• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Пронина Профессионал

Что такое «антивождение»?

Я умею забивать гвозди. Могу вкрутить пробки. Могу покрыть балкон двумя слоями корабельного лака и не выброситься после этого с 9-го этажа, отравившись ядовитыми парами. Могу поругаться с сантехниками, выгнать их, пойти на стройку и найти там других рабочих, которые все сделают чисто-быстро-качественно. Мне кажется, я могу даже пойти ночью в разведку, предварительно наколов поленницу дров, зарубив мамонта голыми руками и посадив сто деревьев. Но я совершенно, совершенно не умею водить машину. И это огромная трагедия моей жизни.

Фото: Depositphotos

Я всю жизнь была отличницей. Причем речь не об учебе, вернее, не только о ней. «Отличницей» я всегда была в душе. Все мне надо делать лучше, чем другие. И когда я пошла на автокурсы, то подвоха от себя не ждала. Его и не было поначалу: нормально отучилась, сдала с первого раза экзамен, получила права (с непонятным существом на фотографии, но сейчас не об этом). Даже пару раз рулила на отцовской машине. И, собственно, все. На третий раз глохла через каждый метр, путала передачи, забывала смотреть в зеркала. Как заколдовал кто, честное слово.

С появлением своей машины ситуация не только не улучшилась, но, наоборот, начала прогрессировать в худшую сторону — появился страх вождения. Муж подозрительно спрашивал, в каком киоске я купила права, и надевал каску каждый раз, как я садилась за руль. Несколько лет я упорно пыталась освоить управление автомобилем, пока, в итоге, не махнула рукой на это бесперспективное занятие.

Антиводитель - это звучит гордо!
Антиводитель — это звучит гордо!
Фото: Depositphotos

Зато теперь я гордо могу назвать себя «антиводителем» (даже научилась не стыдиться этого) и давать уроки по «антивождению». Если вдруг (ну, мало ли, все в жизни бывает) вам как раз надо поучиться такой вещи — поздравляю, вы попали по нужному адресу — все эти принципы мной изведаны на личном опыте. Итак…

Урок первый: начинайте бояться и волноваться еще до того, как сядете за руль. Переживать можно на любую тему, как то: «Я заглохну посреди дороги», «Я снова вырву с мясом ручку переключения передач» (если с вами такого еще не было — просто уберите слово «снова» из этого пункта, я уже давно не убираю), «Я буду три с половиной часа тащиться за фурой, но бояться ее обогнать», «Эта кофточка меня старит, все встречные водители будут смеяться». Потейте ладошками, дрожите коленками, стучите зубами — и за первый урок по «антивождению» у вас будет гарантированная пятерка.

Что такое «антивождение»?
Фото: Depositphotos

Урок второй: во время езды сидите прямо, будто зонтик-трость без ручки проглотили, вцепившись в руль до побеления костяшек пальцев, выпучив глаза и со всей силы впечатав филе в сидение. Проверено — напрягаясь в такой позе, можно пропустить массу интересного на дороге — светофоры, знаки, людей, в некоторых случаях — лисичку и ёжика, кхм.

Урок третий: за рулем важно выглядеть очень хорошо, чтобы глаз встречных водителей отдыхал на тебе. Поэтому нарядиться надо в туфли на шпильках (ну и что, что водители их не видят? Они есть, а значит — есть и уверенность в собственной неотразимости), майку, бретельки которой врезаются в плечи, и такую узкую юбку, в которой неудобно дышать. Будете сидеть, обливаясь потом, как хрюшка, но зато — как красивая хрюшка, а это важно.

Урок четвертый: забыть дома очки — это верх антиводительского мастерства. В таком случае вождение продлится три секунды — ровно через столько вы обнаружите (сидя в машине уже, разумеется), что вы — забывашка, и муж вежливо предложит вам прошествовать на заднее сидение и там подумать над своим поведением — слепым у нас запрещено садиться за руль.

Может, лучше пяльца и канву?
Может, лучше пяльца и канву?
Фото: Pixabay.com

И, наконец, урок пятый, заключительный: ко всему (ко всему!) на дороге надо относиться с подозрением, недоверием, как к врагу. Дети бегают? Они могут попасть под машину, поэтому надо снизить скорость. Большое движение вокруг? Не въехать бы в чужую машину — снижаем скорость. Не проехать бы поворот — надо помедленнее. Через полчаса пассажиры начинают вежливо интересоваться — есть ли у вас в машине третья скорость? Еще через полчаса горе-водителя метлой выгоняют с водительского места, вешают на спину надпись «С этим человеком в машину не садиться!» и дарят пяльца и канву.

Поздравляю, вы прошли начальный курс обучения «антивождения». За выдачей сертификатов приходите во вторник.

