• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга  Новикова Дебютант

Скоро Пасха. Как объяснить ребёнку значение праздника?

Интригующая атмосфера приготовления к празднику, да и сам праздник никого из детей не оставляет равнодушным. У них появляется огромное количество вопросов, на которые многие родители отвечают, к сожалению, поспешно или неопределённо, а некоторые не отвечают и вовсе.

Natalia Deksbakh Shutterstock.com

«Мама, а зачем нужно красить яйца?» «А почему нужно говорить «Христос воскрес?» Сын моей знакомой однажды заявил: «Мама, я правильно догадался? Христос — это имя, а воскрес — фамилия?»

Не все родители сразу находят слова для доступного объяснения значения этого праздника. А вообще, если ли в этом необходимость?..

Что ж, судите сами: у детей, приученным к бездумному выполнению обрядов, формируется поверхностное отношение к важным религиозным праздникам, к традициям. Важно, чтобы ребёнок с детства понимал смысл того, что он делает, ведь это очень поможет ему во взрослой жизни. Ему не смогут «навязать» что-либо просто потому, что так надо и все так делают. Если сейчас я научу ребёнка «заглядывать» вглубь вещей, это сделает его рассудительным и думающим человеком.

Итак, праздник Пасхи. В какой форме объяснить ребёнку, почему мы празднуем Пасху?

1. Для начала нужно разобраться самому

Родителю неплохо и самому иметь ясность в чём-либо, если есть намерение прояснить тему для своего чада. На помощь приходит Библия. Во всех четырёх Евангелиях, в последних главах, рассказывается о смерти и воскресении Христа. В самих Евангелиях Иисус объясняет, для чего понадобилась Его жертва. Обретая понимание в этом вопросе, вы сможете лучше объяснить ребёнку истинный смысл праздника.

2. Введите прекрасную семейную традицию:

перед праздником или во время празднования отведите специальное время для чтения библейской истории, указывающей на смысл праздника. Поговорите с детьми о том, что они услышали, ответьте на их вопросы. (То же самое можно делать и на Рождество.)

3. Объясните значение слова «Пасха»

Это слово пришло к нам из еврейской истории, и дословно оно значит «пройти мимо». Одновременно оно понимается как «жертва», а связано это с историей выхода еврейского народа из египетского рабства, которая также описана в Библии, в Ветхом Завете. Сюжет таков: Бог совершает казни среди египетского народа, потому что упрямый египетский фараон не желает отпускать евреев-рабов на свободу.

И вот наступает время последней казни. Каждая еврейская семья получает повеление от Бога — взять из стада ягнёнка без единого недостатка, заколоть его, кровью помазать косяки дверей, а мясо изжарить и съесть всей семьёй. Ночью ангел смерти прошёл мимо каждой двери, помазанной кровью ягнёнка, оставляя в живых еврейских первенцев и поражая первенцев египтян. После этой казни еврейский народ был отпущен на свободу. Образ ягнёнка из Ветхого Завета указывал на Христа, принёсшего Себя в жертву за грехи людей, о чём пишется в Новом Завете. Вот почему смерть и воскресение Христа, «Божьего Ягнёнка» является центром праздника Пасхи, а не куличи и раскрашенные яйца.

4. Растолкуйте смысл приветствия «Христос воскрес!»

Объясните, что Христос означает «Спаситель, Посланный от Бога». Воскрес — значит ожил. Почему Он ожил? Потому что Он не просто человек, но и Бог, имеющий власть над смертью. Приветствовать кого-то фразой «Христос воскрес» — значит делиться радостной новостью о Божьей победе над смертью, над грехом и над дьяволом. Таким образом, тот, кто искренне верит и принимает жертву Христа, обретает вечную жизнь и свободу от греха и дьявола.

5. Используйте детскую Библию с картинками

Покажите мультфильмы, не искажающие смысл Евангельских историй, наглядные иллюстрации. Скорее всего, когда вы будете рассказывать ребёнку обо всём этом, на вас обрушится лавина вопросов… Будьте готовы и радуйтесь этому — значит, ваш ребёнок открывает своё сердце для таких важных аспектов, как вера и духовность.

