• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Москалева Мастер

Кто на дороге ездит хуже?

Пора признать, что проводить отчетливую черту на тему «лучше — хуже» по половому признаку — прошлый день. Устарело, не актуально. Потому как женщин за рулем много, некоторые из них уже довольно опытные, а еще бывают умные. Вообще, в данном деле любая классификация несколько ошибочна. Ведь люди все разные, а глупость, главное, по моему мнению, отличительное качество плохих ездоков, не имеет сколь-нибудь отчетливых признаков.

Halfpoint, Shutterstock.com

Нежелание (или неумение) думать у человека отражается на всем. Если герой не хочет понимать и исправлять манеру своей езды, то с этим ничего не поделаешь. Несомненно, каждый имеет право делать так, как он хочет (в пределах допустимых букв закона, конечно). Уже не перевоспитаешь. Но ни в коем случае поведение остальных, вдумчивых участников движения не должно быть инертным! Думать надо за себя и за того парня в красной кепочке.

Горячие и невоспитанные молодые люди — первая категория не очень хороших водителей. Мой знакомый их называет «мальчики в кепочке». Достойные продолжатели Шумахера. Они не озабочены размышлениями о том, какую создают обстановку на дороге, успеют ли увильнуть окружающие, и прочими глупостями. Они едут, слушают музыку (часто громкую) и наслаждаются. Машины, как правило, мощные, иногда спортивного типа. Снаряжены отбитым бампером спереди, иногда и сзади. Опасны дерзкой быстрой ездой. Для себя тоже. Иногда провоцируют естественный отбор. Бороться с этим бесполезно. Лучше немного отстать — он сам быстро убежит.

Если ты едешь по трассе, а в лоб несутся большие выпученные глаза — скорее всего их обладатель мужчина. Он очень уверен в себе. Эдакий подросток, застрявший в своем развитии. Обладает, по его собственному мнению, самой лучшей реакцией, непревзойденным умом, расчетливостью, ловкостью и… бессмертием. Все прямо как у моего пятнадцатилетнего сына. Сей тип рискованный, смелый (не в меру) и глупый. По машине не определишь — может ездить на любой. Очень опасная разновидность. Иногда удается заранее загнать в свой ряд предупредительным бибиканьем: «Не лезь!» Он все равно однажды найдет свой способ досрочно отбыть в мир иной. Чтобы не составить сомнительную компанию, нужно заранее вычленять их на дороге и продумывать пути отхождения.

Следующая разновидность — самоуверенные ухоженные дамы преклонного возраста. Наверное, эта дама чего-то добилась в жизни, раз смогла приобрести автомобиль. Она преисполнена огромной важности от факта осознания оного. Ездят на разновидностях «поросенкомобилей» — малолитражных машинах, удобных по причине небольших габаритов. Изнутри машины ей кажется, что она едет очень даже правильно. И не важно, что сворачивает перед твоим носом из левого ряда и, медленно подставляя бок, идет направо. Твое биби-возмущение встретят два очень правых глаза. И, возможно, ряд каких-то слов, которые ты не услышишь из-за ее закрытого окна. От таких дам лучше всего либо быстро уехать, либо медленно отстать. Но ни в коем случае не задерживайтесь справа или слева!

Водитель, который не соблюдает правил — он правда их не знает или просто игнорирует? Неприятие вызывает самоуверенность и хамство (или глупость) отдельных личностей. Изредка и такие попадаются на дороге. Самое лучшее, что можно сделать — не связываться. Доказывать что-либо бессмысленно по причине, что ему все равно!

Не менее опасная разновидность — большие важные дяди на машинах-увеличителях длины детородного органа. Коль он обгоняет тебя на перекрестке, подрезает под носом, втискивается в ряд, всячески хамит — лучше пропустить. И лучше молча. Если ты, конечно, не ставишь своей целью убедить его, что твои размеры как минимум длиннее. Но я не советую его в этом даже пытаться убеждать. Факт наличия машины-увеличителя говорит о превеликом умении пройтись по головам, раздавить и даже не заметить эти несчастные головы. Пусть эти антиобщественные объекты спокойно живут в своем мире — жестоком, наглом, наплевательском.

Важные тети, женщины и девочки подобного плана, кстати, тоже существуют. Они не так опасны по причине чуть меньших физических сил. Однако с наглостью и напористостью у них тоже все хорошо. Я отношу себя к людям земным, обычным, поэтому с сильными мира сего в спор не вступаю — мне свое время дороже.

Дедушки-пенсионеры. Ездят на автомобилях разных — вовсе не обязательно на «Жучке». Их скорость варьируется около 60 км/час, они медлительны и думают, что в танке. Посему чувствуют себя в полной безопасности, даже когда совершают неожиданные маневры. «Спасает» все та же медлительность — у тебя есть время среагировать. У этой разновидности все плохо с ориентацией в пространстве. Ехать посередине двух полос, косить на кругах вправо и влево — их конек. Предлагаю проявить к товарищам преклонного возраста душевное снисхождение и воспринимать как напоминание: будь внимателен. Тем более что на дороге их все меньше и меньше.

