Наталья Проценко Грандмастер

Возраст первоклассника – 6 лет или 7?

Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

В первый класс, в первый раз Фото: pixabay.com

В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она — очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести — и ничего» — и еще множество других резонов.

Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет я назвала бы следующие:

  • ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;
  • ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5−6 раз в год) детям — то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (это не когда ребенку уделяется мало внимания, а проблемы с концентрацией имеются в виду), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
Если ребенок умеет читать, писать и считать, ему пора в школу
Если ребенок умеет читать, писать и считать, ему пора в школу
Фото: pixabay.com
  • ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития — любых детских коллективов);
  • ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
  • ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
  • у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;
  • первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;
  • дорога в школу не слишком долгая, не более 20−30 минут — иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.
Если дорога до школы занимает дольше 20-30 минут, не торопитесь отдавать 6-летку в первый класс
Если дорога до школы занимает дольше 20−30 минут, не торопитесь отдавать 6-летку в первый класс
Фото: pixabay.com

Внимание, родители: только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан.


Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребенок отлично считает — это еще не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на одном и том же предмете в течение не менее 15 минут?

Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли он печатными буквами, или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что его мелкая моторика готова к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет — а именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще — хочет ли он сам в школу?

Плюс еще важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же. Обученность — это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное же развитие — это некий умственный потенциал, способность дошкольника к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным и требующим усилий.

То есть: обученность и общий уровень развития — в том числе и эмоционального — это отнюдь не синонимы!

Развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же
Развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же
Фото: pixabay.com

И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, есть еще такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20−30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.

Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности по возрастным нормам, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе готов — нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет — стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.

Уделите внимание укреплению здоровья и иммунитета ребенка
Уделите внимание укреплению здоровья и иммунитета ребенка
Фото: pixabay.com

В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время, деньги и силы для обучения ребенка основам чтения, счета и письма — либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».

Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину), реально к обучению с 6 лет готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны не приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах детей друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 10 лет.

Что еще почитать по теме?

Что нужно знать родителям будущих первоклассников?
Трудно ли быть родителем первоклассника? Часть 1
Почему возникают трудности в учебе у первоклассников?

Обновлено 30.05.2018
Статья размещена на сайте 14.08.2008

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Моя мама, как и положено, пошла в школу в 7 лет и была забрана оттуда за тотальное невосприятие какого бы то ни было обучения. И это, я уверен, заслуга внимательного отношения родителей к своему ребёнку.
    Через год, в 8 лет, попытку начать образование повторили. В итоге - золотая медаль по окончании школы.

  • Наталья Шахрокни Читатель 6 октября 2011 в 23:44 отредактирован 26 мая 2018 в 12:50

    Наталья Проценко,

    Уважаемые Русские,

    Я с Вами полностью не согласна, считаю что даже начинать "нормальное" обучение ребенка (не просто вождение в детский садик) даже в 6 лет ПОЗДНО!!!

    Мы прожили долгое время зарубежом и я очень рада что мой ребенок пошел в школу (да, это подготовительный класс, которых на западе обычно 2 до 1-го класса) в 3 года! Он прекрасно занимался всеми предметами, и вторым иностранным, и никаких проблем!

    Сейчас переехали на Украину и если честно, считаю идиотизмом держать ребенка дома (или в саду где в основном одни игры), он конкретно тупеет. Я настояла чтобы моего сына взяли в подготовительный класс в школе (ему только исполнилось 4), и не жалею. Ребенку очень интересно и он конкретно тянется!!!

    так что я против 7 лет, а про 8 я бы сказала что ето вообще должно каратся законом как нарушение прав ребенка!

    P.S. сама я изъявила желание (да, будучи ребенком) пойти в школу в 5 лет, и пошла. Моих родителей заставили сводить меня к психиатру!!!! не буду вдаваться в детали, но я была одним из самых самых в школе, и рада была что я не сидела в саду еще год, хотя и была младше всех минимум на год!

