«Не, ну ваш ребенок не годится, у нее нет способностей, — кричит из воды тренер.- Хотите — оставайтесь, занятие стоит 450 рублей».
«В смысле — нет способностей?» — думаю про себя. Думаю, но решаю остаться — почему-то страшно захотелось изменить мнение этого человека о моем ребенке. «Мы остаемся», — киваю в ответ. Дочь прыгает с бортика в воду, и всё в бассейне превращается в пеструю густую уху из взрослых и молодых рыб. Уха то и дело беспорядочно перемещается от одного бортика к другому. Кое-кто занимается своими рыбьими делами, не обращая внимания на то, что делают остальные особи.
Мы продолжали ходить, но каждый раз, встречая одногруппников, дочь вспоминала о том, что у нее нет способностей. И это не могло не огорчать ее. Прошел месяц, но понравиться так и не удалось…
«Все у нее хорошо — рождена для воды!» — бросает на лету Михал Иваныч, другой тренер в другом бассейне. «Вы ее возьмете?» — кричу ему в спину. «Что-то не помню, чтобы я кому-то отказывал», — буркнул он то ли мне, то ли себе.
В небольшом бассейне, где тренер никогда не спускается в воду, где не бултыхается толпа заботливых родителей, плавает стайка «золотых рыбок». С таким удовольствием плавает: на животе, на спине, под водой, в ластах и без.
Ну, а когда к Михал Иванычу на юбилей съехались со всего города его питомцы — Чемпионы мира и Олимпийских игр, выяснилось, что он, оказывается, в бытность свою являлся старшим тренером сборной Союза по плаванию. И он, в отличие от первого, «не отказывал» никому…
Вот так в который раз для меня разрешилась неприятная ситуация, а дитя впервые в жизни почувствовало на себе всю мощь «определенной точки зрения»… Отныне эта точка будет преследовать ее везде, что бы она ни делала. И сила-то не в самой точке зрения, а в том, что она способна сотворить с человеком, особенно в детстве.
Все мы родом из детства, и то, что «приклеилось» к нам тогда, будет тащиться за нами до конца, как хвост. И доброе, и злое.
О чем не помешает знать, следуя по жизни своей дорогой? Я долго думала об этом, вспоминая разные жизненные ситуации, с которыми мне пришлось столкнуться еще тогда, когда я не могла дать им взвешенной оценки.
Первое, что приходит на ум, это то, что кроме тебя самого, никто не в силах оценить твои способности. Ты всегда знаешь на что способен, можешь непредвзято оценить свои поступки, сказать с абсолютной точностью, все ли ты сделал ради хорошего результата. Для этого немного надо — ненадолго отключить трепетное отношение к своей персоне. Если это получится, считай, судьба преподнесла тебе дорогой подарок. Если нет — вечно будешь блуждать впотьмах, кто бы и как тебя не направлял.
Я почему-то часто вспоминаю историю, так любимую СМИ. Историю о мальчике, который выбросился из окна, когда понял, что ему грозит «двойка» в четверти. «Двойка» — определенная точка зрения, оценка его работы другим, посторонним человеком. Что бы ни было причиной этой трагедии, — это ненормально, так не должно быть в принципе.
Нет смысла менять точку зрения человека. Надо заменить этого человека другим, кто поддерживает твою. Если же человек любим, близок или просто незаменим, придется полюбить и его точку зрения, одновременно оставаясь при своей.
Нельзя позволять другому человеку командовать в твоей голове. Ты будешь жалеть о том танце, что исполнил под чужую дудку. Иногда чью-то точку зрения надо лениво игнорировать, точнее, научить себя игнорировать ее.
Говорят, чужое мнение может принести и пользу. Но если задуматься, то максимум, на что оно способно — это послужить толчком к переоценке тобой собственной позиции. Возможно, я субъективна, не спорю… но смешно выглядят люди, получающие удовольствие от выражения «определенной точки зрения» всегда и по любому поводу. И не вызывают уважения те, кто их слушает.
А бывают ведь и такие люди, к которым невозможно не прислушиваться. Забавно, но они не делают ничего, чтобы навязать свое мнение, очень осторожны в высказываниях и тем более не унижают собеседников. Просто они сами по себе внушают доверие, обладают харизмой, как сейчас принято говорить.
