• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алдон Мехметов Мастер

Почему россияне так любят халяву?

Я, вероятно, не ошибусь, если скажу, что халява — это национальная особенность русского человека. Часто бывая за границей на всяких презентациях, я наблюдаю, как себя ведут мои соотечественники на приемах, где предусмотрено угощение для гостей.

Meister Photos Shutterstock.com

Российские граждане первыми устремляются к столам, уставленными снедью и выпивкой: налетай на халяву, пока другие все не растащили! Иностранцев всегда забавляет такое поведение гостей из России, и они тихонько посмеиваются над обезумевшей голодной толпой. Я всегда пунцовею ушами от стыда: за державу обидно.

Если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то увидим, что в разных частях России слово «халява» употреблялась в разных смыслах. Оно могло обозначать сапожное голенище, широкий и короткий машинный рукав и раздутое в пузырь стекло. Бранное значение слова употреблялось, чтобы сказать о человеке, что он неряха, растяпа, ленивый и дрянной. Халявой называли также женщину легкого поведения.

Позднее значение слова трансформировалось, чтобы выразить легкую добычу (вещь или деньги, например), которая досталась владельцу безо всякого напряга, совершенно бесплатно, по случаю. Перевести значение русского слова «халява» на любой иностранный язык довольно трудно.

Россияне полагают, халява — это объективная реальность, она всегда существует, и если ее внимательно искать, то она обязательно найдется. Русская халява — это философия жизни целой нации, она передается из поколения в поколение. Только русский народ мог сложить такие сказки, когда халява появляется ниоткуда: про скатерть-самобранку, золотую рыбку, которая исполняет все желания, про печь, которая движется сама по себе. Таким образом, народ воплощал свою мечту, ничего не делая, получать все, что тебе захочется. Значительно меньше сказок, прославляющих человеческий труд. Такого сорта произведения популярностью не пользовались.

В наши дни народ продолжает трудиться в поисках халявы. К примеру, несколько лет назад мой приятель Толик купил себе новый компьютер. Установил базовые бесплатные программы, но его душа пожелала установить Microsoft Office и Photoshop. Но это платные программы. Толика жаба задушила, когда он узнал, сколько они стоят. Его мозг лихорадочно заработал, где найти программы на халяву. Конечно же, в Интернете! Там полно сайтов, где предлагаются взломанные программы и лицензионные ключи к ним.

Мой приятель живенько пошарил по таким сайтам, скачал то, что ему было надо, и установил их на свой компьютер. После этого у Толика начались хождения по мукам: компьютер стал зависать, работал из рук вон плохо. Оказалось, что в одну из программ был аккуратно зашит вирус, а во второй была какая-то шпионская программа. В результате компьютер у Толика полетел. Пришлось все переустанавливать, а поскольку он сам не был силен в этом, пришлось заплатить деньги за восстановление системы. Скупой платит дважды.

Наши халявщики за границей также продолжают поиски того, что и где плохо лежит, и нельзя ли это бесплатно приспособить для своей новой жизни. Опять-таки приведу в качестве примера своих знакомых. Мой бывший сослуживец Антон с семьей несколько лет назад эмигрировал во Францию. По прибытии беженцам было предоставлено какое-то жилье и выплачивалось небольшое пособие по безработице. Ребятам надо было обустраивать дом, поскольку в квартире были только голые стены, а денег на это не было.

Тогда они огляделись по сторонам и обнаружили помойку, куда жители окрестных домов выставляли вещи, которые им не нужны. Каждый день утром приезжала машина и забирала все, что накопилось за день. Антон быстро смекнул, что если прийти на помойку рано утром, то можно найти что-то полезное для дома. Через очень короткое время квартира была меблирована, появились пара телевизоров, видик, светильники, картины, пара мобильников. Совковая привычка везде искать халяву помогла ребятам выжить в другой стране. Что интересно, семья уже давно ни в чем не нуждается, но традиция прочесывать соседнюю помойку осталась. Антон до сих пор вместе с детьми ходит туда в поисках очередной халявы.

Российская халява многогранна: наши граждане научились виртуозно добывать ее, не прикладывая особых усилий. Если кратко резюмировать источники халявы, то они будут выглядеть так:

• Коррупция: чиновники к своей «скромной» зарплате добавляют взятки за работу, которую они обязаны выполнять по долгу службы.

• Поборы сотрудников ГИБДД.

• Зайцы в общественном транспорте, метро и пригородных поездах.

• «Несуны», ворующие продукцию на своих предприятиях.

• Одурачивание публики с помощью различных финансовых пирамид.

• Пиратство в Интернете: скачивание музыки, фильмов, программного обеспечения.

Этот список можно было бы продолжить. Халява в России процветает, приобретая новые формы и вовлекая в свои щупальца все новых и новых людей.

«Халявная философия» пустила глубокие корни в нашем государстве. Как долго она еще будет символом российской нации? На этот вопрос я, пожалуй, ответить не смогу.

Статья опубликована в выпуске 9.03.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (234):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Anna Vinogradova Читатель 14 мая 2021 в 23:11 отредактирован 15 мая 2021 в 10:13 Сообщить модератору

    Здравствуйте ! Да за границей халявы еще больше чем в России.Высокие зарплаты-халява , большие соц.пособия-халява , раздача продуктов всем желающим тоже халява...потому там люди и не смотрят в сторону помоек и не боятся остаться без работы потому что знают что получат халявную помощь от государства.

  • Владимир Шебзухов Владимир Шебзухов Читатель 16 июня 2017 в 12:13 отредактирован 16 июня 2017 в 12:15 Сообщить модератору

    В.Шебзухов Басня "Счетовод-статистик"

    Мал, но всё же пешехода,
    Он догнать успел.
    -- Вы пол доллара сегодня
    Не теряли, сэр?

    -- Кажется, моя монетка,
    Да, я потерял.
    Ты её вернёшь мне, детка,
    Коль меня догнал?

    -- У меня монеты нету,
    Но хочу я знать,
    Сколько в день таких монеток
    Могут потерять.

    Посчитав, сумею старшим
    Рассказать ребятам, я.
    А пока, монета ваша,
    Будет тридцать пятая!

    В этой басенке с тобою
    Улыбаться будем.
    Ведь не скроешь, что порою
    Дармовщинку любим!


    .

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Гвин Пин Читатель 3 ноября 2013 в 23:47 отредактирован 27 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Хочу тоже поделиться некоторыми мыслями на этот счет, поскольку сам не раз замечал за собой тягу к "легким деньгам", халяве, самозабвенно надеялся на удачу, игру судьбы. Вообще, как мне кажется, хрестоматийное "авось" лежит в основе психологии русского человека. Далеко ходить не надо - у нас же буквально все, от политических установок до произведений искусства и фольклора, решительно все проникнуто "духом авантюризма". Достаточно вспомнить небезызвестного Иванушку-дурачка, весь смысл существования которого сводился к лежанию на печи да размышлениям о том, как все у него будет "чинно, благородно", да по щучьему велению, по иванушкиному хотению. По специфике своего образования, я не мало времени потратил на изучение социальной психологии и, честно говоря, постоянно наталкивался на различные примеры из истории, когда в России происходили глобальные изменения политического и всенародного масштаба лишь по той причине, что главным двигателем этих переворотов было непреодолимое желание некоей кучки людей получить все и сразу, не прикладывая при этом никаких усилий. На этот счет мне нравится рассуждение журналиста Лапина, который в своей статье "Это сладкое слово "халява"" приводит весьма весомые доводы и примеры в доказательство этих слов. Хочется сразу спросить - почему же мы, русские, столь падки на "авось". Не немцы, не англичане, ни даже американцы - а мы? Я разделяю то мнение, что причина лежит в том, что предки завоевали для нас гигантские территории, предоставили нам огромные богатства, тем самым избаловав своих же потомков, которые в самодовольстве своем превратились в инфантильный, пассивный народ, разве что в минуты действительно смертельной угрозы находящий в себе силы противостоять внешней агрессии; а в мирное время не делающий решительно ничего для улучшение собственного благосостояния. Опять же, примеры из истории: Революция 17-го года - разве не попытка со стороны большевиков "хапнуть" чужого, помещичьего добра? А Революция 90-х - дикий произвол олигархии, буквально задохнувшейся в собственной алчбе в ходе глобальной российской приватизации... Словом, пока мы не поймем, что всякие "легкие деньги" в итоге оборачиваются весьма тяжелыми последствиями, мало что изменится. И до тех пор развитие нашей страны будет происходить непростительно медленными темпами, пока не поменяется русский менталитет, общественное мировоззрение, пока люди не поймут, что настоящего, прочного счастья можно достичь лишь кропотливым, нелегким трудом. Впрочем, исключения будут всегда... Но лотерея никогда не будет приносить стабильный доход кому-либо еще, кроме ее основателя.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 4 ноября 2013 в 02:05 отредактирован 15 ноября 2013 в 02:58 Сообщить модератору

      Гвин Пин, сравнение революций 17-го и 90-х годов как минимум некорректно: они несопоставимы по глубине, масштабам и влиянию на остальной мир. 90-е "повлияли", но со знаком "-"

      "Хапнуть" - это приписка, цели были построить новый мир.

      Оценка статьи: 5

  • Ирина Демидова Читатель 7 июня 2013 в 05:33 отредактирован 27 мая 2018 в 19:40 Сообщить модератору

    Что делать, когда рядом с тобой живет натуральный халявщик?

  • vladimir voblikiov Читатель 24 апреля 2013 в 06:11 отредактирован 27 мая 2018 в 20:17 Сообщить модератору

    Я в других странах не бывал, но для российских граждан, это свойственно, по причине бывшего тотального дефицита на вся и всё, в совдепии. Но вот часто показывают за рубежом всякие там распродажи, в том числе и в Америке, собираются такие толпы, огромные очереди и давки, хватают всё надо и ненадо по 5-7 ноутбуков и др.товара подешёвки, да и обмануть государсво никто неоткажется.

  • а кроме того, раз уж тут расписано как русские не очень культурно бросаются на халявное угощение, можно вспомнить, что некоторым кавказским представителям самыми первыми стоит поучиться культуре поведения, не совсем в тему может быть, но вспомнилось...
    насчет проблемы коррупции - нужны законы построже и неотвратимость наказания, те самые гайки стоит покрепче прикрутить.

  • тут все сильно притянуто за уши, то что в России больше остальных любят халяву, я живу в России, не страдаю сама и не вижу вокруг такой страстной любовью к халяве. а мнение некоторых "индивидумов" это далеко не какой-то доказанный факт, так что автор: 1) не берите на себя слишком много 2) не смешите пожалуйста.

  • Для начала автору статьи было бы неплохо узнать правильное происхождение понятия слова "халява", а уж затем применять его в качестве ключевого отличия национальной особенности русского характера.

    Итак, слово «халява» произошло от ивритского «халяв» — «молоко». Началось все в царской России, а именно в Одессе, где существовал обычай, согласно которому в пятницу вечером детям в ешивах выдавалось бесплатное молоко, которое они, естественно, называли на иврите «халяв».

    А теперь, внимание вопрос! Кто это вам сказал, что русские любят халяву больше чем какая-либо другая национальность? Знакомый Толик? Ну, русский ли он на самом деле - еще не факт.

    Мне-то слово "халява" очень напоминает "халяль", а вам нет?

    • Инна Грозная,
      Для начала автору статьи было бы неплохо узнать правильное происхождение понятия слова "халява[/I

      "Источник ваших знаний" здесь:pro-sto.info/?page_id=145
      В следущий раз, когда прочитаете что-то в интрененте, разделите на 16, подумайте, а потом пишите комментарий!