  • Наталья Проценко, как же это для меня сейчас актуально! Ребенку 1 мая шесть лет. Мальчик с хорошим иммунитетом, редко болеет, умный, развитой, рассудительный. Причем как-то по-взрослому. Например, когда смотрит заставку к вечерней детской передаче всякий раз возмущается, когда там засыпает сова: "Они же днем спят, а не ночью!" Ну и других таких примеров предостаточно.

    Но он эмоционально неустойчив (плаксивый) и руку держит не идеально, хотя читает (уровень - вывески), пытается писать печатными буквами. В феврале надо идти записываться в школу, и я совершенно не знаю, что мне делать.

    • Уважаемая Катерина Богданова, если бы это был мой ребенок - я бы не спешила, исходя из всего вышеперечисленного. Нашла бы ему интеллектуальное занятие на посдледний предшкольный год (типа шахматной секции), занимались бы спортом - обязательно....

      Но решать, конечно, только Вам. Вы своего сына знаете в тысячу раз лучше.

  • Наталья Проценко, статья актуальная.

    По-моему надо более четко давать рекомендации родителям.
    В Украине в связи с 12-летним образованием уж точно.

  • Анастасия Иванова Читатель 4 мая 2009 в 11:15 отредактирован 22 мая 2018 в 18:47
    И какую цель преследует эта статья? Ложка дегтя в сладенький междусобойчик

    Да в принципе понятно какую, Азбучные истины возведенные в степень научности с целью вырастить управляемых людей не приученных думать и справляться с трудностями. Если к 6 годам еще не все готовы, то к 6,5 готовы почти все здоровые дети. Да и проблемы с речью и ЧДБ никогда не было препятствием для освоения, успешного освоения школьной программы. Почти в 8 в первом классе можно умереть от скуки. Учителю удобнее учить тех кто уже и так умеет? Не думаю. Сложность программы? Размазанные начальные классы на 4 года сложные? Вовсе нет, любую даже гимназическую программу средний освоит легко. Это все бла-бла-бла для того, чтобы отпугнуть родителей от школы и не создавать ажиотаж и прокинуть пальцы - вот мол школа какая продвинутая. Специально зарегистрировалась, чтобы добавить здесь комментарий, а то от этой статьи спасу в инете нет. Все кому не лень переписали ее, ничего существенного не найти, только эта статья. Спасу нет от психологов. Везде лезут со своим веским мнением даже в сугубу индивидуальный выбор родителей и ребенка. Ну поможет это горстке родителей не отправить в школу объективно не готовых к школе маленьких 6 леток, зато другие мнительные не отправят готовых и они пойдут скучать почти в 8. И будут рассказывать о плюсах такого подхода -самый старший, самый сильный, легко все дается...До поры до времени. Легкий старт, еще не удачный финиш. Последние 20 лет очень старались запихать 6 леток в школу -без разбору, потом вдруг опомнились и пытаются отговорить от "необдуманного" шага родителей. Школу то уже начальную реформировали. Программы 1-4 рассчитаны на 6-леток, боятся их не надо, неготовности пресловутой (очень расплывчатое понятие) тоже бояться не надо. Надо идти в любом случае и в 7 и в 6 лет к УЧИТЕЛЮ, который умеет и знает как работать с таким возрастом, с его особенностями. Если еще 5 лет назад у родителей, отправлявших 6 летку в школу терний на пути особо не было, то сейчас просто кампания остановить и уговорить. Те кто прорываются через бредни, потрепаны в боях с психологами (им уже просто не вверят) и педагогами. Вместо того, чтобы помочь, всячески препятствую и вредничают, за частую выгодно просто материально. Пусть ребенок еще год проторчит в платном саду, с "супер" подготовкой. Мама непреклонна, так надо ребенку внушить, что он рано собрался в школу -вот вам и неготовность. Не толерантность к тем родителям, чей выбор лежит в другой плоскости, сквозит в каждом предложении этой статьи. Пора бы понять, что выбор родителей -выбор родителей и их ответственность и навязывание клише с критериями недопустимо. Под Ваше клише, половина 8-леток не подойдет. Тем кто отправляет детей позже 7,5-7,7 лет полезно вспомнить про нынешнее ранее половое созревание деток, это очень непростое состояние и гормоны, они гормоны, от воспитания не зависят. Шестилетка учится учиться, ему сложновато бывает, но надо и учится, а "переростки" очень часто к 5-6 классу "сдуваются", нет ни желания, ни умения учится, ни умения достигать и преодолевать трудности, потому что в младших классах почивали на лаврах. Круто конечно ребенок умеет больше чем 6-летка в том же классе, ловчее, все лучше получается. Очень скользкое преимущество. Амбиции родителей??? Они как раз в полной мере цветут, когда ребенок один из старших. В саду первые роли на праздниках, в классе один из первых, высокий, посильнее (а то маленького вдруг обидят -вот еще один аргумент у родителей отдавать позже), гордятся собой, своим выбором (это как гордится цветом волос или глаз) -вот они