Однажды муж рассказывал мне, как им читал лекции Николай Николаевич Дроздов. Он никогда ни на кого не кричал, никому ничего не доказывал, не выгонял и не рисовал «лебедей», а просто сам был погружен в свои рассказы с головой. Видел он немало — слушать его было удовольствием. Удовольствием было и смотреть на него. Встреча с такими людьми духовно обогащает человека и приносит радость.
Понять и принять все сказанное проще, чем применить в жизни — мешает столь бережное отношение к себе. А пока мы будем беречь свое мнение больше, чем других, не наступит конца всепоглощающей борьбе с «точкой зрения», а по сути, с ветряными мельницами. Борьбе, не приносящей ничего, кроме бед.
Отличная статья, которая заставляет думать. Прочитав статью и комментарии еще раз убедился, что все хорошо в меру. "На каждый роток не накинешь платок", но если глубоко плевать на мнение окружающих, вырастет самовлюбленный павлин (или пава). А если только прислушиваться к мнению окружающих, то получится безвольный слизняк, зависимый от окружения. Значит надо поступать так, что бы было хорошо тебе, но при этом не было плохо окружающим. Но такой гармони, к сожалению, еще никому не удавалось достичь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья, умная, заставляет задуматься - а это, наверное, самое ценное, что может быть в статье.
Я вот тоже задумалась...А почему и автор, и комментаторы всё время говорят о негативном чужом мнении, способном оказать опять же негативное влияние на формирование личности? Бывает ведь и обратное...Бывает (и, думаю, нередко), что чьё-то доброе, подбадривающее, вселяющее уверенность слово помогает поднять голову и поверить в себя! В моей жизни такое случалось, и не раз.
А бывает так, что чьё-то мнение, резко отличающееся от твоего, но аргументированное и объективно изложенное (то есть без отсылок к тебе как к личности, типа: "только дураки не понимают, что..."), заставляет тебя задуматься над полнотой и доказательностью собственных контраргументов и может даже привести к тому, что ты изменишь своё мнение. Впрочем, это относится больше к вопросам мировоззренческим. Чтобы было понятнее, о чём я : например, о том, как агностик под влиянием бесед с умным, широко образованным и хорошо понимающим человеческую психологию священником приходит к вере. Тут, конечно, опять же друга тема просвечивает - о манипулировании человеческим сознанием, так что не буду, пожалуй, углубляться...
И ещё один момент. И автор, и комментаторы рассказывают преимущественно о таких случаях, когда детям в семьях внушают неоправданно высокое мнение о себе. Да, это силно усложняет жизнь как самого растущего человека, так и окружающих.Но как же страшно для хрупкой психики ребёнка, особенно подростка, когда происходит обратное! Когда именно в семье - месте, где человек, по идее, должен ощущать себя наиболее защищённым и безусловно любимым и принимаемым - вбивают маленькому человечку в безоговорочно верящую старшим головку, что он - тупица, урод, руки-крюки, позор семьи и т.п. Ох, и сложно потом взрослому человеку обрезать пуповину, на которой тащится за ним по жизни этот невыносимо тяжёлый груз, тянущий его назад...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Литновская, спасибо Вам и за статью, и за отзыв!
Конечно, отрицательный опыт для того и существует, чтобы из него уроки извлекать. Только не дай Бог, когда этот отрицательный опыт накапливается внутри семьи...Вот из такого отрицательного опыта уроки извлекать труднее всего - Вы ведь и сами писали о том, что "все мы родом из детства"...Всё, что вне семьи, отпечатывается в детской душе не так глубоко и не настолько определяюще, как впитанное дома...Я в этом убеждена. А Вы?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вспомнила к теме Бабеля )) В ту пору у еврейских семей было стойкое мнение (мода), что все еврейские дети столь же талантливы к скрипке, как Яша Хейфиц, которого показали по телевизору, и которым гордилась вся его родня. По народному еврейскому обычаю "А чем мы хуже?" все стали повально отдавать детей на скрипку. Второго Яши не выросло, но в большинстве своём дети действительно оказывались талантливы (как все дети) и многие потом продолжали заниматься скрипкой, хотя вполне возможно, на роду им было написано быть пианистами, лавочниками, ювелирами и кем-то ещё. Один Иссаак Бабель был неспособным. При том, что учитель бился над ним всеми силами (ведь учителю хорошо платили). Настолько неспособен, что сам об этом знал. И сбегал с уроков скрипки на пляж, где один моряк по доброй воле учил мальчишек плавать. Исаак напросился к нему -- учиться. Оказалось -- он и к этому был неспособен
1 Ответить
Все мы родом из детства, и то, что «приклеилось» к нам тогда, будет тащиться за нами до конца, как хвост.
