Браузер — это окно в Интернет. От этой программы будет зависеть, насколько быстро у вас откроются окна, насколько безопасно и удобно вы будете пользоваться мировой Сетью.
Компьютер появился у меня 12 лет назад, Интернетом я стал пользоваться 10 лет назад, и с тех пор испробовал все популярные на тот момент браузеры.
Предлагаю небольшой сравнительный анализ этих программ, а именно Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.
Анализировать браузеры можно по многим признакам, но средних явно можно выделить три основных — это безопасность, функциональность и скорость работы.
Безопасность браузеров
Аутсайдером в этом списке браузеров сразу можно признать Internet Explorer, так как он, без сомнения, самый уязвимый. Обусловлено это несколькими факторами:
1. Этот браузер самый популярный среди пользователей Интернета, а следовательно, именно против него хакерами пишется наибольшее количество программ для проникновения в компьютер.
2. В отличие от других аналогичных программ, Explorer вшит в операционную систему Windows, что в случае заражения или атаки на компьютер подставляет под удар саму систему.
На втором месте по уязвимости идет Mozilla Firefox, но разработчики этой программы довольно часто выпускают обновления для своего браузера, что, соответственно, повышает безопасность. Стоит также добавить, что, в отличие от Explorer, Firefox не вшит в операционку и посему безопаснее, нежели выше указанный конкурент.
Самым надежным браузером, с точки зрения защиты, на данный момент является Opera.
Функциональность браузеров
Прежде чем начать сравнивать программы по этому фактору, стоит сразу определиться с тем, о чем идет речь.
Когда пользователь устанавливает браузер, то он должен знать, что существует масса дополнительных программ, или так называемых плагинов, которые делают работу браузера более функциональной и удобной.
Я буду сравнивать браузеры, учитывая их дополнительные возможности (плагины).
Самым функциональным браузером безусловно является Mozilla Firefox, у которого количество полезных плагинов намного больше, чем у конкурентов.
Второе место можно смело отдать Opera, так как стартовая функциональность этого браузера (то есть без дополнительных программ) вообще является лидерской, но вот в вопросе возможностей плагинов эта программа проигрывает Firefox.
Замыкает это сравнение, как и в предыдущем тесте, Internet Explorer — его функциональность явно хуже, чем у конкурентов.
Скорость работы
Исследования по этому признаку проводили многие различные экспертные лаборатории. За основу я взял известное исследование, которое провела тестовая лаборатория «Tom`s Hardware Guide». Сомневаться в справедливости их решения не приходится, так как выводы в целом не противоречат результатам других экспертов.
Итак, самым быстрым среди браузеров является Opera.
На втором месте идет Mozilla Firefox, хотя отставание от лидера сравнительно небольшое.
И по грустной традиции замыкает тройку исследуемых браузеров — Internet Explorer, который является самым медленным браузером.
Награждение и подведение итогов
Победителем становится браузер Opera, который победил в двух из трех тестов, а в одном занял второе место.
Второе место занимает Mozilla Firefox, у которого одно первое и два вторых места.
Третье (оно же и последнее) место без жалости отдается браузеру Internet Explorer, который во всех трех номинациях занял последнюю строчку.
Напоследок хотел бы сказать о том, что никакой, даже самый хороший, безопасный и быстрый браузер не спасет вас, если вы (далее по пунктам):
— будете заходить на подозрительные сайты;
— будете скачивать или, того хуже, открывать скачанные подозрительные неизвестные файлы и программы;
— будете забывать регулярно проверять свой компьютер антивирусом;
— будете забывать стабильно обновлять антивирусные базы.
Удачной вам работы в Интернете!
Самым надежным браузером, с точки зрения защиты, на данный момент является Opera
Аргументируйте, чем он безопаснее Mozilla Firefox
0 Ответить
Роман Воскобойников, мне кажется, Opera безопаснее, потому что в Firefox основная доля уязвимостей приходится на дополнения.
0 Ответить
Роман Воскобойников, уже не мной в этих комментариях приводилась таблица, которая отвечает на ваш запрос.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский,
Независимая тестовая лаборатория NSS Labs опубликовала результаты нового теста (Q3 2010) популярных браузеров на безопасность.
