6. Кристофер Хирата — IQ 225. Родился в 1982 г. в Калифорнии, США. Доктор наук по астрофизике.
Относится к тому виду вундеркиндов, которые встречаются очень редко — всего 1 на 3 миллиона человек. В 13 лет, участвуя в Международной олимпиаде по физике, завоевал золотую медаль. В 14 лет поступил в Калифорнийский технологический университет, а в 16 получил приглашение от NASA принять участие в работе над проектами по колонизации Марса. В 22 года в Принстоне получил степень доктора наук, в настоящее время преподает астрофизику в своей alma mater.
7. Гарри Каспаров — IQ 190. Родился в 1963 г. в Баку, Азербайджан. Чемпион мира по шахматам, литератор и политик.
В 15 лет — международный гроссмейстер. В 22 года стал чемпионом мира по шахматам, самым молодым за всю историю. Обладатель 11 шахматных «Оскаров». Этот приз присуждается лучшему шахматисту года. Невероятная энергетика, выносливость, феноменальная память помогли ему выстоять в многолетнем поединке с великим Карповым и 15 лет удерживать шахматную корону.
В 1997 г. состоялся матч, о котором с восторгом сообщали СМИ всего мира. Каспаров принял вызов от «Deep Blue», компьютера весом 1,5 тонны, созданного американскими учёными из IBM. В последней шестой партии машина сумела обыграть Каспарова, и матч закончился победой искусственного разума. Обескураженный чемпион не мог поверить в своё поражение, ведь в предыдущих матчах (1989 г. и 1996 г.) его преимущество было очевидным… Это ли не свидетельство темпов развития искусственного интеллекта!
В 2005 г. Каспаров закончил шахматную карьеру и занялся общественно-политической деятельностью.
8. Теренс Тао — IQ 230. Родился в Аделаиде, Австралия. Выдающийся математик современности.
Родители — эмигранты из Гонконга. В 2 года ребёнок самостоятельно выучил буквы и цифры, в 9 лет уже посещал математические курсы университетского уровня. В 17-летнем возрасте выиграл грант Программы Фулбрайта на аспирантуру в Принстоне и через три года получил степень доктора математики.
В 2006 г. стал лауреатом Филдсовской премии, эта наивысшая математическая награда вручается раз в четыре года за выдающиеся заслуги молодым учёным (до 40 лет). В 2007 г. избран членом Лондонского королевского общества, а через год — членом Национальной Академии наук США.
Нещедрые на комплименты профессора Принстонского университета говорят, что если вы застряли на какой-то проблеме, единственный путь выбраться из тупика — заинтересовать ею Тао. Он — Моцарт от математики.
9. Юдит Полгар — IQ 170. Родилась в 1976 г. в Будапеште, Венгрия. Выдающаяся шахматистка, в рейтинге ФИДЕ она — единственная женщина среди ста самых сильных шахматистов мира.
Её и двух старших сестёр родители обучали дома, посчитав, что школьная система образования неэффективна. Мать, педагог по образованию, обучала детей русскому, английскому и немецкому языкам, отец преподавал математику и другие точные науки. Почему дети начали играть в шахматы? Потому что для скромной семьи учителей обучать детей музыке или балету было просто не по карману. Отец разработал и опробовал на собственных дочерях уникальную систему обучения шахматам, доказав, что дети могут достичь невероятных успехов, если начинать обучение с самого раннего возраста.
Юдит играла исключительно в мужских турнирах, сражаясь на равных с сильнейшими гроссмейстерами мира.
10. Сэр Эндрю Уайлс — IQ 170. Родился в 1953 г. в Кембридже, Англия. Профессор, завкафедрой математики Принстонского университета.
В 1995 г. международное научное сообщество было потрясено известием, что никому не известный британский учёный доказал великую теорему Ферма, ставшую синонимом неразрешимой научной проблемы. Более трёхсот лет над решением этой сложнейшей задачи бились тысячи «ферматистов».
Уайлс шёл к этому фантастическому результату путём, необычным для современного учёного — не было грантов, не было общения с коллегами на конференциях. Только индивидуальная, интенсивная, многолетняя, непрерывная работа. А также талант, творческая свобода и поддержка семьи. Именно им, самым дорогим женщинам — жене и трём дочерям — посвящено доказательство теоремы в виде двух статей в журнале «Annals of Mathematics».
Он был удостоен множества наград и премий в области математики, а также посвящён в рыцари-командоры Ордена Британской Империи, которые носят титул «сэр».
Все истории жизни гениальных людей очень разнообразны и индивидуальны. И всё-таки везде прослеживается наличие одной общей детали: в каждой судьбе присутствует некий спусковой крючок, ключ зажигания, который пробудил способности и задействовал личную одарённость человека.
В каждом случае пусковой механизм свой — это может быть умная мама или целеустремлённый отец, феноменальная память или безграничная самоуверенность, боевой характер или слепая вера в справедливость. Без этого «детонатора» генетически заложенная одарённость останется незадействованной и невостребованной так же, как лежит и ржавеет на военных складах мощнейшее вооружение в мирное время.
«Талант и знания — далеко не самое главное в жизни. Надо ещё уметь ими воспользоваться», — писал Иоганн Вольфганг фон Гёте, великий немецкий поэт с предположительным IQ 210 (по материалам C. M. Cox «The Early Mental Traits of 300 Geniuses»).
Российский учёный С. Савельев предполагает, что уже в ближайшие 10 лет могут появиться высокоразрешающие томографы. Тогда с помощью алгоритма можно будет «сортировать» людей по способностям и «растить» гениев для работы в самых различных областях.
Несомненно, для каждого отдельно взятого человека это счастливая возможность посвятить себя тому занятию, к которому он действительно имеет склонность. Вопрос в том, будет ли такая селекция благом для человечества в целом?
С удовольствием прочитала обе статьи. Познавательно. Спасибо за статьи, для расширения своих познаний, покопалась в гугле, интересно.
В части тестирования. Вот в некоторых тестах задают вопрос - Вы наступаете на трещины на асфальте, когда прогуливаетесь?
Я знаю ответ, удовлетворяющий требования теста, а вы?.. Я вас умнее? Три раза хи-хи, никто не может быть умнее Вас, потому, что эта наша жизнь, наше собственное восприятие личности и ни разу в жизни не знаю чела, чтобы сказал о себе - я туп и глуп.
Про сортировку людей, интересно читать так же, как о «золотом миллиарде» человечества.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Брюханова Ирина, если вас попросят написать абзац из Гончарова на предмет грамматических и пунктошибок, сложить, отнять и помножить семизначные числа без помощи калькулятора, назвать столицу Соломоновых островов и перевести с немецкого ueber allen Gipfeln ist Ruh, in allen Wipfeln spuertest du, Вы можете, вполне определенным образом, оказаться умнее или глупее кого-то, по заданным вопросам. Но только по ним. А из них уже будет выведена еще более смелая и неточная оценка вашего интеллекта.
Рамки т.н. интеллекта весьма расплывчаты и релятивны, но чтобы придать этому относительному понятию какую-то определенность, и призван на помощь ай кью тест.
Конечно, на современный лад шаблонного мышления ("выберите нужное").
1 Ответить
1. Кто попросит и с какой целью?
2. Гончаров это кто? Я должна знать?
3. Соломоновы острова?
Я вероятно сейчас искажу цитату -«Они хочет свою образованность показать и всегда говорят о непонятном» А.П. Чехов.
Вот уж сколько раз я говорю об одном и том же, вероятно не умею, красочно излагать, и довести свои мысли,
в чем суть интеллекта и ума, тупости и дурости, коих в принципе не существует, если только нет сравнения. Понимаете?
Это понятно – нет сравнения? Сравниваемся, возвеличиваемся.. Э?
Сравниваемся, уподобляемся? Не так? А просто так, само по себе, слабо? Вероятно да, не получается, вот это и грустно. Шикарно обозвать некого чела уёбищем, мы же его сравнили с собой и возвеличились, ну и так далее….., лениво мысль продолжать
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ирина, Гончарова должны. Это наша классика.