      • Алдон Мехметов,

        Во-первых: источник моих знаний - книги, а не интернет. От них пользы гораздо больше.
        Во-вторых: я всегда думаю прежде чем о чем-то сказать или написать.
        И в-третьих: уж коль вы выложили свою статью на всеобщее обсуждение, так уважайте чужое мнение, а не переходите на менторский тон - не солидно.

        • Инна Грозная,
          сходите по ссылочке, откуда вы взяли это бравое утверждение. Примите совет, прежде, чем скопировать и вставить, познакомьтесь с темой, о которой хотите оставить комментарий, чтобы там было ВАШЕ мнение, а не мнение "уважаемого Интернета". Почувствуйте разницу!

  • Алдон Мехметов, вот немного статистики к Вашей статье.
    В США самый высокий % эмигрантов, получающих welfare выглядит так: эмигранты из России на втором месте (на первом, кажется, пуэрто-риканцы, но я не уверен), замыкает таблицу, т. е. самый маленький % эмигрантов «сидящих» на welfare израильтяне и китайцы. Это данные начала 2000-ных гг.
    Я не читал комментарии к Вашей статье, т. к. знаю все, что скажет, русский человек, услыхав какой-нибудь неприятный факт про Россию или русских: 1) Этого не было; 2)Это не мы сделали; 3) Все так делают. И если Вы не психиатр, то читать это скучно.

    • Vladimir Radchenko, ваша статистика интересна, но было бы интересно посмотреть на социальный состав велферников. Просто по тем, выехал тогда (2000г) на работу - все из IT области, как раз в то время был в Штатах их перебор и начинался кризис, многие остались без работы (сам в то время искал в Штатах контракт, в курсе), достигший апогея 11 сентября след. года.
      А по поводу 3-х пунктов про русских - может изменить их порядок следования и в конце каждого поставить знак вопроса? Как бы не получилось, что, когда кто-то чморит Сергея Перровича, что он ковыряется в носу, обнаружится, что Джон Смит тоже там же, тем же концом и тоже самое делает.

      Оценка статьи: 5

  • Почему россияне так любят халяву?
    - Почему россиянин тоже человек?
    Я прочитала Вашу статью и задась вопросом почему Русский?
    То что касается сказок - притянуто за уши, сказки то славянские, и тут значит речь идет не всегда о русских: украинцы, мордовцы и те же евреи там присутствуют. Русский - это вообще такая выбираемая национальность, и так назвать себя может кто угодно (особенно если учесть все-таки размер России).
    Про пиратство в интернете - есть одна едиственная проблема это долгое время отсутствие закона об авторском праве.
    В альтернативу Microsoft Office есть openOffice
    А если этому Вашему "Толику" Photoshop так это он плохо читал, есть в полне доступная версия за 60$, а если и бесплатные демо версии. Так ли он ему нужен?
    А про тех кто заграницей... в большистве развитых стран торренты запрещены, так же как и социальная сеть в контакте. Те кто не знал и вдруг узнает от "наших", начиют использовать данные возможности с намного большим остервенением...

  • Статья так себе, изложение скучное, познавательности ноль. Имеется в наличии провакативный момент, приписать суть интернациональной халявы, как явления, только россиянам, как обычно читай русским, вот и вся популярность обсуждения.

    Оценка статьи: 2

  • Алина Еремеева, красиво звучит - псевдопатриотичекий припадок и слюнобрызгание. Обо чтом такие эмоции? Мне, признаться, не совсем понятно. Чего-то вспоминается Александр Македонский и стулья.

    Оценка статьи: 2

    • Брюханова Ирина, читать дальше →

      • Комментарий удален
        • Брюханова Ирина, читать дальше →

  • 1.Много раз наблюдала ,как за "шведским столом" немцы,японцы,поляки укладывают в объёмные торбочки всё,что есть на столах.Впрок,так сказать. А нас строго предупреждали-это воровство.Можно получить неприятности.
    2.Ссылаться на друга Толика,который в компьтерах лузер, глупо.У процентов восьмидесяти пользователей программы не лицензионные.И ничего,работаем.А вот на работе у меня всё лицензионное, и тоже сбои случаются.
    3. Про Китай Вам напомнить? или там тоже русские во всём виноваты?

    Оценка статьи: 1

  • Желание вылезти на "национальной" (вариант: гендерной) тематике сгубило множество одаренных людей. Увы-увы...

    Оценка статьи: 1

  • Автор разделяет любителей халявы по национальности, а именно русской. Если ему не нравится, что его стаью называют помоями выливающими на Россию, то пусть пояснит, он может доказать что эти халявщики были русскими по национальноти? А может это были и евреи, и мехметовы, и ещё десятки других национальностей? А вообще, человек, пишущий статьи такого уровня и есть халявщик, не имея полной информациии, выдавая желаемое за действительность.

  • О, какая отличная, шедевральная русофобская статья, статья достойная публикации на любом русофобском сайте. Отличная – по своей русофобской направленности. И русофобия в этой статье проявляется на культурно-бытовом уровне.
    Неоправданно заостряется внимание на отличительной черте любого человека – любви к бесплатному. Ведь халява – это любовь к бесплатному. И коммунизм –"вековая мечта человечества" – халява в масштабах государства.


    Автор автоматически, в соответствии с заголовком, попал под категорию халявщиков, ведь он живет в России. Так и представляю его смачно жующим кусок свиного сала с чесночком и хреном, доставшимся на халяву.

    Путая и совмещая халяву с коррупцией, воровством " Наши халявщики за границей также продолжают поиски того, что и где плохо лежит…" ( это определение воровства), автор показывает свое незнание значения слова "халява". Русофобия ко всему русскому "помутнила его разум".

    А вот финансовые пирамиды – это прямая халява. И впервые описали финансовые пирамиды О Генри и Марк Твен с соответствующим им юмором. На Западе введены жесткие законы, учитывающие склонность людей к халве, препятствующие этим "финансовым играм", что не помешало Мэдоффу основать финансовую пирамиду и нагреть руки на многие десятки миллиардов долларов (Мавроди нервно курит в стороне), за что он и получил около сотни лет заключения. А ведь он хорошо сыграл на склонности людей ( в данном случае американцев) к халяве.

    А эмигрантской братии впору обратиться на самих себя, особенно тем, кто считает комментарии отрицательно относящихся к статье, ведь они бывшие россияне и страсть к халяве, как нигде у них в крови. И особенно эта страсть проявляется на "Демократическом" Западе. И эмигрантская братия впереди всех на организуемых распродажах, где скидки достигают 70%, а то и некоторые товары бесплатные. И идя по головам местной толпы, пользуясь своим физическим превосходством, они достигают заветных дверей.
    А что делать, если ненависть к Родине застилает глаза и, читая русофобские статья,такие люди фактически испытываю о…зм!

    О, это сладкое слово халява, Оно как наркотик заставляет людей рыскать по просторам Интернета в поисках бесплатного ПО, ходить на бесплатные презентации, попадаться на удочку мошенников, которые под видом бесплатного товара заставляют выкладывать тысячные суммы за копеечный товар.

    Пустая, русофобская,слабая, безграмотная , в понимании определения "халява",статья.

    • О, воины "Сѣчи свѦщѣныя" подтянулись
      Что ж, судя по всему, придётся читателям ШЖ довольствоваться темами про кошечек-собачек и как щи варить, ибо при обсуждении тем более острых и неоднозначных у местных "Добрыней Никитичей" непременно приключается псевдопатриотический припадок со слюнобрызганием.

      • Алина Еремеева, острыми темами, как и любым острым предметом, пользоваться надо осторожно и умело, иначе получится, как в этой статье - сам себя зарезал аффтар

        Оценка статьи: 1

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 11 марта 2013 в 18:24 отредактирован 11 марта 2013 в 18:30 Сообщить модератору

          Константин Рыбаков, порезаться можно и бумагой, если очень захотеть, конечно
          Вот смотрите, что получается. Человек критикнул что-то, что он увидел и что ему не понравилось. Оставив в стороне чисто литературные моменты, можно было бы возразить а) нет такого явлени и доказать это фактами или б) признать, что, да, есть такое, и сделать выводы: надо бы исправить, никогда до такого не опускался и не опущусь и т.д.
          А вместо этого что? Стрелки сразу на автора (и национальность у него не та, и родину бы ему обхаять и т.д.), и на "запроклятый зарубеж" . Мне это напоминает детей, когда драчунов разнимаешь, они с двух сторон начинают друг на друга кивать:"А чего как что так сразу Иванов?! А Американов первый начал!!! А Европов меня обзывал! И т.д.

          Детский сад, ей богу.

          • Алина Еремеева, а давайте не будем оставлять в стороне литературные моменты? Можете считать меня старым занудой, но: если человек берётся за рубанок, пусть мучается до посинения, но выставляет на продажу скамью без заноз и заусенцев, брак я в любом случае раскритикую и не куплю; если берётся за перо - пусть пишет без ошибок и по теме, иначе без критики так же не обойдётся. При критике чего-либо/кого-либо принято аргументированно доказывать свою точку зрения и предлагать пути исправления ситуации, чего в статье (статье ли?) нет. Голословное утверждение, что Иванов сволочь, а Американов умница - не литература и не журналистика, а пасквиль и графоманство. Потому что даже в фантастическом триллере недостаточно сказать о герое - трус и предатель, это показать надо действиями героя, согласны? При этом трусом и предателем будет именно данный персонаж, а не весь экипаж звездолёта или все соотечественники лиргероя. Впрочем, я почти повторяю сказанное Вами, только в иной форме

            Оценка статьи: 1

            • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 11 марта 2013 в 19:36 отредактирован 11 марта 2013 в 19:37 Сообщить модератору

              Константин Рыбаков, в том, что касается чисто литературных аспектов: свалено всё в кучу и отсутствует серьёзная аргументация, я полностью согласна. Что касается ошибок, да, надо стремиться к грамотности, но кто из нас их не делает (по невнимательности и отсутствию знаний)? Тем более, автор ДЕБЮТАНТ. Укажите на ошибки спокойненько, как ЛМ сказала, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВО, их без проблем исправят, а автор, уверяю, эти конретные примеры правильного написания запомнит на всю оставшуюся жизнь.
              Что касается темы, увы, не согласна я с Вами. Нет в статье про Американова. Там как раз про Иванова, вот из-за чего весь сыр бор. Потому как мозоли, мозоли кругом и про Иванова либо с пиететом, либо никак. Это Иванову явно не на пользу.

              • Алина Еремеева, даже если нет ничего в статье про Американова (ай-я-яй, это же Вы меня и спровоцировали), не надо абсолютно всех Ивановых объявлять "редисками" - мы разные. Что до спокойствия - так я в своём комментарии (см. выше) спокойно сказал: "Статья примитивна и провокационна по причине обобщений" И сыр-бор, на мой взгляд, не из-за Иванова, а именно из-за обобщения, ничем не аргументированного. Впрочем, это уже повторение, посему - умолкаю и удаляюсь.

                Оценка статьи: 1

                • Константин Рыбаков, мы же не о Вас конкретно речь вели, а об общей тенденции (вон сколько веток и комментов удалено! А комментаторов-оппонентов обвинять в ненависти к родине, хамить, это к чему? и т.д.)
                  Тоже удалюсь, пожалуй. Во избежание

    • Сергей Васильев, в сравнительных анекдотах всегда русские обскакивают немцев, англичан и прочих шведов.
      Теперь с Вас причитается такой же пространный комент в защиту бедных евреев, о которых тьма "оскорбительных" анекдотов, и прочих баек. Они даже перестали обижаться и даже полюбили себя в анекдотах.
      Статью можно было выстроить в сравнительном ключе, типа:
      русские любят такую халяву, немцы - такую, а вот у папуасов в ходу совсем необычная и далее по главам-абзацам.

