• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дебютант

Кто начальник у мошенников?

Попалась на уловки мошенников. И ведь какая-то часть меня понимала, что это развод, но… так хотелось выиграть машину!

olly, Shutterstock.com

Начну с самого начала. Получила я SMS со следующим текстом «OOO … поздравляет! По итогам акции Шанс 2012 на ваш номер выпал приз: автомобиль Chevrolet Lacetti. Информация на сайте: www… ru».

Зашла на сайт: очень хорошо оформленный сайт, все подробно описано, даже есть предостережения о том, чтобы не попались на уловки мошенников. Также была рекомендация внимательно ознакомиться с условиями акции. Пробежав глазами условия акции, решила все-таки позвонить. Молодой человек, ответивший на мой звонок, объяснил мне, что в целях повышения рейтинга платежных терминалов проводится акция «Шанс 2012», а компания такая-то является спонсором этой акции, и что мой номер был выбран компьютером после пополнения баланса телефона (я действительно недавно пополняла баланс). И по счастливому стечению обстоятельств я являюсь обладателем главного приза.

«Как здорово!», подумала я. Далее мне нужно пройти регистрацию — пополнить баланс выигрышного номера через ближайший терминал. Это ерунда, ведь деньги придут на мой телефон. После прохождения процедуры регистрации я становлюсь обладателем приза, и могу получить либо автомобиль, либо денежную компенсацию. Я выбрала денежную компенсацию, так как за автомобилем нужно будет ехать в Москву, а живу я в Самаре.

На мои паспортные данные оформили платеж переводом «Блиц», и мне нужно было пойти в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы предоставить секретные коды, которые заблаговременно мне прислали на телефон. Ну, пошла я в Сбербанк, перевод действительно был, но с какими-то некорректными данными, и получить я его не смогла. Тут хочу сделать небольшую оговорку о том, что сотрудник Сбербанка не объяснил мне толком, что не так с этим платежом; если бы она дала мне подробные разъяснения, возможно, продолжения эта история и не получила бы. Но история не терпит сослагательного наклонения, и что произошло, то произошло.

Созвонившись с сотрудником компании, я обрисовала ситуацию, на что он мне ответил, что до получения денег необходимо оплатить подоходный налог, и, дабы избежать волокиты, они предложили мне произвести оплату через тот же терминал, потому что в этом случае я оплачу только 5% вместо положенных 35%, а остальные 30% компания оплатит сама. Ну почему я в этот момент не остановилась!!! Ведь уже понятно, что это развод. Сумма 5% получается 29200 рублей. Я, как сумасшедшая, понеслась искать деньги — нужной суммы у меня не было.

Далее происходит следующее — я зачисляю деньги на электронный кошелек, номер которого мне указывает оператор (кстати, хочу сказать, что отвечали мне разные люди, соответственно разными голосами, типа смотрели по компьютеру, как бы все солидно), и жду SMS с подтверждением банковского платежа. Ну, вы уже догадались, что никакого SMS я не получила.

Вечером этого же дня я уже понимала, что меня обманули, но все еще надеялась. Наутро я пыталась дозвониться до компании. Но мне не отвечали. Я попыталась вернуть свои деньги через операторов электронных платежей, но … они уже испарились.

Хочу сказать, что держалась я хорошо, старалась не терять оптимизма. Для успокоения себя я всё-таки пошла в полицию, войдя в отделение с улыбкой, попросила зачислить меня в ряды лохов. Сотрудники объяснили мне, что заявление они, конечно, примут, но толку от этого не будет. Чтобы не портить показатели нашей доблестной полиции, заявление я писать не стала.

Вот вроде и все, и пора бы сделать вывод, ан нет, есть еще и продолжение. Придя домой после похода в полицию, я решила еще раз позвонить по номеру компании и… дозвонилась! Очередной оператор, который представился Михаилом, сказал мне: «Да, милая, мы вас развели», а на мой порыв обратиться в органы сказал: «Мы работаем уже четыре года, нас никто не поймает и даже пытаться не будет. Вы знаете, кто наш начальник?». Конечно, он не сказал, кто начальник, но мне очень интересно. Вы видите, какая вопиющая наглость! Я просто опешила от такого, хотя чего было ожидать. На мою просьбу вернуть деньги мне, конечно же, отказали и повесили трубку.

Ну, вот теперь все. Я написала эту статью с целью распространения ее в Интернете и дабы предостеречь очередных наивных победителей лохотрона.