Возможно, воплотить эту идею кажется трудоёмким, непростым делом. Но если мы любим своих детей — не нужно искать лёгких путей. Иначе потеряем многое, удовлетворяясь формальностью…

Статья опубликована в выпуске 18.04.2014
Обновлено 23.04.2021

Комментарии (95):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Что ж, судите сами: у детей, приученным к бездумному выполнению обрядов, формируется поверхностное отношение к важным религиозным праздникам, к традициям. Важно, чтобы ребёнок с детства понимал смысл того, что он делает, ведь это очень поможет ему во взрослой жизни. Ему не смогут «навязать» что-либо просто потому, что так надо и все так делают. Если сейчас я научу ребёнка «заглядывать» вглубь вещей, это сделает его рассудительным и думающим человеком."

    Мысль достойная истинного атеиста, если, конечно, ей следовать в полной мере.

    А у верующего человека ребёнок должен быть знаком с библией и неожиданных вопросов возникнуть не может - он постепенно всё узнает в процессе изучения библии, общения с крёстными родителями, взросления в "христианском обществе"

    Оценка статьи: 1

  • Так и я о том же, печеное, а не вареное! и не крашенное. Красили почти все язычники начиная с шумеров, на столе главное все таки ягненок, а кровь- как раз в смысле помазания ею дверей и избавления от нее пишчи.

    Оценка статьи: 3

    • читать дальше →

      • Марианна Власова, Последняя мысль просто поразительна , теперь буду ломать мозг над тем сколько информации впихивается не для нее собственно, а для того, что бы не отвечать на некоторые вопросы. И на какие , собственно вопросы не хотят отвечать, мне теперь то же крайне интересно, Это надо обдумать.

        Оценка статьи: 3

  • Еж Руматович Еж Руматович Профессионал 18 апреля 2014 в 10:16 отредактирован 18 апреля 2014 в 10:16 Сообщить модератору

    Столько эмоций по статье по простым причинам:
    1. Статья подразумевает, что вы православный и все тут. А если вы иудей? другими словами автор ставит во главу угла одну религию и объясняет что делать с ребенком в праздник если вы именно к этой религии принадлежите. А по ходу статьи нигде это не оговаривает.
    2. автор забывает насколько сложны вопросы веры сами по себе, трактовки библии и возможность "пользования традициями" без привлечения религиозности. НУ да, а почему нет? Ведь традиция красить яйца не имеет ничего общего с иудейской пасхой, там знаете ли ягненок и кровь. Яйца красят со времен махрового язычества. Теперь это ну просто традиция. Весну, полевые работы, равноденствие отмечают. Да что хотите. ТАк что пункт первый верен- надо определиться самим родителям, но автор выбора не дает.
    и 3: Дети не способны выслушивать долгие разъяснения ( ну нормальные дети не способны). Им Интересно четко и быстро услышать ответ и перейти к следующим интереснейшим делам/мыслям/действиям. По сему было бы полезнее подобрать такие четкие и быстрые ответы на самые популярные детские вопросы. Поверьте, лекцию прочесть ребенку не удастся, даже если вы православный-православный, а если и удастся, то он вторую половину уже прослушает, ибо скучно.

    Оценка статьи: 3

    • Еж Руматович, "традиция красить яйца не имеет ничего общего с иудейской пасхой, там знаете ли ягненок и кровь" - если говорить о традициях, а не об истории, то на пасхальном столе у евреев обязательно печеное яйцо. Наряду с опресноками, горькой зеленью, костью ягненка, другими символами. Но вот кровь к традициям иудейской пасхи не относится никак. Она в традиционном иудаизме запрещена напрочь, кошерное мясо - обескровленное.

  • Ольга Новикова, ой насмешили. Такое чувство, что нужно объяснять, откуда берутся дети. Если ребенок крещен в православное вере, то с момента крещения ему все это преподносят. Или Вы и Ваши дети не православные?

  • К слову сказать, есть еще такой момент. В Украине этот праздник называтеся "Великодень" [Вэлыкодэнь]. А хрситосается подавляющее большинство всё же на русском языке или на "суржике".

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, не Велыкодэнь, а Велыкдэнь (Великдень), один говорит "Христос воскрес!", отвечают "Воістину воскрес!".
      Не верите? Езжайте во Львов Слушайте, наблюдайте.

      Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 22 апреля 2011 в 10:59 отредактирован 22 апреля 2011 в 11:00 Сообщить модератору

        Ксения Печий, благодарю за разъяснения. Так вот как надо оказывается!
        В том, что нынче буковка "о" из именительного падежа сократилась Вы правы. Но так было не всегда. Не верите? Езжайте в православные села левобережной Украины Слушайте, наблюдайте.
        В статье ведь речь идет о Православной Пасхе. Так что многоконфессионный Львов тут не образец.
        Ну и потом я просто добавил аргумент в пользу приспособления христианами более древнего праздника под свои нужды. От чего воскресение И. Х. стало блуждающим. О чем иной раз детки спрашивают, а им, как правило, цикают: так надо.

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, ну просто у нас на первом этаже тётя Таня была именно православная (ну сибирячка, не украинка). Так она уже наверное унас научилась говорить Велыкдень, но в корзину клала творожную пасху (чего у греко-католиков в помине нет), кулич (который как раз мы называем "паска"), не клала хрена (а мы его тоже святим) и клала вино и водку... что было для меня вообще нонсенсом, так как у нас алкоголь не освящают и на утреннем пасхальном завтраке у нас выпивки нет!
          Так мой бывший муж (питерский) сначала дома вкушал свячёного, а потом на первый этаж к тёте Тане в гости -- на творожную сладость под рюмочку

          Оценка статьи: 5

  • Ольга Новикова, не думаю, что ребенку надо рассказывать такие спорные версии про египетские казни.
    Я вырос в деревни и там Пасха, это весенний и радостный праздник . Христос воскрес объяснить нужно, да и не сложно.

    Оценка статьи: 3

  • Ольга Новикова, а я объясняю так. Жил некогда один сумашедший который возомнил себя сыном бога и бегал, кричал об этом на каждом углу, попутно требуя к себе соответствующего отношения. Нашлось ещё поначалу 12 человек поверивших в этот бред. Когда нормальным людям всё это надоело, они взяли, приколотили его к кресту и выставили на солнцепёк, отчего он часов через 6 и помер. Тогда такая казнь была для всех преступников. Труп его положили в пещеру недалеко от места казни. Ночью его последователи украли труп, где-то закопали и стали кричать, что казнённый воскрес и вознёсся на небо. Никаких доказательств тому, кроме слов этих последователей, как не было тогда, так и нет по сей день.
    Тем не менее, на свете достаточно людей всерьёз верящих во все эти сказки и празднующих это мифическое "воскресение". Так что если хотите - празднуйте, повод есть.

    • Анатолий Григорьев, был такой американский студент Джож Макдауел, который смеялся над своими сокурсниками-христианами и высказывал точно такие же мысли как и вы. Он пообещал им найти неоспоримые свидетельства того, что написанное в Новом Завете есть ложь. В результате он написал книгу, которую так и назвал "Неоспоримые свидетельства". Работая над этой книгой он утвердился в истинности Евангелий и сам стал христианином.

      Оценка статьи: 5

      • Александр Петров, таких историй, про обратившихся в веру, про вышедших из неё - пруд пруди. После катастрофы российского самолёта над Боденским озером один из строительных предпринимателей, у которого в ней погибли жена и две дочери, летевшие к нему в Испанию, пришёл в недостроеный храм, где-то на северном Кавказе, строительство которого он спонсировал, снял с шеи золотой крестик и бросил его в храм. Это был его последний вклад в строительство. Потом он поехал и зарезал авиадиспетчера допустившего столкновение самолётов.

        • читать дальше →

    • Анатолий Григорьев,
      Он воскресил мёртвого Лазаря -- раз!
      Он лечил словом и наложением рук -- два!
      Накормил толпу двумя хлебами и несколькими рыбинами -- три!
      Превратил воду в вино -- четыре.

      Его, как вы изволили выразиться, последователи, точнее я хочу отметить одного, который уже века спустя были канонизирован, как святой Серафим Саровский -- левитировал. И это явление имеет очень много очевидцев.