Статья опубликована в выпуске 22.04.2017
Обновлено 9.04.2022

Комментарии (57):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Почему статья не в номинации "Подкаст"? Только по коментам всплывает, что статья не "свежак", а из запасников вынесена на свет божий.
    Я не Станиславский, но "Не верю !" Чтобы так уж не освоить б/м вождение при таких фаворабельных условиях, как домашняя "группа поддержки".
    Вступление(как его?) статьи чисто понтовое и противоречит остальному содержанию - бессилию освоить вождение. Во многом статья расхристанная и на публику.
    Оценка 3-4.

  • Михаил Драйшпиц Михаил Драйшпиц Читатель 5 марта 2011 в 18:29 отредактирован 5 марта 2011 в 18:36 Сообщить модератору

    Светлана Пронина, (не столько к автору, сколько к власть имущим). Лучше б сделать легко доступным жильё, а не автомобили. Мысль не моя ( и автора, наверно, никто не вспомнит): "Лечить, учить и ремонтировать машину умеет каждый". Но к сожалению это не так. Кто-то хорошо рисует, кто-то лечит, кто-то учит и т.д. И доброжелательные уговоры человека, который осознал свою неспособность ездить по дорогам, сесть ещё раз за руль - считаю преступным. Научить "рулить" можно любого (меня махонького отец брал на руки и я управлял огромным КрАЗОМ - но ездить по дорогам я не умел (естественно)). Моя жена, раз попробовав сесть за руль нашего автомобиля, поняла, что лучше сидеть на пассажирском месте. Вокруг меня много женщин и есть мужчины понявшие, что руль лучше отдать другим. В Киеве уже нет велосекций и школ шоссейников - страшно детей выпускать на дороги. На дороге очень много тех кто не способен но очень хочет сам за рулём. Не может человек делать всё! Ну, не может.

    • Михаил Драйшпиц, И доброжелательные уговоры человека, который осознал свою неспособность ездить по дорогам, сесть ещё раз за руль - считаю преступным. ...
      ... На дороге очень много тех кто не способен но очень хочет сам за рулём.


      Абсолютно согласен!!!

      Кроме тех, кто неспособен ездить на машине, есть достаточно много таких, кто думает, что дорога - это гоночная трасса. У них другая крайность - педали-то нажимать они как раз могут, но ездят на грани фола, опасно, неоправданно рискованно. Пугают людей. Прилипают сзади и моргают всеми лампочками - "прочь с дороги!" Хотя скорость потока и без того км на 30 выше разрешённой. Особенно усерден в этом молодняк. У меня тоже был период, когда мне казалось, что я не на машине еду, а лечу на самолёте. Ух, как дух захватывало! Нет, не подрезал никого, не хулиганил, с дороги не сгонял, просто ездил быстрее основного потока. Потом переболел этим. Но навыки быстрой и рискованной езды сохранились.

      Лучше б сделать легко доступным жильё, а не автомобили.
      Как ни печально, доступные машины уменьшают количество претендентов на жильё, конкуренцию снижают. Многим уже никакого жилья не требуется - они обосновались на кладбище.

  • Светлана Пронина, страхи - это нормально и естественно, это свидетельство большой ответственности. Маленьким деткам тоже очень страшно после резкого приземления на пятую точку опять подниматься и дальше учиться ходить, однако же...

    А Вы, по-моему, попали к чудо-учителю типа одного тут, гордо назвавшего себя инструктором и без стыда и совести рассказывающего, как он обгонял женщину по ЛЕВОЙ ОБОЧИНЕ(!!!???). А может это была разделительная полоса? Не важно. Специально для таких и придумали самое главное правило ДДД - дай дорогу дураку и езжай себе спокойненько. Это на самом деле простая деятельность, доступная каждому. Чесслово!

    А я вот недавно наконец-то поняла, почему типа "М" не любят женщин за рулем. Я скоро как пять месяцев передвигаюсь на такси (травма). Ну и везет меня пожилой мужчина кавказкой национальности. Всю дорогу рассказывает, как ему противно смотреть, что наши бабы наших мужиков возят. Весь такой благородным гневом объятый. Ну, думаю, повезло - этот с хромоножки с палочкой точно денег не возьмет. Ага, взял больше остальных! А особо одаренные "инструктора" вообще только тем и промышляют - они просто материально не заинтересованы быстро научить ездить. Ведь к ним тогда не будут обращаться за дополнительными занятиями и не будут на них смотреть с благоговением...

    И еще вспомнились слова моего инструктора - вождению можно научить даже обезьяну. Поэтому слов "не дано" - не говорите, и даже не думайте так. Вам просто не повезло с учителем.

    • Безфа Наталья, А Вы, по-моему, попали к чудо-учителю типа одного тут, гордо назвавшего себя инструктором и без стыда и совести рассказывающего, как он обгонял женщину по ЛЕВОЙ ОБОЧИНЕ(!!!???). А может это была разделительная полоса? Не важно. Специально для таких и придумали самое главное правило ДДД - дай дорогу дураку и езжай себе спокойненько. Это на самом деле простая деятельность, доступная каждому. Чесслово!


