• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Захар Савчук Дебютант

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Когда нужно критиковать работу или поведение других людей, проявляется вредная черта некомпетентных авторов: они пытаются сгладить углы, дескать, чтобы никого не обидеть.

Фото: Depositphotos

Для таких случаев используют эвфемизмы — это когда неприятные слова заменяют безобидными синонимами. Вроде, как поругал, но и не сказал ничего плохого.

Эвфемизмы не только не информативные, но и малодушные. Они показывают неуважение к собеседнику, трусость и нарциссизм одновременно: человек как бы хочет вас оскорбить, но не хочет выглядеть при этом плохо в чужих глазах. Поэтому он вас оскорбит изящно, чтобы другие подумали: «Какой умница!»

Эвфемизм Что имелось в виду
У тебя затруднения в коммуникативной сфереТы полный идиот, с тобой невозможно общаться
Усидчивость — область твоего развитияТы неусидчивый
У него, как вы понимаете, своеобразный склад умаОн тупица
Темп твоей работы ниже, чем хотелось быТы медленно работаешь
Это не совсем тот результат, который мы ждалиЭто некачественная работа
Если есть проблема, скажите о ней!
Если есть проблема, скажите о ней!
Фото: Depositphotos

Чиновники и журналисты используют эвфемизмы, чтобы представить ситуацию с выгодной точки зрения или немного сгладить плохие новости. Хотя формально они говорят правду, по факту это ничем не лучше оголтелого вранья. Допустим, обычная ситуация рабочих будней — у компании проблема с клиентом: произошел конфликт. Менеджер решает сгладить углы, чтобы ему не влетело:

 — Коллеги! Переговоры с клиентом замедлены из-за непредвиденных обстоятельств организационного характера. На встрече клиент неоднозначно отозвался о качестве проделанной работы и был вынужден прервать встречу. Однако мы делаем всё возможное, чтобы восстановить коммуникацию и вернуться к продуктивному обсуждению проекта.

Менеджер сглаживает углы, чтобы прикрыться. Из-за этого его коллеги и руководство не видят проблему. Скоро проект провалится, потому что никто не забил вовремя тревогу. И тогда прикрываться будет нечем. Скрытая проблема на работе может оказаться фатальной, если дать ей прорасти.

Признайте проблему, обсудите ее с коллегами, найдите решение
Признайте проблему, обсудите ее с коллегами, найдите решение
Фото: Depositphotos

Чтобы проект не провалился, менеджеру лучше честно написать, что у него проблема. Коллеги отреагируют и помогут. Возможно, вместе они спасут ситуацию. Признавать проблему не стыдно:

 — Коллеги, у меня беда с клиентом.
На встрече директор Иван Петрович неожиданно захлопнул крышку ноутбука, сказал: «Этот сайт никуда не годится», — и вышел из кабинета. С тех пор я не могу до него ни дозвониться, ни дописаться. Секретарь не соединяет с ним, а на письма не отвечает. Я не знаю, что делать. Есть идеи?

Конечно, такой текст не родится просто так. Чтобы такое написать, нужно быть внутренне зрелым, спокойным и компетентным. Вообще эвфемизмы — это не проблема сама по себе, это признак более глубокой проблемы.

Скорее всего, у этого менеджера болезнь отличника: он боится признать, что что-то, к чему он прикоснулся, вышло неидеально. Человеку в принципе трудно признавать свои ошибки — он думает, что за это его перестанут любить.

Если узнаете в этом себя, вспомните вот что: когда проект провалится, вас действительно перестанут любить. А сейчас ещё есть шанс спасти общее дело.

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!
Фото: Depositphotos

Чтобы написать честно о чём-то, где вы провинились, спокойно изложите проблему, признайте свою вину и вернитесь к конструктивному обсуждению.

Психологически это бывает трудно: признавать, что ты неидеальный, чего-то не знаешь или чего-то не учел. Но здесь нужно настроить себя на мысль, что успех проекта гораздо важнее, чем гордость отдельно взятого человека. И что все мы неидеальные и все ошибаемся. Тогда будет проще вернуться от переживаний и самокопания к решению проблем.

Статья опубликована в выпуске 18.05.2019
Обновлено 27.05.2023

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: