Судьба натурщиков
Начнем с самого простого. С некоторыми людьми, которые позировали художникам, почему-то случаются странные вещи. Очень часто они преждевременно умирали. Приведу несколько примеров таких странностей.
В 1797 году Владимир Боровиковский написал портрет княгини Марии Лопухиной. С портрета на нас смотрит чуть загадочно красивая молодая девушка. Вскоре после того как портрет был написан, у княгини начались проблемы со здоровьем. Доктора поставили страшный диагноз: чахотка (туберкулез легких). В 18 веке эта болезнь была неизлечимой. Мария вскоре умерла, прожив очень короткую, но несчастливую жизнь.
Портрет княгини Лопухиной восхищал не только современников. Например, почти сто лет спустя поэт Я. Полонский посвятил Марии такие замечательные стихи:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали.
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
Но с этим портретом связана и другая необычная история. Отец княгини Марии был большим поклонником всякой мистики и членом масонской ложи. Люди поговаривали, что ему удалось «вселить» дух умершей дочери в изображение на портрете, и если кто-то из молодых девиц на выданье посмотрит на портрет, то ее ждет неминуемая смерть. Якобы портрет княгини сгубил больше десятка молодых любопытных дворянок. В 1880 году полотно было куплено для Третьяковской галереи и выставлено для посетителей. С этого момента разговоры о проклятии, висящем над этой картиной, поутихли.
Не повезло и многим натурщикам, которые позировали И.Е. Репину. Например, художник обратился к известному хирургу
В 1909 году Саратовская городская дума заказала Илье Ефимовичу портрет П.А. Столыпина. Вначале художник хотел отказаться из-за несогласия с политикой царского правительства, но в следующем году ему все-таки пришлось взяться за эту работу. В 1910 году портрет был закончен, а через год Столыпин был застрелен в Киеве. Это грустное перечисление натурщиков
Проклятые картины
Картина «Поклонение волхвов» была создана Питером Брейгелем Старшим в 1564 г. В картине художник показал, что рождение ребенка не приносит радости, если кругом война, и люди убивают друг друга. Смысловым центром картины служит печальная Дева Мария с младенцем. В качестве натурщицы Питер пригласил свою кузину. По преданию, его двоюродная сестра долгое время не могла забеременеть от своего мужа, и ее бесплодие стало передаваться другим женщинам.
По легенде, «Волхвы» попадали к разным коллекционерам, и после этого в их семьях переставали рождаться дети. В середине 17 века картина была куплена Якобом ван Кампеном. Он не побоялся дурной славы картины, потому что в его семье уже было несколько детей. В настоящее время полотно Питера Брейгеля Старшего находится в Лондонской национальной галерее.
Картина «Венера с зеркалом» была написана Диего Веласкесом около 1647−51 г. На ней изображено удивительно красивое и грациозное тело молодой женщины. Существует легенда, будто бы эта картина прославилась тем, что ее владельцы разорялись, как только они приобретали это полотно.
Якобы первым ее владельцем был мадридский купец. После покупки вожделенной красавицы он очень быстро разорился: суда с его товарами захватили пираты. Тогда он быстренько распродал остатки своего имущества, чтобы расплатиться с долгами.
Картина перекочевала к новому владельцу, который тоже занимался торговым бизнесом. Не успел он вдосталь насладиться новым приобретением, как в его склад с товаром ударила молния, и он потерял все в одночасье. Картина была выставлена на аукцион, где ее купил богатый ростовщик. Через неделю в его дом залезли воры, хозяина убили и удалились, прихватив сундучок с золотом. Наследники убитого никак не могли продать картину, о которой уже шла дурная слава. В конце концов, они подарили ее музею.
После долгих скитаний по свету картина попала в Англию, где была приобретена Лондонской Национальной Галереей. И только с этого места легенда совпадает с реальностью. На самом деле все ее владельцы были богаты и счастливы, а вот картине повезло меньше. В 1914 году с ней случилось несчастье. Какая-то фанатичка пришла в музей с большим ножом и несколько раз ударила им по полотну. Картину удалось отреставрировать, и сейчас она является гордостью лондонского музея.
Картина «Водяные лилии (облака)» была написана Клодом Моне в 1903 г. Окончание работы над «Лилиями» было ознаменовано дружеской пирушкой, которая внезапно была прервана пожаром в мастерской художника. Его быстро погасили и забыли, но ненадолго…
Картину прикупил один хозяин для своего питейного заведения на Монмартре. Через месяц в кабаре случился сильный пожар, но полотно успели вытащить из огня.