      Оценка статьи: 5

      • Анатолий Григорьев Анатолий Григорьев Профессионал 21 апреля 2011 в 15:37 отредактирован 21 апреля 2011 в 15:37 Сообщить модератору

        Ксения Печий, ну коль он воскресил, лечил, накормил, превратил - так чего его, такого чудотворца, древние евреи убили? Или в древности каждый еврей мог запросто, одной левой, совершать чудеса и похлеще?
        Я читал биографию Серафима Саровского. Про левитацию там ни слова, если не считать падения в детстве с колокольни, что конечно же преподносится как чудо, поскольку он остался жив.
        А вообще, как видно из биографии, святой этот обладал весьма склочным и нуживчивым характером.
        В той же биографии описывается и большой конфуз случившийся после его смерти. В 1904 году, кажется, исполнилось 100 лет со дня его смерти. К дате построили мраморную усыпальницу в которую и предполагалось его перезахоронить из дубовой колоды. На действо приехал сам царь. Открыли колоду, а нетленный святой полностью сгнил и пришлось учёным богословам как-то объяснять этот факт.

  • Ольга Новикова, прекрасная статья о воспитании. И что еще хорошо, побуждает умных родителей самим лишний раз почитать вместе с детьми Детскую Библию.

    Оценка статьи: 5

  • Ксения Печий! Я полностью согласна с Вашим предыдущим высказыванием- Пасха изначально праздник языческий, впоследствии приватизированный христианской церковью. Но вопрос стоял по другому:не как я понимаю этот праздник, а что я скажу детям. Так вот, своим сыновьям я рассказываю и о языческой составляющей праздника, и о том, что в этот день воскрес Иисус. Правда, историю еврейского народа (великолепно изложенную Анастасией Хрестининой) я им не говорю - пусть лучше учат историю Руси, полезней будет.А там...Как в замечательной песне:Каждый выбирает по себе.
    Женщину, религию, дорогу...

  • Ольга Новикова, можно много обсуждать, что и как рассказывать детям о Боге. Но то, что Вы подняли тему духовного воспитания подрастающего поколения и призываете взрослых заняться этим вопросом честно и старательно - это просто прекрасно. Видите, те, кто Вас исправляет, обратились в очередной раз к Библии. Отвечая на вопросы детей о Боге, взрослые и сами откроют для себя много нового. Очень полезная статья.

  • Андрей Назаров, куда нам "сирым и убогим". Ксения Печий, очевидно, что Вы-то БИБЛИЮ читали. Тогда поясните мне (кто-нибудь)что же праздновали люди до воскрешения Христа? Праздник-то уже был.(В БИБЛИИ читала)А то смотрю, моя версия не очень-то понравилась. И ничего страшного, что Ксения в ней усмотрела следы язычества.Вы то сами-кто? Христиане? В каком месте? На Рождество колядки поете? Масленицу сжигаете? Домового при переезде с собой зовете? Кошечку в новый дом запускаете? А на Пасху печете символы плодородия мужского и женского, а потом обвиняете тех, кто знает чуть-чуть больше Вас в невежестве. На сим закругляюсь. Если кто-то сможет толково ответить на мой вопрос, продолжим, если нет, то выслушивать реплики типа "сам дурак" и "не учите меня жить" надоело

    • Светлана, специально для Вас!
      Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мужеского полу.
      Празднование Пасхи (от еврейского глагола: «Песах» – «проходить», в значении – «избавлять», «щадить») проходило семь дней. Эту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. Во время праздника в пищу употреблялся только пресный хлеб (маца) в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был очень поспешным, и они не успели заквасить хлеб, а взяли с собой только пресный.
      Отсюда второе название Пасхи – Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду.
      Этот агнец служил прообразом и напоминанием о грядущем Спасителе. Как свидетельствует историк Иосиф Флавий, на Пасху 70 года по Р.Х. в Иерусалимском Храме было заклано 265 тыс. молодых ягнят и козлят.
      Агнца, который так и назывался – Пасха, семья должна была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый день праздника. Эта трапеза была главным событием празднования.
      Обязательно употреблялись в пищу горькие травы (в память горечи рабства), кашица из фруктов и орехов и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.
      После прихода Иисуса Христа старозаветное празднование Пасхи теряет смысл. Уже в первые годы христианства она была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7).