      Оценка статьи: 5

  • Статья понравилась.
    При всей своей любви к дорогим россиянам, должна констатировать, уважаемый автор Алдон Мехмедов очень точно отразил существующее положение дел.
    Российскую любовь к халяве подтверждают имеющиеся у меня факты.
    А именно статистика по оплатам заказов моих инфопродуктов.
    Европейцы и американцы, делая заказ, оплачивают его в 99% случаев. А россияне в лучшем случае в 30%.
    Бесплатные продукты скачивают пачками, а платные... даже, когда принимают очень соблазнительные предложения, потом передумывают - жаба душит.
    Жаба - национальный символ России, ИМХО.
    Приношу свои извинения патриотам. Сама такая. Однако, против фактов не попрешь.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Казанцева, есть бесплатные программы, есть условно-бесплантые. За каким фигом я буду платить деньги за кота в мешке. Я сначала опробую программу, а потом ее приобрету. Интеллектуальный труд ценится дорого и выбрасывать деньги на ветер я не желаю. Я перебрал все версии Майкрософт офис, начиная от домашней и кончая профессиональной, используя бесплатный месячный срок, пока не остановился на версии меня устраивающей по всем параметрам и не имеющая тех функций, которые удорожают программу, но мне они не нужны.

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 10 марта 2013 в 17:08 отредактирован 10 марта 2013 в 18:55 Сообщить модератору

    Ох, Алдон Мехметов, удалось Вам, однако, "яти да зѣло поразити" читателей ! Поди, и сами уже не рады, что за перо взялись?
    В общем, "позвольте пару слов для протокола! Чему нас учит, так сказать, семья и школа" ? В смысле, ещё раз о статье.

    Вот читатели периодически взывают к редакции: что-то мало интересных статей стало, авторы измельчали и т.д. Мне и самой надоело всякую лабуду видеть в выпусках. НО! Как только появляется новый интересный автор, который публикует что-либо на острую (а значит интересную, актуальную для читателей тему!), его тут же закидывают шапками . "Плохой автор, фу-фу-фу".

    Статья написана СПОКОЙНО. Написана плохо, да. Так, уважаемые, а чего бы вам (нам) всем так же СПОКОЙНО её не раскритиковать. Все довольны, всем интересно.

    Так ведь нет! Каждый раз "обольют автора помоями" (пользуюсь терминологией читателей). Ну, и кто же в здравом рассудке на такой мазохизм пойдёт?! Ну, по первости ещё можно написать пару статей на энтузиазме, а потом надоест человеку слушать одну и ту же пластинку и всё, кончился автор.

    ШЖ неоднозначный, но ИНТЕРЕСНЫЙ ресурс. Так кчему рубить сук, на котором все тут сидят? Или итог будет лабуда, третьего придумать не могу.

  • Сергей, ну и я же шутила. Меня веселит неожиданное, например,такое у М. Твена...
    Доктор - больному: "посмотрите на мой палец"
    Пациент: "Доктор, скипидар...он любую грязь..."

  • Алексей, Ваша позиция вызывает уважение. Противна и слюнявость "филов" и злобность "фолов".
    Те, кто стремятся унизить, готовы, в свою очередь, унижаться. Прилично вести себя им не дано.

  • Люба Мельник, здесь одна и та же "Идея" муссируется. Вам, как модератору, она нравится? Тогда точно не вернусь сюда. Мне здесь неуютно

  • Светлана Корнева Читатель 10 марта 2013 в 12:49 отредактирован 10 марта 2013 в 12:50 Сообщить модератору

    Люба Мельник, ну какой же я СПАМер? Хотя.. кто платит, тот и заказывает музыку. Я не давала в сообшениях ссылок, не рекламировала ничего....если"наступила" кому-то на мозоль.. ну. извините

  • Халява свойственна не только русским. Это свойство человеческой психики в целом. Я знаю американца очень богатого, который по работе летает по миру в бизнес классе и всегда берет из самолета все эти одноразовые тапки и прочую белиберду. И из гостиниц все шампуни и мыло. У него весь шкаф этим забит. А в России если он посидел за столом и осталась недопитая бутылка -он ее в карман.

    • Надежда Радаева, за все шампуни-мыло и тапки уплачено, никакая это не халява.

      • И дело даже не в том, что уплачено. Понимаете, одно дело забрать всякую "сувенирку" (мыльца и флакончики с шампуньками в хороших отелях не случайно такие красивенькие - специально вводят во искушение, потом навевают всякие прпиятные воспоминания об отпуске и т.д. Владельцам отеля это на руку - бесплатная реклама в самых святая-святых - в домашнем кругу родственников-друзей-знакомых постояльца ) Так вот, одно дело перед отъездом взять с собой то, что осталось, а другое - выбивать с пеной у рта "халяву". Как-будто это последний в их жизни стакан виски или сока (место, возможность, да что угодно!).

        Речь о цене вопроса. О чувстве собственного ДОСТОИНСТВА. Вот все тут на Алдона "обиделись за державу". А не обидно, когда русский народ с его богатейшей историей и культурой представляют за рубежом хапуги? Когда весь мир ужасается коррумпированности нашей жизни? И т.д. и т.п. На кажый роток не накинешь платок, не закидаешь шапками, как неугодного автора. Реноме нарабатывается РЕАЛЬНЫМИ ПОСТУПКАМИ, а не тем, как мы хотим, чтобы нас видели. По уму бы не обижаться надо, а детям подсунуть этот блог или самим намотать на ус, если чувствуете, что рыльце в пушку, и попридержать себя в подобных ситуациях, чтобы за державу-то не краснеть

        • Алина Еремеева, "Пожалуй, тяжело не согласиться." Наезды на простодушного автора чрезмерно настырны.
          Побольше бы альтернативы званию халявщиков. "Что годится? Чем гордиться? //Продают "Цемент" со всех лотков. // Вы такую книгу, что ли, цените ?// Нет нигде цемента,а Гладков //написал благодарственный молебен о цементе." (ВВМ)

          Оценка статьи: 5

  • Повторюсь..... мне ЖАЛЬ, что модераторы Школы жизни пропускают такие статьи. Ни к чему хорошему это не приведет и рейтинга журналу точно не прибавит... Наверное, надо фильтровать.. хотя, я совсем не призываю к цензуре...ЖАЛЬ, ЖАЛЬ и еще раз ЖАЛЬ читать ЗДЕСЬ такой бред

  • Михаил Востепаненко, это - ваши проблемы, что вы так считаете.

  • Я поддерживаю автора целиком и полностью. Все русские и россияне на 95% халявщики. Только одни на халяву ищут отбросы на помойке, а другие на халяву получили дома, параходы, северникели, газпромы и т.п.

  • Статья не просто примитивна, она - оскорбительна для россиян. Жаль, что такие "шедевры" пропускают модераторы Школы Жизни

  • Статья примитивна и провокационна по причине обобщений: "халява – это национальная особенность русского (подчёркнуто мной) человека". Да и сказки про халяву не только в России существуют - например, "Золушка" (западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро и братьев Гримм)- абсолютно халявная психология девушки и её сестричек с желанием получить принца со дворцом и королевством в придачу. Кроме того, автор не только не ответил на поставленный самим собой вопрос, но и аргументы подобрал не убедительные - какие-то приятели (скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты)бегают по иностранным помойкам... Не помню, кто сказал, но сказал правильно: "личные примеры ничего не доказывают, равно как ничего и не опровергают".

    Оценка статьи: 1

    • Константин Рыбаков, я сейчас итальянские сказки читаю детям - там одна сплошная халява!!!

      • Константин Рыбаков Константин Рыбаков Мастер 11 марта 2013 в 15:34 отредактирован 11 марта 2013 в 15:36 Сообщить модератору

        Татьяна Черных, что сказки - я попал в ФРГ в 1990-м: на халяву "культурные" и "непьющие" бюргеры обкушались водочкой до невменяемости. Часто бывал в Карелии: на выходные в приграничные городки и посёлки приезжают финны "в командировку" - обблёваны халявой все углы. Американцы, которым фирмы оплачивают питание в командировках на весьма значительные суммы, пьют на халявные деньги так, что русским в страшном сне не приснится... Такая вот халев - "молочко от бешеной коровки". Я видел, как в инпортах набивали сумки халявными рекламными журналами литовцы и поляки. За халявные гаечные ключи и хлипкие кухонные ножички мавры и сенегальцы готовы были вцепиться в глотку хоть своему, хоть чужому - это я тоже видел лично Поэтому терпеть не могу, когда русским приписывают весь негатив: может, мы и не лучше других, но и не хуже, не надо делить халявщиков по национальностям.

        Оценка статьи: 1

  • Вопрос: «Почему россияне так любят халяву?»

    Ответ: потому что на халяву и уксус сладкий.

  • Есть еще одно мнение о происхождении слова халява!

    Халява, на халяву (холяву) (прост, груб.) - 1) кое-как, небрежно; 2) бесплатно, задаром (Толковый словарь русского языка Ожегов С.И., Н. Ю. Шведова, 1992 г.)

    Слово вошло в русский язык в начале 18 века. Как известно, Петр I в Санкт-Петербурге создал музей Кунсткамеру. Народ не любил посещать этот музей, так как здесь среди экспонатов много уродцев. Тогда царь объявил, что бы каждому посетителю мужчине наливали чарку водки, женщине и ребенку выдавали пряник. Народ повалил, но Петр I распорядился, чтобы служители музея следили, чтобы люди останавливались хотя бы у одного экспоната, а не только ели и пили.

    В Кунсткамере был экспонат глубоководной рыбы с названием «халява». Народ стал останавливаться у этой рыбы, так как она не была так страшна, как остальные уродцы. А позже, получение чего-либо бесплатно стали именовать на халяву.

    Такая рыба действительно существует - халява (лат.Rhinobatus halavi). Она обитает в Тихом океане у берегов Китая, Малайского архипелага и Австралии, в Индийском океане, Красном море, на западном побережье Африки. Халява живородящая. Длина достигает двух метров. С латыни "Rhinobatus halavi" переводится как "дышащая рыба-гитара".
    ссылка: http://dslov.narod.ru/slov/556.htm

    Оценка статьи: 3

  • Комментарий удален
  • Алдон Мехметов Алдон Мехметов Мастер 9 марта 2013 в 23:14 отредактирован 9 марта 2013 в 23:19 Сообщить модератору

    Глубокоуважаемые читатели!

    Хочу поблагодарить вас за время, которое вы потратили на чтение моей статьи и комментарии к ней. В основном вопросы и замечания идут по кругу, на большую часть из них я уже ответил, поэтому повторяться не буду.

    Мне бы очень хотелось попросить вас: давайте будем вежливы и уважительны друг с другом. Площадка ШЖ – это не коммунальная кухня, где один сосед может поливать другого, не выбирая слова и выражения. Если вы не согласны с автором статьи, то найдите форму и аргументы, чтобы донести ваше альтернативное мнение. [удалено модератором]

    Еще раз спасибо всем за внимание.

    • Алдон Мехметов, а что вы хотели получить в ответ на эту антироссийскую статью? Акцию массового покаяния?
      Только русский народ мог сложить такие сказки, когда халява появляется ниоткуда: про скатерть-самобранку, золотую рыбку, которая исполняет все желания, про печь, которая движется сама по себе.