    Оценка статьи: 1

    • Анастасия Иванова, а Вы в школе работаете? Мне просто интересно, на чем основано Ваше мнение - на личных выводах, подкрепленных собственным опытом и опытом своих детей, - или на опыте работы со многими - разными!- детьми?

      Если Вы уверены в своих детках - да ради бога, пусть идут в школу в 6 лет. Дети же ВАШИ - то есть Вам, во-первых, виднее, Вы лучше знаете их возможности, а во-вторых, Вам за них и отвечать.

      Но если ориентироваться не на отдельных способных и развитых детей, а на весь поток первоклашек - то Вы, увы, не правы. И те, кто разделяют Вашу точку зрения без достаточных на то оснований (то есть без опоры на действительно ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ развитие своих детей), потом получают большие проблемы. Самое грустное, что в первую очередь за (да, да!), амбиции и неграмотность родителей расплачиваются их же дети (я даже не о психологии, столь Вами нелюбимой, а об элементарной физиологии говорю). Вы поговорите с любым грамотным педиатром, с преподавателями начальных классов – ну, чтоб информация не от психологов шла, может, это заставит Вас хоть немножко прислушаться к мнениям, отличным от Вашего?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 мая 2009 в 12:42

      Анастасия Иванова, задайте себе вопрос: если Вы готовы сделать "сугубу индивидуальный выбор", зачем Вы-то пошли искать информацию на эту тему в Интернете? И звучит ли толерантность в Вашем комментарии. Не к автору даже, не к психологам - к родителям, сделавшим не тот выбор, который Вы считаете единственно разумным.

  • Очень разумная статья, полностью автора поддерживаю. Действительно, возраст поступления в школу должен быть различным с учетом здоровья и психологической зрелости ребенка. И даже 8 лет -- не перебор для ослабленных детей.

    Оценка статьи: 5

    • а у меня как всегда один вопрос- почему все заботы свалены на родителей - они мол должны и подготовить и оценить готовность ребенка и вообще. НИЧЕГО они НЕ ДОЛЖНЫ. ДОЛЖНА система образования и дошкольного и школьного. Если ребенок до 1 класса научился читать, писать и считать- что он в первом то классе забыл???? Всему свое время. Если садик не подготовил его морально, физически и психически к посещению школы - в суд надо садик - за халатность. Садик - не место временного пребывания, пока родители на работе, садик- предприятия дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ!

      • Еж Руматович, Я с вами полностью согласна. Да садик должен подготовить ребенка. Вот так все плохо у нас в систем образования, с тех пор, как развалили Советский Союз. Мне так кажется. Вспоминая свое детство и юность, я четко помню, как нас учили, как учителя мы уважали, даже побаивались. Преподаватели были грамотные. Это была очень почетная должность и хорошо оплачиваемая.
        Сама же я воспитатель детского сада, перестала работать в саду после развала союза и путча. Почему? А кушать всем охота.
        Мизерные зарплаты довели нас до того, что в школах не кому стало работать. Ни кто не хочет работать за копейки. Мало того, сейчас детки, даже маленькие, практически не управляемые. Они хорошо (особенно подростки) знают свои права, но практически не знают свои обязанности. Малыши избалованны, могут не то что не слушать взрослых, но могут и драться с ними в полной мере. Но и родители тоже должны принимать участие в воспитании своего чада. Вот и получается, мы все знаем кто нам должен, но не даем себе отчет, а мы сами что должны?