      Это, я так понимаю, в мой огород камень? Ну, что ж, типичная женская ошибка — что на дороге, что при чтении с листа: НЕ ВИДЕТЬ ГЛАВНОГО. И неправильно трактовать ситуацию. А главное в моём рассказе — место действия. И место действия — затор. А не разделительная полоса. И это важно! Так что обгонять её я никак не мог. Мог только объехать. Причём объехать не кого-нибудь из сотен других водителей, которые тоже очень хотели проехать тот жуткий участок, но не хамили, и не толкались, а терпеливо продвигались вперёд. А объехал я только ту мастерицу, которая просто внаглую, видя в двух метрах перед собой и чуть левее стоящую машину, почему-то решила, что выпереть её на обочину можно одним нажатием на газ. Возможно, просто потому, что она - женщина! Так что правило ДДД пришлось в тот раз соблюсти мне. Иначе бы она мне нежно снесла передний бампер.
      А потом восстановить статус-кво. У нас это называется «лечением».

      • Николай Лаврентьев, типичная мужская манера - наврать с три короба. "Еду по трёхполосной дороге в левой полосе. Все идут 130. Движение плотное. Дистанция минимальна. ...принимает влево, оттесняя меня на левую обочину. Пришлось тормозить. "
        И кому это тут неизвестно, что происходит, когда на скорости в 130 выскакиваешь на обочину? Раз.

        при движении в заторе одна мадам ... просто повернула руль влево и попёрла куда хотела. ... я не стерпел и, опередив её по обочине, проделал то же самое, только слева от неё. После этого она до конца затора держалась строго за мной...
        Движение в заторе со скоростью 130? Два. Опережение при этом по обочине? Три.

        Это я не увидела главное? А кто тут понял, о чем вообще речь? О том, что женщины - не водители, а мужчины - не сочинители?

        • Безфа Наталья, я уже как-то свыкся с тем фактом, что у женщин мышление, зрение и восприятие характеризуются особенной фрагментарностью и туннельностью. Но не думал, что до такой степени! Поздравляю: Вы, Наталья, - Чемпион!!!

          Это ж надо так всё смешать, извратить и до такой степени неверно истолковать!

          Даже разубеждать Вас не хочется. Безнадёжно. Живите в своём мире. Только за руль не садитесь. Не дай Вам Бог!

          • Николай Лаврентьев, cпасибо, канешна, за комплимент, але ж я ничего не извращала - всего лишь цитировала. Ну немного урезала. И сделала это с одной только целью - подбодрить "отличницу во всем", которая повелась на ваши мужские дешовые понты и решила, что ей вождение "не дано".

            Мне вот (двоечнице) с вами, мужчинами, давно всё понятно. таких как Вы, Николай, я улавливаю шестым чувством еще до мертвой зоны и начинаю сразу тормммозить - ДДД на автомате. Поэтому и талон мой чистенький. А вожу я практически со школы. И кстати, никогда к гаишникам не выскакиваю, сами подходят. Но это так, легкій флуд.

  • Светлана Пронина, поздравляю! Отличная статья! У вас прекрасный язык!
    А в плане навыков вождения мне повезло. Я в семье - первый и единственный водитель, так что я практически избавлена была от комментариев и нелестных оценок. Без ошибок учеба не обошлась. Но это были мои ошибки и я на них училась.
    Все было - и коленки тряслись, и руки со спиной потели, и глаза вытаращивала. и светофоры со знаками пропускала. Но сменить меня за рулем было некому. И я всегда (после окончания автошколы, конечно) ездила с пассажирами - тогда двухлетним сыном и родителями. То, что в салоне - самые дорогие мне люди, заставляло меня быть собраннее. Я очень благодарна моим пассажирам за то, что замечания делали тактично, помогали на первых порах - предупреждали о знаках и светофоре, о "лежачих". А спустя полгода после получения прав отец настоял на поездке на его родину - в Грозный. Это около 400 км от нашего города, да и я знала, КАК там водят. Была в ужасе, но поехала. Километров 100 меня трясло, как в лихорадке. А когда проехали Пятигорск и я увидела, что в дороге ничего страшного нет, понемногу успокоилась. Потом - ближе к югу - стала ловить на себе ободряющие взгляды постовых ГАИшников - их я больше всего и боялась. Один остановил - я думала, с ума сойду с перепуга - еще права отберет за что-нибудь. Он мне вежливо так говорит : Вы ближний свет включите, а то у вас только габаритные горят. И так доброжелательно... И в Грозном мне ездить было довольно спокойо - отец продумал маршрут так, что дорога не очень загружена - быстро подъехали к нужному дому. Назад выезжали в 4-30 утра, поездили по пустому городу, посмотрели на все достопримечательности...Короче говоря, назад я ехала уже абсолютно спокойно. Стала обгонять , там, где можно.
    По-моему, вам надо успокоиться. поговорить серьезно с мужем и, если вам это действительно нужно, садиться за руль, читать любимую молитву (это очень помогает!!!!!) и ехать.
    Искренне желаю вам удачи. А статья у вас суперская получилась!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Пронина,
    Один мой знакомый с грустью сказал:"Автомобиль мне открыл по жизни второе зрение: оказалось, что вокруг - одни педерасты!"

