Во-первых, в таких играх можно попробовать себя в самых разных ролях и отработать, пусть и на базовом уровне, самые разные навыки для жизни. Если принял неверное решение и проиграл, можно начать все заново, пойти другим путем и продолжать перебирать различные решения и способы действия до тех пор, пока не найдешь те, которые устроят именно тебя, будут созвучны именно тебе и приемлемы именно для тебя.
Во-вторых, мне импонирует то, что ты не смотришь на происходящее со стороны, а участвуешь в процессе: ты принимаешь то или иное решение и видишь его последствия (правда, это участие иллюзорное, и оно не может заменить живого, реального участия в событиях).
То есть, грубо говоря, играя в компьютерную игру с интересующим тебя сюжетом, ты изучаешь опасность на расстоянии и отрабатываешь навыки, которые потом могут пригодиться в жизни. Это что-то вроде тренировочного лагеря.
К сожалению, в современном мире дела обстоят так, что многих людей (особенно это касается подростков и людей, не созревших психологически) поглощает пребывание в этом тренировочном лагере, отбивает желание жить реальной жизнью и вызывает игровую зависимость и психологические проблемы. И, увы, далеко не у всех хватает духу выйти с этими приобретенными в условиях безопасности навыками в непредсказуемую реальную жизнь, где ты ничем не защищен, и пополнить и оживить полученный в игровой ситуации личный опыт путем взаимодействия с реальными людьми в реальных, а не искусственно смоделированных обстоятельствах.
И еще. Как бы хорошо ни была продумана компьютерная игра, на каком бы высоком уровне она ни была сделана, варианты развития событий в ней ограничены воображением ее создателя. Да и количество этих вариантов, как бы много их, на первый взгляд, ни было, тоже ограничено.
Жизнь же, в отличие от игры, совершенно непредсказуема. И просчитать с математической точностью, как аукнется тот или иной твой поступок, невозможно. Строить предположения относительно этого, основываясь на фактах, интуиции, различных версиях, почерпнутых из более или менее достоверных источников, а также на основе того, с чем столкнулся в компьютерных играх, — да, можно. Определить однозначно, все с той же математической точностью — нет, нельзя.
Да ведь тем и хороша реальная жизнь, в том и заключается весь ее вкус и цвет, что она полна неопределенности и непредсказуемости. И сколько в этом драйва! Сколько адреналина! Как вскипает кровь! Как сводит живот! Как сосет под ложечкой от любопытства и нетерпения — что же будет дальше. Ты сможешь или тебе слабо? Как отреагирует на твои слова тот человек? Как поступит в результате твоих решений и действий этот? Какой следующий шаг с твоей стороны окажется самым эффективным и удачным? Лучше сделать так или эдак?
Каждый день — как загадка, как тайна, которую предстоит раскрыть, как приключение. Не точка, а многоточие…
Натренировать какой-то навык в компьютерных играх можно, но жить стоит в реальной жизни. Ее не заменит никакая игра, какой бы увлекательной она ни была.
Как бы хорошо ни была продумана компьютерная игра, на каком бы высоком уровне она ни была сделана, варианты развития событий в ней ограничены воображением ее создателя. Да и количество этих вариантов, как бы много их, на первый взгляд, ни было, тоже ограничено
Эта проблема в бОльшей степени характерна для игр на так называемое "прохождение", в значительной степени этого недостатка лишены онлайн игры, где играешь против живого противника. Чем и обуславливается успех тех-же "танчиков" и многих других онлайн игр.
Как отреагирует на твои слова тот человек? Как поступит в результате твоих решений и действий этот? Какой следующий шаг с твоей стороны окажется самым эффективным и удачным? Лучше сделать так или эдак?
Лично я предпочитаю жить по возможности не манипулируя окружающими. И, если кому-то не нравится как и что я делаю, то это его проблема. Поэтому не оглядываюсь на их реакцию.
P.S. И, добавлю, в играх многие реализуют собственную успешность и лидерство, которого не могут добиться в реальной жизни. Именно из-за этого и подсаживаются на них. Вы, как психолог, наверняка в курсе, что наш мозг не разделяет реальные и виртуальные победы. Таким образом мы, играя и побеждая, обманываем себя, получая удовлетворение от собственной виртуальной состоятельности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне очень обидно, что такое хорошее дело как компьютер, люди используют во вред себе, а ведь он создан совсем для другого, чтобы упростить нам жизнь., а не наоборот...
0 Ответить
Лидия Богданова, многим через игрушки он и упрощает жизнь. Зачем в реале чего-то добиваться, если можно это сделать в виртуале?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, упрощает, говорите, да он им заменяет ее...а это ещё хуже.
0 Ответить
Мой старший сын, далеко не мальчик, и есть компьютерный геймер. И ему трудно доказать, что мир офлайн существует.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия Нечухаева, я тоже не мальчик, но играю с удовольствием
Это вы, женщины, сразу взрослыми рождаетесь. У вас и игры в детстве соответствующие. А мальчик, прекращающий играть, начинает стареть )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поверхностная статья
1 Ответить
Наталья Москалева, что сказать по поводу статьи?Ставлю 5!Статья очень интересная!Но есть один большой нюанс!Жизнь интересная это при условии,если она действительно интересна,тогда человек вряд ли будет подсаживаться на виртуал.А вот,если она скучна и однообразна зависимость от игр обеспечена!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Максим Левин, то есть, если в реале есть чем играться, то в виртуал нет смысла лезть )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, совершенно верно!Вряд ли виртуал заменит полноценное человеческое общение!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Максим Левин, в таком случае непонятны отличия, кроме того, что в реале мы играем живыми людьми и жизнями, зачастую нанося непоправимый урон, а в виртуале никому, кроме себя, не вредим. Так что же тогда лучше?
Может быть все зависит от точки зрения?
Оценка статьи: 5
0 Ответить