        Оценка статьи: 5

        • Светлана Хнычкова, и не говорите. Садики - это вообще головная боль родителей, а уж детей...
          Впрочем, я об этом написала сразу несколько статей, в комменте всего не выскажешь;)

  • Понравилось... Хорошо систематизированно, разложено по пунктам.
    А вот если и в 7 лет ребенок не готов... И в 8.... Нормальный, здоровый, развитый ребенок (т.е. в спецшколу не надо), но НЕ ХОЧЕТ! Наобщался во дворе с теми , кто уже туда пошел и решил, что ему это не надо.... (я сама такая была - в школу не хотела, но был Советский Союз и вариантов не было, пришлось ходить. В университет поступала с удовольствием - на обожаемую биологию и закончила его хорошо, без троек). Домашнее обучение?

    • Домашнее обучение - чем не вариант? Вариант. Но при условии, что дома он "косить" от учебы не будет, а социализироваться будет в спортсекциях или в том же дворе с приятелями.
      Но это - сценарий для оооочень тепреливых и демократичных родителей с хорошими материальными возможностями.

    • А, может, в другую школу, о которой отзывы получше? А его друзья-однолетки куда ходят? Как это - не хотеть в школу в младших классах!? Это даже не обсуждается. Даже мысли не должно быть, что может быть иначе.

      Оценка статьи: 5

      • Это гипотетическая ситуация. Сыну 5,9 лет, пойдет на следующий год в первый класс. Сейчас ходим на подготовительные занятия в ту школу в которую пойдет, к той же учительнице. И не хочет! Ходит и будет ходить как раз потому, что "не обсуждается", но на вопрос "хочешь ли ты в школу?" честно говорит "Нет!" И я его понимаю, я тоже не хотела в школу еще даже не попав туда. И сейчас я понимаю , что была права в своем нежелании. Менять школу возможности нет, организовать домашнее обучение - тоже (да и не очень я "созрела") - значит, видимо надо пытаться менять отношение к школе..... Как?

  • вот бы дать почитать эту статью директорам школ и прочим ответственным за приём ребёнка в школу. моя сестра сегодня стала первоклашкой. так пока мы туда поступили, выпили всю валерианку лет за 10 вперёд. деньги мы отказались платить категорически. поступали по конкурсу. так вот там требования, закачаешься: какое там буквы знать! читать бегло и свободно. считать, задачки решать. с подкавыркой и просто логические. немного знать английский. всего не перечислишь. я присутствовала при сдаче этих тестов и собеседования. что я вам могу сказать? стресс-интервью отдыхает. мне искренне жаль малышку. сейчас в школу берут либо вундеркиндов, либо богатых. всем остальным туго приходится.

    Оценка статьи: 5

    • Хех а чему же тогда в школе учат, если ребенок уже должен все это знать?

      Я против частных школ. И не понимаю почему все стремяться туда ребенка отправить. Ведь там тоже беспредел. А дополнительные занятия, там бассейн, не предусмотренный школьной прогой, там преподавание манер всяких, типа гимназий.

      Так если родители хотят этого добиться, так наймите гувернантку своему чадо. А за школой нужен контроль, жесткий. Я так думаю. Но кто услышит нас.

      Миром правят деньги. Как не печально. И сосут их с нас везде, где только можно. Чуть есть власть, влияние и все готовь бабки...

      Оценка статьи: 5

      • Светлана Хнычкова, "Я против частных школ. И не понимаю почему все стремяться туда ребенка отправить. Ведь там тоже беспредел."