Было бы желание, а обрубить хвосты можно.
А один единичный случай даже в своём классе наблюдала, как девочке её семья создала мнение, что она самая лучшая, самая красивая, самая умная, а все остальные могут только ею восхищаться, а если не восхищаются, то их нужно презирать. Так и проходила всю школу: особнячком, с напряжённо-ровной спиной и вздёрнутым подбородком. Потому что никто не восхищался ни умом, ни красотой.
Поэтому родителям стоит (они ведь всё таки длительное время авторитет для детей) корректировать впитывание детьми чужого мнения. Вот если одноклассник считает дочку уродиной, то не стоит обращать внимания, это он дразнится. Ведь в зеркале -- очень красивая девочка. А если учитель считает тебя пассивной, то доля правды в этом есть. На уроке о чем рассказывали? Ах, в окно смотрела? Так может учитель прав?
1 Ответить
Ирина Литновская, счастье, что таких патологий воспитания -- единицы.
Но жаль, что моя мама тоже до поры до времени слушала, "что другие скажут"... Пример: был дождь, парень довёл меня до дома под своим зонтиком. Я шла, держа его под руку. На другой день моя мама уже причитала, что я с кем-то обнималась, привела домой, а соседи всё видели... Я ей рассказала, как всё было на самом деле. Вывод мамы:"В другой раз лучше вымокни, но приди домой сама, чтобы другие не трепали наше имя!"
Слава Богу что в какой-то момент и маме, и мне все хвосты, которые заставляли жить в оглядкой на чужое мнение, стали мешать. И мы просто перестали даже слушать, что скажут "другие". Хотя мнение некоторых людей для меня всё таки важно. Я хочу его знать.
1 Ответить
Игорь, об американской системе школьного образования прекрасно написала Гертруда Рыбакова в своем цикле. Американские преподаватели в университетах - одни из самых демократичных и интересных.
О школьной немецкой системе никак не соберусь я написать - а надо бы, наверное. Она совсем не слабая, просто она ориентирована на большую личную сознательность и желание учиться. Есть это - знания будут отличные. Тесты здесь тоже постоянные, НО... Никому из учителей и в голову не придет публично обсуждать результаты этих тестов. Каждый получает свою работу со своей оценкой - и все. Все обсуждение - только в индивидуальном порядке. Так же проходят и родительские собрания. Никакого публичного обсуждения учеников - этот хороший, этот плохой. Каждый - личность. У каждого есть таланты и достоинства.
Курс этики - это действительно курс этики. Неформальный, с серьезным подходом, со хорошей психологической базой. Их в школе учат этике общения и уважения к мнению другого. Да, не все воспринимают, к сожалению.
А уж об интеграции детей иммигрантов... Вот с кем носятся, как с писаной торбой. Только захоти. Захочешь - помогут, поддержат всячески, все сделают, видя искреннее желание ребенка войти в жизнь новой страны. Опять же - не все хотят. А насильно никто никого за уши тащить не будет.
0 Ответить
Ирина, все верно. И, как уже заметили выше, все совсем по-другому, по-разному и совсем не так. Так и не так.
Для чего мы выставляем себя здесь, для чего Вы, Ирина, выложили эту статью, если не ради чужих, желательно конструктивных, и еще более желательно - тешащих наше самолюбие, мнений? "Мнений умных людей" - как мы их называем.
У Альберто Моравиа есть рассказ о некой девушке, "каракатице о двух ногах с лицом как мушмула", чье собственное мнение о самой себе было выше всех похвал. Герой рассказа размышляет: "Наверняка, вместо асфальтовой дороги она видела блестящую на солнце реку, а дома представлялись ей кораблями...".
На мой взгляд, чужое мнение не должно превалировать, угнетать твою собственную оценку себя. Но оно, мнение трезвых и умных людей должно его постоянно корректировать, помогая идти дальше. Приблизительно то, что зовется "конструктивной критикой".