      Вы наверное плохо другие народы знаете и их менталитет. Есть нации, по сравнению с которыми русские просто дети. А представители Кавказских национальностей не падки на халяву? Я только в прошлом году читала про одно армянское семейство, которое по дешевке воспользовалось услугой 2 сурмам в Ереване, получило там троих детей, здесь она родила еще двоих с помощью ЭКО и они обратились к губернатору с просьбой предоставить им бесплатное жилье в собственность, но ни где-нибудь, а в Ростове-на-Дону, где однокомнатная стоит 1,6 млн. рублей. Некисло? Лучше покайтесь за свою национальность.

      • Татьяна Черных, здесь обсуждается статья.
        У вас была возможность разумно и спокойно высказать свое мнение о статье, поставить оценку, если оценка плохая - обосновать ее. В конце концов - подвергнуть статью уничтожающей критике. Вместо этого вы украсили блог статьи раздраженными восклицаниями (взвинченность которых от поста к посту нарастает) в ответ на комментарии коллег, да перепечаткой огромного поста из быта нью-йоркцев.
        У вас была также возможность а) не читать статью; б) поскорей забыть о статье - вместо того, чтобы вновь и вновь сюда являться, ее, такую плохую, актуализируя, привлекая к ней внимание будущих читателей.

        • Люба Мельник, вообще-то уже забыла, но вот это "глубокоуважаемые читатели, я облил вас помоями, но будьте, пожалуйста, вежливы" пришло мне на почту и меня это просто выбесило. Сейчас поищу как отписаться от комментов - действительно, этот русофобский выброс комментировать - только зря тратить свое время и создавать резонанс вокруг недостойного материала.

          • Татьяна Черных, о том, что и как выбесило - в личный блог, пожалуйста. И лучше - после того, как удастся до десяти сосчитать, а не сразу вот так кидаться сливать эмоции. Чтобы отписаться - в самом верху блога статьи есть строчка с советом:
            "Вы подписаны на получение комментариев в этой ветке. Если Вы хотите прекратить получение уведомлений о обновлении ветки, нажмите на ссылку отписаться"

    • Алдон Мехметов, обратим и к вам призыв о вежливости и уважительности - и удалим ваши высказывания по поводу "одной дамы". Дурно так высказываться, тем более что вы знаете: она лишена возможности ответить вам на оскорбительные заявления.

  • Нарочно не читала предыдущие многочисленные комментарии, чтобы не портить "впечатление" о статье - впечатление не очень...
    Все в кучу - коррупция, взятки, несуны, зайцы...
    Халява, по моему, - это то, что дается бесплатно, даром, но не является жизненной необходимостью.
    Пример такой - в журналистской среде особой популярностью пользуются мероприятия, где заведомо будет богатый фуршет и хорошие подарки приглашенным гостям. Это бывает на открытии новых предприятий, презентациях коллекций, "показательных" посещениях производств...
    Что позорного в том, что журналист от души накушается деликатесами и унесет в память о посещении "подарочный пакет"?
    Да, нам часто дарят флешки, "наборы продуктов", и это не считая всевозможных ежедневников, ручек, и всяческой канцелярской мелочи. Ужас, да? Мы - халявщики?
    Другое дело - присутствие на таких мероприятиях сотрудников администрации. Приглашают одного - а он ведет за собой весь отдел - чисто пожрать и разжиться подарками - хотя они сами люди не бедные, и наши районно-журналистские зарплаты вообще не ...

  • "Почему россияне так любят халяву?"В статье тесно переплелись два понятия "россияне" и "русские". О халяве наверно лучше спросить Рамзана Кадырова, который сейчас строит в Израиле мечеть за счет бюджета Чеченской республики. Но Кадыров россиянин, а бюджет дотируют русские. Вот и разберись тут попробуй, кто что больше любит

    Оценка статьи: 1

  • sorry, А где бы найти эту французскую помойку с хорошими вещами? Я бы сама туда прогулялась, мне тут шкафчик нужен и полочки в ванную. А если серьезно, халяву любят все, я наблюдаю как целые популяции живут на халяву.
    И еще не надо путать халяву и жабу (жадность)! Толик ваш в примере, просто неумный или наивный человек, или просто не в теме - не все же такие продвинутые юзеры!
    Автору надо бы разобраться получше что же такое халява, что жаба, что воровство а что разумная экономия.

    • Ах,Лена Белка !, Видели бы Вы какие шкафчики, полочки для ванн, раскошные,не обшарпанные диваны на троих и кресла, журнальные столики, стульчики для детей со съёмным столиком и много других ценных вещей выставляют здесь на дорогу для свалки? Но многое и разбирают, нимало не смущаясь.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, а я вполне серьезно, я тут на блошином рынке прикупила чудный комод, не знаю какого он века, но то что цельное дерево, вырезной весь и с такими заклепочками под старину. Да щас таких в магазинах и не продают, а если продают то только в антиквариате за большие деньги, а всякие IKIA ширпотребовские мне не нравятся. Так его отполировать до блеска - цены ему нет!
        Не знаю в какой стране вы живете, а у нас есть аукционы, где можно продать то, что тебе не нужно, есть всякие благотворительные магазины, куда отдаешь все ненужное, но еще хорошее добро, а они продают, а деньги идут в Красный крест, на борьбу с раком, детские организации и т.д. Есть наконец блошиные рынки,где вообще есть все что угодно за копейки. Каждому по потребностям от каждого кому сколько не жаль - социализм, однако!

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 9 марта 2013 в 22:36 отредактирован 10 марта 2013 в 02:33 Сообщить модератору

          Лена Белка, спасибо за позитив, а то меня упрекают в замыливании темы. О месте моего кочкования можете узнать в профиле. "У меня секретов нет".
          Я тоже люблю антиварную мебель. У меня 2 кресла: одно шибко витое-гнуто-плетёное с качанием и поворотом, другое только с качанием. Можете меня искрошить, но у меня под навесом мини-вернисаж найденных вещей и штучек, и мне нравится находиться среди случайных вещей.

          Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, и вот так замыливается в мелочах любая тема - бла-бла-бла .
        Речь в статье не о "шкафчиках", уважаемый! А о том, что найденный лэптоп человек вообще-то должен попытаться вернуть, а не прихватизировать

        • Алина Еремеева, Речь в статье не о "шкафчиках", уважаемый!А о том, что найденный лэптоп человек вообще-то должен попытаться вернуть, а не прихватизировать

          Где вы прочли в этой статье такие глубокие мысли?

          Как все предсказуемо, кто на стороне добра, тот всегда за него. А кто на стороне д....., тот наверное, постоянно на его стороне.

          Оценка статьи: 1

        • Алина Еремеева, мучаюсь, что не настоял на поиске. Но меня успокаивали, дескать, ноутбук не личный, ничего там такого не было. Во искупление искушения уже вернул в руки один сотовый, сегодня дал на рассмотрение возможности вернуть второй (с такой зацепкой на ремень,панасоник), нашёл номер машины,годный до ноября 13г., вернул его в ГАИ и там сказали О.К. "Не такой уж горький я халявщик".
          Что значит,замылить тему? Статья как раз о мелочной халяве.
          ЛюдЯм всё интересно С заграницы.

          Оценка статьи: 5

  • Российские граждане первыми устремляются к столам, уставленными снедью и выпивкой: налетай на халяву,

    За державу говорите обидно? Можно подумать китаец или пиндос американский, не возьмёт лакомый кусочек. Голодные мы все, после Лениградской блокады. Откуда такое презрение к Русскому народу.
    И помойки приплели, можно подумать за кордоном на помойках никто не кормится.

    Статья дерьмо, автору кол.

    Оценка статьи: 1

  • Татьяна Мирная Татьяна Мирная Профессионал 9 марта 2013 в 20:56 отредактирован 9 марта 2013 в 20:56 Сообщить модератору

    А ещё студенты ловят халяву перед сессией: выходят на улицу, раскрывают зачётку на нужной странице и ловят халяву.

  • Прочитав статью пришел к выводу, что "халява" - это возможность получить продукт или услуги бесплатно или заплатив минимальную цену. Согласен с автором что это присуще только россиянам. Ведь великий, теперь уже российский актер Жерар Депардье сначала стал россиянином, и только потом получил минимальный подоходный налог и бесплатную пятикомнатную квартиру в Грозном.

    Оценка статьи: 1

  • правда, которая колет глаза

  • А почему россияне так любят халяву? Автор признается в конце статьи, что ответить на вопрос он не может. Мне кажется, что и никто не ответит на вопрос, в котором каким-то чудным образом объединилась и бесплатная еда, на которую кидаются люди зарубежом, и не потому что голодные, а по причине отсутствия культуры,и взятки. А взятки - это не халява, а преступление. Размеры взяток не исчисляются рулоном туалетной бумаги, утащенной из отеля.
    Что-то мне припомнился случай, который достаточно глубоко врезался в память. Проводилось мероприятие в честь празднования Дня Победы. Для седовласых орденоносных ветеранов был организован фуршет, но помещение было небольшим, поэтому перекусывали пожилые люди в два захода. Те, кто уже поел, проходя через фуршетный зал, засовывали прямо в карманы бутерброды с колбасой и красной рыбой. Смотреть на это было горько. Пенсии у ветеранов войны немаленькие. Голодом они не сидят. Почему же тогда жирные пятна поползли по одежде фронтовиков? Или память тех дней, полных лишений, делает свое дело, или сознание того, что живут в стране, где не получили многое из того, что положено. Сложно все, конечно.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 9 марта 2013 в 17:52 отредактирован 9 марта 2013 в 17:55 Сообщить модератору

      Надежда Хачатурова, это не так горько видеть. Это от отсутствия культуры сервиса. В американских ресторанах дают спецконтейнеры из пластика, чтоб посетители взяли культурненько домой то, что не одолели за один присест из заказанного в ресторане. Чужие недоедки мало охотников халявить. И никто горько не смотрит на сборы домой.

      Оценка статьи: 5

  • В статье обозначены следующие спорные предположения:
    1. Халява - это плохо
    2. Халява присуща только русским
    3. Халява равна воровству

    Каждое из предположений в статье не обоснованы:
    1. Автор сам показывает, как "чистка помойки" помогла выжить иммигрантам из России во Франции. Да мы и сами на примере нашей долгой жизни в России знаем, насколько важно порой найти халяву для выживания. К тому же любовь гордых европейцев выбрасывать годные вещи ради новых престижных давно привела к тому, что европейцы потребляют гораздо больше, чем может произвести Земля. Фактически истощают природу. А "помоечники", потребляя "секонд хэнд", снижают нагрузку человечества на природу и отодвигают роковую дату.
    Что касается "шведского стола", то да, сказывается "голодное детство". Посмеяться можно. Но осуждать? В России если хочешь быть гордым, то будь готов остаться голодным.

    2. Сам видел, как гордые европейцы не брезгали халявой. Да и их спокойное отношение к дешевым закускам на шведском столе - следствие их сытости. А вот задавленные в толпе покупатели в час "грандиозных скидок" - это суровая реальность той же Европы и Америки. И национальность тут не играет никакой роли.

    3. Халява - это умение брать то, что "плохо лежит". Как-то смотрел передачу, где известный артист показывал уникальную антикварную мебель, которую подобрал на той же помойке.
    Но грань между "плохо лежит" и "оставлено без присмотра" очень тонка. Поэтому местами (не везде) халява может превратится в кражу в малых размерах.

    Ясно, что к коррупции это не имеет никакого отношения. Халява - это способ выжить. Коррупция - способ нажиться.
    И во всем мире есть коррупционеры, аферисты, воры. Какое они отношение имеют к "русской халяве"?