      Оценка статьи: 4

      • По преданию, обычай красить яйца восходит к апостольским временам, когда Мария Магдалина, прибывшая в Рим для проповеди Евангелия, преподнесла в дар императору Тиберию яйцо. Живя по завету учителя «не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19), нищая проповедница не могла купить более дорогой подарок. С приветствием «Христос воскресе!», Мария вручила яйцо императору и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца.
        «Как может мертвый воскреснуть? – последовал вопрос Тиберия. – Это все равно, что яйцо сейчас превратилось бы из белого в красное».
        И на глазах у всех произошло чудо – яичная скорлупа стала ярко-красного цвета, как бы символизируя Кровь, пролитую Христом.

        Оценка статьи: 4

    • Светлана Карасева, класс, и мне досталось
      Света, всё элементарно: в прошлом году как раз перед Пасхой на новостных каналах (там где "Битву Экстрасенсов" ещё показывают, и "Очевидное невероятное", сами понимаете формат обязывает) парочку раз прошла передачка, где о-о-о-о-очень аргументированно рассказывали, что пасха, кулич, яйца, колбаса -- это языческие генитальные символы (всё как вы утверждаете). Замешивание теста -- зачатие, выпекание кулича -- вынашивание, печь -- утроба. Цокаться яйцами -- сексуальное посвящение.
      А церковь этот обряд приспособила к гибели и воскрешению Христа. Библию, увы, не читала, читала Катехизис. Где как раз дано жизнеописание Иисуса. Праздник всё таки считаю христианским (так у нас в семье принято), хотя не могу отрицать, что роспись яиц несколько не в тему воскрешения, действительно примешаны обряды. Ну так и что?
      Мексиканцы вон танцуют в честь девы Марии, баптистские церковные хоры дадут форы любому джаз-бенду, и это скорее здорово, чем плохо.

      Права Надежда Осетрова: праздник светлый! Зачем склоки?
      Хотя у нас в селе перед этим праздников все вечно грызлись, негатив выходил видно, а после воскресенья -- благодать.

      Оценка статьи: 5

  • Осетрова Надежда Читатель 20 апреля 2011 в 12:44 отредактирован 25 мая 2018 в 08:33 Сообщить модератору

    Праздник-то добрый, светлый.... А в комментарии статьи о Пасхе смотреть боязно - до того агрессивная дискуссия развернулась.

  • Уважаемый Андрей Назаров! Искренне приношу Вам свои извинения,я посчитала по наивности своей, что Вы не совсем правильно употребили слово. Теперь вижу, что я ошиблась. О разнице слов я прекрасно осведомлена.О слове "невежа" я уже говорила, повторяться не буду. А слово "невежда",как вы правильно заметили означает не ведающий,т.е. не знающий ВЕД. Чего о себе я сказать никак не могу. И ещё,я никого не учу,но как успела заметить, люди здесь пытаются учить других людей опираясь только на БИБЛИЮ, а ВЕДы почитать слабо? Я человек ведающий, поскольку ВЕДЫ я читала, так же как и БИБЛИЮ. А если я умею рассуждать и сравнивать,а не слепо верить и выполнять какие-то предписания и правила, то на то я и Человек, а не раб какой бы то не было религии. Если Вам нравиться быть рабом - это Ваш выбор. Каждый выбирает по себе... А огульно обвинять человека в невежестве просто потому,что у него иная, отличная от Вашей точка зрения - это просто НЕВЕЖЛИВО и некорректно

  • Ольга Новикова, тема хочень хорошая и нужная, но, на мой взгляд, не совсем раскрыта. Статья называется "Как объяснить ребенку...", но по тексту советы прочитать Евангелие и Библию. Могу со знанием дела сказать, что и взрослый человек не сразу сможет понять значение писаний, для этого потребуется время. Мудрость от прочтения Евангелия появляется не сразу, а после неоднократного его прочтения. Лучше вместе с этим еще обзавестить бращюркой, непосредственно толкующей значение Пасхи, еще лучше детской. Потому как детям нужно объяснять "детскими" словами. А про помазание кровью ягненка дверей вообще можно не говорить, т.к. ребенку будет это очень трудно понять.

