• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Экономия и лишения. В чем же разница?

Ни для кого не секрет, что сейчас в странах СНГ большинство простого народа находится за чертой бедности. Как живет, а точнее выживает простой рабочий класс, наших чиновников давно уже не интересует. Но все-таки народ живет, отказывая себе во многих удовольствиях и лишая себя некоторых благ цивилизованного мира. Давайте посмотрим, где заканчивается экономия и начинаются лишения.

© effe45, Shutterstock.com

С чего тут бы хотелось начать? Наверное, с определения трех основных моментов, о которых дальше пойдет речь. Это — экономия, выбор худшего варианта и полное лишение себя чего-либо.

Так вот начнем с третьего момента, а именно с лишений в нашей жизни. Часто можно услышать от представителей низшего класса фразы типа: «Лучше мы сэкономим деньги и не поедем на выходных в кинотеатр, а просто посмотрим фильм по телевизору». Разве это экономия? Нет, это простое лишение себя какого-то удовольствия, ведь, во-первых, в кинотеатре совершенно другая атмосфера, а во-вторых, фильмы в кинотеатре показывают новые, которые сейчас у всех на слуху и которые наверняка обсуждаются коллегами на работе, а вам потом обсудить будет нечего.

Момент второй, а именно выбор худшего варианта, наиболее распространен в жизни обычных граждан. Например, поехать на работу на автобусе или на такси, поесть в кафе или купить булочку в супермаркете, купить себе шубу или обычный пуховик? В большинстве случаев, конечно же, выбирается именно второй вариант, который вроде бы и удовлетворяет потребность в чем-либо, но в то же время доставляет некоторые неудобства или трудности.

Хотя конечно многие могли бы поспорить, какой из вариантов все же лучше. Например, одно дело, когда автобусы ходят регулярно от вашего дома к месту работы с интервалом в 3 минуты, а совсем другое, когда даже до автобусной остановки приходится добираться минут пятнадцать, а затем еще десять минут ждать автобуса. Может тут лучше уж и на такси доехать.

Ну, а теперь поговорим о чистой экономии. Я сам по натуре далек от транжирства и всегда экономлю на чем-то. Но при этом я получаю то, что хотел и никак себя не ущемляю. Например, давно заметил, что экзотические фрукты, типа бананов, апельсинов, киви и подобные лучше покупать в овощных павильонах, которые есть на каждом рынке. Там они будут на 30−40% дешевле, чем в большинстве супермаркетов.

Для поездки на курорт, конечно же, лучше недельку посидеть на чемоданах в ожидании горящих путевок с большими скидками. Когда будете ночью добираться домой на такси, то почему бы не заказать такси эконом-класса, а не класса люкс, все равно ведь ночью никто не заметит, приехали ли вы на Мерседесе или на Ладе Калина.

Отдельно хотел бы упомянуть о сетях супермаркетов эконом-класса для простых граждан. Названия упоминать не буду, но хотел бы сказать, что одни и те же товары можно постоянно покупать дешевле на 5−15% безо всяких скидок и акций. Например, большой сникерс в одном супермаркете стоит у нас в Украине 6,60 грн., а в другом 8,20 грн. Иногда конечно бывают акции в другом супермаркете, и цена на тот же сникерс падает до 7,70 грн. Но зачем вам такие акции, если в другом супермаркете этот же товар или продукт можно купить намного дешевле безо всяких акций?

В заключение хотел бы сказать: не стоит себе отказывать в самом необходимом, но всегда нужно экономить разумно, не выкидывая деньги за какой-то лишний комфорт или ненужный сервис. Делайте покупки там, где это наиболее выгодно для вас. Если у вас не хватает денег, то выберите худший вариант, но не откажите себе в удовлетворении своих потребностей!

Статья опубликована в выпуске 27.11.2012
Обновлено 27.11.2012

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Кигим Мастер 28 ноября 2012 в 22:18 отредактирован 28 ноября 2012 в 22:20 Сообщить модератору

    Я бы разницу определила так: экономия - наш личный выбор, а лишения - существенное падение привычного качества жизни, которое мы не выбирали.

    Акцент на слово "привычное". Для кого-то толчок во дворе - повышение комфорта (до этого в лопухи бегал), для кого-то - северный полярный лис. Отсюда и споры в обсуждении - "лишения" или не "лишения".

    Напомню притчу. Однажды к настоятелю монастыря пришли монахи с вопросом: "Почему мы едим сухой хлеб и бобы, спим на соломе, а новый наш брат спит на тюфяке и ест мясо? А как же тогда слова об усмирении плоти?". Настоятель ответил: "Вы до прихода сюда ели не каждый день, голодали, спали на голом полу. Сейчас вы едите каждый день и хлеб, и бобы, а спать ложитесь на солому. Этот же человек был знатен и богат, он ел на золоте, ему подавали блюда, которые вам и не снились, у него были сотни слуг, а спал он на пуховых перинах и шёлковых простынях. Так кто же из вас усмиряет свою плоть?".

    Оценка статьи: 5

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 28 ноября 2012 в 20:58 отредактирован 28 ноября 2012 в 21:01 Сообщить модератору

    Сколько уже можно помнить об бывших лишениях, к чему тащить за собой этот груз , прошлого уже нет, будущего еще нет, было и было, записано в дневнике для своих потомков, все харе муссировать, как тяжело жилось. От голода всяко не померли, 90-е годы для всех разные, но однозначно не голодомор Поволжья.

    А статья смешная и наивная, Вот уж воистину, как тяжело живется, когда жемчуг мелкий, хлеба не на что купить, приходится масло на колбасу мазать.

    Вот вспомнила--наши люди на такси в булочную не ездят!

  • Мария Руженская Мария Руженская Мастер 28 ноября 2012 в 15:55 отредактирован 29 ноября 2012 в 08:17 Сообщить модератору

    Уважаемый автор, приведу список лишений, которые выпали на долю моих знакомых в разные периоды жизни. С некоторыми пришлось столкнуться моей семье и семье моего мужа, когда мы с ним были детьми.
    1) Ходить в мороз или слякоть в искусственной обуви на картонке с рыбьим мехом, чувствуя, как набирается ледяная вода, намокает носок и немеют ноги,
    2) Включать свет тогда, когда за окном уже совсем темно, чтобы зря «не жечь»,
    3) Купать детей в одной воде, если установлены приборы учета (нас, к счастью, это миновало),
    4) Питаться картошкой, готовя ее ста десятью способами, мясо, овощи и фрукты видеть на столе на Новый год,
    5) Носить штопанные-перештопанные носки и колготки (мама моя носила такие, а в начальной школе я),
    6) Шить из двух разорвавшихся от старости и ветхости простыней одну,
    7) Носить продуваемую ветрами и промокающую от любого дождика куртку, наполнитель которой сбивается через месяц носки комками,
    8) Когда не хватает тепла от батарей, обогреваться, включая духовку, потому что пользоваться электрообогревателем очень дорого,
    9) Стоять под дождем или в снегопад минут сорок в ожидании муниципального автобуса, потому что в нем есть льгота для школьников,
    Надо сказать, что те, кто ложится спать голодным или в холодной жилище, потому что за неуплату отключены электричество, воду и отопление, перечисленное мною за лишения не считает.
    А питаться в кафе и ездить на таки – это не лишения! Это баловство. Можете себе позволить = хорошо, не можете – это не повод считать себя несчастным и обездоленным.
    Экономия бывает вынужденной и разумной.
    Когда сливочное масло заменено маргарином – это вынужденная экономия, которая значительно снижает качество питания, и как следствие, качество жизни.
    А когда бульон варится не из куриной грудки, а кусочка курятины подешевле (бедрышки или крылья) – это разумная экономия.
    Кто-то чувствует себя несчастным, если не имеет возможности сходить в кино, а кто-то страдает, если шуба из баргузинского соболя не из новой коллекции. Но и то, и другое лишением назвать язык не повернется.

    Оценка статьи: 1

    • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 28 ноября 2012 в 18:20 отредактирован 28 ноября 2012 в 18:21 Сообщить модератору

      Мария Руженская, ох, разбередили Вы воспоминания... Чуть слёзы не навернулись...Почти все пункты испытала в жизни в детстве и юности (60-70е годы). Могу ещё добавить пальто, которые мне перешивались из старых маминых, методом "перелицовывания" ткани. Сама лично аккуратно распарывала швы. А обувь, это форменный ужас был! В 7 классе пришлось носить зимние (только по названию) сапоги 39-го размера на моих 36-го размера ногах, напихав вату в носки. А только такие удалось "достать"! В старших классах катастрофой были капроновые чулки и колготки. Как они рвались, проклятые, а стоили безумно для меня дорого. (Наверное, поэтому сейчас у меня в комоде богатый запас нераспечатанных упаковок ).
      Из кулинарных выкрутасов помню блюда из потрохов, вымени (!), и прочей дряни, заменяющей мясо.
      Вот такие были времена, и очень грустно от того, что у многих такая жизнь продолжается и по сей день...