После этого происшествия картину продали на аукционе, и новым владельцем стал известный парижский меценат. Через несколько месяцев его дом сгорел, причем пожар начался в кабинете, где висела злополучная картина. И на этот раз полотно удалось спасти. Но за картиной уже прочно закрепилась слава пожароопасной.
В 1958 г. «Лилии» приобрел Нью-Йоркский музей современных искусств. И что вы думаете? Через три месяца в зале, где висела картина, случился пожар, который сильно повредил картину…
Многие полотна имеют дурную славу. Почему-то так получилось, что на протяжении веков люди связывали произошедшие несчастья с какими-то определенными картинами. Это стечение обстоятельств, или кто-то, действительно, «напустил порчу» на ту или иную картину? Остается также загадкой, почему некоторые натурщики заканчивали свой земной путь сразу после того, как их портреты был закончены. Есть над чем поразмышлять…
Вопрос автору и ко всем ценителям литературной мистики: не бросается ли в глаза тот факт, что большинство легенд о проклятых картинах, которые связаны со смертью того, кто на них изображен, относятся ко временам последовавшим после Египетской кампании Наполеона? Интерес к древним египетским верованиям возрос, иероглифы расшифрованы еще не были, но у античных авторов можно было узнать о том, что подданные фараонов верили в перенос частицы души на изображение и особую связь между изображением и моделью. В древнеегипетской мифологии не все так просто, но наши прадедушки адаптировали то, что смогли узнать, и сложили оригинальные легенды по мотивам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно. А есть подборка про счастливые картины?
0 Ответить
Занимательно , но этот список можно продолжить до бесконечности, также можно написать про картины которые приносили счастье и успех , их тоже очень много ... просто у людей есть черные и белые полосы в жизни...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Мезенцева, про чёрно-белые полосы чистые выдумки: какого цвета выпала на старте, в детстве, такая серая или получше и тянется сквозь всю биографию. (Проверено на себе)
0 Ответить
Ужос.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей В. Воробьев,
я бы сказала - кошмарная жуткость!
0 Ответить
Любопытный подбор статистики и событий. Хорошо поработали, Рита. Говорят, эвтаназия у нас запрещена, а вы своей статьей свели на нет все запреты. Анне Карениной нужно было просто пойти и попозировать. Да и в нашей жизни - жить девушке не хочется - к хорошенькому молодому художнику. После картины (ну, или шаржа) жизнь несчастливой натурщицы пренепременно изменится в какую-нибудь сторону .
PS а натурщицам в художках выдавать за вредность молоко - ведь им так немного осталось...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
про эвтаназию я как-то и не думала Это надо же, куда может повернуть мысль читателя! Для того, чтобы это было достоверно, нужен большой материал для наблюдений, чтобы вывести статистически достоверные связи. А так, можно только говорить о некоторой тенденции, да и то с большой осторожностью...
0 Ответить
Рита Розова, Юрий Лях, жжоте!
Самое главное - все логично! И эвтаназия, и молоко за вредность...
Еще я придумал такое западло... Если ваша девушка (молодой человек) выходит замуж (женится) за вашего сопернике (на вашей сопернице)... КАКОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОДАРОК НА СВАДЬБУ? ФОТОСЕССИЯ-ЙА-А-А! ФОТОСЕ-Е-ЕССИЯ-ЙА-А-А!
0 Ответить
Рита, мне ваша статья понравилась!
Очень интересно, и стихотворение к месту, и иллюстрации даны.
Кстати, о мистике - когда к нам приезжают гости, я всегда их вожу в наш Кремль (я живу в Рязани), и когда я просто рассказываю исторические факты, людям это не очень интересно, а когда начинаются разные "суеверия" (типа - если пройти под колокольней с закрытыми глазами, или когда доступ туда перекрыли - три раза вокруг колокольни по часовой стрелке, то желание исполнится, или ещё что - я много такого знаю!), просто видишь, как загораются глаза и даже пожилые люди начинают следовать этим советам и загадывать желания...А уж молодёжь - несмотря на всю образованность и компьютеризацию - в следующие приезды обязательно сами просятся в Кремль, говорят, всё сбывается!
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Елена Сазонова,
спасибо за комментарий. Подпустить немного мистики в долгую экскурсию сам Бог велел. Этим часто пользуются профессиональные экскурсоводы.
0 Ответить
Да-а. Не заказывайте своих портретов. Да еще известным художникам. Вон Столыпин, через год, а все равно умер. Да и Шаляпин тоже. Правда лет через 25, но умер же!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Петров,
про портрет Шаляпина в статье речь не идет.
0 Ответить
Рита Розова, но все равно Репин убивец. Ведь все, чьи портреты он писал - померли!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Петров, 5 баллов! Убивец ведь!
0 Ответить
Александр Петров,
все мы смертны и когда-нибудь умрем...
0 Ответить
Рита Розова, да! Напишут наши портреты, не напишут, а все там будем.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Петров,
Это точно!
0 Ответить
Уважаемая Рита Розова, почему-то пока читала вашу статью, никак не могла избавиться от навязчивой мысли о тех, кто ел огурцы, особенно в начале 20-го столетия. Оказалось, не мне одной эта мысль во время чтения пришла в голову. Самая дурная репутация на мой взгляд была у портрета Дориана Грэя, другим с ней по описанию просто не сравниться. А что обо всех долгоживущих предметах роскоши обязательно ходят какие-то слухи - это не новость. Точно так же очень много слухов и печальных историй ходит о знаменитых алмазах. Очень часто экскурсоводы, чтобы взбодрить заскучавшую экскурсию подбавляют "чертовщинки" для создания определенной атмосферы в музее, для нагнетания обстановки, с целью привлечь к выставленным картинам интерес и, следовательно, больше посетителей. Так что по поводу появления проклятых картин, в целом ясно откуда они появились. Все оттуда же: сначала из людских домыслов по поводу пары-тройки совпадений. И, заметьте, слухи обычно распространяют те, кому это выгодно.
Оценка за статью - 4
0 Ответить
Марина Конькова,
вы правы насчет экскурсоводов, иногда они "наводят тень на плетень", чтобы оживить экскурсию. «Портрет Дориана Грея» - это единственный роман Оскара Уайльда. В нем все действие завязано вокруг магического портрета, играющего в судьбе главного героя роковую роль..., но это не реальная картина или портрет, к сожалению.
1 Ответить
Света Букина,
вы не верите - это ваша право. Вы заметили, что в статье идет речь о картинах, написанных в период с 16 по 20 вв., т.е.самой свеженькой около 100 лет, старушкам 400 и больше лет. Вы никогда не задумывались, что у каждой картины, "прожившей" долгую жизнь , есть своя биография. Люди связывали появление новых картин с событиями в истории страны, где она была написана, владельцы - с разными происшествиями в их жизни, а люди, видевшие картину, ассоциировали с последующими переменами в их жизни, если таковые имели место. Для нас - потомков, остались картины, свидетельства очевидцев, публикации современников. А что можете противопоставить вы: не верю, значит, не было? Или ваши личные догадки, как это могло произойти. И в первом, и во втором случае - доказательств нет
3 Ответить
Света Букина,
Почему-то о троллях мир узнал только с появлением Интернета. В средние века и позже люди жили спокойной размеренной жизнью. Если что-то происходило, то это было большим событием. Если оно было связано каким-то образом с картиной, то свидетельства фиксировались для потомков. Нет дыма без огня. К сожалению, ни создателей полотен, ни свидетелей тех событий уже нет в живых. Если вас интересует более близкое время, советую обратиться к документам конца 19 - начала 20 века и поискать достоверную информацию о натурщиках Репина. Это уже почти современность, документов для этого достаточно....
1 Ответить
Света Букина,
ждем-с результатов.
0 Ответить
Света Букина,
бонус напоследок. Когда Репин писал картину "Иван Грозный убивает своего сына Ивана...", то для головы царевича ему позировал писатель Всеволод Гаршин, который очень скоро после окончания сеансов бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Печально продолжать этот список...
1 Ответить
Рита Розова, когда надо притянуть за уши - все притягивается очень удобно, достаточно плюнуть на факты и здравый смысл. Это - в отношении статьи.
В отношении Гаршина.
"очень скоро после окончания сеансов"?
Картину Репин закончил в 1885 году, Гаршин покончил с собой в 1888. Натурой для царевича был не только Гаршин, но и Менк.
В отношении причин самоубийства - см. Брокгауз и Эфрон:
читать дальше →
Так что вы ошибаетесь, все те персоны, о которых вы писали в статье, померли от того, что во младенчестве потребляли материнское молоко.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Люба Мельник,
Спасибо за очень интересный и информативный комментарий. Я в курсе, что для царевича Ивана кроме Гаршина позировал еще и Менк. Мне также известно, что у Всеволода Гаршина были проблемы с ментальным здоровьем. Но почему-то ему не пришло в голову покончить с собой до позирования, это случилось позже. Это факт.