Уважаемые граждане, не ведитесь на уловки мошенников, проверяйте хотя бы в поисковиках все данные о фирме, об акции, не торопитесь: остановитесь и хорошенько все обдумайте. НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Статья опубликована в выпуске 28.02.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А у нас был "развод" как раз "доблестной" полицией! Точнее ГИБДД. Муж мой решил поменять свою машину (причем обе наши машинки оформлены на меня, это важно) на другую, поменял как говорят "ключ на ключ". Поставил новую машину на учет с сохранением номеров, новые владельцы его машины решили тоже номера не менять, поехали ставить на учет. После звонят, орут:"Вы что нам подсунули?!!!" Мы едем с ними на встречу, общаемся, и выясняется, что в РЭО ГИБДД им сообщили - машина в розыске, на нее наложен арест в другой области, регистрировать ее нельзя, и в любой момент банк из той другой области ее может забрать, она то ли в залоге, то ли на ней автокредит. Причем сотрудники ГИБДД тихонько намекнули, что за определенную сумму они ее на учет все же поставят, но новые владельцы отказались. Узнали мы все это, приуныли, но, по счастью, есть у меня интересные знакомые, сотрудники отдела собственной безопасности УВД нашей области. Звоню им, говорят, меняйтесь машинами обратно и после праздников приезжай к нам отдел, пробивать машину будем (это было перед 8 марта! Вот мне подарочек!) Сама я в И-нете разыскала сайты с базами залоговых авто, ни в одной свою машину не нашла. Приехали в ОСБ УВД, при мне знакомый мой звонит в РЭО ГИБДД и просит разобраться, причем упоминает, что я машину оформляла у них же в прошлом году, при мне отдел розыска пробивал машину, все было чисто. Через 40 минут из РЭО звонят и сообщают, что машина, яко бы, действительно была в розыске, они уже успели созвонится с ГИБДД в той другой области, но банк ее подал в розыск уже после того, как ее купила я. А теперь, оказывается должник выплатил весь кредит, и банк на машину уже не претендует, поэтому можно ездить, оформлять и делать с не что хочешь спокойно! Конечно ОСБ проверку продолжать не стали, я же заявление не писала. Вот и думаю, был ли вообще арест на машину, или ГИБДД так людей "разводят"? Рассказывала маме всю эту историю, чисто риторически спросила, почему меня то не тронули, машина чистая при оформлении была? На что мама ответила: "Так тебя-то уже в ГИБДД знают, не первый раз "бодаешься"!" Были у меня одно время с ГИБДД проблемы, суд я выиграла, а того, кто денег хотел ("Во сколько вы оцениваете свои права?" - говорит. "В твои погоны" - отвечаю.), а потом права мои забрал в должности понизили, видать запомнили меня, правда, разобраться и тогда мне ОСБ УВД помогали. А у кого нет знакомых в ОСБ УВД, как жить?

  • По ящику как-то разъяснили. Если вы выиграли, то у вас на руках должен быть лотерейный билет с уникальным номером.
    Все остальные "виды" выигрышей, каким бы способом они не проводились - это "благотворительность".

    Почему не сказали "организаторам", чтобы удержали подоходный с выплачиваемой суммы?

    • Олег Ветер Читатель 2 марта 2012 в 07:55 отредактирован 2 марта 2012 в 08:01 Сообщить модератору

      Марк Цер,
      У меня один знакомый был в 90-е. Рассказывал как он трудился в одной конторе, которая самой первой (с его слов) стала использовать "протирающиеся" лот.билетики и проводила в Москве розыгрыши квартир. Называлась лотерея "Москва и москвичи". Он , конечно, рассказывал это, утирая глаза платочком.. Начали проект с того, что "разбавили" заявленный тираж раз в 5! Далее привлекли к продаже билетов реализаторов, поначалу ведя записи по движению этих билетов (выдал-продал-сдал-получил новые). Позже плюнули на учет и просто стригли деньги. Когда деньги потекли реками, крупные купюры в конце рабочего дня распихивали по карманам, а мелкие складывали в коробки из под телевизоров. Все коридоры были ими заставлены. Их как раз и вывезли полицейские, когда завершали трудовую деятельность штаба. Но самое интересное, шеф-организатор этой авантюры за все время даже поленился подъехать в мэрию подписать какие-то бумаги, хотя существовала (почему-то) договоренность о выделении призовой квартиры. Я сейчас не понимаю, с какой стати город должен был ее выделять. Однако изначально лотерея была "пустая". Если кто помнит, то TV рекламу "Москва и москвичи" крутили почти как МММ. Никто не возмущался, дружно терли, никого не наказали.

  • Автору спасибо за поднятую тему, всем остальным - за полезную инфу! Как говорится, предупреждён - значит вооружён!

    Оценка статьи: 5

  • Анжелика, сочуствую потерянным вами 29 т Тоже получаю такие смс довольно часто... Публикуйте статью про такие акции, народ прочтет не поведется...

    Оценка статьи: 5

  • Согласен....

  • Вот видите сколько обувка для народа..
    Меня единственно удивляет, а отчего это мы только между собойчиками отделываемся? И что, государство со своими, очень серьезными органами, не может нам помочь?
    Мол, ребята, сам дурак???
    Просто развожу руками... Как хотите, а выбирать нечего..

    • Гема Гема, "Как хотите, а выбирать нечего" - учитель по рус.яз. бы поправил - не "нечего", а "некого" .

      • Юрий Лях,Объясните умственно отсталому...А где расстрелы показательно на Красной площади? Как в Китае..
        Я работал в этой системой и выяснить, кто и когда нет проблем! И что???
        Сейчас перед выборами, все коленнопреклонные брызжут слюной и говорят об истинной программой (хотя мы все понимаем театр марионеток) и вроде киваем головой - опять деньги побольше нахапать????

  • А чего сильно заморачиваться, когда есть куда более элементарный способ развести нас по телефону. Вам звонят (в час или два ночи) и после двух гудков сбрасывают. Если вы ночью проснулись, то спросонья может захотеться узнать "какая сволочь" и "какого чёрта". Перенабираете. Там берут трубку, выслушивают вашу первую фразу, и бросают её без лишнего слова. А потом оказывается, что тридцать гривен (или пятнадцать) с мобильного слизало.
    Я теперь на неподписанные непринятые никогда не перезваниваю. Кому надо, тот второй раз позвонит. А звонки ночные ещё потом часто бывали. Правда в этом году -- тьху-тьху-тьху, не звонили.

    Оценка статьи: 5

  • Моя подруга зашла на сайт знакомств edarling, банер которого выскакивает на многих страницах сети. Ответила на 300 вопросов анкеты и ей подобрали мужчин, но без фото. Нажимаешь на фото, а там выскакивает текст - за фото надо заплатить, причем банковской картой. Ты заводишь данные на 3 месяца , потом видишь, что деньги снимаются полгода. Ей пришлось менять карту. Тоже лохотрон, по реквизитам находится в германии.
    еще лохотрон в сети, когда просятввести номер телефона в обмен на то, что рассчитают твой рацион для похудения.

    • Надежда Радаева, про номер телефона - в соседней статье мне подробно разъяснили, что снять деньги без вашего звонка не смогут, будут только спалмить СМС-ками и звонками. Хоть какое-то внутреннее подозрение у меня осталось, например - звонки за счет вызываемого.

      • Юрий Лях, я как-то тоже отправил свой телейон. На генеалогии поймали. СМС не отправлял. Зато теперь знаю, откуда спам взялся
        Надо как-нибудь мне пожаловаться, а не игнорить. Действительно, могут лопухов найти. Сознательнее быть нужно.

  • Есть ещё несколько распространённых способов мошенничества:
    Нигерийское или Синегальское письмо.
    Смысл - к вам приходит письмо, где сообщается, что в Синегале или Нигерии умер богатый (порядка несколько миллионов $) человек, у него осталась дочь, которая находится в лагере для беженцев. Дочь получить не может, а сроки поджимают, а так как вы либо являетесь их родственником, либо где то вместе учились, встречались и т.п. Чтобы получить деньги нужно оплатить услуги адвоката.

    Ещё один из распространённых способов: Звонок на телефон - ваша банковская карта компромитирована, перестанет работать (если не сделать определённых действий) и т.п.
    Здесь вам предложат либо продиктовать все надписи на карте, либо подойти к банкомату и выполнить определённые действия. После этих действий будет с карты снята какая либо сумма.
    У меня был такой звонок, представились "Техническая поддержка объединённого банковского центра IP адресов" Во как! Сказали ваш ПИН код компромитирован и вам необходимо провести ... действия.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Вест Неруш, я лохотрон печенкой чувствую В азартные игры не играю и самое главное не люблю халяву ...как- то она тухловато пахнет Хотя попасся может каждый и от пола здесь не зависит, поскольку если женщина любит ушами, то мужчина глазами...ваши глаза можно так затмить , что вы подделку от настоящего не заметите...только у нас кастрюльки, а у вас инструменты , рыболовные снасти и и прочие мужские игрушки

  • Комментарий удален
    • Вест Неруш, а мне как-то пришло на мэйл почту сообщение о том ,что я выиграла ноутбук японский и именно от компании мэйл ру...для того, чтобы его получить надо было, естественно, съездить в другой город, а можно и получить почтой, но для этого надо оплатить почтовые услуги.Я написала письмо администрации Мэйл Ру и ..конечно подтверждения не получила, но опровержения тоже...А сколько бы я выиграла машин перечислять не буду Так что не катите бочку на женщин доверчивых

  • покуда живы жадины вокруг, удачи мы не выпустим из рук!/песенка лисы Алисы и кота Базилио/

  • Я давно научился на чужих ошибках)) и ничего никуда ни за что не буду вкладывать) тем более в какие то "акции"... начальник у них я думаю реально какаянить шишка...может кто то из правительства, может ктото...что вероятнее всего...кто имеет доступы к базе данных мобильников) т.е работает например оператором сотовой связи...)
    PS ни за что! никуда не вкладывайте деньги!!! сейчас в интернете ходит информация по МММ...типо выгодно...НИ ЗА КАКИЕ ПРЯНИКИ ничего не вздумайте туда вкладывать...(они правда обещаю сначала дать 20 баксов нахаляву...типо первыми...я решил проверить и если так действительно будет то я максимум чо им скажу это реквизиты карты которой не пользуюсь но которая рабочая) а вкладывать нельзя ничего!
    если в интернете вдруг решили в какой то проект вложить деньги(не лохотронских проектов в интернете много, например по раскрутке сайто,хостинг и т д) проверьте все сертификаты! проверьте все возможные электронные документы! и если только на 100% будете уверены то вкладывайте уже деньги в это...