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Пронина, так самокритично и с юмором!!!!! А если серьезно: синдром отличницы или синдром Мальвины (как у меня папа называет такую болезнь) при вождении автомобиля самое страшное. Понимаешь, что от скорости твоей реакции МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ЛЮДИ, и, так как 100% гарантии, что поступишь правильно нет, начинаешь волноваться.
    У Вас, правда, есть еще такое отягчающее обстоятельство, как муж, который явно не хочет, чтобы Вы научились водить машину лучше, чем он. Поэтому, насколько я поняла, он очень старается Вам внушить, что Вы никогда водить хорошо не сможете, потому что, если сможете, то и в его услугах как водителя надобности уже не будет.
    Если есть возможность не водить - успокойтесь и наслаждайтесь статусом пассажира. Если водить автомобиль все-таки надо, то найдите себе хорошего инструктора, берите частные уроки и, главное, никогда не садитесь за руль, если муж сидит рядом, он не допустит того, чтобы Вы почувствовали уверенность в себе.

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Пронина, Ах, как Вы правы! Но Константин Кучер тоже прав на все 200%. Я все это тоже прошла. Инструкторы в школе подбадривали, говорили , что я буду водить. А я даже плакала от того, что испытывала то же , что и Вы. Нужно ВОДИТЬ - каждый день, и страх уйдет. Ездить одной, в 5 часов утра вокруг микрорайона, без советчиков и указчиков. Первые 3 месяца , думала , мне памперс надо одевать, так я шарахалась от всего. Но постепенно, с молитвой, я стала ездить и не бояться. Езжу уже 4 года и те страхи и слезы кажутся мне немножко смешными. Зато я знаю, что чувствует человек с буковкой "У" и всегда на дороге стараюсь их пропустить, помочь выехать, потому что мне тоже другие водители помогали. Дерзайте!!! Дорогу осилит идущий!! А на СТО мужчины всегда удивляются, что я знаю много технических подробностей, как и Вы, похоже. Желаю удачи! А "не дано" - это Вы зря. Вокруг дачи же можете ездить - уже хорошо.
    P.S. А если есть возможность- купите машину с автоматом-на нем легче научиться ездить.

    Оценка статьи: 5

    • Нелли ССССС Читатель 23 февраля 2011 в 17:27 отредактирован 23 февраля 2011 в 17:29 Сообщить модератору

      Наталья Морозова, ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласна... я даже кофе первые три месяца вождения перестала пить - адреналина хватало... Слово в слово - мои мысли, особенно про поездки в 5 утра в одиночку. И стаж вождения у нас совпадает.
      Первые полгода я вообще не брала пассажиров, потом начала ездить с собакой, через год рискнула возить детей, через года полтора попробовала возить мужа (хотя он комментирует до сих пор - но я-то уже не нервничаю)...
      Светлана, садитесь и пробуйте, иначе ичего не получится... Только навыки, вождение и еще раз вождение, даже в булочную...
      А потом, как в песне: "Я люблю свою машину, крепко жму на газ!"

      Оценка статьи: 5

  • вредник советы - это мощное оружие для наших отечественных мозгов))
    интересная тема, спасибо

  • Светлана Пронина, а Вы попробуйте пройти курсы экстремального вождения, они наверняка естьв каждом городе. Мастерства добавляют немеряно, а уж в психологическом плане снимают практически все барьеры. А по поводу обуви - это просто трагедия, угробливаю практически всю обувь (правый задник), может, действительно, переобуваться?