        Частная школа дает возможность подобрать хороших учителей и организовать учебный процесс так, чтоб он был ребенку и в радость, и на пользу. Если в частной школе этого нет, значит, организаторы этой школы непрофессиональны и следует поискать другую.

        Оценка статьи: 5

      • Чтио плохого-то в школьном бассейне? Не нравится - отдавайте ребенка в школу без бассейна...

        Зачем другим сужать выбор?

        • Знакомые наоборот, отказываются от бассейна. Детишки выскакивают недосушенными на сквозняки и очень часто болеют.

          Кстати - вот инфа:

          " По версии издания, самым дорогим четырехгодичным университетом в США, а может и во всем мире, является Университет Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, год обучения в котором обходится студентам в 39,24 тыс. долл. Сразу за ним расположились Кенион-колледж (Гэмбьер, штат Огайо), Бакнелльский университет (Льюисбург, штат Пенсильвания) и нью-йоркские Вэссар-колледж (Пакипси, штат Нью-Йорк) и Колледж Сары Лоуренс (Бронксвилл, штат Нью-Йорк), которые оценивают год обучения в своих стенах в немногим больше, чем 38 тыс. долл.

          Все вышеперечисленные учебные заведения являются частными, а чтобы попасть в них нужно пройти серьезный конкурсный отбор. Стоит отметить, что указанные суммы не включают в себя стоимости проживания, питания и расходов на учебные принадлежности. Эти цены отражают тенденцию частных американских университетов: назначать астрономические цены за обучение, а затем предлагать предельно щедрую программу финансовой помощи и грантов."

          Оценка статьи: 5

      • Существует мнение, что в школах/колледжах/лицеях, равно как и в университетах, главное - не знания, а окружение, в котором коротается время. Вспомните лицей, в котором учился Пушкин - кто там еще был. Особенно по университетам - это круг знакомств. К примеру - не думаю, что Стенфордский универ намного сильнее других, но почему-то именно из него вышло очень много видных политиков. Т.е. где учился - это круг знакомств.

        Оценка статьи: 5

    • Престижные школы аргументируют это так: мы хотим набрать соотвествующий нашему уровню контингент. Их тоже где-то можно понять..... Когда 20 человек на место - так или иначе устроишь конкурс. Только критерии они не те подбирают.

  • Думаю, все зависит от ребенка и его подготовки. Не вижу ничего плохого в обучении с 6 лет и даже в более раннем возрасте, как в некоторых странах. Разумеется, если ребенок к этому готов. Намеренно тормозить развитие, как некоторые родители (ну что ж я буду загружать дитё, он ещё маненький!) на мой взгляд, так же вредно для ребенка, как и форсированная загрузка "под крушу".

    Хотя, если честно, для своей семьи я всё-таки за форсированную нагрузку... Мне чтение с трёх лет, библиотека с пяти и и семилетка с шести не повредили. А вот на брате "торможение развития", увы, отразилось... очень умный парень, которому не привили в детстве любовь к учёбе и не показали её смысл (о причнах не буду), отдали в очень плохую школу почти в 8 лет... Потом очень алелои и пытались выправить, но время было потеряно. Не случайно ранний дошкольный возраст считается временем максимальной гибкости мозга и ускоренного восприятия.

    И про чтение... чем раньше научишь - имхо, тем лучше. Ребенок, который "умел читать всегда" (т. е. не помнит времени, когда не умел этого делать) - не помнит и отрицательных моментов учения букв, зато читать для большинства таких детей - как воду пить. Почти все дети, наученные читать рано, становятся потом хорошими читателями и любителями книг, а вот с теми, кого начали учить буквам в 5 - 6 лет, такое по ряду причин (в т. ч. неприязни к этому занятию) случается реже.

    • Татьяна Кигим, "Хотя, если честно, для своей семьи я всё-таки за форсированную нагрузку..."