    Оценка статьи: 3

  • Да, смотреться в зеркало россияне очень не любят, не признают отражение, хоть убей - 107 комментов и все как один упирают на недостатки статьи, а вот вполне здравые мысли о коррупции и т.д. видеть просто категорически отказваются. Принюхались.

    Вот пока мы будем при малейшей критике вставать в глухую оборону типа "а чё мы, все так" или "сам дурак", до тех пор российскому обществу не выздороветь. Я была, признаться в шоке, когда во время выборной компании сын моих знакомых, ничуть не смущаясь, в красках расписывал мне, как они с друзьями собирали компанию побольше (чем больше народа с собой привёл, тем больше платили организаторы) и ездили митинговать в поддержку продажного кандидата. Родителей это тоже ничуть не смущало, а ведь вполне приличные люди, казалось бы. Вот чем страшна привычка к дармовщинке при отсутствии тормозов. Понимать, что тебя тупо используют, покупают твою совесть, и не оскорбляться, не возмущаться, глотать. Быдлячество это!

  • Галина Гусева Читатель 9 марта 2013 в 15:45 отредактирован 27 мая 2018 в 20:36 Сообщить модератору

    Позволю себе ответить на вопрос, поставленный автором в заголовке статьи, но на который он почему-то так и не ответил.

    Почему россияне так любят халяву ?

    Мое мнение : потому что, как и представители других наций, они относятся к человеческой расе. И ничто человеческое им не чуждо

  • Статья - претенцезиозная. Халяву любят не только русские и россияне. Видела сама кучу примеров, когда немецкие "бюргеры" западали на халяву. За что Вы, Алдон, так россиян не любите? Статья - не объективная. Ставлю 2

  • В России живут люди разных национальностей. Их эта "халявная философия",по мнению автора, не затрагивает? Статья претензионная и далеко необъективная.(более того: с душком провокации и неуважения)

    Оценка статьи: 3

    • Николай Лаврентьев Читатель 9 марта 2013 в 15:40 отредактирован 9 марта 2013 в 15:41 Сообщить модератору

      Наталья Марченко, В России живут люди разных национальностей.

      Вот именно! Смотрите, какой ход делает автор статьи: В названии он употребляет слово "россияне" –

      «Почему россияне так любят халяву?»

      А в первом предложении текста пишет: «… это национальная особенность русского человека».

      Во-первых, это некорректная и провокационная замена слов и подмена понятий — не буду объяснять почему, все понимают.

      Во-вторых, имеет место смысловое расхождение названия и текста статьи. Намеренное или нет — не знаю. Читая ответы автора на комментарии, подумал, что, скорее, намеренное. Да и в тексте автор использует слова «русский» и «российский» как полные синонимы.

      «Российские граждане первыми устремляются к столам, уставленными снедью и выпивкой: налетай на халяву, пока другие все не растащили!»

      «Россияне полагают, халява – это объективная реальность, она всегда существует, и если ее внимательно искать, то она обязательно найдется. Русская халява – это философия жизни целой нации, она передается из поколения в поколение. Только русский народ мог сложить такие сказки, когда халява появляется ниоткуда: про скатерть-самобранку, золотую рыбку, которая исполняет все желания, про печь, которая движется сама по себе».


      Короткий анализ употребляемых в статье слов подводит к выводу о том, что текст представляет собой прямую адресную провокацию, метающую камни в русский огород. Если бы везде стояло слово «российские», статейка еще как-нибудь проканала бы, хотя и на грани фола, ибо 80% российского населения — русские. А так — не канает.

      Оценка статьи: 1

  • Если бы не халява, как советский человек выживал бы в том обществе, где... Нельзя купить многих вещей для дома, поделок, хобби и прочего. Наши чиновники не имели понятия о том, что человеку нужны гвозди, шурупы, гайки, болты и прочие вещи, составляющие бытовые запросы. Если к тому же наш человек знал, что его обманывают на каждом шагу, недоплачивают зарплату, лишают премий за смехотворные провинности, сами понимаете. А на заводе этого добра хватало. Кое-что даже валялось под ногами и гнило. Отсюда и выводы, некая сформировавшаяся привычка тащить. Тащили и впрок, если случалась такая возможность.
    Нас воспитали такими. Плюс менталитет.
    И согласен, что тащат в любых странах.
    В свое время читал "Колеса" Артура Хейли. Так хорошо и много написано о несунах.

    • Алдон Мехметов Алдон Мехметов Мастер 9 марта 2013 в 23:00 отредактирован 9 марта 2013 в 23:00 Сообщить модератору

      Сергей Марфин,
      Отсюда и выводы, некая сформировавшаяся привычка тащить. Тащили и впрок, если случалась такая возможность.
      Нас воспитали такими. Плюс менталитет.

      Ваш комментарий хорошо дополняет Ури Фри. Невозможность прожить на нищенскую зарплату привело к тому, что появились "несуны": бери, что плохо лежит, тащи домой, на что-нибудь сгодится...

    • Сергей Марфин,
      вы правы низкий жизненный уровень большинства советских людей с грошовыми зарплатами был из одной основных причин толкавших людей искать что-то бесплатно, на халяву. Отсюда и несуны: кто где работал, тот то и тащил, что было можно...

      Оценка статьи: 5

  • Всякая халява, это все от низких зарплат, от в целом невозможности заработать на нормальную обеспеченную жизнь.
    Уровень зарплат в России и Европе отличается в десятки раз, и то что в Европе стоит по их зарплатам дешево, в России для большинства людей довольно дорого.
    Есть один маленький нюанс, который отличает Россию от Европы, если в Европе считается нормой, что всякий уважающий себя человек может при определенных усилиях заработать, практически на все блага цивилизации, то в России честно заработать на достойную жизнь просто нельзя.
    Потому более менее опытный человек начинает понимать, что чтобы приобрести необходимые блага надо найти способ который позволит получить их не совсем честным путем.
    Отсюда и желание получить некоторые блага на халяву.
    Исторически сложилось так, что большая часть населения России издревле в силу определенных обстоятельств не имела не только возможностей обеспечить себе достойную жизнь, но и разуверилась вообще в теории основного постулата капиталистического общества, так называемой "американской мечты", на территории российского государства.
    Потому и сказки возникли такие, кстати и новые русские сказки грешат халявой, а не честным трудом "американской мечты".

    • Ури Фри, а что, из двух неработающих и выброшенных агрегатов сделать один работающий - плохая альтернатива "не совсем честного пути" (интересный термин)? Почему такая необходимость притягивать криминал?

      Оценка статьи: 5

  • Игорь Вадимов
    Ага! - Причем, руки мою после еды и перед туалетом В этом , наверное , и ошибка!

  • Надежда Задорожная Надежда Задорожная Профессионал 9 марта 2013 в 13:47 отредактирован 9 марта 2013 в 15:10 Сообщить модератору

    Не могу удержаться, все-таки выскажусь. Терпеть не могу читать статьи с орфографическими ошибками! Считаю, что это какое-то неуважение к читателю Да и содержание, честно говоря, кажется необъективным.

    • Люба Мельник Бывший модератор 9 марта 2013 в 14:36 отредактирован 9 марта 2013 в 14:36 Сообщить модератору

      Надежда Задорожная, если все-таки прочитали и увидели ошибку -иможно просто и человеколюбиво в комментариях на эту ошибку указать. В текст будут внесены исправления с огромной вам благодарностью.

      • Ах, всехчеловековлюбивая (за что?! мне непонятно) ЛМ! согласитесь, приличному человеку если и хочется указать на ошибку, то тихонько, чтобы никто не заметил.. а некоторым махровоогульнообобщающим так и прет вбить все их ошибки прилюдно в их срамные места.

        Оценка статьи: 3

        • Сергей В. Воробьев, нам удобнее, когда читатели пишут об ошибках прямо в комментариях, а не в личных сообщениях и тем более не в обращениях через контактную форму сайта. Так и автор примет к сведению, и редактору проще перейти сразу в статью.

          • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 9 марта 2013 в 17:55 отредактирован 9 марта 2013 в 17:56 Сообщить модератору

            удобнее, когда читатели пишут об ошибках прямо в комментариях, а не в личных сообщениях

            Да это то понятно
            я о том, что написать об ошибке можно очень по-разному
            н-р, либо прелседуя целью чтобы автор утопился и больше не докучал своими писаниями, либо
            с искренней симпатией и уверенностью что оппоненту есть куда и он способен развиваться.

            зы
            офф конечно

            Оценка статьи: 3

      • Люба Мельник, за родной язык обидно!!!
        1-ый абзац: за границей (раздельно); неправильное употребление деепричастного оборота: Часто бывая за границей на всяких презентациях, мне приходится наблюдать... Надо: Часто бывая за границей на всяких презентациях, я наблюдал...(правило: действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа).
        7-ой абзац: былО (вместо был) аккуратно зашит вирус.
        9-ый абзац: приДти (вместо прийти).

        • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 9 марта 2013 в 16:59 отредактирован 9 марта 2013 в 17:16 Сообщить модератору

          Часто бывая за границей на всяких презентациях, мне приходится наблюдать...

          В рассуждении чего бы покушать
          ))

          Шведский стол - реально неудобная штука для любителей крепко выпить. Так, на разных симпозиумах и семинарах мне с коллегами не раз случалось потырить с такого стола нахаляву чуток закуси (можно конечно и в магазине и в ресторане, но нас поздно распускали) и наслаждаться беседой с возлияниями 1-2-3-х и т.д. бутылочек заранее припасенной собственной выпивки, потому как нажираться нахаляву НЕПРИЛИЧНО.

          +

          прачетал каменты, в т. ч. и авторские
          стало мучительно больно за то, что не вкатил кол.

          Оценка статьи: 3

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГОСТЕВОЙ ХАЛЯВЫ:

    Моя знакомая всегда наливает мне чай до краев чашки.
    Я думал, что это она меня любит так.
    А оказалось, это чтоб я сахар положить не смог.

  • Спор не стоит выеденного яйца. Правы и те и другие оппоненты. Халяву любят везде, Независимо от нации, возраста и веры. Халява в какой то мере подарок. А кто не любит подарки? И потом нужно учесть, что продаваемые товары, независимо, где они сделаны не стоят той цены, которую закладывают производители. Ну извините платить за диск с оффисными прикладными программами такие деньги, и пользоваться только от силы 2? Или музыкальные диски? Ведь гонорары от них превышают вложенные деньги в тысячи раз. Так что будут соизмеримые по зарплатам деньги , быть может меньше будет халявы. Хотя и на верхах хватает таких особей
    Сорри за многословие

    • Юрий Орлов,

      Спор не стоит выеденного яйца. Правы и те и другие оппоненты

      Это мудрая ремарка. Я посмотрела внимательно большинсво комментариев, многие оппоненты приписывают статье то, чего там нет, либо советуют, хорошо бы было начать с того, упомянуть это, закончить этим. Автор уже сказал свое слово. По-моему, если кто-то не согласен, то проще написать свою статью на эту тему, чем писать бесноватые комментарии с обвинениями. Но, это только мое мнение.

      Оценка статьи: 5

  • Игорь Вадимов!Серьезные уголовники никогда на своих квартирах не устраивали сходки.Для этого снимали номер в гостинице-на иврите малон(гостиница)Под видом встречи с дамочкой или что то похожее.Постепенно малон превратился в малину-для русского уха привычней.