  • Светлана, Вы неправы.
    А вот с Валерием я согласен.
    Люди разные. Кому-то вождение дается достаточно легко. Но легкость эта - до первой серьезной аварии. И дай, Бог, чтобы эта авария была бы только с исковерканым железом. Но никак не судьбами.
    Поэтому, на мой взгляд, страх начинающего водителя - это благо. Это значит, человек дружит с головой и понимает, что он управляет, как говорят юристы, объектом повышенной опасности.
    Страх новичка - это нормально. Его просто надо перебороть. Все переходили через это. Поверьте мне, ВСЕ!!!
    И сделать это можно только одним способом. Водить, водить и водить. КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
    Сначала будет страшно. Страшно так, что с мокрой спиной будете выходить из машины. Но пройдет время... Для кого-то это неделя, для кого-то месяц, для кого-то год. Но это время пройдет.
    И как-то раз, сев за руль, Вы вдруг почувствуете... ВАМ НРАВИТСЯ! Вам нравится водить!!
    На мой взгляд в таком виде статью публиковать нельзя. Нельзя. Ни в коем случае. Сейчас, в таком виде и с этим содержанием она вводит читателя в заблуждение. Ориентирует его на ложные направление. Ой, у меня тоже не получится...
    Получится. Ещё как получится!
    Не буду расписывать более детально, какие мысли у меня есть на эту тему. Просто когда-то я написал небольшую статью "Стыдно ли новичку за рулем?". К сожалению её информативная составляющая стремилась к нулю, поэтому я даже не стал предлагать статью Школе. Если же Вам интересно, то можете посмотреть вот здесь - http://uznaika.com/auto/863-stydno-li-novichku-za-ruljom.html
    Светлана, Вы только не обижайтесь, пожалуйста. Вы очень хорошо пишете. И этот материал написан здорово. Но он ведет читателя в ложном направлении...
    А этого, как мне кажется, делать низ-зя...

    • Константин Кучер: И сделать это можно только одним способом. Водить, водить и водить. КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
      Позвольте не согласиться. Умение водить машину сродни умению рисовать, петь танцевать, делать что то толковое - или оно есть, или его нет. Есть много людей которые не художники, но довольно сносно рисуют, не поют на сцене, но в компании их слушать приятно. А есть такие, у кого этих способностей нет Так и с вождением. Есть люди по 20 лет за рулем, а ездить толком все равно не умеют.

      • Александр Петров,
        Позвольте не согласиться. Умение водить машину сродни умению рисовать, петь танцевать, делать что то толковое - или оно есть, или его нет.

        Во. Я так и не научилась водить. Меня не подпускали мужья к машине после первого прослушивания.
        Заговор, однако!

      • Александр Петров, Точно! Знаю таких. Позвольте пример из жизни.

        Был у меня сосед. Володя. Милиционер. Семья. Двое детей. Как у большинства. Купил Володя машину. ЗАЗ-968! Небесно-голубого цвета. И началось! Слышу в окно, завёл. Мотор аж звенит. Слышу, трогает педаль газа. Мотор аж взвизгивает. Потом слышу странноватый звук: мотор на «ля», ну как у Формулы 1. И вдруг тон понижается, потом какой-то металлический «кряк», взвизг шин по асфальту, и тишина. Опять заводит. Мотор звенит. Выглядываю в окно. Небесно-голубой «Запор» раскорячился на заездной дорожке. И дальше: «ля», потом снижение тона, машина прыгает вперёд, в полёте глохнет, и приземляется на зажатые тормозами колёса. Стало любопытно, чё будет? Смотрю дальше. Володя опять заводит «запор». Опять «ля», снижение тона, прыжок, взвизг резины. За три прыжка сдвинулся метра на полтора-два. Так, думаю, до моей машины метр остался. Выхожу на улицу. Не успеваю подойти – машина прыгает в четвёртый раз и задевает передним крылом мой бампер. Моя машина начала орать. Подхожу к Мастеру. Спрашиваю, чего он хочет сделать и зачем мою машину ударил? «Где ударил?» — искренне удивляется Володя. «Вот, смотри, — говорю, — твоё крыло — мой бампер: след видишь?» Видит. Извиняется.

        Спрашиваю: «Чё за манёвры, капитан?»
        — Да вот хочу машину на стоянку поставить.
        — А почему вперёд прыгаешь? Место-то сзади.
        Володя что-то бормочет, типа «хотел назад сдать».
        Опять спрашиваю: «А почему машина-то прыгает?»
        — Сцепление, наверно, надо регулировать, — отвечает.
        — А, может, ногу? — предполагаю я.

        — Так, давай нажми на газ, немного, и отпускай сцепление, не отпуская газа, понял?
        — Понял.
        — Рули.
        — Да не забудь, где тормоз, когда машина поедет.
        Машина поехала.
        —Тормози-и-и!!! — ору.
        Тормозит. Мёртво встала.
        — А чё ты, Володя, вперёд смотришь, когда назад едешь?
        — А я по зеркалам, — говорит.
        — По зеркалам только с первым классом можно, — говорю. — И то только фурам.
        — А как тогда?
        — Ты разверни корпус вправо, так чтобы мог голову повернуть назад. И смотри назад. Куда едешь — туда и смотри. Он развернул. Вроде поехал. Остановился. На наши упражнения вышли поглазеть другие мои водилы-приятели. И тут Володя показал класс! Включил первую передачу и поехал вперёд, но корпус остался развёрнутым назад. Стальной столбик, оказавшийся у него на пути, согнулся. Бампер и часть крыла — тоже. Тут уже ребята на меня наехали.
        — Ты чё тут учебную езду устроил? Вон, на дорогу его! Пусть там столбы считает.
        — Хотел гуманно, — говорю. — Сосед всё-таки.