    • Евгений Черданцев, А вот по выходным в утренний прайм-тайм на НТВ который год подряд проводят розыгрыши лотереи. Вещают на всю страну.. Как вы считаете, это правильный проект, не лохотрон? Жюри, известные ведущие. Или коммерческие лотереи (билетики, продаваемые через Отделения СБ РФ), не имеющие отношения к Государству? Я бы понял идею, если бы Государство САМО проводило такое изъятие средств у населения и направляло бы их на какие-то социальные программы... Но ведь этим изъятием занимаются отпетые бизнесмены. Возьмите спутниковое TV: викторины, рингтоны, розыгрыши МЕРСЕДЕСА проводят каждые 20 минут! "Отправь SMS на номер ... , и стань владельцем нового Мерседеса" (просто плати.., и никто тебе никакие %, ничего вообще не обещает кроме мерседеса , конечно.)

      • Евгений Черданцев Евгений Черданцев Читатель 2 марта 2012 в 22:10 отредактирован 27 мая 2018 в 12:36 Сообщить модератору

        Олег Ветер, лотерея в любом случае - чушь) максимум играть на деньги можно в такие игры, где выигрыш или проишрыш зависит от твоих действий, а не от бога рандома(random=случайный) =) Если брать игры на деньги - то допустим покер - не лохотрон. там конечно нужно везение. но даже с минимум везения - можно выйграть(используя мозг). Да даже рулетку в казино можно обыграть если знать принцип работы с ней) НО лотереи, игры, где типо дергаешь за рычаг и циферки/значки 3 в ряд должны быть... отправь смс и возможно что ты будешь тем самым единственным из 2000000 человек который получит утюг...Это все развод =)

        • Евгений Черданцев, Спасибо. Кто бы спорил. Меня интересует другое: почему Государство , видя этот законный механизм изъятия выбрасываемых денег, не пользуется им , а отдает в руки проходимцев. Монополия гос-ва на игорный бизнес решило бы эту проблему.

  • Спасибо, Юрий. если что сообщу.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за предупреждение, не расстраивайтесь, какая - никакая наука.

    PS читать дальше →

  • Владимир, в первую очередь хочу поблагодарить Вас за отзыв и за внимание к моей статье.
    Вы, как любой другой читатель, имеете право на свое мнение и относительно статьи и относительно ситуации которая в ней описана, но стыдить меня не нужно.
    И ничего, как Вы выражаетесь постыдного, в моих действия нет.
    Наверное "полноценное гражданское общество" может состоять только из таких как вы, злых и принципиальных.
    И слава богу, что мне нет в нем места.

    Оценка статьи: 5

    • Анжелика Лотос, Видите ли, в полноценном гражданском обществе должно быть место всем гражданам. Но и граждане его, наделённые сполна всевозможными гражданскими правами, должны действовать по известным правилам и выполнять определённые обязанности. Известное утверждение классиков верно для любого общественного устройства: "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества".

      Став (неважно, по какой причине) жертвой мошенничества -- (или любого другого преступления, или даже не жертвой, а свидетелем) -- гражданин должен заявить об этом в правоохранительные органы. Это поможет им исполнить свою функцию -- пресечь преступную деятельность и защитить того же гражданина, и даже, возможно, возместить ему ущерб.

      Блюстители законности и порядка просто не смогут эффективно выполнять свои функции, если граждане не помогают, а то и препятствуют им в этом, тем самым фактически переходя на сторону незаконопослушной части общества.

      Это отнюдь не злость; но, пожалуй, соглашусь: это принципиальность. Из той же серии, например, когда человек, не желающий жить в грязном подъезде, в первую очередь сам не бросает мусор на лестнице.

  • Автора можно только пожалеть -- ибо девушка Анжелика автор не только текста, но и своих проблем.

    Однако проблема шире и глубже, чем может показаться. Автор наверняка закончила школу (а то и институт), наверное, проходила ОБЖ и что-то вроде общестовознания-обществоведения.

    И при этом она не знает, что для выигрыша в лотерею нужно сначала как минимум купить лотерейный билет.

    Не знает (на уровне непоколебимой уверенности) что бесплатно счастье не раздаётся.

    И явно обладает повышенной внушаемостью (возможно, при наличии некоторой инфантильности). Наверное, есть повод обратиться к психологу -- ведь всё произошло даже без личного, глаза в глаза, контакта с гипнотизёром или цыганкой; дурочку в девушке "включил" абстрактный голос по телефону.

    Возвращаясь к общественным наукам. Поведение в полиции (вне зависимости от её "доблестности") -- удивительный детский сад.

    Во-первых, в полицию не приходят, чтобы записаться в "лохи" или, наоборот, в "мобильные и эффективные менеджеры". В полицию приходят сообщить о факте преступления, в данном случае -- мошенничества.