В статье я тоже привела только факты, связанные с судьбой натурщиков и картин. Я никак не пыталась объяснить этот феномен, предоставив читателю возможность, сделать это самим. Совершенно отчетливо выделились две группы комментаторов. Одни нашли, что несчастья приключаются от позирования, и их приносят картины. Другие написали, что все это чушь и выдумки, и они в это не верят. Это право каждого, выразить свое мнение и отношение к затронутой теме…
1 Ответить
Рита Розова, вы привели не факты "связанные с судьбой". Вы пересказали набор штампованных мнений. Факты передергиваете, меняя местами причины и следствия, игнорируете то, что не ложится в концепцию. Выше я привела красноречивый факт: Гаршин покончил с собой не "очень скоро после окончания сеансов", а спустя два с лишним года.
В статье же вы пишете: "После позирования художнику около десяти человек скоропостижно скончались" (все великолепно: и "после позирования", и "около десяти человек")))
Взять Столыпина: он скончался не после позирования, а после покушения - удавшегося. До того на него, если не ошибаюсь, было совершено с десяток неудачных покушений.
Взять Мусоргского - разве не очевидно, что на портрете - очень больной человек? И скончался не после позирования, а после белой горячки.
Для чего надо было вводить читателей в заблуждение относительно "Поклонения волхвов"? Где в помещенной рядом с текстом репродукцией картины читатель увидит то, о чем вы написали:
"В картине художник показал, что рождение ребенка не приносит радости, если кругом война, и люди убивают друг друга"?!
С чего это мы должны заключить, что рождение ребенка матери не приносит радости? Как Дева должна была выразить радость - по лугам окрестным скакать? Ей не положено - иконография Богоматери здесь предполагает самое большее - легкую полуулыбку, грустную - хоть в западноевропейской традиции, хоть в российской. И грусть - не от каких-то там политических переживания Нидерландов, а потому, что так Евангелием велено. И поклонение волхвов изображено канонично, и простодушная радость вольных и невольных зрителей и участников - тоже.
Конечно, процитированное - расхожая искусствоведческая сентенция, к данной работе никакого отношения не имеющая. Если где-то средь интернет-рассуждений вы это прочитали - не надо тому верить. Хотя бы в отношении живописи можно попробовать доверять собственным глазам, собственным ощущениям, если таковые есть (ощущения, конечно, а не глаза. Впрочем, и глаза надо иметь для этого настроенными на восприятие живописи).
Вообще статья написана неважно. Первый абзац производит странное впечатление: будто машинный перевод, будто писано человеком, бытующим не в русскоязычной среде, язык теряющим.
Много неточностей, даже откровенного вранья. Портрет Столыпина писался по заказу не Гос. думы, а Саратовской городской думы. Портрет по сию пору - гордость Радищевского музея.
"В середине 17 века картина была куплена Я. Кампеном"
В интернете бытует такая фраза: "В 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен". В нидерландских ФИО принято это "ван" не опускать.
Уж это-то надо было вычитать: "Питером Брейгелелем Старшим"
Как и это: "В начале художник хотел".
В отношении картины Веласкеса: написана не около 1651, а датируется 1647-51 гг. Не какой-то мадридский купец владел ею, картина числилась с июня 1651 г. в коллекции маркиза дель Карпио. В этом семействе и хранилась все время - пока, полученная по наследству герцогиней Альбой, не была продана после ее смерти Годою. Дальше случились т.н. наполеоновские войны - картина оказалась в Британии.
Питер Брейгель удостоился не только полного имени, и прозвища и даже дополнительного слога, с именем фигурирует и Клод Моне. Даже Репин именован полностью, Ильей Ефимовичем, один Диего Веласкес скромно обозначен: Д. Счастье, что хотя б в подписи к репродукции имя наличествует.
Наконец, "Например, сто лет спустя, поэт Я. Полонский" - не сто лет спустя. Если точное число не выходит, следует писать: около ста лет, почти сто. Иначе получается, будто стихотв. Полонского датировано 1897 годом,а это не так. Кстати, непонятно, почему "сто лет спустя" оказалось в запятых.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Люба Мельник, спасибо, кое-что поправили.
0 Ответить
Люба Мельник, поддерживаю. Насколько я помню, Репин чуть не силком писал Мусоргского, просто боялся опоздать. Модест Петрович уже был на излете жизни, из-за алкоголизма. Пирогова он тоже писал, чтобы успеть, сколько ему лет то было? Если ходячих мертвецов (простите меня) писать, то - неудивительно, что они помирали. Мистика при чем здесь?