        Короче, кое-как выпустили мы Володю на дорогу. И поехал он в сервис крыло чинить и бампер править. Но до сервиса не доехал. Вернее, доехал, но уже не сам — притащили на жёсткой сцепке. Услуга платная. Но это я узнал примерно через неделю. А то смотрю, нет и нет небесно-голубой машины.

    • Константин Кучер,

      обижаться и в мыслях не было, но согласиться не могу категорически. есть такое понятие, как "не дано". кому-то не даются иностранные языки, кому-то - готовка, кто-то не поет, я вот не могу водить. идея статьи - показать, что ничего "преступно-стыдного" в этом нет, и если отнестись к своему "неумению" с юмором, то несложно преодолеть стыдливость. а вот утверждать, что все это только поначалу, и со временем это чувство пройдет - нет, нет и еще раз нет.

      Оценка статьи: 5

      • Светлана Пронина, есть такое понятие, как "не дано". кому-то не даются иностранные языки, кому-то - готовка, кто-то не поет, я вот не могу водить. идея статьи - показать, что ничего "преступно-стыдного" в этом нет, и если отнестись к своему "неумению" с юмором, то несложно преодолеть стыдливость. а вот утверждать, что все это только поначалу, и со временем это чувство пройдет - нет, нет и еще раз нет.

        Побольше бы такого понимания.

        Промахнуться ложкой мимо рта — не опасно. Промахнуться мимо педали — поди, собери потом железо и сделай «как было». Я лично знаком с несколькими женщинами, хотя бы однажды перепутавшими педали тормоза и газа при остановке. Последствия были самыми неприятными. Одно неверное движение — и ты … нет не отец. И ты должна много денег совершенно незнакомому и ничего тебе плохого не сделавшему человеку.

        Не отрицаю, что есть женщины, которые машину водят достаточно уверенно. Но я, почему-то, избегаю садиться к ним в машину. Мой инструкторский опыт обучения вождению мужчин и женщин говорит о том, что учить их надо совершенно по-разному.

        • Что, Николай, на самом деле, - вполне естественно. Ведь мы (мужчины и женщины), действительно, РАЗНЫЕ!!
          А по поводу первого, так у меня тоже есть такие знакомые, как и у Вас. Но среди них не только женщины. И мужчины есть. И с приличными стажами вождения, которые, естественно, значительно снижают вероятность попадания в ДТП, но не сводят её к нулю.
          Между прочим, женщинам английские страховщики при страховании автотранспорта делают хорошую скидку. По их статистике женщины в 4(!!) РАЗА (не процента, РАЗА) РЕЖЕ попадают в сложные ДТП с серьезными последствиями. Не думаю, что наша статистика (если такая есть) сильно отличается в этом вопросе от английской.

          • Константин Кучер, Но среди них не только женщины. И мужчины есть.
            У меня таких мужчин нет. Хотя в авариях побывали довольно многие.

            Между прочим, женщинам английские страховщики при страховании автотранспорта делают хорошую скидку. По их статистике женщины в 4(!!) РАЗА (не процента, РАЗА) РЕЖЕ попадают в сложные ДТП с серьезными последствиями.

            В интернете данные противоположные. Я тоже раньше слышал о том, женщины реже попадают в ДТП, но как-то раз специально поинтересовался статистикой. Вопреки моим ожиданиям статистика оказалась не в пользу женщин. Да, они реже попадают в тяжёлые аварии, но в мелких лидируют безоговорочно. С большим отрывом. Страховщики в курсе.

            Вот характерный пример. Еду по трёхполосной дороге в левой полосе. Все идут 130. Движение плотное. Дистанция минимальна. По второй полосе, справа от меня нос в нос со мной идёт джип. За рулём женщина. Впереди у неё фура. Женщина опережает меня на полкорпуса и, не подавая никаких сигналов, принимает влево, оттесняя меня на левую обочину. Пришлось тормозить.

            Это я вот к чему. Аварийность на дорогах - функция со многими неизвестными. Многие при небрежной и невнимательной езде и необдуманных манёврах избегают ДТП только благодаря другим, более внимательным участникам движения. То есть за чужой счёт. Иногда жалею, что я не на БТРе - если бы кто попёр мне в бочину, просто не стал бы тормозить и всё. Посмотрел бы я тогда на любителей необдуманных манёвров. А так - просто свою машину жалко и время. Но иногда возникает желание пальнуть мерзавцу по колёсам из всех стволов.

