…Детективу полиции Нику не удастся познать радость кризиса среднего возраста, выхода на пенсию и общения с внуками. В ходе очередного рейда Ник становится жертвой алчности своего напарника Хэйса, вместе с которым они неделей раньше раскрутили неплохое и, главное, прибыльное дельце. Запрятав свою часть конфискованного золотишка под цитрусовым кустом, Ник внезапно попал под пресс собственной гипертрофированной совести. Задумав сдаться в руки закона, он неосмотрительно поделился своими намерениями с напарником, который не замедлил пристрелить не в меру честного друга.
Однако ж Ник не умер, хотя и в живых его больше нет. В качестве альтернативы Страшному суду парню предложили отмотать столетний срок в рядах департамента «Покойся с миром». Фантомная полицейская служба «Призрачный патруль» занимается тем, что регулирует деятельность «дохляков» на Земле. Последние, оказывается, частенько любят прикидываться живыми, не имея возможности отправиться в райские кущи, но и не желая бултыхаться в кипящем котле. Отнюдь не все «дохляки» ведут себя тихо-смирно, некоторые даже планируют коварный мертвецкий переворот, в центре которого находятся то самое краденое золото, подлец Хэйс и старый оккультный обряд.
В напарники Нику дают бывалого шерифа Роя, который откинул копыта еще в позапрошлом веке. Рой любит вспомнить былые деньки, до того момента, как его скелет обглодали степные койоты. Он душой привязан к своей ковбойской шляпе и старомодным кольтам, а также предпочитает работать в одиночку и читать нотации по поводу и без. Старый брюзга и молодой детектив не сразу находят точки соприкосновения, однако общее дело сплачивает даже призрачных полицейских…
Не являясь особо рьяным поклонником «Людей в черном», изначально затею Швентке я в штыки не принял, а наоборот, посчитал возможным, что кино получится интересным. В конце концов, идей на сто лет вперед не припасено, так что разумный пересказ хоть революции и не свершит, но красок добавит. Однако ж разума Швентке хватило лишь на то, чтобы прилежно передрать структуру «MIB», да наложить сверху романтический пласт из еще более древнего «Привидения» Джерри Цукера. Подобный махровый подход в нынешнем американском кино не редкость, но немец сделал все настолько прямолинейно, что даже снисходительная к развлекательным блокбастерам американская публика восприняла «Призрачный патруль» как оскорбление. В результате картина грандиозно в прокате осифонилась, собрав при 130-миллионном бюджете совершенно невзрачные 33 миллиона.
Спрашивается, заслужил ли «Призрачный патруль» подобное унижение и столь равнодушно-холодный прием у публики. Разумеется, нет. Швентке велосипеда не изобрел, но представил аудитории вполне съедобный, хоть и одноразовый попкорновый продукт с типичными параметрами жанра. Тут вам и традиционно разухабистый юмор, и стандартная история в стиле «бадди-муви», и душещипательный момент с любовными терзаниями главного героя, и спецэффекты под стать летнему блокбастеру. Лента получилась не оригинальной, но гораздо динамичнее и симпатичнее той же третьей части «Людей в черном».
Беда Швентке в том, что он фальшиво сыграл на беспроигрышных стереотипах. Даже актеры у него дуют в ту же дудку, что и обычно: Райан Рейнольдс снова в образе хорошего парня в плохих обстоятельствах (после «Погребенного заживо» ему уже не привыкать находиться на грани жизни и смерти), а Джефф Бриджес словно и не переодевался со съемок коэновской «Железной хватки». Что уж говорить про беднягу Кевина Бейкона, которому, видимо, до глубокой старости придется злодействовать на экране. А в быту этот актер очень милый человек, любящий муж и отец двоих детей. Но имидж не пропьешь.
У создателей была в рукаве пара козырей, коими они также распорядились крайне небрежно. Во-первых, популярность зомби-тематики в свете недавней «Войны миров Z» и телесериала «Ходячие мертвецы» могла и должна была сыграть на руку проекту. Но вместо череды зловещих зомби мы получили все тех же чудаковатых инопланетян, только с гнилым душком. Понятно, что разнообразные формы и уродства были использованы с целью диверсифицировать «дохлый мир», но глядя на этих посланцев из ада пробирает не ужас, а смех, настолько они нелепо деформированы. Визуально к фильму претензий нет, все превращения и экшн-сцены выглядят на уровне нынешних технологий, но к чему было городить огород и придумывать новые названия, когда суть осталась прежней?
Вторая выдумка тоже пала жертвой корявой реализации. Речь идет о том, что в мире живых детективы Ник и Рой предстают не в своем истинном обличье, а в совершенно иных физических воплощениях. Живым Рой видится в теле сексуальной блондинки (актриса и модель из Калифорнии Мариса Миллер), а Ник — в тщедушном тельце старого китайца (ветеран Голливуда, 84-летний Джеймс Хонг). Сия ситуация с аватарами могла стать той спасительной соломинкой, за которую создатели могли ухватиться, но, увы, продюсеры не были намерены большую часть фильма демонстрировать зрителю безымянную красотку и пожилого азиата вместо пропиаренных звезд. В итоге Миллер и Хонг появляются в кадре в общей сложности минут на пять, причем в последние три из них шутка уже не кажется такой смешной.
Так что все закономерно. Первые 30 миллионов сборов — это люди, целенаправленно шедшие на Бриджеса-ковбоя, лапочку-Рейнольдса и зомби. Иные были оболванены эффектным трейлером к фильму, в котором, как обычно, показали все самое захватывающее. Сарафанное радио сработало в убыток, ибо разочарованных в увиденном на экране оказалось куда больше, чем тех, кто остался доволен копипастом Швентке. Из чего следует, что «дохлый» аналог «Людей в черном» вряд ли превратится во франшизу. Ежели рассматривать «Призрачный патруль» в отрыве от навязчивых клише и стибренных чужих идей (будем считать, что не все видели трилогию Зонненфельда и мелодраму с Патриком Суэйзи), то лента — не лучше и не хуже иных голливудских коммерческих поделок.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...