1. «Погоня» (Abduction, 2011)
Подростковый вариант «Джейсона Борна» стартует в России одновременно с Америкой. Но успеха шпионского фильма с Мэттом Деймоном ему не видать, как своих ушей. И на то есть как минимум две причины.
Во-первых, Тейлор Лотнер. Ужасающе бездарный актер, прославившийся на волне нездорового интереса к «Сумеречной саге», полностью подтверждает свой статус. Оказывается, прокачанное тело и 32 блестящих зуба еще не гарантируют наличие таланта. Зато хорошо обеспечивают Лотнера. Его гонорар за «Погоню» составляет 7,5 млн. долларов. Вот что значит попасть в струю. Во-вторых, кошмарно вторичный и глупый сюжет про парнишку, который пытается расследовать тайну собственного происхождения. Что делают здесь такие звезды, как Альфред Молина и Сигурни Уивер? Вопрос риторический. Конечно же, зарабатывают легкие деньги.
Однозначно одноразовый боевичок будет хорошо смотреться на большом экране. Но не ждите ничего толкового от режиссера Джона Синглтона, который после «Шафта» не снял ничего, достойного упоминания.
2. «Ночь страха» (Fright Night, 2011)
Еще один классический ужастик восьмидесятых попал под раздачу. В Голливуде реанимировали культовый вампирский хоррор «Ночь страха» (1985) Тома Холланда. Причем сразу в трехмерном формате. Вышло, как и с предыдущими проектами («Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов»), не очень удачно. То есть относительно удачно, если рассматривать фильм Крэйга Гиллеспи в отрыве от оригинала. А если напрячь память, то вспомнится, что в 80-х и шутили удачнее, и атмосферу умели создать более напряженную, и даже актеров подбирали не по принципу «без звезды нет фильма».
Что ж, авторам ремейка удалось заманить на огонек Колина Фаррелла и Антона Ельчина, а при помощи современных технологий рассказать историю с еще более кровавыми подробностями. Симпатичное музыкальное оформление, дорогие спецэффекты, новые, модернизированные образы главных героев. С одной стороны, хорошо, что классику не забывают. С другой стороны, новая «Ночь страха» — это, по сути, совсем другой фильм с аналогичным сюжетом. Со своими достоинствами и недостатками.
3. «Профессионал» (Killer Elite, 2011)
И снова боевик с Джейсоном Стэтхэмом. А также Клайвом Оуэном, Домиником Пурселлом (сериал «Побег из тюрьмы») и Робертом Де Ниро. Слишком много громких имен, чтобы пропустить этот эшкн мимо.
В отличие от пустоголовой «Погони», «Профессионал» (оригинальное название «Элита убийц», но это не ремейк одноименного фильма 1975 года) свободен от дурацких заморочек, зато полон энергии, драйва и грамотного отношения к делу. Боевик — мужской жанр и авторы картины ни на секунду не забывают об этом, обеспечивая в кадре эффектные драки, погони, стрельбу, «проникновенные» мужские разговоры и симпатичную мордашку австралийки Ивонн Страховски. И пускай Оуэну совсем не идут жидкие усики, а Де Ниро — нечесаная седая борода. Зато есть вечно небритый Стэтхэм, у которого от слов к делу — кратчайшая дорожка.
4. «Эта — дурацкая — любовь» (Crazy, Stupid, Love, 2011)
Стив Карелл, наконец-то освободившийся от тесных уз сериала «Офис», активно строит свою карьеру в большом кино. После двух удачных проектов, комедий «Безумное свидание» и «Ужин с придурками», он решил отметиться в романтическом жанре у режиссеров опальной гей-комедии «Я люблю тебя, Филипп Моррис».
На сей раз режиссерский тандем не стал шокировать публику непривычными образами известных исполнителей, а представил на суд зрителя трогательную и местами забавную ленту о превратностях любви. Помимо Карелла, в картине задействована рыжеволосая Джулианна Мур, юная старлетка Эмма Стоун, обладательница Оскара Мариса Томей и Райан Гослинг. В Америке фильм прошел на ура, и есть все основания полагать, что и у нас получит самые лестные отзывы, тем более что составляет удачную конкуренцию более серьезным и чисто «мужским» дебютантам проката.
5. «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011)
Одиннадцать лет спустя Альмодовар и Антонио Бандерас вновь объединились, дабы порадовать поклонников своего совместного творчества новым проектом. По крайней мере, Бандерас должен быть по гроб жизни обязан своему испанскому коллеге, ибо именно Альмодовар сделал из Антонио звезду, которую затем заприметили в Голливуде.
История пластического хирурга, ищущего мерзавца, изнасиловавшего его дочь, имеет весьма характерный режиссерский почерк Альмодовара, ибо наполнена эротизмом, смелыми сценами и по-своему трагична. Для Бандераса же, которому в Штатах уготованы лишь роли мачо, это был шанс сняться в по-настоящему серьезном кино, а не просто повеселиться на очередном детском утреннике у Роберта Родригеса.
Закончив с пятеркой основных лидеров грядущего уик-энда, обратимся к пятерке аутсайдеров, коим полные залы не светят. Российский криминальный опус «Рейдер» по мотивам книги Павла Астахова является ожесточенным вариантом «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Если персонаж Гордона Гекко захватывал чужие предприятия и корпорации при помощи силы ума и обширных связей, то герои «Рейдера» действуют старым дедовским способом, ноги которого растут из «славного» бандитского прошлого нашей необъятной родины. Главные роли в этом неплохом по динамике и замыслу триллеру исполняют Егор Бероев («Турецкий гамбит») и Екатерина Вилкова («Стиляги»).
Драма Ивана Савельева «Каденции» (одно из значений этого музыкального термина — виртуозное исполнительское соло) рассказывает о нелегких буднях женщин Москвы. Дети, работа, карьера, мужья, любовники — стандартный набор разочарований и маленьких радостей. Благо, что актерский состав у фильма действительно впечатляющий: Ингеборга Дапкунайте, Мария Миронова, Полина Кутепова, Алексей Серебряков. Забавно и то, что фильм уже закуплен для показа на телевидении, так что торопиться в кино не стоит.
Англичане сняли совершенно невразумительную версию «Трудного ребенка» под названием «Ужасный Генри». Показывать сей трехмерный кошмар своим детям не стоит, ибо плохой пример заразителен. Да и фильмы на эту тему есть гораздо талантливей. Например, «Один дома».
В ограниченном прокате также можно будет увидеть еще две драмы. Во-первых, «Мельницу и крест», любопытную попытку Леха Маевски экранизировать… картину. Речь идет о знаменитом полотне «Путь на Голгофу» Питера Брейгеля. Авторы пытаются не только расширить судьбу нарисованных персонажей, но и самих авторов шедевра — художника и заказчика, богатого антверпенского купца. Во-вторых, историю любви глухонемой цветочницы и музыканта в ленте Александра Михайлов «Whisky с молоком».
При всем разнообразии жанров, нынешняя кинонеделя снова останется без явного лидера. Наилучшие шансы на победу — у трехмерного хоррора «Ночь страха», в то время как принципиальным противникам вампирской тематики можно лишь посоветовать боевик «Профессионал» или очаровательную мелодраму «Эта — дурацкая — любовь». Настоятельно хочется оградить думающего зрителя от похода на «Погоню»: пустая трата времени и денег.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...