            • Николай... И у самого такое желание возникает иногда. Но потом, в спокойной обстановке подумаешь...
              Вот, по Вашему примеру. Может, Вы были у джипа в "мертвой" зоне? На мой взгляд, приведенный Вами пример не характерен для женщин. Уж чему-чему, а её аккуратности на трассе можно позавидовать. Маневры они, как правило, показывают. Чисто из той своей психологической особенности, о которой Вы и говорили. Ну, надо же, чтобы эти мужики обратили на меня внимание!
              Кста. Я ведь говорил именно о том, что женщины РЕЖЕ попадают в сложные ДТП с серьезными последствиями. По которым страховщикам нужно раскошеливаться не таким мизером, как за поцарапанный бампер.

              • Константин Кучер, в мертвой зоне на пол автомобиля? Это как?
                Живой пример: из бокового проезда выруливает авто с левым поворотом, но поворачивающий направо, все равно притормаживаю и пропускаю. Когда он повернул, смотрю а у него аварийка включена. ладно, с кем не бывает. Аварийка выключается и до перекрестка едем спокойно. Перед перекрестком передний автомобиль вновь включает аврийку и поворачивает. Мне стало интересно, тем боле, что нам по пути. На следующем перекрестке ситуация повторяется: аварийка-поворот. Обгоняю, что бы посмотреть на это чудо. Как вы думаете, кого я там увидел?

                • Александр Петров, думаю, что Вы увидели женщину.

                  А вообще-то мне пришлось однажды именно таким образом добираться по Москве до дому. А просто у меня тогда была "девятка", и у неё отломился рычаг включения поворотников. Весь отвалился. Потому что отломился у самого основания.

                  Ту свою "девятку" вспоминаю с содроганием. Не проходило недели, чтобы что-то не ломалось. А в первые 6 месяцев пришлось заменить: диск сцепления (вырвало шлицевую втулку), вакуумник тормозов, рулевую рейку (порвался пыльник и в реечный механизм попала грязь), стояночный тормоз в сборе, главный тормозной цилиндр, не говоря уже о мелочах типа ручки указателя поворотов, моторчика омывателя, карбюратора, заслонка которого неожиданно заклинило в открытом положении почти на полном газу и газ не удавалось сбросить даже выключив зажигание. А через год пришлось перебирать КП - вторая передача пропала.

                  Слава-слава АВТОПРОМУ - автопромищу!

                • Да вот так, Александр, практически молча. Когда автомобиль на левой или правой полосе от меня и на уровне между моей водительской и пассажирской дверью (РОВНО ПОЛ моих АВТОМОБИЛЯ), я его НИ В ОДНО из зеркал НЕ ВИЖУ. Весь автомобиль, что едет по другой полосе. Весь не вижу. Вот это явление и называется "мертвой" зоной.

                  • Константин Кучер, если всё ещё обсуждаете приведённый мной пример, то боковым зрением отлично виден автомобиль, который "на левой или правой полосе от меня и на уровне между моей водительской и пассажирской дверью (РОВНО ПОЛ моих АВТОМОБИЛЯ)". Я такой автомобиль отлично вижу без всяких зеркал. В зеркалах его просто ещё нет.

                    • Николай, я Вам завидую. Если машины в зеркалах нет, то я лично её, к сожалению, не вижу. Она - в "мертвой". И пока оттуда не выскочит (вперед) или не сдаст (назад), я её так и не увижу. И почему-то мне кажется, что такое - не только у меня. Так что, думаю, завистиков у Вас... Ого-го сколько!!

                      • Константин Кучер, да ты чё! Она тебе фарой в левый глаз светит, а ты не видишь? Или её бампер на уровне твоего колена. Опять не видишь? Это не мёртвая зона. Мёртвая зона дальше назад. Это да. Но и тут проблема решается. Качнись в кресле влево-вправо, проверь мёртвую зону.

              • Константин Кучер, Может, Вы были у джипа в "мертвой" зоне?

                Нет. Я был ровно слева от неё. Она меня видела и намеренно сделала этот манёвр. Внаглую.

                На мой взгляд, приведенный Вами пример не характерен для женщин.

                К сожалению, мой опыт говорит об обратном. Подобные вещи происходят с завидной регулярностью либо в отношении меня, либо в отношении других участников движения, находящихся в поле моего зрения. Например, при движении в заторе одна мадам захотела поменять полосу движения. Она не долго думала: просто повернула руль влево и попёрла куда хотела. Не заметить соседнюю машину, до которой рукой достать, может только слепой. Но её, видимо, так научили решать свои проблемы — за счёт других. В тот раз я не стерпел и, опередив её по обочине, проделал то же самое, только слева от неё. После этого она до конца затора держалась строго за мной и даже не в соседнем ряду. Испугалась, наверно.

                Уж чему-чему, а её аккуратности на трассе можно позавидовать.