    Работать с этими заявлениями -- полицейская работа, и они не нуждаются в избавлении от неё. А если они отказываются принимать заявление (за которое даётся, кстати, специальный талончик с номером регистрации) -- честный законопослушный и благонадёжный человек должен направиться со своим заявлением в прокуратуру. Заодно и с жалобой на действия полиции.

    На месте автора я бы постыдился публиковать данную статью "с целью распространения в Интернете". Ведь фактически, автор (возможно даже, из самых лучших побуждений, а скорее, по неведению своему, плохому знанию общества, в котором она существует), отказавшись "дать ход" делу о мошенничестве, в котором она стала потерпевшей, переквалифицировалась из потерпевших в подельники, соратники, соучастники мошенников.

    Именно так: Анжелика не полицию пожалела, а, заплатив без малого тысячу долларов, стала соучастником мошенников. Осознанно (хотя в то же время, видимо, бессознательно).

    С такими людьми (да ещё добровольно и увлечённо рассказывающими о своих постыдных действиях), увы, полноценное гражданское общество в России появится ох как не скоро.

  • Анжелика Лотес, а мне приходят постоянно радостные сообщения, что я стал наследником сказочного состояния от племени негров с Берега Слоновой кости, а также из Камеруна. И мой папа-вождь, перед смертью рыдал в воспоминаниях обо мне.
    И нужно только оплатить небольшую сумму налогов, а также посредников (какие-то несчастные 30 тыс. баксов) и вот... я обладатель больших долларов. Ура, товарищи!

  • ха-ха! меня в "моем мире" на днях развели Решили проверить мой акаунт на предмет спама и что то там еще.Попросили СМС подтвердить.На моем телефоне было немного денег,а после долг образовался в 164 рубля.И ведь чувствовала развод.Что смешно,дали мне ссылку на сайт как похудеть.А я глупая подумала что денег нет на телефоне,снимать нечего.А как сообщить о мошеничестве не знаю.

    • наталья кривенко,
      Я думаю в сотовую компанию нужно в первую очередь обращаться. И добиваться, чтобы они вас не отшили, а занялись делом.

      Оценка статьи: 5

      • А Лютый, спасибо за совет,обращусь к ним обязательно.

        • наталья кривенко, я думаю, что это бессмысленно. Тот факт, что на предоплатном счете образуется долг, наводит на мысль, что сотовые компании и сами не против ободрать клиента и помогают ободрать другим. В "честном" случае должно было быть уведомление о недостатке средств.
          В нашем мире щелкать клювом чревато, а надежд на справедливое решение проблем и вовсе никаких.

          • Олег Антонов,
            "В нашем мире щелкать клювом чревато" поэтому и чревато, что думают как вы.
            Сотовая компания в 99% случаев средства вернёт. Ей это ненужно, за какие то копейки портить свой имидж.
            После обращения нескольких клиентов такие номера как правило отключаются. А если никто обращаться не будет то ... сами понимаете.

            наталья кривенко Удачи вам!

            Оценка статьи: 5

            • После обращения нескольких клиентов такие номера как правило отключаются.

              Попросили СМС подтвердить.На моем телефоне было немного денег,а после долг образовался в 164 рубля.

              Вы считаете, что это мошенники без ведома оператора создали SMS-сервис и списали деньги? А мне думается, что сотовая компания с этими мошенниками договор имеет и процент гребет. Имидж испорчен изначально, потому как 99% всех коротких номеров - это развод. И возникают короткие номера не сами по себе, а по договору с сотовой компанией.
              Вы мне объясните, почему на предоплатном счете, в договоре на который черным по белому прописано, что услуги предоставляются только при наличии средств, возникают долги? Вот ведь загадка природы!

              • Олег Антонов,
                Кроткий номер вы можете и себе запросто сделать, просто платите денюжку и всё. Не все же мошенники. Просто не все сообщают оператору, что будут мошенничать.

                Знаю несколько случаев с друзьями, когда деньги были возвращены.

                "в договоре на который черным по белому прописано, что услуги предоставляются только при наличии средств" а вот это уже железный повод для похода к оператору.

                ЗАПОМНИТЕ мошенники как раз и пользуются тем что многие рассуждают как Олег Антонов. Что все вокруг ворьё и жаловаться бесполезно. ВСЕ вопросы решаемые!