  • Комментарий удален
  • Истинно русское слово халява произошло от безобидного слова халав,что на иврите означает молоко,это бедным и голодным детям накануне субботы давали бесплатно молоко,вот такое превращение благого поступка

  • Комментарий удален
  • Халява - явление интернациональное
    В Нью-Йорке толпа перекрыла улицы из-за вибраторов

    читать дальше →

  • Алдон Мехметов.
    • Пиратство в Интернете: скачивание музыки, фильмов, программного обеспечения.
    Сеть создавалась для общения и для того, чтобы обмениваться информацией. То есть, как получать информацию, так и отдавать ее БЕСПЛАТНО!
    А «златой телец» пришёл в нее, обосновался и захватил в свои руки всё ценное.
    Кстати, очень много программ создано программистами - энтузиастами и программистами корпораций и выложено в Сеть именно для бесплатного пользования! И поверьте, без «жучков» и вирусов!

    Почему россияне так любят халяву?

    Ну почему только россияне? Все люди Земли любят халяву!

    За статью 3 с минусом, а за отношение к читателям, обсуждающим статью – 1 с множеством минусов!

    Оценка статьи: 3

  • Странно, что при нашей склонности к халяве мы пользуемся windows, а не линукс.

  • Николай Лаврентьев Читатель 9 марта 2013 в 11:01 отредактирован 9 марта 2013 в 11:03 Сообщить модератору

    Написано хорошо. Читается легко. За изложение и подачу материала - 5. Однако всю малину портит в корне неверное утверждение: "Я, вероятно, не ошибусь, если скажу, что халява – это национальная особенность русского человека".

    Ошибётесь. Ибо это чувство присуще любому человеку. То есть оно интернационально. Делать однозначный вывод в отношении представителей одной нации — неверно. Кроме того, нужно обязательно учитывать разницу в качестве жизни в разных странах. Если бы все люди жили одинаково богато или одинаково бедно, на одном уровне, то со свалок никто к себе ничего не тащил бы. Ибо на свалке оказывалось бы только то, что хуже того, что у тебя уже есть. Тащить со свалки начинают тогда, когда у одних уровень жизни высокий, и они избавляются практически от новых вещей (только потому, что появились еще более новые), не дожидаясь, пока они технически или морально устареют, а другие во всём этом остро нуждаются, но купить не могут. Но и опять же — это не халява. Халява — это дармовая выпивка, закуска, или что-то ещё, без чего человек спокойно мог бы обойтись, не будь это ему предложено. Со свалки люди тащат либо из нужды, либо из интереса, как это бывало на вертолетной свалке в Люберцах в 70-80-х годах. Там можно было найти чёрта лысого в промасленной бумаге, но с истёкшим сроком хранения. Например, рулевой винт от вертолета. С лопастями. Вот это была находка! И везли её на крыше горбатого «Запорожца» без всякого багажника мимо потерявшего дар речи гиашника, потому что — ну, ни разу он не видел горбатого «Запорожца» с вращающимся винтом. Не думаю, что от такой находки отказался бы Томас Эдисон или Иван Петрович Кулибин.

    Оценка статьи: 1

  • Статья мне не понравилась, честно говоря. Рыхлая, смешались в кучу кони, люди. Мысль-то была, но донести её чётко и аргументировано не получилось, Алдон, поспешили, наверное. А жаль. Потому что мне как раз очень понятно, отчего у вас пунцовеют уши! И я прекрасно понимаю, что писали Вы статью не с целью "обгадить Родину".

    Могу сказать, что, конечно, стремление получить льготы, скидки, попользоваться бесплатно - свойственно людям вообще, безотносительно национальности, это так. Но вот безудержное стремление урвать себе кусок пожирнее любой ценой, засунув куда подальше чувство собственного достоинства, чувство меры, правила приличия - это, да, отличительная черта многих россиян.

    Приведу пример, чтобы пояснить мысль. В отелях есть, так называемый happy hour, время обычно где-то с пяти до шести вечера, когда спиртное можно выпить бесплатно. Пользуются этим все желающие. НО! При этом все понимают, что обслуживающие посетителей официанты работают (то бишь денежку зарабатывают на прокорм себе и семье!), и им принято оставлять чаевые. Иностранцы оставляют всегда , ну, разве сто иногда какой-нибудь отъявленный скряга попадётся. А вот русские почти никогда ! Причём даже после того, как сопрровождающая группы им вежливо намекнула, разъяснив ситуацию с "халявой".

    Как-то в самолёте наблюдала битву (по другому не назовёшь!) русской пассажирки со стюардессой за стакан томатного сока. Сок кончился, халява была упущена, и дама устроила скандал, закончившийся вызовом полиции в аэропорту прибытия

    Примеров у меня море, благо специфика работы и жизни такова. И именно россияне выделяются массовостью явления на общем фоне, хотя разумеется, и граждане других стран откалывают периодически фортели. Но, думаю, этого достаточно, чтобы понять, за что бывает стыдно. У японцев есть такое выражение "не уронить своё лицо", так вот многим россиянам оно неведомо!

    • Алина Еремеева, соглашусь с Вашим мнением. Вспоминаю, к примеру, недавнюю поездку в Турцию: конечно, представители всех национальностей подходили к бару за бесплатными напитками, но только русские требовали "сразу десять, у меня день рожденья", "наливай побольше, не скупись", "давай сразу бутылку" и тому подобное. Каждый вечер такие находились, и всегда почему-то именно наши сограждане. Наверное, стремление к халяве есть у каждого человека, но нашим часто не достает еще и элементарного воспитания и знания правил хорошего тона.
      Или вот еще пример: почти поголовно мои знакомые (русские, конечно) не хотят платить за ПО, а считают делом чести "взломать", "скачать бесплатно". Им не приходит в голову, что, если тебе что-то нравится (программа, к примеру, полезная), то надо это дело поддержать своим взносом. Если все будут брать бесплатно, контора прогорит ведь. Помню, в начале века разработчик одной популярной игры обратился с отчаянной просьбой ко всем, кому игра нравится, перечислить хотя бы по одному рублю для поддержки ее автора. Я считаю, что такая философия "получить что-то хорошее бесплатно" потом бьет бумерангом по многим работающим в разных областях. Люди почему-то забывают, что любая работа стоит денег и что бесплатного ничего не бывает. А потом, когда и от нас кто-то желает бесплатных услуг, нам это не очень-то нравится. К примеру, переводчикам не хотят платить положенные авторские отчисления. Или заказчик требует дополнительных неоплачиваемых услуг в большом объеме (это я опять про перевод). Думаю, и в других отраслях найдется много подобных примеров. Иногда по ТВ видишь, как какой-нибудь ученый, плодами трудов которого все пользуются, бедствует, потому что пользуются все "на халяву".
      Статья в целом не понравилась, потому что, действительно, смешаны разные понятия. Взятки - это вообще из другой области.

  • Г-жа ЕВ.Комарова права 100%,но я дополню.В царской России евреи держали коров и кто то должен был их доить по субботам(евреям в субботу ничего нельзя делать и нельзя пользоваться продуктами,произведеннымив субботу).Нанимали на работу на эту нееврея.Он доил корову и в качестве зарплаты забирал это же надоенное молоко(халав или халяв).Вообще из иврита или идиш много в русском языке т.н.нелитературных слов,просто вы этого не знаете(например шмон-обыск,малина-воровская квартира)

  • Алексей Латухов Читатель 9 марта 2013 в 09:46 отредактирован 9 марта 2013 в 12:02 Сообщить модератору

    По моему все статьи, которые хотят приписать кому то по национальным признакам или по половым, какие либо особые характеристики, вредны и дурны.

    халява – это национальная особенность русского человека
    Это миф черный и старый.
    А про сказки - глупость растиражированная. У всех народов есть такие сказки. На вскидку - "Огниво", "Кот в сапогах".

    Оценка статьи: 1

  • Статья была бы интересной, если бы автор потрудился рассмотреть такое явление, как халява, без привязки к национальностям, ибо действительно – штука интернациональная… если бы рассмотрел халяву как рекламный трюк, ибо шампуни, полотенца и проч. давно заложены в цену проживания, как проявление смекалки и бережливости (некоторые дома строят на халяву, добывая стройматериалы на помойках), и как уголовно –административно наказуемое действо (взятка, проезд зайцем)… в общем, халява халяве рознь… тут еще кто-то упомянул про коммунистическое воспитание, которое к халяве якобы приучало… а если вспомнить Маркса и открытую им прибавочную стоимость, на которой весь капиталистический мир и держится, то окажется, что мы все живем благодаря халяве, и откроется она нам совершенно в ином свете…

    в общем, не знаю, что там хотел сказать автор в своем пасквильке, но в попытке ткнуть мордой во что-то там представителей одной отдельно взятой страны он просто обгадил сам себя с чем его и поздравляю…

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 9 марта 2013 в 08:29 отредактирован 9 марта 2013 в 14:58 Сообщить модератору

      Галина Шубина, cтатью опубликовала ШЖ. Автор прояснил сам термин и изложил своё виденье темы без особого раздражения и без стёба. Здесь бывали авторы и покруче. Одобрям-са - то не густо во всех РФ-СМИ; косяками идут "раздражения" почище чем у А.М.

      Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Роман Снахчьян и Андрей Максимов, свои размышления об авторе приберегите для себя, здесь их публиковать не надо. Удалено. Андрей может попытаться оставить здесь корректный, без личных выпадов комментарий к статье. Роман, уже дважды высказавшийся о статье, свою миссию здесь выполнил - и продолжать не будет, поскольку ничего нового в обсуждение статьи плюсом к тому, что сообщил в первом посте, во втором не добавил, а в третьем его уже потянуло нарушать наши правила.

  • За хорошую орфографию можно натянуть на троечку, а так - не статья, а пасквиль на единицу.

    "Русское" слово "халява" может и не русское совсем, а вовсе даже иврит.

    Сказку про джинна и лампу Аладдина тоже русские придумали, видимо. И про ковер-самолет. Ну что делать, такая вот национальная черта. И сказка про Али-Бабу, которому на халяву достались сокровища, награбленные разбойниками. Он их ессно упер и его жизнь состоялась.
    Кстати, сказка о золотой рыбке римейкнута Пушкиным у вполне себе европейских халявщиков братьев Гримм.
    Вот не пойму, в статье - намеренная ложь, или банальное невежество?

    Сайты с паролями и кейгенами, наверное, сделаны русскими, для русских, и на русском языке, и посещают их только русские. Угу.

    В США чуть ли не поколениями живут миллионы людей, реально халявщиков, видимо русские. Странно, что автору не знакомо это исконно русское слово "вэлфер".

    По автору, человек, притащивший выброшенную кем-то вещь и пользующийся ею по рециклу, является злостным халявщиком. Ждем с нетерпением статью, клеймящую халявщиков, придумавших вентиляционные системы с рекуперацией тепла. И да, главное чтоб про халявническое свойство нации было обязательно упомянуто.

    • Роман Снахчьян,
      все знакомо до дрожи в коленках и вэлферы и восточные сказки про волшебную лампу и пр. Отличие в том, что я родился и живу в России, а вы уже больше 20 лет в независимом государстве. Откуда виднее проблема: мне из России, или вам из Эстонии? Жду ответа, как соловей лета!

      • Алдон Мехметов,
        да я и про вэлфер не могу ничего сказать, ведь я в США и не был ни разу.
        А понастроенные "русскими халявщиками" предприятия в независимом государстве давно и успешно распилены на металл и проданы за бугор, видимо из-за неприятия халявы. Это такая русская национальная черта - понастроить заводов, дорог, электростанций, потом их подарить. Эту большую проблему действительно можно увидеть только из России. Эта черта русских объясняется одной из сказок братьев Гримм о золотой рыбке, которую Пушкин пересказал. Там, кстати, не о халяве речь была, а об офигевшей старухе, которой всего было мало и она решила стать владычицей морскою. Но конечно, согласно вашей статье, эта западно-европейская сказка о жадной старухе есть квинтэссенция чаяний русской нации. Я ничего не перепутал?
        А Россия большая. Откуда что виднее - это дело относительное. Смотря на что смотреть.