Мнения близких, проверенных и ЧЕСТНЫХ людей важны всегда. И нет ничего хуже мнений льстецов, хитрецов, а также единомышленников, которые завтра же тебя растерзают, как только твое мнение не совпадет с их.
"Ах, ваш ребенок - второй Ихтиандр, так замечательно он плавает!" - хотелось бы слышать. Но если его способности дей-но невысоки, с субъективной точки зрения профессионального тренера, то лучше аккуратно поданная правда, чем лживая лесть. (В школе лучше строгий учитель, чем учитель добрый).
Только другое дело, что мнения сейчас высказываются чрезмерно прямо и грубо. Получается не дискуссия, как-никак ведущая к истине, а базар, в котором одни будут посрамлены, а вторые голосом и числом возьмут верх.
Лично я тоскую по "интеллигентскому писку" умных людей, слышному еще двадцать лет тому. При знании еще и культура общения. А сейчас больше агрессии, крика и чувства собственной правоты.
0 Ответить
Ирина Литновская, часто - ну согласитесь! - само хоть сколько отличное мнение - уже casus belli. Мы все, в той или иной степени, живем в мире своих иллюзий, своих мнений, и мнение другое нам неприятно.
И чем ближе мнение к истинному положению вещей, тем больее оно нам неприятно.
После школы, став взрослым, я не раз благодарил своих строгих и правдивых в своих оценках учителей, свою не всегда добрую и мягкую маму, за их "мнения". Вспомнилась английская поговорка "Сэкономишь на розге - испортишь ребенка".
0 Ответить
Ирина Литновская, строгий (требовательный) и справедливый, и злой и придирчивый - все-таки разные вещи. Иногда нужно и за загривок взять, чтобы от беды уберечь.
Хотя сейчас многие, увлеченные западной системой образования, где learn and have fun, где уважение к ребенку уже с пеленок и с раннего возраста он - личность, а знаний минимум, считают требовательность излишней. Главное, чтобы всем было весело.
Честно, не представляю, как высокие результаты в чем бы то ни было, могут быть достигнуты без этих качеств. Но это уже несколько иная тема.
0 Ответить
он - личность, а знаний минимум, Игорь, это не так. И знания отличные, и личность не угнетена. А знания всегда будут лишь у того, кто хочет их получить. Если бы Вы только видели здесь уважение преподавателей университетов к студентам. И демократизм, и желание прислушаться к мнению другого, никого не унизив, никого не обидев. А ведь все это - плоды раннего формирования личности. Формирования без давления, унижения, ярлыков.
0 Ответить
Mаша Романофф, я не буду спорить. Потому как не знаю досконально. И скорее говорю об американской общеобразовательной системе (с плодами которой я знаком больше, чем с общеобр. системой Германии) , где дей-но ребенок с рождения уже имеет право на равное к себе отношение со стороны учителей. И где часто именно это havin' fun в ущерб дей-но глубоким знаниям. И порой такие чудики получаются... хотя да, личности-)
"А знания всегда будут лишь у того, кто хочет их получить" - тоже соглашаюсь. И вспоминаю наше, родное "моего ребенка плохо в школе учили" - то есть ребенок-то априори всегда умничка. А вот дурак - всегда учитель, "который не заинтересовал, не вложил, не научил". Не обоюдная проблема, а...
И вообще, всему Вам, Маша сказанному хочу верить. Только вот не могу голубоглазо отмахнуться и от постоянно всплывающей в немецких СМИ темы проблематики школьной системы (сами немцы признают, что она одна из самых слабых в Европе), и от таких знакомых вопросов насилия и унижения в детских домах и школах, о которых так часто пишут немцы. и проблем с интеграцией детей иммигрантов. Хотя сравнивать мрачных российских учителей с позитивным немецкими пускай и Pаuker-ами - "язык не поднимается".
У нас принято ребенка всовывать в прокрустово ложе тестов, экзаменов, системы. На личность и ее особенности никто смотрят как на недостаток. На отклонение от принятого в школе варианта (истории, языка, литературы) - как на крамолу. Все это есть.
Хотя, честно, белорусская система образования, мягкая и без всех тех российских ужасов, где бьют и бьются, меня скорее радует. Мой ребенок пока не за углом с сигаретой. Его не третируют. И он ходит в разл. кружки, которых в России, увы, почти не осталось.