    Оценка статьи: 4

  • Уважаемый Андрей Назаров! Надеюсь, что слово "невежда" относилось не ко мне? Ежели это так, то хочу поставить Вас в известность, что слово "вежа"-означает жизненный путь человека, либо границы его мира, а соответственно "Невежа" либо "невежда",как Вы выразились-это тот, кто пересек эту черту. Я же не претендую на вторжение в чью-либо жизнь, а просто высказала свою точку зрения. А если кого-то задевает, что он каждый год ест Символ мужского члена в состоянии эрекции-это его проблемы, а не мои. Меня лично,это ни капли не волнует. Я пекла, пеку и буду печь куличи, обильно смазывая их белком. И при этом угощать всех родственников и знакомых, и поздравлять их с праздником Возрождения природы. Недаром именно этот день выбрал Иисус Христос для своего воскрешения. Он-то умный мужик был.

  • Ольга Новикова, большое Вам спасибо! Надеюсь, ваши советы помогут тем родителям, кто понимает ответственность за детей.
    Странно только, что Вы не посоветовали сводить ребёнка в храм.

  • Скоро Пасха

    Скоро Пасха. И ребенку надо объяснить истинное значение праздника.Пасха - это праздник пробуждения природы,зарождения новой жизни.Поэтому пекут куличи - символ мужского начала, и творожную бабку-символ женского начало.Ну а яйца-всегда и везде означают одно и то же-начало начал, целостность вселенной. Иисус пришел на Пасху. Праздник существовал и до него. Зачем же подменять понятия. Пасха была до воскрешения Христа. Читайте Библию!

  • Ольга Новикова, с дебютом Вас! Сложный вопрос. Если в эту сторону ходить, то придется объяснять, почему для православных праздник в этот день, а у Йосика и Янека точно такой же - в другой. А в семье Ибрагима вообще такого праздника нет.

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Новикова, мне тоже жаль первенцев египтян. Почему они пострадали и во имя чего?

  • Ганна Блюм Ганна Блюм Читатель 20 апреля 2011 в 02:04 отредактирован 20 апреля 2011 в 02:05 Сообщить модератору

    Ольга Новикова, не нужно ничего никому объяснять. Если ЭТО в семье, - оно входит в жизнь ребенка.
    Это вживается с рождением.
    Ребенку никак не объяснишь, как ни старайся, что кусок теста - тело Христово.
    У меня дочь с 12 лет сама печет пасхи, готовит "писанки", если знаете, о чем я, исповедуется, постится, хоть и не строго. Это в нашей семье всегда. И если каких-то тонкостей она не понимает, то еще не пришло время. Это с молоком матери впитывается. Если нет этого в семье, то не нужно и ребенка напрягать.

  • А Иванов Читатель 20 апреля 2011 в 00:38 отредактирован 20 апреля 2011 в 00:38 Сообщить модератору

    я не ребенок, но попробуйте объяснить мне фразу "Ночью ангел смерти прошёл мимо каждой двери, помазанной кровью ягнёнка, оставляя в живых еврейских первенцев и поражая первенцев египтян."
    за что? в чем повинны младенцы? (сорри, наверное не только младенцы, но вопрос остается)

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 апреля 2011 в 09:39 отредактирован 20 апреля 2011 в 09:57 Сообщить модератору

      А Иванов, вообще-то за то, что фараон повелел повитухам убивать еврейских младенцев мужского пола. Ветхий Завет пропитан мыслью, что возмездие неотвратимо.

      • А Иванов Читатель 21 апреля 2011 в 01:24 отредактирован 21 апреля 2011 в 01:26 Сообщить модератору

        Марианна Власова,
        возмездие неотвратимо? поэтому убивают не виновных? или есть виновные народы? а что там тогда "если в этом городе есть ... праведников..."?

        вера она потому и называется вера, что лучше просто верить и не лезть очень глубоко с объяснениями, так как можно накопать много не очень приятного.

        читать дальше →

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 21 апреля 2011 в 14:35 отредактирован 21 апреля 2011 в 14:40 Сообщить модератору

          читать дальше →

          • читать дальше →

            • читать дальше →

              • читать дальше →

                • читать дальше →

                  • А Иванов Читатель 8 мая 2011 в 23:12 отредактирован 9 мая 2011 в 00:26 Сообщить модератору

                    читать дальше →