                Оценка статьи: 5

  • Есть ещё один развод, жаль, что на него до сих пор ведутся:
    мошенники получают как-то ваши данные: электронка, адрес, телефон, хотя все эти данные вы вводите для получения дисконтных и кредитных карт, часто даже наличие детей-кошек указываете, разве нет? И звонят или пишут письмо, что будет проводиться лотерея с ценными подарками, и что мой код такой-то и на него я могу получить от чайника до автомобиля или путешествия на море за границу.
    Я дважды получала такие предложения и отказывалась словами, что сама могу себе купить чайник. Но тёща друга повелась, разоделась и попёрлась на встречу, там их покормили бутербродами, напоили минералкой и посадили в зал. Что говорили -- не помнит, голова была тяжёлая, считает, что что-то ей подсыпали в воду, но она подписала кучу бумаг на то, что будет раз в месяц выплачивать некую сумму, и тогда может быть она выиграет ту самую поездку! Денег при себе не было, так её предложили до дома довезти за деньгами. По данным-то она одна живёт. А на самом деле у неё каждый день дома то дочка с внуком, то зять (мой друг). Вот и в тот день он был там, встретил "доброжелателей" и стал разбираться с бумагами, они на него шикать стали, мол не ваше дело, всё уже подписано и вообще -- вы попали, не станете платить -- по судам затаскаем. Друг не сдался, говорит -- оставьте бумаги, я с юристами разберусь в них. Короче, оставили они бабульку, бумаги забрали и испарились. Потом от них ещё какие-то бумаги-напоминания приходили, но друг пригрозил разбирательством с правоохранительными органами, попустились.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий,
      Где-то в середине 90-х повсеместно рекламировали покупку тайм-шеров (не знаю, как пишется in English). Можно было купить какую-то "долю" или "копить долями" (не помню) на элитном курорте, а потом "в любое удобное для Вас время" купить а/билет и припереться отдыхать. Помню, жена меня на ВДНХ за рукав потащила на "собеседование". А там в павильоне большой офис.., живой негр в белой рубашке, посетители на стульчиках сидят, подписывают соглашения... Еле ноги унес, хватило духу, сказать НЕТ. А СЕЙЧАС ЧТО_ТО ПРО ЭТИ ТАЙМ-ШЕРЫ я давно не слышал. Вот о том, что выиграл 1.000.000$ - об этом извещают еженедельно! Все не найду время забрать, занят.

      • А Лютый Читатель 1 марта 2012 в 08:59 отредактирован 1 марта 2012 в 09:01 Сообщить модератору

        Олег Ветер,
        Есть, есть такие конторы (кстати название они меняют довольно часто).
        Только по другому называются, у нас они позиционируют себя как тур компания.
        Смысл примерно как вы написали.
        Ловят клиентов в крупных супермаркетах. Мне 2 раза предлагали. Первый раз приехал (обязательно вместе с женой), после долгого промывания мозгов предложили внести денег. Надо сказать промывать мозги они умеют. Ничего им все равно не дали. В конце подарок от фирмы. Сертификат на бесплатное проживание 1 неделю за границей. Срок действия сертификата 3 месяца. Самое главное условие доставку туда и обратно нужно было оплачивать в их фирме.
        после общения с этой фирмой мне было жалко потерянное время.

        Оценка статьи: 5

  • Мне, почему то, вспоминается знаменитые персонажы сказки. Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть с руки!!!

  • Олег Ветер Читатель 28 февраля 2012 в 10:40 отредактирован 28 февраля 2012 в 11:01 Сообщить модератору

    Классика. Правда моментов догадаться о том, что это развод, было много. Согласен, что фраза о их крутом начальнике, полный блеф. Сажают даже не таких! Ладно, мелкие шулеры.., а то ведь госпредприятие "Почта России", многофилиальная федеральная структура, предоставляет свои площадки каким-то мошенникам, и выдает кредиты пенсионерам под 2600% годовых, при этом делая вид, что ничего не происходит... Зато любят активно показывать пальцем на Мавроди, у которого само Государство отняло все деньги вкладчиков и их разбазарило...

  • Не устаю восхищаться изобретательностью мошенников! И наивностью лохов, в один миг забывающих о невозможности бесплатного сыра отдельно от мышеловки.

  • Всем спасибо за комментарии!.

    Оценка статьи: 5

  • Маленькая ложка меда.
    После покупки телефона в "Связном" дочери предложили заполнить анкету, а через пару недель-сначала СМС,потом звонки с уведомлением о выигрыше: поездке на Олимпиаду в Турин. Не веря, но имея свободное время, съездил за неё в офис "Связного"... Опуская подробности,скажу,что собрали нас очень оперативно и через месяц мы уже размахивали флагами в италии.
    P.S.спонсор был Samsung.

  • Елена Захарова Елена Захарова Читатель 28 февраля 2012 в 08:17 отредактирован 28 февраля 2012 в 08:20 Сообщить модератору

    Пока любовь к халяве будет затмевать разум, мошенники будут существовать в огромных количествах. Мы все знаем закон спроса и предложения. История из детства:
    Мне лет 15 было, сидела дома одна. Звонок в дверь, открываю - две цыганки, просят попить. А жили мы с мамой очень скромно и денег-драгоценностей в квартире не было. Но, тем не менее, с помощью нехитрых уловок они "выцыганили" у меня последние 13 рублей. Чтобы был понятен размер потери - зарплаты в то время были 100-150 руб. В общем, сумма не очень ощутимая, даже по тем меркам - не стратегический запас. Так я этим мошенницам благодарна до сих пор - они мне сделали "прививку" на всю жизнь. А то я бы, со своей верой в людей и наивностью обязательно бы вляпалась в какую-нибудь историю. А так, чуть что - сразу вспоминаю цыганок и иду в отказ на всякие сомнительные предложения.))