      Оценка статьи: 2

  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 27 ноября 2012 в 20:20 отредактирован 27 ноября 2012 в 20:22 Сообщить модератору

    Я бы не хотела делить лишения с человеком, который идет в кино "за особой атмосферой" и чтобы было о чем потренькать с коллегами, а после работы едет на такси "Лада-Калина" в овощной павильон, чтобы купить бананы подешевле, и сникерс за 6-60 .
    Какая-то каша из примитивных примеров.

    Оценка статьи: 2

  • Согласно моему рабоче-крестьянскому убеждению,экономия - это экономия электрической энергии, воды в квартире,не закупать слишком много продуктов,чтобы потом их не выбросить,можно пройтись пешком,чтобы не платить на автобус 30 рублей туда и обратно и здоровью полезно к тому же.Выращиваем весь набор овощей и фруктов на своем участке,значит они более-менее экологически чистые и покупать не надо.

    • Анфиса Закиева, у вас, наверное, вода бесплатная, раз выгодно выращивать. У нас в скважине вода для полива не годится, а поливочная централизованная стоит столько, что сажать не выгодно ничего. Я уже молчу про затраты сил.

      • Татьяна Черных, У нас в огороде свой колодец,очень чистая вода,в этом году вырастили 15 мешков картошки,выращенных овощей не только самим хватает,еще и продаю излишки на рынке,получается неплохая прибыль.Я очень люблю работать на земле,для меня это не тягость.

    • Анфиса Закиева, вы не учитывуаете затраты времени и сил на выращивание. Посадить, вырастить и выкопать мешок картошки - это экономия? Затратить весну, лето и осень на товар,который стоит гроши? да за это время можно заработать на мешок ананасов!

    • Виталий Акимов Профессионал 27 ноября 2012 в 19:59 отредактирован 27 ноября 2012 в 19:59 Сообщить модератору

      Анфиса Закиева, хоть кто-то меня поддержал. Видимо многие из читателей, комментировавших статью живут далеко не бедно, поэтому как говорится, голодный сытому не товарищ

      • Виталий Акимов, я вас прекрасно понимаю и поддерживаю. Если человек все время вынужден выбирать только самый дешевый вариант - это действительно уже лишения. И примеры вы привели нормальные. Действительно, когда такси и перекус в кафе - непозволительная роскошь, ничего хорошего в этом нет.

  • Юрий Лях Читатель 27 ноября 2012 в 13:45 отредактирован 27 ноября 2012 в 13:46 Сообщить модератору

    Почему-то не понравилось. И примеры странные. К примеру: если автор захотел сравнить "экономию" на транспорте, то , лучше бы привел пример - ездить всей семьей на машине (с расходом на бензин и амортизацию) или на автобусе, покупая каждому билет. Такси - изначально не укладывается в понятие "экономить средства". За "бытовщиной" не увидел изюминку.

    • Юрий Лях, почему не укладывается?

      Простой пример: у нас такси стоит 100 рублей. Маршрутка - 17, автобус - 12. Есть места, куда можно добраться только с двумя пересадками, и не всегда на муниципальном транспорте. Берём семью из трёх человек. 17 рублей, две пересадки, на троих - 102 рубля.

      Оценка статьи: 5

  • Ну, что тут скажешь - на лицо настоящий лишенец! Вспомнилось: в 90-х годах при развале Союза нам, гражданам советским бывшим, отправляли гумманитарную помощь. По разному её можно вспоминать, но это было на благотворительные деньги простых людей, не миллиардеров. Сейчас смотрю ТВ: французское - раздают пакеты с пищей (! нормальным, вполне социальным на вид европейцам раздают еду - чтоб выжили!), парняга-рабочий 20-ти лет (не араб, не наркоман) живёт на улице под полиэтиленовым тентом; француженки (речь о сотнях) ездят работать проститутками в Бельгию (разрешены публичные дома). Ау! Лишенцы! Не хотите кому-нибудь помочь? Вся Европа вам слала (а некоторым так и шлёт) помощь, а вы-то, оказывается, озабочены сложностью выбора между классами такси, и 15 минутами пешего хода до автобуса...
    Нет слов. Инфантилизм, какой-то. И потребительство. Сколько б ни было, всегда будете помнить, что "лишены некоторых благ"... Чесслово, противно было читать.

  • Статья, на мой взгляд, очень наивная. Лишения-это невозможность удовлетворить основные жизненные потребности, находящиеся в первом (нижнем) ряду пирамиды Маслоу!