В тесте оценивалась эффективность современных браузеров противостоять вредоносным программам и фишингу в Интернете.
В тестировании принимали участие:
Internet Explorer 9 pre-BETA (build 9.0.7930.16402)
Internet Explorer 8 (build 8.0.7600.16385)
Firefox v3.6.10, Google Chrome v6.0.472.63
Safari v5.0.1(7533.17.8)
Opera v10.62 (build 3500)
Все браузеры тестировались с последними обновлениями без дополнительных плагинов и специальных настроек.
Основными критериями при тестировании были – способность браузеров противостоять тем либо иным видам угроз и оперативность реагирования.
Итак новый браузер от Microsoft - Internet Explorer 9 превзошел своего предшественника 8-й серии и стал самым безопасный браузером по результатам теста Q3 2010. Он отразил 99% угроз.
Opera на последнем месте. А ещё к Mozilla Firefox есть замечательные плагины “No script” и “Addblock plus”. Первый из них избавит от опасности срабатывания вредоносных скриптов на страницах любых сайтов, а второй избавит от навязчивой рекламы.
0 Ответить
Роман Воскобойников, может поэтому и отразил все 99%, потому что он новый был? Может просто не успели написать вирусы под него?
Хотя это мои догадки. Спасибо за комментарий - познавательно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, с технической точки зрения статья откровенно слабая, в комментариях выше вам это уже высказали.
Другое дело что аудитория сайта довольно разнообразная, и основной тезис статьи - "не пользуйтесь люди IE а пользуйтесь Mozilla Firefox или Opera" будет весьма полезен.
Напоследок, выражу личное мнение: Не нужно делать подобные сравнительно-обзорные статьи, если знаний в предметной области не достаточно - сожрут.
0 Ответить
Алексей Петухов, под любой сравнительно-обзорной статьей от профессионалов в специализированных изданиях найдете те же холивары...
0 Ответить
Статья непрофессиональная и откровенно заангажированная. Цель статьи не сравнение браузеров (которое автор делает совершенно субъективным способом), а антиреклама IE и Майкрософт в целом, что стало в последнее время очень популярно. Ничего про код Оперы, под который очень трудно писать плагины, ничего про конкретны цифры по скорости и методы их измерения, про функциональность вообще от балды (причём некорректно сравнивать не саму программу , а программу с плагинами) и т. п.
Одним словом статья на 1 балл. (что даже много)
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Александр Коваль, я себя, как профи, и не позиционировал, поэтому с этой точки зрения ваш комментарий не является адекватным.
Никакой антирекламы ИЕ нет, так как это просто некоторая констатация факта - ИЕ работает хуже, чем другие.
Про Майкрософт я вообще не писал, поэтому совершенно неясно зачем вы его упомянули.
На портале "Школа жизни" существуют определенные рамки написания статей, которые лучше не превышать. Если бы я стал публиковать различные тесты лабораторий, кол-во знаков перевалило бы за 20000.
Я писал о своем личном опыте. Вы можете поделиться своим - все будут рады. ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, статья очень даже интересная.
Раньше пользовалась Эксплорером, потом сын перешел на Мазилу и меня перетащил. Теперь он пользуется Опера, а я как консерватор - осталась на Мазиле, она меня как дилетанта вполне устраивает. Так же как и поисковик Рамблер. Ну привыкла я к ним, что ж сделаешь.
0 Ответить
Для меня лучший браузер - опера. Хотя пользуюсь и хромом, и файрфоксом.
Но файрфокс мне не нравится, что там оформление нельзя поменять. А хром тупит иногда, и там экспресс-панель только из 6 ссылок состоит.
А эксплорер говно полное. Хотя это всем давно известно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, посмотрел статистику по своему порталу.
Браузер Пользователей
Opera 85 35.71%
Firefox 3 70 29.41%
Internet Explorer 8 31 13.03%
Chrome 8 17 7.14%
Internet Explorer 6 13 5.46%
Internet Explorer 7 13 5.46%
Safari 2 0.84%
Chrome 5 2 0.84%
Internet Explorer 9 1 0.42%
Chrome 6 1 0.42%
Mozilla Unknown 1 0.42%
Chrome 7 1 0.42%
Internet Explorer 5 1 0.42%
Таки на первом месте Опера!!!Все Как Вы и говорили...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Нефедов, это только в России. Во всем мире Опера в аутсайдерах.