И прочие "Соломоновы острова" - это общие знания, которыми должен обладать любой образованный, культурный человека.
Бузусловно, незнание кто есть Гончаров или что такое Соломоновы острова, не приравнивает человека к глупцу. Есть и мужицкий, крестьянский ум. И женская мудрость. И незнание одного может компенсироваться знанием в другом (отсюда, по теме, ай кью не безупречен). Поэтому - без категоричности.
«Они хочУт свою образованность показать и всегда говорят о непонятном» А.П. Чехов - на самом деле, это не слова безусловно умного и образованного Чехова. А его героя, из пьесы "Свадьба", отца невесты, который так отвечает на рассуждения одного из приглашенных на свадьбу об электричестве.
Весма показательный пример, Ирина.
И Чехов еще и сатирик был, не забывайте - он тонко высмеивает ту самую глупость.
Почему обзяательно "возвеличиваемся"? Можно и без снобизма - иногда, правда, на замечание по какой-нибудь откровенной глупости, невежды торопятся ярлык сноба приклеить. А прислушаться к тому, что "малако" пишется еще через "о", невозможно?
Терпеть откровенную глупость? Равенство откровенного глупца с людьми умными и образованными? Политическая корректность? Вы не находите это чрезмерным?
А лечиться и учиться Вы тоже пойдете со своим egalite и fraternite по отношению к необразованным? (Ведь когда доходит дело до наших лекарей и учителей наших детей, мы весьма требовательны и нетерпимы к той самой необразованности).
Уё.иже, типицы и дебилы - Вашими же словами - конечно, перебор. Культурные люди, несмотря на сегодняшнее безкультурье, от таких эпитетов воздерживаются. Но и петь гимны глупости - перебор.
1 Ответить
Во-первых, люди с высоким Ай Кью - не обязательно умные. Если Вы проходили этот тест, то заметили, что он основан на умении выбирать нужные ответы, иногда угадывать, предугадывать. А умный человек - все-таки человек думающий, мыслящий, рассуждающий, а не умеющий за определенное время дать правильный ответ из пяти представленных.
Попросите его пройти любого умника жившего, учившегося и работавшего каких-то 50 лет тому, и он с успехом провалит его. Потому как этот тест строго в рамках сегодняшнего набора "умностей" и сообразен западной (американской) системе образования.
Сам по себе человек, напичканный информацией, эрудит и интеллектуал - не обязательно человек умный. Просто он лучше других владеет усредненным набором общепринятых фикций, полуправд, шаблонов.
Само тестирование было раскритировано многими замечтельными и выдающими людьми, как в недавнем прошлом, так и критикуется сейчас. Они же его не раз проваливали, набрав очков (сама модель - вдумайтесь! - набирание очков, баллов) на уровне пятиклассника.
В него не впишутся - не пройдут - 1) люди творческие (а это Вам и литература, и искусство) 2) люди мыслящие нестандартно 3) дей-но умные и мыслящие индивиды, а не владеющие лучше других набором общих правд и глупостей.
Вундеркинды - рано развившиеся дети, или выдрессированные своими родителями, как правило, в одной области, умеющие на строго определенный лад, "выкидывать штуки", - часто лишь "чудо чудное", выверт, шутка природы или человека. "Вундеркинство" также имеет с истинным умом еще меньше, чем у тех взрослых, которые набрали 120-200 баллов. Умение ли закидывать ноги за уши, играть на фортепиано и даже складывать 8-значные числа в уме не есть ум.
4 Ответить
Перельмана можно бы добавить для разнообразия. Мне нравится романтическая история знакомства родителей Юдит. Будучи малышкой она нашла в выдвижном ящике стола шахматные фигурки и начала играть с ними. Когда отец объяснил назначение каждой фигурки, это произвело на неё сильное впечатление и таким образом она приросла к шахматам с детства.
Оценка статьи: 5
0 Ответить