    Оценка статьи: 2

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 27 ноября 2012 в 08:30 отредактирован 27 ноября 2012 в 08:31 Сообщить модератору

    По-моему, все логично: экономия - это то же самое, но подешевле, а лишения - это вообще отсутствие возможности.

  • Комментарий удален
    • "отключение интернета - повод невыносимых страданий"

      Если интернет - не развлечение, а необходимость, тут не то что как лишение воспринимать будешь, а сэкономишь на куске хлеба, чтобы срочно купить к выделёнке запасной мтс- или мегафон-модем.

      Не совсем уместный пример с интернетом, потому что это как автомобиль или швейная машинка: для кого-то удовольствие, хобби или облегчение быта, а для кого-то средство заработка.

      А насчёт туалета - ну, конечно, если придатки не дороги, если цистит в удовольствие, если денег на лекарства хватает... Есть какие-то нормы нормальной жизни, и странно равняться на экстремальные периоды истории.

      Лишая ребёнка фруктов-витаминов, как-то не очень разумно оправдываться тяготами ленинградской блокады.

      Оценка статьи: 5

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 27 ноября 2012 в 20:11 отредактирован 27 ноября 2012 в 20:12 Сообщить модератору

      Галина Шубина, а что, туалет на улице - это нормально? В нашем климате особенно? Я уж не говорю про антисанитарию выгребной ямы с дерьмом около дома. А вам нормально?

      • Комментарий удален
        • Галина Шубина, да, если уж равняться - так на партизан и блокадников.

          Помню, как в шесть лет орала во время крайне болезненной медицинской процедуры (кожу с рук сдирали, говоря для краткости), а меня утешали: вот пионеров-героев фашисты пытали, и они молчали, а ты... Вот тогда я а) остро ненавидела пионеров-героев; б) смотрела на окружающих, как на фашистов.

          Можно вообще на троглодитов равняться: жили же люди... в пещерах... а этим неженкам, вишь ты, сортир подавай в доме. Ещё, чего доброго, и биде удумають!

          Оценка статьи: 5

  • Арялин Владимир Читатель 27 ноября 2012 в 06:11 отредактирован 27 мая 2018 в 16:24 Сообщить модератору

    Друзья, о каких "лишениях" вы говорите? Лишения-это когда у тебя нет выбора:такси, метро, автобус-только пешком, если есть куда...

  • Как-то не очень убедительно. Тратя свое свободное время на поиск дешевых товаров, вы ведь его не оцениваете. То есть экономя на продуктах вы проигрываете в своем отдыхе или в возможности заработать за счет потраченного времени. Наше свободное время тоже имеет свой денежный эквивалент, так что не все так однозначно, все нужно просчитывать и оптимизировать. Конечно, нужно исходить от самого необходимого, оптимально поддерживающего здоровье и работоспособность, остальное как получится.

    Оценка статьи: 3

    • Фрол Фролкин, Вы знаете, я совершенно не трачу свое время на поиск дешевых товаров, так как найдя их один раз, мы теперь постоянно скупляемся в одних и тех же местах. И поверьте, даже цены не нужно ходить и сравнивать. Все равно дешевле будет

      • Виталий Акимов, супермаркет как раз существует для экономии времени. Если за одним товаром бежать в один, а за другим в другой. потому что там на 2 грн дешевле, это безусловно трата времени, которая наносит ущерб гораздо больше полученной выгоды.

  • Тоже мне-кинотеатр-это лишение! Настоящее лишение-это когда у тебя или ребёнка китайские промокающие вонючие бутсы вместо хороших сапог, а на дворе -снеговая каша или мороз.. И когда трусы и колготки зашитые -перешитые-а то на новые не хватает-надо хлеб и молоко покупать! А вы про кинотеатр...

  • Нелли ССССС Читатель 27 ноября 2012 в 01:12 отредактирован 27 ноября 2012 в 01:13 Сообщить модератору

    1. В третьем абзаце - мы в кинотеатре не "едим", а в него "едем"...
    2. И много Вы по магазинам набегаетесь за скидками? Да, покупать в выходные на целую неделю в дискаунтерах или гипермаркетах вполне логично, но без машины как довезти это до дома (мне просто иногда жаль наш народ, нагруженный покупками как лошадь)?
    3. В жизни бывают разные периоды... Иногда густо, иногда , увы, пусто... Тема, скорее всего, актуальная. Но статья мне не понравилась... Пессимизмом веет, увы...