Следующая разновидность: человек-с-телефоном. Человека с телефоном очень легко вычислить! Соображает медленно и плохо. Неадекватно реагирует на окружающую обстановку, создает помеху. Увы, этим, скорее всего, грешили мы все.

И в заключение — хит российской действительности: девушка с белыми волосами! Увы, но данная разновидность потеряла свою значимость. Причины неизвестны. Может, девушки поумнели, может, волосы потемнели, а может, суждение изначально было беспочвенным.

И все-таки, несмотря на ускоряющийся ритм жизни, предлагаю стараться проявлять такт и уважение по отношению к остальным участникам движения и не создавать лишнее напряжение. И избавиться от своих стереотипов, смотреть новыми глазами на новую жизнь.

Статья опубликована в выпуске 13.06.2015

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Думать надо за себя и за того парня

    +1, без вариантов

    Если ты едешь по трассе, а в лоб несутся большие выпученные глаза – скорее всего их обладатель мужчина.

    Далее ничего кроме херни быть не может, поэтому не читал.

    зы
    автора - на пересдачу.

    Оценка статьи: 2

  • Не знаю-не знаю, верна ли такая классификация...
    На мой взгляд, мужчины ездят многие хуже женщин.
    Когда я еду пассажиром в мужниной машине, он, бывает, раздражается на кого-то:"Точно, баба за рулём".
    Обгоняем, вижу - мужик! Часто молодой.
    Сегодня вот ехала из Москвы к себе на дачу - ну вот тащится по трассе в левом ряду со скоростью 70-80 , ещё и тормозит ни с того, ни с сего, а дорога позволяет скорость 110-120. Впереди него никого! Я обхожу его справа, вижу мужчину средних лет, еду себе дальше. Ну вот, спросите, чего ему не ехалось нормально? Чего тащился еле-еле? Вот это жуть как раздражает.
    Больше всего не нравится неоправданное поведение - то "слалом" на большой скорости (мечется из ряда в ряд, подрезает), то вот такой "небесный тихоход". Ну встань в правый ряд и стой себе со скоростью 40.

    • Мария Абрамова, то, что дорога позволяет ехать 120 км/ч ещё не означает, что по ней нужно ехать с такой скоростью. Многие ограничения скоростного режима написаны кровью тех, кто не справился с управлением из-за большой скорости.

    • Мария Абрамова, "Не спеши, а то успеешь." - говаривал мне напарник-грузчик, в прошлом инструктор по вождению.
      Если Вам нравится водить машину, растягивайте удовольствие умеренной скоростью в 70-80 км/час. Любуйтесь окружающим пейзажем, отмечайте хорошие изменения на привычном маршруте.
      Уже в печёнки въелось это гнать на всю катушку. Определение комфортной скорости "в функции" физиологических параметров человека ждёт своих исследователей.

      Конечно, дядя мог бы занять правый ряд, но это недоработка психолога, которого не было на курсах вождения.

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, да я и не спешила особо, просто, если дорога свободна и можно ехать с нормальной скоростью, чего тащиться в левом ряду, когда за тобой уже очередь? Тем более, что машина далеко не Запорожец была, а тоже иномарка.
        Водить машину я очень люблю, села за руль в пятьдесят и очень довольна. Насчёт любования пейзажем - за рулём, с какой бы вы скоростью не ехали - не до обзора окрестностей. Это для пассажира, а водитель должен смотреть на дорогу и в зеркала.

  • Забавные заметки автолюбителя!
    Однако, самая главная фраз прозвучала в начале. В ней и отношение автора к некоторым участникам дорожного движения, и проблема самих участников.
    "Если герой не хочет понимать..."
    Герой! Зачем герою манеры? А нет манер, и исправлять нечего. Может быть, поздно уже говорить про такт и уважение на дороге, про ПДД, а лучше подумать над тем, чтобы где-то пораньше рога спиливать.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 июня 2015 в 00:55 отредактирован 13 июня 2015 в 00:55 Сообщить модератору

    По слухам, в некоторых странах эффектно действует СС (сист.стукачества). Я бы ввёл её и в РФ. По первому "стуку" без последствий не наказывать, но поговорить,"где надо". Даже звонок по телефону умерит прыть к нарушениям. Бояться злоупотреблений не слеД.
    Здесь я как-то уже давно видел на заднике № тел. с просьбой оценить вождение и даже указал на мелкое нарушение при повороте налево.

    На курсах надо ввести ставку психолога, ибо большинство ДТП происходит не по незнанию ПДД или неумению водиить, а СОЗ-НА-ТЕЛЬ-НО !.
    На курсах надо впаривать опасность ЭЙФОРИИ за рулём. Она обуреват несчастных после получения прав, после покупки первого, очередного авто и в др. экстремных случаях.

    Оценка статьи: 4

  • Все примерно так и есть, с поправкой на регион

    Оценка статьи: 5