                Есть и такие. Может быть, их даже больше. Однако они достаточно хорошо видны издалека. У нас с пятилетним сыном даже что-то вроде игры такой получилось: я ему говорю: «Смотри, вон в той красной машине за рулём женщина». А он мне: «А откуда ты знаешь?» Я говорю: «Сейчас посмотрим». Обгоняю — точно женщина. Бывает, ошибаюсь. Но довольно редко.

                Обычно те водители, кто едет аккуратно, на трассе незаметны. Они никому не мешают. Даже если едут быстро. Но если кто-то начинает хамить, это привлекает внимание и запоминается.

                Маневры они, как правило, показывают. Чисто из той своей психологической особенности, о которой Вы и говорили. Ну, надо же, чтобы эти мужики обратили на меня внимание!

                Если хочешь, чтобы мужики обратили не тебя внимание, остановись и задери капот! Мужики слетятся как мухи на … (хотел написать «на мёд», но на мёд слетаются пчёлы). А мухи… ну да ладно. Проехали.

      • Светлана...
        Да Вы спросите ребят, закончивших музыкальную школу. Слух есть абсолютно у всех. Просто кому-то он - от Бога и по самому максимуму, а кому-то его, с помощью грамотного преподавателя, развивать, развивать, развивать.
        Поэтому и готовить могут все, и шить, и по английски "шпрехать" так, что все китайцы от зависти поумирают. И мировому сообществу придется срочно решать проблему - а кем засадить высвободившиеся в результате их панической смерти площади?
        Машина - это кусок железа. Грубо, утрированно, но так. И если Вы кусок железа в виде ложки мимо рта не проносите, то почему Вы не сможете на своей машине проехать от дома до супермаркета? Что, процесс езды сложнее процесса еды? Да это только кажется. Вы посмотрите на (или вспомните) своего малыша. У меня так с помощью ложки уделывалась не только моська, фартук, стол, стул, но и вся стена в радиусе метра от головы. А Вы говорите - просто. Если кушать - просто, то почему ездить сложно? Процесс он процесс и есть. Может, алгоритм иной. Но... Алгоритм он и в Африке алгоритм. Его просто понять надо. А потом довести до автоматизма. И ВСЁ!!!
        И будете водить, как миленькая.
        Только не берите мужа в инструкторы. Наукой уже доказано, что хуже мужей (или жен) инструкторов по вождению не бы-ва-ет...

        • Константин Кучер, Посмотрите на знакомых-двоешников, крутящих баранку не задумываясь. Так неужели я (в смысле - вы), отличница, красавица и просто хороший человек настолько бездарны...

          Оценка статьи: 5

          • Юрий Лях, не путайте школу и жизнь. Почему в школе девочки в основном отличники? Им надо выучить урок и завтра его ответить. Ответили и забыли. Большинство отличников в школе - зубрилы. Они заучили готовые ответы, а жизнь предлагает нестандартные вопросы, вот тут то отличники и садятся в лужу. так и на дороге, стандартных ситуаций нет, каждую секунду новая и решать ее надо по новому. Отличник в школе не всегда отличник в жизни.
            Знал одного двоечника, который сам из металлолома и подаренных запчастей мотоцикл собрал. Вот он будет ездить. А отличники в это время уроки к завтрашнему дню учили.

            • Александр Петров, не совсем так. Нет правил без исключений, но выскажу свое мнение. Под школой я понимаю математику/физику, где нужна не столько зубрежка, сколько другие качества. Двоечники могут быстро достичь определенный уровень, выше которого не прыгнут (например, организовать успешную контору купи-продай). У отличников есть навык нарабатывать что-то, по-этому они или выходят на более высокий уровень, или остаются середнячками - в зависимости от обстоятельств.
              Про мотоцикл - думаю, в сельской местности 90% пацанов такое бы сделали, если бы их оставили в покое, а не заставляли делать уроки. Да и что значит "двоечник" - может ему неинтересно, а сам - талантище со сложным характером.

              Оценка статьи: 5

  • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 13 февраля 2011 в 12:11 отредактирован 19 октября 2017 в 02:05 Сообщить модератору

    Забавно, но мне, как автоинструктору, попадались ученицы (и ученики!) ещё забавнее. И ничего, после курса психологической подготовки прекрасно ездят.
    А вот высокие каблуки - неудачный пример. Ученицам, которые на занятия приносят вторую обувь, я специально предлагаю следующий раз прийти на самых высоких каблуках, какие у неё есть. И она убеждается, что ходить на них тяжело, а ездить - легко. Уметь нужно ездить даже в валенках.

  • Светлана Пронина,
    Урок первый: начинайте бояться и волноваться еще ДО того, как сядете за руль. Вот это важно!

    Оценка статьи: 5

  • Замечательно. А если начать сразу с пятого пункта, как я, зачтется?