  • Я несколько раз "выигрывал" а/м, миллионы долларов и фунтов стерлингов. Вводил в поисковую строку Яндекса кусок фразы из полученного текста или с сайта, на который я заходил по предлагаемой ссылке, и номер телефона. Добавлял слово "отзывы". И обычно поиск выдавал кучу ссылок на другие сайты с аналогичными предложениями, но с другими марками а/м и соответствующие отзывы.
    Главное. 1). Надо знать и помнить, что любые налоги уплачиваются либо после получения дохода, либо в момент его получения, т.е. удерживаются из выплачиваемых (!) сумм.
    2). Если невозможно проверить адрес регионального устроителя акции или адрес указан, как а/я, то это - лохотрон.
    Еще один совет. Если на мобильник приходит СМС, что вам пришло сообщение от *чье-то имя*, которое находится по адресу: http\..., сразу удаляйте. Если очень любопытно, наберите этот адрес на компе с очень хорошей защитой. Узнаете имя трояна, который вам предложили загрузить. Учтите, что защита может не сработать. Я пару раз проверял, у меня срабатывала.

  • Комментарий удален
  • А эта история звучала на нашем радио.
    Какой-то мошеник раздобыл десять тысяч адресов электронной почты в AOL (America On Line), отправил им стандартное письмо. Представился сотрудником бухгалтерии AOL, сообщил о компьютерном сбое, в результате которого в бухгалтерии пропали номера кредитных карт клиентов. (замечу в скобках: автоматическое снятие денег с кредитных карт - единственный способ оплаты, который принимает AOL. Очень удобно: можно снимать платеж не предупреждая клиента, а выдраться от них тяжело). Клиенту предлагалось кликнуть на ссылке и заново оставить свою кредитную карту.
    Понимаете что это была за ссылочка?
    Вот, однако, что самое интересное. Из десяти тысяч потенциальных лохов сотня оказалась лохами реальными - кликнули и оставили...

  • А вот как бывает "у них".

    Пару лет назад получаю емельку из самой Англии: мол выиграл такую-то сумму, достаточно кругленькую. Связываюсь с фирмой. Ах! Нетрудно догадаться: чтобы получить свои миллионы, надо заплатить аж 1250 зеленых "за верификацию".
    Смеетесь? Я тоже посмеялся и решил не платить. Плавали, знаем.
    Честно отвечаю отправителю: я только что после банкротства, денег нет. Мне в ответ: займи, получишь выигрыш - отдашь! Повторяю: я после банкротства, кредитная история испорчена по самое не хочу, мне никто не одолжит - вы единственные кто видели эти самые миллионы, вы сами банк (это действительно был банк!) - я готов одолжить у вас же под любой мыслимый процент, но с условием: верну только после того, как получу свой выигрыш. Мне посмеялись в ответ.
    Все ясно. Сомнений нет. Пишу "куда следует", переправляю всю переписку, даю на сайте свой телефон. Через пятнадцать минут звонок:
    - Вы посылали нам информацию?
    - Да, посылал.
    - Вы понимаете, что это мошенничество?
    - Прекрасно понимаю, потому и послал.
    - Удалите всю переписку!
    Что-то мне кажется, что мошенники так и продолжали дурить тех кто поглупее меня...

    А эта непридуманная история произошла в прошлом году.
    Мой приятель получил предложение типа "таинственный покупатель". Он откликнулся. В ответ пришел чек (красиво выглядит, куча степеней защиты, включая голограмму). Из этих денег полагалось потратить 15 долларов в МакДональдсе и написать отчет: вкусно ли было приготовлено, дружелюбен ли был персонал, чисто ли было в заведении... не было ли потом плохо от этого фаст-фуда... еще 150 баксов полагалось потратить в WalMart'е и снова написать отчет: легко ли было найти товар, понравился ли товар ПОСЛЕ покупки, дружелюбен ли был продавец... А самое главное - перевести две с половиной тысячи ИМ ОБРАТНО через Western Union (после всех этих операций должно было остаться еще сотни две плюс то что купил в WalMart'е).
    Денег у приятеля не было. Поэтому он положил чек в банк и стал ждать его обналичивания.
    А через неделю выяснилось, что чек... фальшивый. Не просто необеспеченный, а именно ФАЛЬШИВЫЙ! Приятелю закрыли счет, да еще и "телегу" на него накропали в какое-то там межбанковское агентство - ему на этом основании отказались открывать счет в другом банке...
    У приятеля с английским не совсем ладно, пришлось за это дело браться мне. Попробовал поговорить с банковским начальством, объяснить ситуацию: не сам же он этот чек подделывал - кто будет класть чек на свой счет, зная что чек поддельный?! А мне в ответ почти по Гоголю: а не все ли равно? - он украл или у него украли? Долго бился головой в самые разные стенки, наконец догадался написать правозащитникам - в Human Right Watch. Они переслали мое письмо куда надо, оттуда переслали в банк с начальственным окриком. Из банка пришло письмо: мы вошли в Ваше положение, потому свой рапорт убрали, но мы все равно правы!
    Больше ни я ни приятель с этим банком дело не имеем...
    А предложения типа "таинственный покупатель" мне приходят регулярно. И продолжают приходить - даже после того как я, будучи в игривом настроении, откровенно ответил: присылайте пакет, перешлю куда надо...