0 Ответить
Mike Mike, так а мы где?
Т.е. я то в Украине, и меня интересуют МОИ возможности.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Павел Островский, нормальная статья! А на недовольных особого внимания не нужно обращать. Они всегда есть.Так вот по Google Chrome.
Я сейчас специально закачал эту статью через упомянутый браузер, хотя, как человек консервативный, использую почти всегда Мозиллу.
Относительно скоростей.
Мозилла раза в три быстрее загрузила эту страничку.
Кроме того, вид непривычный и с рекламой вверху, в Мозилле ее нет.
Что касается удобства.
Может быть Хром нужно настраивать как-то, чтобы иметь те же функции, что в Мозилле, но мне почему-то не хочется этого делать.
Так что, наверное, еще и дело вкуса.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Нефедов, у слабых и неинтересных статей нет недовольных. И комментов нет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский,
Уж извините, статья слабая и дилетантская, уровень анализа - никакой. Отсутствие в анализе ГуглХрома дискредитирует полностью, Сафари требует непременного упоминания, МаксТон, с которым многие используют ИЕ, кардинально меняет оценку последнего. Надо упомянуть также, что некоторые сайты вообще работают корректно только под ИЕ - именно поэтому в Файрфоксе существует специальный режим эмуляции ИЕ.
В общем, стыдно. На таком уровне можно рассказывать своей девушке, но никак не вывешивать статью на популярный сайт.
0 Ответить
Юрий из Киева, статья написана как раз на таком уровне, на каком требуется для нашего сайта.
Автор рассмотрел три браузера, имел полное право. В статистике нашего сайта это три самых популярных браузера:
Firefox 29%, Opera 34% (из них только 20% Opera 11), IE 24% (из них 16 IE 8), Chrome 11%, Сафари в статистике вообще не отражен.
Maxthon вообще не меняет оценку IE, потому что не перекрывает его уязвимости, а добавляет новые. Эмуляция IE в Firefox обычному пользователю не понадобится никогда, он просто запустит привередливый сайт в IE.
0 Ответить
Марианна Власова, получается, что по вашей статистике Опера вообще лидер. ;) Приятно, чесслово...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий из Киева, я поделился своим личным опытом, и раз некоторым это понравилось и они посчитали, что статья полезно - значит труд проделан не зря.
Я и не претендовал на высокий профессиональный уровень анализа - тех, кого он интересуют, вряд ли будут его искать на портале "Школа жизни" - для этого специализированные сайты.
Отсутствие в анализе гуглохрома обусловлено тем, что я им никогда не пользовался, и соответственно личного опыта не имею.
За что мне должно быть стыдно я так и не понял.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский,
забавно, насколько разными получились мои комментарии к двум вашим текстам. Думаю, это потому, что уровень текстов очень разный: когда вы пишете о православии, чувствуется уровень знатока, да и материалы, на которые ссылаетесь, соответствуют.
Когда о браузерах... добавить к тому, что сказано мною выше, ничего не могу. Как сами понимаете, уровень аргументации вроде "я никогда не ездил на мотоцикле, поэтому считаю, что велосипед - лучшее средство передвижения из двухколесных" не выдерживает критики.
Стыдно, мне кажется, должно быть за легковесность статьи - она практически бесполезна для продвинутых пользователей и дезориентирует новичков.
0 Ответить
Юрий из Киева, никогда не тешил себя мыслями, что я знаток в подобной области.
Собственно конец статьи выглядит так: "P.S. Все написанное – это личное мнение на основании личного опыта."
p.s. Мне кажется продвинутые пользователи в любом случае не обратили бы внимание на мою статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, я уже обратил внимание
0 Ответить
Павел Островский, позвольте Вас поддержать. Мне, как обычному пользователю, по-вашему - чайнику, эта статья было безусловно полезной. Даже несмотря на её, как теперь оказалось, неполноту. Вместо того, чтобы уличать друг друга в недостаточной компетентности, можно было, например, написать продолжение, в котором Вы могли описать свой опыт работы с другими браузераи. Думаю, это было бы для Вас хорошим стимулом исследовать то, чем Вы ещё не пользовались.
Удачи. Жду продолжения. Теперь уже и про ГуглХром.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, статья неплохая и, в свою очередь, отвечу за себя : на работе сижу исключительно в Мозилле, а дома - часть сайтов открывается Оперой, часть той же Мозиллой. ГуглХром не опробовал.
0 Ответить
Павел Островский, спасибо. Полезная статья.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К Павелу Островскому.
Я далеко не спец в компьютерах,браузерах и т.п.Просто пользователь.Пользователь ИЕ.Как то поймала я вирус и полетел этот самый ИЕ.Пришел мастер от провайдера и наустанавливал мне и Мазиллу и Оперу,Сафари я сама установила и пробовала пользоваться.Ничто из этого мне не понравилось.Девица я резкая и шустрая,не люблю когда комп тормозит.А все эти программы тормозили.Опера вообще не все открывала,может не все плагины были(А я мастеру объяснила,что хочу для своей работы в сети,он сказал ,что все установил),в результате-удаление с компа.Сафари тоже не пошла как то,Осталась Мозилла,которая долго думала что бы вообще включиться,а потом и долго загружала страницы, игрушку и все остальное.Чем меня устраивает ИЕ :не надо мучаться и устанавливать плагины,которые в один прекрасный день покажут дулю и напишут что "потерпели крах,переустановите нас, пж"))),включается быстро и сразу со всеми картинками и экран не скачет, как сумашедший.Вот мой вывод.Повторюсь,я очень рядовой пользователь,с минимальными знаниями об этой сложной штуке"компьютер".
Спасибо за вашу статью,буду повышать свои знания.
0 Ответить
Меж тем Хром - как раз для резких и шустрых)))
ИЕ лишь поможет словить еще и еще много всяких "радостей".
0 Ответить
Екатерина Шевцова, а в браузере ли дело? Как вообще с ресурсами? А скорость инета какая?
0 Ответить
Вячеслав Чермных, вот данные,только проверила:
Скорость моего канала: 5536.88 Kbps ( 5669761 bps)
Скорость загрузки данных (cps): 692.11 Kbytes/sec .
Но даже если скорость не совсем,то почему ИЕ нормально грузится,ничто не терпит крах,а другие без проблем не могут?
0 Ответить
Екатерина Шевцова, есть такие вещи как логи, отладочные сообщения, а не только субъективное мнение....всё зависит от того, как используется компьютер и что подцеплено к браузеру. Да даже от операционной системы зависит!
0 Ответить
Екатерина Шевцова, у меня в 5 раз скорость меньше. А вообще-то ,браузер дело привычки. Да и сайты разные. Я в основном захожу на информационыые с небольшим количеством графики.
0 Ответить
Вячеслав Чермных, поэтому я и пишу, Любые сайты мне лично лучше всех открывает только ИЕ.На мой взгляд, Павел критикует ИЕ почем зря .
0 Ответить
Екатерина Шевцова, у меня есть возможность одновременного использования всех трех выше перечисленных браузеров.
Так вот с ИЕ больше всего проблем.
Скорость открытия зависит зачастую и от самого сайта, а не от браузера.
При этом, здесь уже об этом писали, некоторые сайты специально "заточены" под ИЕ, в то время, как другие браузеры или вообще не открывают их, или открывают с проблемами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, я как и вы высказала свое мнение.
0 Ответить
Amen.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, наверноя тоже "отсталый". Я в Opere.
0 Ответить
Павел Островский, для объективности можно было бы найти такое качество (свойство) ИЕ, в котором он лучше других. Например: его не надо искать, скачивать, устанавливать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, это да...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"и с тех пор испробовал все популярные на тот момент браузеры.
Предлагаю небольшой сравнительный анализ этих программ, а именно Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera." - то есть, Гугл Хром не испробован даже?!