0 Ответить
Люба Мельник,
Выше я привела красноречивый факт: Гаршин покончил с собой не "очень скоро после окончания сеансов", а спустя два с лишним года.
Про Гаршина я вам ответила в предыдущем комментарии.
[читать дальше →
0 Ответить
Света Букина,
Я никого не хотела пугать, только привела несколько примеров, что некоторые картины имеют плохую репутацию, а с людьми, которые позируют, могут приключится неприятности. Если кто-то в это не верит, то прочитал и забыл. читать дальше →
1 Ответить
Света Букина,
вы правы, обсуждать личные проблемы лучше в частном порядке, не забудьте проверить вашу почту...
0 Ответить
Рита Розова, И как-то слабо связываются между собой ваши комментарии,где вы уверенно заявляете об отсутствии доказательств,которые вам немедленно были предоставлены,оставаясь сами голословны,вы не находите?
0 Ответить
Рита Розова, да-да, вы правы. Брейгелель - так Брейгелель.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Люба Мельник,
"очепятки" встречаются у всех...
0 Ответить
Нет, нет, нет. Картин миллионы. Есть редкие совпадения - не более того. Согласен с автором комментария об огурцах. Единственно , что показалось забавным это картина Монэ и те пожарные несчастья, которые ее сопровождали. У нас была возможность купить эту "картину" - делают такие копии, исполняемые компьютером, когда неровности художественного письма на холсте можно пальцами ощутить. Выгодно отличаются от литографий, которые просто мертвы. У нас дома пара таких "картин" - до сих пор доставляют удовольствие. Но пока мы с женой думали (ей было денег жалко, а я уговаривал), "картину" - она стоила в пределах 500-600 баксов - кто-то купил к моему огорченив. Теперь, после статьи, я даже доволен, что ее у нас нет - а вдруг "проклятье" передалось и на компьютерную копию. Жалко было бы дом, в котором живем уже давно. ( шутка)
1 Ответить
Роман, если вы так любите живопись, то не покупайте какую-то хрень за 500-600 баксов. Думаю, примерно за эту же сумму, можно найти толкового выпускника художественного училища, который вам скопирует это в масле. Будет лучше, отвечаю.
0 Ответить
Андрей Лебедкин,
вылезайте оттуда немедленно!
0 Ответить
Рита Розова
0 Ответить
Но я не понял.
Откуда вылазить? Или вылезать?
Может, лучше - влезать? Или влазить?
0 Ответить
Андрей Лебедкин,
!
0 Ответить
роман солодов,
Вы считаете, что дурная слава у картин - это редкие совпадения? Но тем не менее, вы довольны, что не купили копию картины Моне... Кто знает, что было бы. Иногда и копии работают, как оригиналы!
3 Ответить
Рита Розова, я под стулом!
0 Ответить
Интересно в "Водяными лилиями"... Я знала лишь об одной картине с дурной славой, само изображение помню: на фоне стеклянной двери или окна грустный мальчик и девочка поменьше, но вот ни названия, ни автора не помню...
1 Ответить
Ксения Печий,
Картина была написана Биллом Стоунхэмом в 1972 г. по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте вместе с маленькой сестренкой, она была найдена в Чикагском доме – месте его первого проживания. Согласно свидетельству очевидцев, картина принесла много несчастий владельцам, и тем, кто на нее смотрел.Привожу изображение этой картины.
3 Ответить
Рита Розова, она!!!
0 Ответить
Ксения Печий,
нашлась! Слава Богу!
0 Ответить
"Есть над чем поразмышлять...". Над чем же? Над глупыми домыслами и предрассудками? Начни проверять это как факты, выяснится, что большая часть - придумана,остальное - совпадение. Автору не приходило в голову, что люди вообще довольно часто умирают? А некоторые из них бывают натурщиками. Или натурщики умирать не должны? А если умерли - то это загадка? Стыдно в наше время уподобляться деревенским старухам прошлых веков, переносящим из дома в дом байки под видом "ужасной тайны". И смешно.
2 Ответить
Татьяна Гусева,
Начни проверять это как факты, выяснится, что большая часть - придумана,остальное - совпадение.
А вы пытались это сделать? Где можно ознакомиться с результатами ваших изысканий?