  • Галина Гусева Читатель 9 марта 2013 в 03:55 отредактирован 9 марта 2013 в 03:58 Сообщить модератору

    Как неудобно читать подобные статьи...
    Ну откуда такое желание хаять своих соотечественников.

    Дорогой автор, вы ездите за границу. Но вы же там не живете !
    А халяву любят в любой стране мира.

    Буду говорить за Францию.

    1. Не понимаю, на каком основании вашему приятелю дали пособие по безработице. Во Франции, чтобы его получить, нужно проработать как минимум в течение 122 дней или 610 часов в течение предшествующих 28 месяцев. И чтобы его получать, ваш друг должен был иметь как минимум вид на жительство с рабочим статусом.

    2. Мебель тут на помойки не выбрасывают, а выставляют на улице в определенные дни, чтобы специальная машина забирала. А понравившиеся вещи подбирают все, и французы в том числе. Последнее время развилась практика такую мебель собирать, приводить в порядок и перепродавать. Люди на этом деньги зарабатывают.

    3. По отношению к еде приходилось наблюдать частенько французов, которые опустошают первыми столы. А русские как раз частенько скромно мнутся у стеночки...

    4. Халява в плане пособий очень распространена. А зачем работать, если государство платит... Имею знакомых французов, кто этим пользуется, да еще и соц. жилье себе выбивает, не смотря на то, что им это не положено.

    5. Многие пытаются схитрить с налогами и страховкой.

    6. Забыла про компьютеры. Откуда такая наивность. Люди скачивают все, от программ до фильмов и музыки, во всех странах мира. Только на западе быстрее это дело пресекают.

    7. И про зайцев тоже забыла.... Вы что, и правда думаете, что они только в России есть ?

    Халяву любят везде. Это такое интернациональное явление.
    А русским иногда еще только учиться и учиться....

    • Галина Гусева,
      как приятно видеть новых читателей, которые только что зарегистрировались и сразу в бой. Давайте из Франции перенесемся в Россию. Надеюсь, что все связанное с российской халявой, вами признается. Не стоит показывать пальцем на другие государства и искать каких-то оправданий. Нужно начинать меняться самим, и пытаться навести порядок в своей стране, а уж потом обсуждать других.

      • Галина Гусева Читатель 9 марта 2013 в 04:51 отредактирован 9 марта 2013 в 04:55 Сообщить модератору

        Ой, ну что вы...
        Я вовсе не в бой. Я так, свое мнение сказать....
        Мне тоже очень приятно, что вам приятно !

        Я же написала, что халява интернациональна. Она не только русским, она всем свойственна. Зачем уж так, все до русских сводить......

        Дело в том, что российскую халяву я могу наблюдать только из Франции, поскольку тут проживаю. Так получилось, что я гражданка двух государств. И у меня за эти два государства сердце болит. Пока что я вижу что по "халявности" французы русским фору дают. Просто во Франции государство лучше следит и гайки закручивает. А в России властям не досуг....

        Вам несколько примеров.

        1. У моего фр. соседа был потоп. Он принес себе в квартиру такой супер мощный вентилятор, чтобы все просушить. И подключил он его к розетке на лестнице, чтобы самому за электричество не платить.

        2. Среди моих фр. знакомых есть пары, которые имеют детей и не регистрируют отношения только потому, чтобы мать считалась матерью-одиночкой и получала немаленькое пособие. А службы их контролируют, домой к ним ходят. А они говорят - это так, мужчина знакомый, чайку зашел попить... Это вам как, нормально ?

        3. Обратный случай. Просто друзья или знакомые (причем бывает что одного пола) заключают между собой контракт PACS, это что-то типа свадьбы, для тех, кто на свадьбу еще морально не готов, а жить вместе хочется + для сексуальных меньшинств. Причина : PACS дает право платить меньше налогов, поскольку эти два человека считаются одной ячейкой.

        4. Народ, который сгребает в гостиницах все, начиная от мыл, шампуней (а иногда и полотенец) и до конфет, которые на рецепции лежат, пригоршнями.

        5. На предприятиях тащат все, бумагу, ручки, карандаши, степлеры, принтеры, стулья. И это люди, которые зарабатывают по 5.000€ в месяц чистыми.

        Я могу еще много примеров привести.....

        Главное, что мне всегда удивительно, они этого не стыдятся. Это доблесть такая.

        Хотелось только узнать. Вы вообще против халявы ? Или только у русских она вам не нравится ?


        P.S. Выезжаю на изучение халявы на российских просторах через 2 недели. Может, поменяю свое мнение, кто знает....

        • конечно же халява интернациональное явление, не стоит спорить. американцы от этого страдают больше всего, весь мир стараются взять под свой контроль, со всего мира высасывать ресурсы и жить на халяву. то есть они уже давно в этом преуспели и живут таким образом, но нет предела американской жадности. стоит вспомнить и про уничтоженных индейцев... такие кровожадные халявщики...

        • Галина Гусева, простите, что встрял - не удержался, читая Ваши комменты. Несколько лет назад где-то читал, что Михаэль Шумахер - тогдашний чемпион Формулы 1, получавший десятки миллионов баксов в год, переехал жить в Швейцарию по той причине, что там и налоги меньше, и пособие на рождение ребенка больше, чем в Германии. Возможно, правда, с его стороны это было демонстрацией отношения к тому, как это устроено в Германии, что-то вроде протеста, а не стремлением к халяве. Это я о возможных вариантах его мотивации. Не думаю, что меньшие налоги и большее пособие было для него главным, но ведь он так сделал, и при этом сослался именно на эти факторы как на причину.

          С тем, что чувство халявы - интернационально, согласен. Сам много где бывал — и в богатых странах, и в бедных, и много всякого народу видел.

          Мне кажется, что стоит различать встроенное в каждого человека чувство, как его тут называют — «халявы», и стремление всякого рационально мыслящего человека к уменьшению количества работы для получения нужного результата. Под чувством халявы, на мой взгляд, лежит алчность. Иллюстрация — как у нас говорят — «на халяву и уксус сладкий». Бери всё, что плохо лежит. Однако в этом отсутствует мотивация к какому-то развитию — чистое потреблятство. Взял только то, что есть — сам ничего не сделал и не придумал. А стремлении к уменьшению количества работы для достижения нужного результата есть мотивация к развитию. Здесь требуется работать головой и что-то делать. Под этим лежит не алчность, а что-то другое. Возможно, разумность. К сожалению, чёткой границы между халявой и этим стремлением я не вижу, она размыта, но если рассматривать предельные случаи, то разница есть.

          Оценка статьи: 1

        • И что приятно,Галина Гусева, это что "халява" - чисто русское. Потому что в Турции - это "бедава", а в Италии "гратис". В англоязычных странах,это, кажется, "фри"?
          Будете проезжать, посмотрите, не пожалеете - как турецкие зазывали орут свою "бедаву" и как на витринах магазинов в Италии часто пишут "гратис" - а главное - со сколькими толстыми восклицательными знаками! (!!!)

          Оценка статьи: 3

        • Галина Гусева,
          мне очень нравятся ваши комменты: все последовательно, разложено по полочкам. Шампунь из отелей и халяву с помоек таскают в любой стране, но в России - бери выше и копай глубже. Взятки везде:у любых чиновников, сотрудников ГАИ, в ВУЗах, в медицинских учреждениях и т.д. Это тоже халява: люди гребут деньги сверху своей зарплаты, ничего не делая. Поедете домой - приглядитесь, поговорите с людьми.

          • Алдон Мехметов, взятки - это криминал, а не халява - мимо темы. Смешалось две темы - особенности криминала в России и халява, как общественное явление. Думаю, более уместно расчленить халяву по уровням - в зависимости от благосостояния. К примеру - поднял бы миллионер с тротуара оброненный кем-то доллар. Побежал бы респектабельный бизнесмен голяком на распродажу бейсболок. И т.д.

            Оценка статьи: 5

          • Алдон Мехметов,
            "Взятки везде:у любых чиновников, сотрудников ГАИ, в ВУЗах, в медицинских учреждения" Не валите все в одну кучу!
            Халява и взятка - это разные вещи!(взятка - это плата за должностное преступление, т.е за риск быть оштрафованным или судимым)Статья же о халяве, судя по названию..

            • Наташа Деспи ,
              Халява и взятка - это разные вещи!(взятка - это плата за должностное преступление, т.е за риск быть оштрафованным или судимым)
              Должностное преступление - это юрисдикция судебных властей, определяющих глубину и пределы нарушения. Когда человек требует дополнительные деньги от кого-то за то, что он обязан сделать по долгу службы, это попытка получить на халяву то, что ему не положено. Система взяток, как халявная норма, - это коррупция в пределах целой страны

  • Тыкать в негативные черты 95% читателей??? (с учетом того что явление имеет место быть и, поэтому будет восприниматься достаточно болезненно).
    Пришел (только что зарегистрировался), увидел, наследил! Добро пожаловать на ристалище!

  • Петя Гадюкин Читатель 9 марта 2013 в 03:32 отредактирован 27 мая 2018 в 20:36 Сообщить модератору

    Странный автор. Странная статья.

    Тыкать в негативные черты 95% читателей??? (с учетом того что явление имеет место быть и, поэтому будет восприниматься достаточно болезненно). Автор либо глуп если не предполагал бурления говн в обсуждении статьи либо троль (а если писал умышленно - то супертроль). Тем более непонятно что автор достаточно болезненно принял слова про "турок в Германии". То есть когда он "тыкнул пальцем" в людей - нормально, когда его "тыкнули пальцем" - не понравилось.

    А фраза "Распродажи и халява - это диаметрально противоположные вещи" выдает явную предвзятость. Либо опять же глупость в голове, так как получить побольше затратив при этом поменьше (времени, денег, усилий) - одна из базовых сущностей человека (да и вообще любого живого существа).

  • Слово "халява" в значении "нечто дармовое, бесплатное" не имеет никакого отношения к сапожным голенищам и прочему, оно пришло из древнееврейского. В Древней Иудее накануне субботы возле синагог бедным семьям давали бесплатное молоко - "халав". Позднее этот обычай перебрался вместе с евреями в страны диаспоры, в том числе и в Россию. В русской "фене" вообще очень много слов из древнееврейского и из идиша, а "халява" - это "феня".

    • Комментарий удален
      • Сергей Дмитриев, в стопицоттысячный раз объясняю вам: здесь, в ЭТОМ БЛОГЕ, не будут удовлетворены ваши запросы на информацию по всем разделам всех отраслей человеческого знания, какие могут быть порождены вашим интересом к жизни во всех ее проявлениях. В поисковике Школы Жизни вы можете набрать то слово, по которому жаждете получить информацию, - и с 95-процентной гарантией найдете статью, которая ответит на ваш вопрос. В частности, в отношении лохов - пройдите туда. А сюда, в этот блог, не возвращайтесь, если обсуждаемая здесь статья для вас - пройденный в развитии этап.

  • Карл Кыштымский Карл Кыштымский Читатель 9 марта 2013 в 02:58 отредактирован 9 марта 2013 в 03:27 Сообщить модератору

    Я, вероятно, не ошибусь, если скажу, что халява – это национальная особенность русского человека.

    Ошибётесь. Часто принимая иностранцев (большей частью - американцев) здесь в России, могу с уверенностью сказать, что россияне - застенчивые дети, по сравнению с теми же американцами, в плане халявы.
    Что касаемо Толика - так тут, КМК, автор перепутал "ШЖ" с передачей "В гостях у сказки", там такие истории будут более уместны.