0 Ответить
Люба Мельник, мною нет. Каюсь....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, за 3 года ни разу?
0 Ответить
Александр Лимасов, а какой был смысл что-то менять, если меня устравиает и опера и мозила - все летает.
Я правда иногда подозреваю, что у меня все быстро работает по причине чистоты ноута от вирусов и от высоченной скорости интернета... собственно от добра - добро не ищу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, "хорошее есть, лучшего не надо"
А меняют обычно в поисках лучшего Или для разнообразия...
0 Ответить
Павел Островский,
Google Chrome. Статью - на переработку
0 Ответить
Евгений Жарков, и не подумаю даже...
На мой взгляд, Хрому еще предстоит пройти испытание многочисленных атак вирусняков, когда он станет особо популярным... вот тогда и проверим.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Особую ценность статье придает отсутствие Хрома
0 Ответить
Mike Mike, свое мнение по поводу гуглахрома оставил выше. ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, какая малая популярность? Он уж Оперу обогнал раза в два.
0 Ответить
Mike Mike, возможно я от жизни отстал, но пока конкурировать хрому с мазилой и ИЕ не очень удается.
Что касатеся Оперы, то она пока и правда позиции сдает.. но Опера тем и славна, что умеет возрождаться.
Думаю, что Хром имеет такую возрастающую популярность только по причине новизны его... Рано или поздно, но все переходят или на Мозиллу, или ИЕ - статистику не обманешь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
))) Павел, судя хотя бы по началу обсуждения статьи, приверженцев Хрома - весьма много. Обойтись даже без упоминания - неправильно, и об этом тоже свидетельствует реакция читателей.
О собственном выборе скажу: испытала все, остановилась на Гугл Хром, не по причине новизны, а по причине лаконизма. Не видела еще человека, который бы на ИЕ перешел с других браузеров.
0 Ответить
Люба Мельник, я описывал свой личный опыт.
На то и даны нам возможности для комментирования, чтобы в случае чего этот опыт дополнять своим опытом.
У меня два ноута - домашний и рабочий.
На домашнем стоит ИЕ и Мозила, а на рабочем Опера.
Быстрее всех на данный момент работает Опера, хуже всех ИЕ (его не удаляю, так как через него жена в сеть выходит).
Если бы у меня стоял Хром, то я бы поделился своим опытом... но он у меня не стоит. Так что делитесь вы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, вот это было в 2008 году.
А - это - в 2010.
И еще- нынешняя ситуация.
Оттуда же - статистика по браузерам за 2010 г.
0 Ответить
Вот ещё табличка
0 Ответить
Я рад за пользователей гуглохрома, хотя у меня опера и мозила также "летают" на большой скорости.
Есть замечательный плагин к браузеру - это ПРЯМЫЕ РУКИ.
С его помощью даже ИЕ будет быстро работать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласен с автором! Хотя, я использую Google Chrome. Но все же, опера и мозилла у меня тоже имеются))) Вот так! А что скажете на счет сафари? Или он только на Линуксе и Маке есть???
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кирилл Айзетуллин, Chrome и Safari написаны на одном движке WebKit
0 Ответить
Кирилл Айзетуллин, если бы я в сравнительный анализ включил бы Google Chrome, то он одержал бы победу.
Но, учитывая его малую на данный момент популярность, я не счел нужным это сделать.
На мой взгляд сафари слабо подстроен под отечественные запросы - яндекс и майл.
Да и отстает он с актуальными плагинами, типа "в контакте", "одноклассники" и т.п.
Это не удивительно, ведь его разработчик - Apple.
Правда я не спец.. может и ошибаюсь)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Островский, всё же надо было включить Google Chrome/Chromium Заслуживает ведь! За 2 года существования он поднялся до 12%(основываюсь на английской википедии) популярности!
Да и по характеристикам, он намного продуктивнее всех остальных конкурентов....здесь уже основываюсь на собственной проверке с помощью сервиса browserscope и субъективных впечатлениях с опытом.
Раньше кстати пользовался оперой, так что первое место в статье за ней поддерживаю
Вот пример по параметрам безопасности с browserscope:
0 Ответить