСКО обязательно - авто в кредит.
Есть кредиты и без КАСКО, кстати.
А тут поводов для отказа или занижения суммы не было, спорить не о чем - машины нет, уголовное дело есть.
Уже это, как минимум, является поводом застраховать авто.
Насчет остального, повторюсь - нужно задумываться как и где страховать. Они не агнцы, ясен пень, глаз да глаз... У меня почти каждый год смена страховщика получается.
0 Ответить
Mike Mike, с этим я полностью согласен - имеет смысл страховаться по КАСКО, если присутствует большой риск угона. В остальных случаях выгода сомнительна.
Вести дела со страховой компанией, которая по задумке должна ограждать от финансовых, юридических и прочих проблем при аварии, через буфер в виде юридической конторы - это по-российски, с размахом! Буфер, кстати, тоже кушать хочет.
З.Ы. А если с другой стороны буфер накормят повкуснеее?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов,
В остальных случаях выгода сомнительна.
И в чем сомнительность? Выгоды тут вообще никакой, пока не клюнет, а это непредсказуемо.
через буфер в виде юридической конторы - это по-российски, с размахом! Буфер, кстати, тоже кушать хочет.
Да не по-российски это, автостраховые брокеры, естественно, есть и в той же Америке с теми же задачами. Насчет кушать, цена полиса у брокера не дороже.
А если с другой стороны буфер накормят повкуснеее?
В теории, наверное. Только это им будет портить бизнес гораздо ощутимее, нежели чем страховым компаниям.
С Новым годом!
0 Ответить
Mike Mike, да, согласен. Наверное Ваш метод - единственный способ бороться с СК. Менять их каждый год, не соблазняясь копеечными премиальными скидками за безаварийную езду. Пятерку лучших СК взять и гонять их по кругу. Со сменой-возвратом к первому каждые 5 лет. Обычно в первый год проблем с выплатами не бывает.
1 Ответить
Сергей Русич, да я про свой метод еще и не заикнулся Замена - это лишь следствие.
0 Ответить
Mike Mike, о как! Может поделитесь опытом?
1 Ответить
Сергей Русич, без проблем. Страхую через давно мне известную брокерскую компанию. Базовые юридические услуги, защита интересов страхователя, входят в стоимость полиса. Каждый год брокер предлагает набор "живых" беспроблемных страховщиков, выбираю с удаленным урегулированием у офиц.дилера, в идеале, с возможностью выплат по калькуляции. В итоге, в случае ДТП или повреждения, нужно звонить брокеру, чтобы определиться с линией поведения и минимизировать проблемы со страховщиком. Далее, машина сдается дилеру в ремонт и вопрос денег вообще остается за кадром, остаются лишь требования к качеству. С другой стороны, иногда проще за мелкие повреждения получить наличными (по калькуляции). Совсем вкратце - так. Все сказанное относится к относительно свежим иномаркам приличных брендов (другие варианты не проверял).
0 Ответить
Mike Mike, в наших краях о таких брокерах и не слыхивали. От "свежей и приличной" иномарки я 6 месяцев назад избавился, слава Господу, и купил 5-ти летний VW T-5. КАСКО запросили от 70 до 85 тыщ. Отказался. Хватит и ОСАГО, сдается мне.
1 Ответить
Сергей Русич, свежесть - понятие растяжимое, страховал и 6-летнюю Мазду-6. С Новым годом!
0 Ответить
Mike Mike, про коммерцию сами заговорили, вот пример и привел. А вообще рекомендую прогуляться по автофорумам, как Олег Антонов говорил - соберете необходимую статистику. Случаи когда честно, в полном объеме и в срок страховые выполняют собственные обязательства единичны. А вот "кидалово" и "разводилово" - систематичны.
1 Ответить
Сергей Казиник, под коммерцией я подразумевал КАСКО, т.к. никто не неволит и цены не регламентирует. Насчет ругани на автофорумах - просто смешно рассматривать это как статистику. Если у человека все в порядке, то ему и незачем там что-то писать или читать на подобные темы. Ну а если, к примеру, пробежаться по медицинским форумам, то выйдет, что все кругом поголовно больны
0 Ответить