Из наиболее доступных и массовых развлечений стоит упомянуть лишь войны. Желание настучать по кумполу ближнему своему было естественным, тем более что и здесь сдерживающих факторов, вроде общечеловеческого гуманизма, ООН или ядреной бомбы, пока не наблюдалось.
Кровожадность античного мира интересовала киношников со времен изобретения синематографа. В Голливуде даже изобрели отдельный жанр для такого рода фильмов — «пеплум». Это когда все ходят в туниках и сандалиях, пьют вино и смачно дерутся на мечах, преимущественно стенка на стенку. С развитием технологий «пеплумы» становились все масштабнее и кровавее, апофеозом же стала лента Зака Снайдера «300 спартанцев». Несмотря на плоский сюжет и фуфлыжные диалоги, картина взорвала зимние чарты 2007 года и возвела уровень киношных баталий на качественно иной уровень. Разумеется, все ждали «горячего» сиквела, но то Снайдер артачился, то автор литературной основы (графического романа-комикса) Фрэнк Миллер ломался. В итоге первый ограничился продюсерскими полномочиями, а второй нехотя выдавил из себя продолжение, вышедшее в начале 2014 года под заголовком «300 спартанцев: Расцвет империи».
…История гласит, что 300 спартанцев во главе с царем Леонидом все же пали в неравной схватке с превосходящими силами противника в лице жестокосердного персидского правителя Ксеркса. Однако их кончина была столь же ненапрасной, сколь и небеспричинной. Оказывается, виновником конфликта выступил афинский воин-стратег Фемистокл, своим метким выстрелом поразивший в самое сердце персидского царя Дария. Чем вызвал в подрастающем сыне Ксерксе лютое желание мести. Масла в огонь подлила злобная фурия Артемисия, военачальница, подговорившая убитого горем наследника отправиться в пустыню на поиски божественного промысла. Вернувшись из скитаний, царь подрос на пару метров, обзавелся полным боекомплектом пирсинга и объявил войну мирно плодящимся грекам.
Осознав свой «промах», Фемистокл пытается собрать под боевое знамя разрозненные греческие полисы, но пока сенат разводит демагогию, а спартанцы изображают гордецов и независимость, персы строят корабли и копят ненависть. Отчаявшись сплотить нацию, герой бросается на амбразуру, выставляя против армады персов скромную флотилию. Удерживая хитростью и сноровкой флот неприятеля в гавани, Фемистокл просит подкрепления у вдовы Леонида, но та опечалена и продолжает упрямиться. Силы на исходе, греки мрут, персы прут, но наступит новый день и мстительный Ксеркс еще умоется своими слезами…
А ведь кое-кто всерьез надеялся, что спустя семь лет команда Снайдера вновь удивит аудиторию. Получилось же все наоборот: то ни сиквел, ни ремейк, а какой-то глупый фейк. То же яйцо, только вид сбоку, причем буквально, потому как история нападения злобных персов на греков рассказана от другого лица. Просто промежуток расширили, добавили новых душещипательных подробностей и накалили страсти до межгалактического значения. Забыв при этом, что даже уморительно смешной анекдот во втором чтении уже «не торт».
Сиквел-приквел «Расцвет империи» представляет собой профессиональную шнягу, буква в букву повторяющую расклад первой части. Просто горстку спартанцев заменили на щепотку афинян, вместо бородатого царя Леонида подсунули небритого крепыша Фемистокла, а ряды злодеев пополнили эффектной и злющей «брунеткой», которая истинно подтверждает, что женщине на корабле не место. Быть беде.
Будем откровенны, мы не ждали от второй части филигранного сюжета, так что можно простить авторам и нелепые морские баталии, и повторяющиеся каждые десять минут пафосные воззвания, и убогую интригу. Во-первых, литературная основа, то бишь комикс Миллера, изначально является сверхлегким чтивом. Во-вторых, не в сюжете там дело. Снайдер — визуалист от бога, что режиссер доказал после «спартанцев» фильмами «Хранители», «Запрещенный прием» и «Человек из стали». Однако ж даже в этом «Расцвет империи» не преуспел, ибо изощренное членовредительство уже не смотрится свежо, а количество отрубленных конечностей и компьютерного кетчупа превышает все мыслимые квоты.
Единственное, что разбавляет унылый экшн, так это появление в кадре Евы Грин, которая не только эффектно корчит гримасы, но и успевает продемонстрировать свой аккуратный бюст, окончательно закрепив за проектом рейтинг «только для взрослых». Ее Артемисия — самый брутальный персонаж фильма, женщина-вамп, женщина-воин, ну и просто женщина, которая, если не может убедить мужчину словами, пытается вскружить ему голову. Вообще, слабый пол в сиквеле выглядит намного убедительнее, нежели «сильная» половина, вызывая у мужиков, «пришедших подрочить на настоящих мужчин» (цитата из фильма), разрыв шаблона.
Малоизвестный и, как оказалось, бестолковый постановщик Ноам Мурро вошел в ту же воду, и даже окрасил Эгейское море в кровавый цвет, но успеха Снайдера-режиссера ему не видать, как собственных ушей. И если бы Зак в приступе тщеславия не подписал контракт на создание второго фильма еще в 2008-м, то мы бы могли вечно пересматривать «300 спартанцев» и удивляться, почему никто раньше не мог так эстетично и красиво изобразить кровавую баню. Секрет был прост: надо меньше говорить и больше делать.
Спасибо за предупреждение.Смотреть не пойду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить