К сожалению, многие из них — обыкновенные жулики, которые торгуют обучающими продуктами, не стоящими и ломаного гроша. Пользуясь пробелами в законодательстве и прикрываясь мечтой осчастливить человечество, эти псевдо-тренеры обещают научить нас зарабатывать миллионы, сделать успешнее Илона Маска и «просветлить» до уровня Будды.
Кто вы, «гуру» инфобиза?
Чаще всего, в роли великих экспертов выступают блогеры с большой аудиторией — люди неглупые, но невероятно алчные. Они обещают открыть перед нами новые блестящие перспективы, но по факту создают свои «уникальные» продукты из общедоступной, порой устаревшей информации. Вместо насущных прикладных знаний воры чужого контента оперируют эзотерическими практиками, учат строить колесо баланса или загадывать желания по всем канонам Вселенной.
Семь очевидных признаков того, что перед вами продавец воздуха
Как правило, у инфомошенников одна и та же модель поведения. Поэтому, прежде чем приобрести приглянувшийся курс, обратите внимание на то, как позиционирует себя в соцсетях его создатель.
1. Демонстрация роскоши и отсылки к трудному детству
Главная отличительная черта продавцов воздуха — их образ. Про оборот в миллион долларов можно и соврать, проверить это трудно, другое дело — вещи материальные. Поэтому липовые эксперты всеми доступными способами транслируют свою сказочную жизнь в соцсетях.
На страницах блогов вы то и дело натыкаетесь на отфотошопленные фото их дорогих авто, дизайнерских квартир, люксовой одежды, ужинов в пафосных местах и прочих сказочных благ.
Ниже идут душераздирающие истории о трудном детстве в забытом Богом городишке и том тернистом пути, который пришлось пройти бедолагам, чтобы добиться успеха. «У меня получилось, и у вас получится!» — заверяют они доверчивых подписчиков.
2. Обещание решить все проблемы в самый короткий срок
«Гуру» инфобиза внушают потенциальным жертвам, что люди бедны и одиноки только потому, что не знают самого секретного секрета. Они клянутся, что на своем супер-мега-уникальном курсе (марафоне, тренинге
Продавцы воздуха проникновенно вещают о том, что вам не придется тратить на обучение годы, а их супер-знания помогут за 10 уроков выучить иностранный язык, легко освоить интернет-профессию с мега-зарплатой, влюбить в себя олигарха
3. Знание трендов и экспертность сразу в нескольких сферах
Интернет-мошенники отлично разбираются в современных тенденциях. Изучив потребности аудитории, они умело пользуются этой информацией — начинают позиционировать себя специалистами разных направлений и предлагать все больше новых инфопродуктов.
С большой долей вероятности эксперт по созданию личного бренда заодно рекламирует и марафон по семейному счастью, а тренер по накачиванию вагинальной мускулатуры — курс SMM-маркетинга или чек-лист по съемке риллсов для запрещенной социальной сети.
4. Харизма и ораторское мастерство
Они очень обаятельны, в совершенстве владеют ораторскими приемами и обладают профессиональными навыками продаж. Они так умело создают образ «эксперта», что вызывают безграничное доверие аудитории.
Подписчики российских «Томи Роббинсов» похожи на сектантов, готовых защищать учителя любыми способами. Если вы, не дай Бог, написали какое-то нелестное замечание или задали в чате неудобный вопрос — адепты «заплюют» вас матами и ядовитыми комментариями.
5. Коллаборация
Псевдоэксперты любят объединяться и гордо называть себя «успешными бизнес-сообществами». Стороннему наблюдателю может показаться, что там собрались действительно компетентные люди, но это не так. За личиной профессионалов скрываются такие же жулики, наживающиеся на чужих текстах, человеческих проблемах и доверчивости аудитории.
6. Фальшивый паблик
Часто интернет-мошенники создают аккаунт специально под данный курс. Вы не найдете на страничке ни экспертных постов, ни ссылок на полезные ресурсы, ни другой актуальной информации — только красивые картинки, пламенные призывы и хвалебные отзывы. А если и удастся найти какую-то старую публикацию на постороннюю тему — знайте: этот паблик был куплен на бирже только из-за большого количества подписчиков.
7. Лайки и отзывы
Продавцы курсов-пустышек знают, что красочный калейдоскоп эмодзи и десятки восторженных комментариев вызывают у аудитории больше доверия к их экспертности. Не верьте этим атрибутам популярности — интернет-пройдохи без стеснения закупают их на специальных ресурсах.
Стремление получать новые знания или улучшать качество жизни — это замечательно, а наличие двух-трех вышеперечисленных пунктов — еще не повод считать инфопродукт «липовым». Но если совпадений больше — «включайте» самого строгого критика. Только такой подход к выбору обучения убережет вас от бессмысленной траты финансов и горького разочарования.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...