      Думаю, дело в не количестве, а в качестве. Школьная нагрузка тем плоха, что она из-под палки. Ребенка не нужно учить любознательности, у него это врожденное качество, малыши каждый день впитывают столько информации, сколько взрослому и не снилось выучить. Но вот отучить быть любознательным -- можно. Для этого сначала надо все время ребенка одергивать: "Нельзя!", "Не трогай!", "Сиди спокойно!", а потом начать запихивать знания насильно, окончательно добивая уже ослабевшую любознательность.

      Оценка статьи: 5

    • "Почти все дети, наученные читать рано, становятся потом хорошими читателями и любителями книг, а вот с теми, кого начали учить буквам в 5 - 6 лет, такое по ряду причин (в т. ч. неприязни к этому занятию) случается реже."
      Откуда такая статистика? Факты в студию ;)

      Про Вашего брата - согласна с Вами: идти в школу в 8 лет - уже явный перебор.
      Истина, как обычно, находится не с краю ;)

      • Статистики нет, конечно - личные наблюдения. Так что могу и ошибаться. Но вреда от чтения в раннем возрате среди детей знакомых не замечала.

        • Татьяна, совершенно с вами согласна. Вреда от чтения в раннем возрасте нет никакого, если это происходит ПО ИНИЦИАТИВЕ РЕБЕНКА и если процесс ему в кайф. А если родители, невзирая на скрип его несозревших мозгов (ведь дети созревают каждый в свой срок, а не так, что вот 5 лет - и все, мозг готов "для чтения" и сформировались уже все соответствующие функции), короче, если родители исходя из собственных, а не ребенковых желаний силком его заставляют УЧИТЬСЯ!!! Вот таким вот образом вырабатывается ничто иное, как отвращение к печатному слову на всю жизнь.

        • Я пошел в школу в 8 лет - родители были инженеры с ненормированным рабочим днем и особенно со мной не занимались, а садики - вообще сама посредственность, никаких подготовок к школе. И буквы учил уже в школе (к стыду - и во 2 классе мое чтение беглостью не отличалось). Ну и ничего - очень неплохо закончил и школу, и институт - не отличник, но рядышком.
          Если есть кому с ребенком заниматься до школы и водить в школу - в 6 лет нормальный возраст. Опять, как указано в статье, если по здоровью нет противопоказаний.

          Оценка статьи: 5

  • У меня тоже стоял вопрос во сколько лет отдать ребенка в школу. Но ему 14 сентября исполнилось 6 лет. И мы решили отдать его в 7.
    Я одного не понимала, и не пойму. Сын пошел подготовленный. Он и в сад ходил. И по всем прочитанным в статье параметром подходил. Сама я в прошлом воспитатель детского сада.
    НО!!!! Когда он с огромным желанием пошел в школу (у них это признак того что они стали большие), после нескольких дней учебы мне заявил. Я в школу не пойду. Почему? А ему там стало не интересно. Там стали преподавать все то, что он уже знал.
    Тогда спрашивается, зачем требуют что-бы дети знали буквы, умели читать и писать. Если они прийдя в первый класс, начинают учить все за ново. Абсурд, да и только.
    Пропадает интерес. Все ожидания ребенка сводятся к нулю. Сама я не помню как я пошла, но помню что мне безумно было интересно. Но тогда мы приходили абсолютно не умея ни чего делать. Это точно.
    Была у нас одна девочка, которая все знала, так ее через неделю перевели во второй клас. Это я точно знаю.

    Оценка статьи: 5

    • через неделю перевели во второй клас

      +1.

      Сына из 1-го перевели в 3-й. Учительница сказала что во 2-м ему делать нечего.

      Ничего не изменилось, на вопрос как дела в школе отвечает - скучно.. в результате кругом 5-рки, а поведение 4.

      Оценка статьи: 5

    • Светлана, это, видимо, оттого, что многие школы в погоне за "контингентом" делают упор не на то в процессе отбора. Акцентируются на навыках и умениях (и тогда получается та самая парадоксальная картина, о которой Вы написали), а должны бы - на интеллектуальном потенциале, общем уровне развития и способности "расти". Потому что многознающий ребенок - не то же самое, что умный ребенок. Просто у него могли быть родители, по тем или иным причинам захотевшие и сумевшие нафаршировать его знаниями. А вот каков его собственный потенциал? Это не всегда прямо коррелируется с умением читать и считать.....

      • Нет, в те годы не было такого варианта, как выбора школы. Это было в то смутное время, перестройки и путча. Но и сейчас, мало чем отличаются методы преподавания. Зачем начинать уроки первоклашка с изучения алфавита, если требуют ( при чем категорически) Чтобы ребенок, пришедший в первый класс, его уже знал в совершенстве, мог считать до десяти и решать простые примеры и задачки. Только для того, чтобы на первом уроке, преподаватель опять сказал:" Откройте дети букварь, это буква АААА!". Так он и так уже это знает. Потом, эти глупые эксперименты, которые проводились и проводятся в Московских школах.
        Например у нас были таки. Отменили оценки, детей переводили исключительно из класса в класс по характеристике. Конечно, наверное, они были правы, говоря нам, что детям травмировать психику и расстраивать их двойками нет смысла и оценивать познания им еще рано.
        Но пришло все к тому что дети привыкли валять дурака и им не за что было бороться. Я все таки считаю, что детей нужно воспитывать не только пряником, но и кнутом. А за что применять наказание вы не подскажете?
        До 4 класса отметки не ставили. Наш учитель ставила им только пятерки (соответственно заработанные) Когда мой сын приходил домой, на мой вопрос отвечал следующее: " Ну не получил я ее сейчас, получу потом". Да много было промахов. Тем более тогда, мой ребенок не проявлял рьяного энтузиазма и не был в лидерах. Учился как говорится из под палки. Очень быстро уставал, не обладал усидчивостью и трудолюбием. Как потом оказалось, у него была детская мигрень. Но в те годы врачи не принимали этот факт, считали что он симулянт и все это он придумал. То же самое мне говорили и преподаватели, принимать тот факт, что у 9 летнего мальчугана жутко болит голова не хотел ни кто, да и я не всегда ему верила. Это сейчас я задумалась над этим вопросом в всерьез. Но сейчас ему уже 24 года.

        Оценка статьи: 5

  • Я пошла в школу в 6 лет))
    Не скажу, что во мне были все перечисленные вами, Наталья, качества, но тем не менее я далеко не самой плохой ученицей была (да и остаюсь;)).
    Я умела и любила читать, отлично считала)) Помню при поступлении учительница меня тестировала, и была просто в шоке от моих математических способностей. А я сказала ей: "Я к тебе в класс не пойду, потому что ты злая"
    Но главное качество во мне: это то что я прсото хотела в школу)))

  • А у нас после введения 12-летнего образования все уже вынуждены идти в школу с 6

    Оценка статьи: 5

    • Это на Украине? Да, это есть. Но там программа чуток другая. Даже не "чуток", а ощутимо другая, с меньшей нагрузкой на первых порах.
      Мой племянник учится на Украине - разница имеется....Хотя его в школу отдали в 6 лет 10 месяцев - в 5,10 не рискнули, конечно.

  • Согласна полностью с тем, что прежде чем отправлять шестилетнего ребенка в школу необходимо убедиться в комплексной (с учетом всех факторов) готовности к школе. Да, и родителям семилетки не мешало бы сверяться с этими пунктами, а не только учить читать. ербальному вундеркинду, социально неадаптированному тяжело потом живется в классе!

    Прощу прощения за, возможно, излишнюю эмоциональность.

    Оценка статьи: 5

    • А мои родители вообще рискованные люди, отдали меня в школу в 5 лет. Одаренностью я не отличалась, но училась лучше всех среди одноклассников. Я бы со своими детьми так не поступила: лишняя нагрузка и для родителей и для ребенка. За статью 5, очень правильные аргументы.

      Оценка статьи: 5

  • Очень точное наблюдение. Могу подтвердить
    своим собственным опытом.
    7 лет - правильный возраст для начала
    обучения в школе.

    Оценка статьи: 5