  • Мурат Ергешов Мурат Ергешов Читатель 28 февраля 2012 в 06:27 отредактирован 28 февраля 2012 в 06:33 Сообщить модератору

    "Чтобы не портить показатели нашей доблестной полиции, заявление я писать не стала."

    Во-первых, доблестной - это нужно взять в кавычки.
    А во-вторых, зря Вы это. Они уж совсем не хотят работать. Приходят люди, заявление писать, а эти "доблестные" намекают им писать в заявлении, что "ни к кому претензий не имею", "ничего не терял", "никакого ущерба не понес" и.т.д. и.т.п.!

    Оценка статьи: 5

  • Мурат Ергешов Мурат Ергешов Читатель 28 февраля 2012 в 06:20 отредактирован 28 февраля 2012 в 06:28 Сообщить модератору

    "Хочу сказать, что держалась я хорошо, старалась не терять оптимизма. Для успокоения себя я всё-таки пошла в полицию, войдя в отделение с улыбкой, попросила зачислить меня в ряды лохов."

    Мне тоже однажды пришло СМС. Через несколько дней, как купил новый номер. Типа, методом случайного тыка компьютера я стал обладателем Toyota FJ Cruiser'а. Просили зарегаться и.т.д. и.т.п.. Но я ничего не сделал, так как:
    1) Уж больно не поверил я в этот "метод случайного тыка компьютера"! Ну не верю я в случайности, хоть сколько не переубеждай. Все, что с нами случается - это все запланировано "наверху".
    2) И, само собой, сразу включился защитный инстинкт. Начались сомнения и подозрения. В итоге решил для себя: Пусть лучше Я не выиграю, но зато и ничего не потеряю.

    "Лучше не заработать, чем потерять!", иными словами.

    Оценка статьи: 5

  • Регулярно приходят подобные письма. Как правило даже не дочитываю.
    А в полицию зря заявление не подали. Найти мошенников я думаю не сложно (соответствующим органам естественно). Искать сразу конечно никто не будет, а вот если у них на участке наметится большая проверка, то вполне могут и раскрыть это дело. Не надо идти на поводу других мошенников (это портит нашу отчётность) - это всё таки их работа.

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Нефатов Владимир Нефатов Дебютант 28 февраля 2012 в 06:18 отредактирован 28 февраля 2012 в 06:25 Сообщить модератору

    Аналогичная СМС на днях пришла моему брату, посмеялись. Уже давно не "ведусь" на подобные СМС и звонки "от детей", которые невнятным голосом бубнят, что попали в милицию (полицию), что нужны деньги.
    История поучительная, как обычно, наше МВД просто отпихнулось от заявителя. А мошенничество на лицо. У меня 13 лет оперативно-следственного стажа, говорю не с чужих слов.

    Оценка статьи: 5

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 28 февраля 2012 в 05:48 отредактирован 28 февраля 2012 в 06:00 Сообщить модератору

    Штука баксов? Я ещё не дожил до такой крутости, чтоыб меня можно было обмануть на такую сумму

    Другую историю хочу рассказать. Ходил когда-то на встречу с представителем некоей организации, представителя страховой компании и много кого ещё. Суть: людей испортил квартирный вопрос. Людям нужны квартиры. Компания предлагает оплатить необходимую тебе сумму на квартиру. Ты платишь 10%, а остальное помогает компания. Без процентов по кредиту. Заманчиво? Так заманчиво, что я сразу почувствовал какой-то батхёрт. Ничего из ничего не возникает. Никогда. Не может такого быть. В принципе. Я долго донимал представителя, какой смысл доброй компании давать этот кредит на шару, когда можно выгодно вложить эти деньги с процентами, но она не кололась. И я смирился и стал дослушивать заученную лекцию в заученном порядке повествования. В конце всё-таки открылось. Остальная сумма берётся от людей, которых ты привёл. Каждый платит по 10% от нужной им суммы. И из их 10% должны набраться твои 100%. Не так страшно, - скажете вы? Ты платишь уже свои 10%. А за квартиру фирма заплатит только когда ты приведёшь достаточное количество людей, которые покроют твои 100%. На мои вопросы о гарантиях в случае банкротства фирмы она выставила меня дурачком. Мол, страховые фирмы не банкротятся, их перекупают. В тот же день смотрел в нете - в Украине на то время с момента независимости уже обанкротилось 29 страховых фирм. Так эта тётся мне ещё вызванивала потом. По телефону на возникшие вопросы отвечать не хотела: "Вы приходите, я всё объясняю, вы просто не так поняли, нужна встреча". Пытался объяснить, что встреча нужна не мне, но она продолжала звонить. В общем, закончилось грубостью.

    P.S. А смс подобная и мне приходила. Дочитал до слов "выиграли" и марки машины. Дальше не стал. Если я не участвовал ни в каких лотереях, конкурсах, как я мог что-то выиграть?