0 Ответить
Ира, хороший текст. Чуть сумбурный, но и этим хорош тоже. Знаешь, когда мы уехали из России, и сын пошел в гимназию здесь, то меня довольно долгое время поражала разница подходов к личности ребенка в Москве и в Берлине. Детская личность в России крайне редко ценима как личность. И человека редко же учат формировать мнение о себе и отстаивать это мнение твердо, но корректно. А здесь - все наоборот. Твой характер может быть сложен, ты можешь учиться не очень хорошо, но у тебя, именно тебя, есть много достоинств, которых нет ни у кого. Главная мысль школьного образования здесь - дорогой, у тебя есть все основания думать о себе хорошо. Реальные основания. Ты интересен, ты единичен, ты - личность. Твоя точка зрения весома и значима. Чужое мнение - это лишь чужое мнение, его можно выслушать, но твоей значимости как личности это нисколько не снижает. И разительный контраст с Россией, где в большинстве случаев ребенок в школе - ничто и звать никак, потому что учительница Зинаида Петровна так решила, до сих пор меня поражает.
1 Ответить
Mаша Романофф, от Ваших комментариев мне так и хочется сказать: я - Никто и звать меня Никак (ну, отчего бы мне было важно Ваше мнение?-). Чтобы иммигранту почувствовать себя комфортно на новом месте и с радостью смотреть в будущее, нужно обязательно предать тоскливому забвению свое прошлое? Из психологии - увы, так и есть.
Многие из нас, Маша, выросшие в советские времена (столь ужасные) с теплом и гордостью вспоминают своих школьных учителей. Может заявление "У нас было самое лучшее в мире образование и было некоторым преувеличением" (я так и думал), но образование мы получили хорошее.
В Германии, в системе среднего образования, много своих проблем (только сколько историй из Spiegel и Stern о насилии в школе, насилии, направленном на учителей, не говоря о результатах Пизы, когда Германия оказалась чуть ли не на последнем месте в Европе со своей замечательной образовательной системой в школе).
Но я, конечно, пишу это не ради того, чтобы сказать "как у меня все хорошо", любой ценой. Все, по-прежнему, плохо-)
Извините за вмешательство.
1 Ответить
Игорь Ткачев, конечно, наше образование было в отдельных частях хорошим. Но далеко не у всех. А вот уважения к личности... У тех, кто давал себе труд учиться, образование было хорошим. Но я веду речь о поколении наших детей - а там все уже по-другому. А образование как совокупность знаний, и уважение к личности маленького человека и в России, и в СССР - вещи, далеко не всегда совпадающие. И это, к сожалению, так.
0 Ответить
Mаша Романофф, согласен, что вопросов со школьным образованием и ВОСПИТАНИЕМ в РФ уйма (хотя к ним лично я и не причастен). Иной раз такое по ТВ покажут, что не знаешь, как реагировать.
А в статье важный момент - не дать чужим негативным мнениям взять верх над твоим самоощущением. Ведь часто чужие мнения = это не мнения о тебе, а мнение о себе.
Впрочем, статья и отзывы все-таки несколько "женские". Сохранение мира и хорошего настроения в общении между людьми (что безусловно важно и нужно). Для мужчины, чаще чем для женщины, важнее именно истинное положение вещей, невзирая на эмоциональный настрой объекта мнений.
Не умеешь плавать - так и говорится. А не врется, дабы не ранить нежную душу. Кому что ближе и когда.
0 Ответить
Игорь, соглашусь с Вами. Ира отличную тему затронула.
А что касается истинного положения вещей - то, да, его хорошо бы знать. И учитывать мнение других на этот счет. Вопрос-то еще и в том, КАК это мнение сформулировано. Как оно донесено, какими словами выражено. Иногда так можно сказануть, что у ребенка крылья отпадут, даже если и были. Сколько детей приходит в музыкальные школы с искренним желанием заниматься. Ведь не все они Гилельсы, и почти никто из них Гилельсом не станет. Но отбивать сразу же любовь к музыке дурацкой фразой: "Ну, что ты по клавиатуре как копытами скачешь, наказание какое-то, одно мучение с тобой, бесталанным", - просто преступление и унижение личности маленького человечка. И оно совершается в России повсеместно и ежечасно и как преступление не осознается.