    Оценка статьи: 1

  • Хорошо было бы Алдону Мехметову определиться, о ком он ведёт речь--о русских, о россиянах или о российских гражданах! И ему, наверное, неизвестно о днях халявы в Америке, где "американияне" давят друг друга насмерть!

    • Виталий Грицков,
      Хорошо было бы Алдону Мехметову определиться, о ком он ведёт речь--о русских, о россиянах или о российских гражданах!
      Россияне- граждане России, живущие на ее территории.

      И ему, наверное, неизвестно о днях халявы в Америке, где "американияне" давят друг друга насмерть!

      На этот вопрос я уже ответил в своих предыдущих комментариях, почитате, если интересно.

  • Считаю, что статья удалась.
    У автора есть возможность видеть это явление со стороны, общаясь с иностранцами. И он, к сожалению, прав.
    Предвижу беснования и протесты в обсуждении. А надо всего лишь начать что-то менять в российской действительности.

    • Людмила Вахрушева,
      спасибо за понимание и ваш комментарий. Действительно, мне приходится много бывать заграницей по роду своей работы, и мне довольно хорошо известна обстановка в западной Европе и Северной Америке. Сравнение не в пользу нашего государства, где я родился и гражданином которого я являюсь. Согласен, что надо что-то менять в нашем королевстве, начиная с искоренения коррупции и халявного отношения к жизни.

  • Посмотрите статистику по кражам, грабежам и разбоям в разных странах. Сколько их будет на душу население, это и будет мерилом склонности к халяве.
    А Ваши личные предположения не имеют информационную ценность равную нулю.
    Про сказки вы знаете только то, что хотите знать.
    Про давки на американских распродажах вы тоже не хотите знать..
    Когда же наконец пройдет эта идиотская мода на самобичевание и постоянное посыпание головы пеплом..?

    Оценка статьи: 2

    • Евгений Бабаев,

      Посмотрите статистику по кражам, грабежам и разбоям в разных странах. Сколько их будет на душу население, это и будет мерилом склонности к халяве.

      Разбои и грабежи и халява - вещи разные.

      Про давки на американских распродажах вы тоже не хотите знать..

      В США я бываю ежегодно, поэтому с ситуацией с распродажами знаком. Знаете, что такое "черная пятница"? Нет, посмотрите в Интернете. Распродажи и халява - это диаметрально противоположные вещи.

      • Евгений Бабаев Евгений Бабаев Читатель 10 марта 2013 в 08:54 отредактирован 10 марта 2013 в 09:18 Сообщить модератору

        Алдон Мехметов,
        1. Ага.. Тогда награбленное - это честно заработанные средства.
        Весело)
        2. Зачем вы меня отсылаете искать статьи о распродаже?! Ведь это не Вы, а я Вам о них напомнил.. (а значит как бы уже знал)))
        Давка на распродажах (не сами распродажи, а ДАВКА), - первый признак склонности к халяве... Тем более, что чаще всего во время этого сумасшествия приобретаются абсолютно не нужные вещи. А почему? Потому что халявно

        Оценка статьи: 2

        • Евгений Бабаев, тоже не вижу, что общего между криминалом и темой. А распродажа - это особый вид халявы, помноженный на ажиотаж. Наша же халява более индивидуальна, продумана, как в статье с программным обеспечением и безбилетным проездом. Это уровень развития. У нас на фирме, к примеру, если скажешь, что бегал от контролера в электричке, чтоб сэкономить - упадешь очень низко в глазах окружающих.

          Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Мира Сим,
        очень интересные данные по преступлениям в США...
        Мадам, предлагаю вам добровольно прекратить оффтопить в моем блоге. Здесь обсуждается халява в России, а не покупка оружия в США. Еща раз прошу модераторов удалять комментарии этого читателя.

        • Алдон Мехметов, и года не прошло, как появилась вполне "предметная" статья. "Деточка! все мы немножко лошади" , также как и халявщики. Согласен, что статья - дань традиции выставлять на первое место среди халявщиков выходцев из РФ. Так уж повелось с "совкового периода".
          Из груды фактов и посылов можно заключить, что халява - предтеча коммунистического доступа к произведённым вещам.
          Действительно, хорошие диваны и кресла можно взять за так(на халяву) с обочины дороги. Я уже сообщал, что с дороги взял дорогой велик, сделал мини-тюнинг и катаюсь себе в удовольствие.
          По форме(если хотите,формату) статья безупречная.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Дмитриев,

            как интересно, люди старшего поколения понимают меня гораздо лучше, чем молодежь. Вы - пример тому. Вы родились в СССР, большую часть жизни прожили в этом государстве, и очень хорошо знакомы с халявной философией. Сейчас вы живете в США и эта халявная закалка помогает вам использовать вещи, которые люди выбросили или потеряли. Я с удовольствием прочитал ваши статьи. как вы использовали выброшенный бамбук, как нашли рабочий компьютер, используете велик, дав ему вторую жизнь. Мои друзья, которые эмигрировали во Францию, тоже выжили благодаря халявной закалке.

            • Алдон Мехметов, не вижу плохого в халявной философии, если это не грабёж и жульничество. Я не понимаЙ современных домушников, если в доме не бриллианты и нал.
              Я не был здесь в режиме выживания и не бедствовал как и сейчас. Само обладание фри-вещами согревает, таким образом я шлю спасибо терпеливым производителям вещей, памятуя, что "искусство начинается с уважения к вещам".
              Спасибки за резонабельный ответ.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев,

                я не против халявы, если человек чего-то нашел, реставрировал или принес с помойки нужные только ему предмет. Я против коррупции и обираловки родного народа чинушами, кто набивает свою мошну за счет простых людей. Мне очень нравится ваше уважительное отношение к вещам, которые другие люди небрежно вышвырнули за ненадобностью

                • Алдон Мехметов, Людей тоже можнл понять: красиво жить не запретишь (и не заставишь). Взятки и пр.такой навар как-то не очень вписываются в понятие халявы. Это какой-то высший уровень. Халява - это по мелочи, что-то вроде клептомании, где-нибудь что-нибудь слямзить, поесть за так на фуршете, стрельнуть сигарету, проехать зайцем и т.д.

                  Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Алдон, хорошее начало для цикла статей. Про немцев в Турции, американцев в Ираке, французов в Африке. Продолжайте, у вас получится.

    Оценка статьи: 1

    • Александр Ларькин,
      хорошее начало для цикла статей. Про немцев в Турции, американцев в Ираке, французов в Африке. Продолжайте, у вас получится.

      Вы выдаете свои творческие планы? Я не буду вам конкурентом. Флаг в руки, ветер в спину и вперед на Ковно!

    • Комментарий удален
      • Мира Сим,
        а лучше всего - про турков в Германии, и как им там хорошо живётся ( а это на самом деле так!)
        сори за оф топ

        Уважаемый модератор, прошу удалить комментарий этого читателя. Здесь обсуждается тема статьи, а не турки в Германии. Мадам, я не желаю больше видеть вас в моем блоке.

  • Наташа Деспи Наташа Деспи Профессионал 9 марта 2013 в 00:38 отредактирован 9 марта 2013 в 00:43 Сообщить модератору

    «Халявная философия» пустила глубокие корни в нашем государстве. Как долго она еще будет символом российской нации?" когда Россия станет экономически независимым государством, и благосостояние народа улучшится - тогда имеет смысл надеяться, что философия халявы понизится..
    "Я, вероятно, не ошибусь, если скажу, что халява – это национальная особенность русского человека". Ошибетесь! Это не только грех россиян, халява во всем мире успешно процветает..чего только стоят очереди голых людей в заграничных магазины за халявными шмотками.. разумеется, нужно поднимать у нас эту проблему, но не так, что только россияне такие-сякие и самые плохие..
    пример с Вашим французским другом не корректен: сами пишите, в доме у него только голые стены были, на помойку ходил по необходимости.. да и выбрасывают буржуи очень приличные вещи (впрочем, уже перестали это делать, и сами на помойках промышляют).. словом, статья - очередное выливание помоев на Россию..

    • Наташа Деспи ,
      когда Россия станет экономически независимым государством, и благосостояние народа улучшится - тогда имеет смысл надеяться, что философия халявы понизится

      Спасибо, что вы согласились с этим тезисом.

      халява во всем мире успешно процветает..чего только стоят очереди голых людей в заграничных магазины за халявными шмотками

      В разных странах устраиваются сезонные распродажи. Люди пользуются моментом, чтобы купить вещи дешевле. Это не халява. Они платят за это деньги. Почувствуте разницу!

      пример с Вашим французским другом не корректен: сами пишите, в доме у него только голые стены были, на помойку ходил по необходимости

      Если ли бы мой приятель не жил в России много лет, то он не имел бы никакого понятия о халяве. Халявная философия выручила его в трудной ситуации, в противном случае он до сих пор жил бы в квартире с голыми стенами.

      Советую вам быть более корректной, когда вы вы пишете свои комментарии. Мы не на базаре, мадам!

    • Наташа Деспи ,

      ага, именно поливание помоями.
      По поводу халявы за границей - посмотрите ка уважаемый автор, что творится в Европе и Америке в рождественские распродажи например - люди стоят чуть л не с ночи, сносят двери утром и давят друг друга, чтобы хапануть что угодно со скидкой

      • Мира Сим,

        По поводу халявы за границей - посмотрите ка уважаемый автор, что творится в Европе и Америке в рождественские распродажи например - люди стоят чуть л не с ночи, сносят двери утром и давят друг друга, чтобы хапануть что угодно со скидкой

        Позволю себе повториться. Покупка на распродажах - это не халява. Люди платят меньшие деньги за новые товары. Это соглашение между продавцом и покупателем. Все делается в рамках закона. Если вы не знаете ситуации, лучше промолчать, чем писать такой глупый комментарий.

        • Алдон Мехметов, 1. На распродажах НОВЫЕ товары не распродаются. Новые это не б/у. 2. Корректность и провокация две вещи несовместимые. 3. Учитесь у В.Познера выбирать безупречную позицию для своих сентенций и инсинуаций.4. Комментататор всегда прав, как покупатель, учитесь культурно огрызаться у Сатокина в статье о коробкЕ спичек.

          Оценка статьи: 5

    • Наташа Деспи , соглашусь пожалуй с вами. Даже если есть деньги то их надо экономить ибо жизнь непредсказуема. А халяву везде любят(если тока это реально халява а не мышеловка о которой знают одни и не знают другие). В Европе сейчас действительно тяжело. Возможно слова о том что за бугром выбрасывают на помойку приличные вещи пошел еще со времен развала союза когда надо было поменять сознание населения. Другое дело что даже если видишь бесплатное то не надо сломя голову за ним кидаться. В любой обстановке надо оставаться человеком.

      • Остап Геля,
        Другое дело что даже если видишь бесплатное то не надо сломя голову за ним кидаться. В любой обстановке надо оставаться человеком.

        Если человек в любой стране находится в экстремальной ситуации и в чем-то нуждается, он возьмет вещь, которая ему нужна бесплатно. Я как-то был в Амстердаме и гулял с моим приятелем. мы проходили помойку, где я увидел хороший телевизор и приличный кожаный диван. Приятель пояснил. что телевизор можно забрать, он в рабочем состоянии. Если бы он был сломан, то хозяева отрезали бы ему шнур. Кожаный диван вполне мог бы украсить гостиную любого дома. Люди пользуются возможностью взять приличные вещи, которые уже кому-то не нужны. Российская халява коренным образом отличается от западной. Об этом идет речь в статье.