1 Ответить
Mаша Романофф, здесь одна тема вытекает из трех уже поднятых и впадает в пять последующих. И все так относительно. В тему статьи - это все лишь наши мнения.
(А мнение - на то и мнение, что является лишь очередным, часто приятным нам и принятым заблуждением. И сухой и неприятной правде "А Гилельсом вам-то вряд ли стать" отдается предпочтение такой приятной неправде "Ой, как здорово ваше чадо перебирает струны).
У Гилельса, кстати, были не только хорошие, но и ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ, жесткие учителя, не закрывавшие ему глаза на его огрехи. И пахал он не на have fun & sie, Kinder, alle sind talentierte Personlichkeiten манер. А не дай Бог.
Всякий значительный результат требует значительных, а часто жестких и жестоких предпосылок.
Хотя с другой стороны, зачем нужно такое первенство, которое портит характер и укорачивает жизнь?
И все-таки, да, да, да! Не лишать надежды, не ломать пробивающиеся крылышки. Убить, пускай не талантище, а элементарный интерес, так легко.
1 Ответить
Игорь Ткачев, если уж о Гилельсе, а я не зря привела именно этот пример, то первый вердикт был категоричен - не стать ему пианистом никогда, нет предпосылок, слишком маленькая и короткопалая рука и плохая растяжка. Надо ли было принимать во внимание это мнение? Или все-таки нет?
0 Ответить
Mаша Романофф, слава богу, что это мнение ни его, ни его родителей не отпугнуло (для нас).
Хотя, не возьмись он за клавиши, может, из него вышел бы еще более великий политик, торговец, рабе... Или просто простой счастливый человек, а не не принадлежащий себе музицирующий автомат?
Посмотрите на все в ином ракурсе: не в ракурсе обязательного устремления к успеху, славе, служению музам, а в имении права быть собой, таким какой ты есть. Почему быть лучше всех - так много лучше чем быть собой?
Был Гилельс, не было Гилельса - все нам совсем безразлично. А вот человек мог бы прожить более счастливую жизнь. Кстати, в этом отношении западный образ жизни жить и получать удовольствие, а не только быть нацеленным на высокий результат, оправдан.
0 Ответить
Ира, вот у меня тоже пара часов есть, можно не торопясь.Тема уж очень классная, да. Я тоже Ник.Ника вспоминаю часто. У него четверку было получить невозможно, только пятерку, а конкурс на его кафедру был безумный. Подход, именно. Н.Н. ведь даже в лифт входил в с улыбкой, и все, мрачные и злые с утра, спрессованные в этом лифте как селедки, начинали улыбаться. Уважение к личности другого, когда и своих сил, и времени на этого другого не жаль. Но к этому ведь тоже прийти надо, сколько перетереть-передумать.
0 Ответить
Ира, конечно. Именно так. Я думала - почему у нас в МГУ было так много хороших учителей? Вот поэтому. Отличные ученые, состоявшиеся, реализованные во всех областях жизни. И дело не в деньгах вовсе, а в увлеченности делом. Нет у такого человека необходимости самоутверждаться за чей-то счет.
0 Ответить
Ирина, спасибо за великолепную статью, которая, на мой взгляд, не нуждается в комментариях.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сесть бы с тобой и говорить на эту тему...Ты правильно все пишешь, Ира, правильно и никто не поспорит. Но ведь и ТВОЕ ЛИЧНОЕ мнение складывалось из тысячи чужих мнений, из которых сложилось твое мировозрение. Из книг, которые ты прочитала, с их чужими мыслями, из опыта твоей личной жизни от контакта с ЧУЖИМИ опытами. Тут так все неровно, зыбко...Ты понимаешь о чем я веду - мы все продукт совокупности чужой жизнедеятельности. В одном с тобой согласна полностью - не должно быть авторитетов выше собственной той точки на теле, где возникает мурашка или стопкран на поступок против твоей совести. А вот ощущение границы между твоим и чужим (и мнением тоже) именно в этой точке и начинается. В общем, опять я думаю над твоей статьей. И хочется (с чего и начала) сесть и говорить об этом. Знаешь, как слепые руками лица друг друга щупают...Вот так на ощупь добиваться до труда, работы твоих размышлений и эмоций
Оценка статьи: 5
1 Ответить