3 Ответить
Каждый случай воздействия "проклятых картин" на человека уникален, поэтому тут очень трудно обобщать. Но в случае с портретом М.И. Лопухиной напрашивается примерно такая гипотеза: М.И. Лопухина, получив портрет, завершила свой главный гештальт в жизни - она увековечилась в полотне, да еще и молодой и красивой. Всё! Основная духовная потребность - не исчезнуть в забвении оказалась удовлетворенной. И жизнь с этих позиций потеряла смысл. Все это вошло в подсознание и включило механизм танатогенеза (смерти). А Н.И. Пирогов страдал раком языка и был к моменту написания портрета, как говорится, одной ногой... Извините за сумбурное изложение.
Но мораль статьи отчетливо понятна: не заказывайте своих портретов - это к выносу...
2 Ответить
Игорь Уткин, ерунду пишете. Какое дело Лопухиной вообще до портретов было? Жить бы да жить бабе, красивая такая.
0 Ответить
Игорь Уткин,
браво! Плюсик вам за такой интересный комментарий. Гипотеза про портрет Марии Лопухиной замечательная. "Не заказывайте своих портретов...", вы тоже хоршо прочитали между строк. Спасибо.
0 Ответить
Для меня лучше проводить параллели и аналогии... Лично для меня не существуют картины с дурной репутацией. И Эдгар Аллан По - душечка!
1 Ответить
Вячеслав Старостин,
для вас характерно ассоциативное мышление, на ассоциациях. Такое мышление является важной частью разума по переработке информации, которая делает возможным обобщение и абстрагирование без какого-либо логического анализа.
Я - приверженец нестандартного мышления, когда есть возможность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях и в ситуационных задачах-загадках. Условия в этих задачах специально сформулированы так, что создают в сознании определённый образ, от которого надо суметь отойти при решении...
3 Ответить
Давным-давно, еще в детстве, прочел интересное упражнение по логике. О "вреде" огурцов называется. Авторы упражнения весело и непринужденно доказывали "вредность" употребления огурцов...
Смертью в итоге заканчивалось это мероприятие - поедание огурцов. Все, кто в жизни хоть раз попробовал огурец, рано или поздно все равно умирает. И возразить нечего. Особенно тем, кто и в глаза не видал огурцов. Они-то тоже умрут... Рано или поздно.
2 Ответить
Вячеслав Старостин, всяко умрут. Огурцы же есть нельзя! Ни под каким предлогом, это даже дети малые знают.
0 Ответить
Вячеслав Старостин,
интересный пример! В качестве объекта обсуждения можно взять, например, пользу и вред общения с НЛО, что полезнее, жить или умереть сразу после рождения и т.д. Но лучше вернуть к конкретному объекту обсуждения, к картинам с дурной репутацией, а не уплывать в неизвестную даль...
0 Ответить
Ага-ага... А если в живых человек остался, да еще ненароком жить получше стал, то счастливыми картины станут. Иконы - исключительно чудесные. Амулеты и обереги - целебные. Коза на пальцах - зловредная, а сами пальчики - "хорошенькие мои".
Сам текст - хороший.
2 Ответить
Вячеслав Старостин,
я только коснулась той стороны, когда картины почему-то приносят несчастье. Заметьте себе, что я не обсуждаю, почему эти картины "плохие" или "хорошие". Так получилось, что на протяжении веков около небольшого числа картин накапливалась дурная слава. Про "хорошие" картины известно совсем немного. Про иконы и амулеты - это из "другого огорода"
2 Ответить
Н-н-да. Как-то нехорошо получалось. На портрете Столыпина слева зловеще красная стена. Мартирос Сарьян наотрез отказался писать портрет Сталина, хотя предложения были и даже настойчивые по слухам. Дело было во время войны и видимо к лучшему. Много сказок о " И.Грозном, убившем сына" и много других легенд и случаев с шедеврами живописи.
Что? Статья лёгкая,познавательная, вполне на 5.
1 Ответить
Сергей Дмитриев,
спасибо за интересный комментарий и высокую оценку. На самом деле, можно написать большую серию статей про таинственные проклятия, висящие над некоторыми картинам, причем, не только из прошлого, но и о картинах современных художников. До сих пор нет разумного объяснения, почему это случается. Некоторые пытаются это объяснить тем, что натурщик отдает часть своей жизненной энергии картине во время позирования. Если это энергетика отрицательна, то и от картины будут исходить "отрицательные флюиды". Мне такое толкование показалось несколько наивным, поэтому я даже его и поминать в статье не стала.
2 Ответить
Рита Розова, О.К.! Мне нравится И.Репин, как глубокий психолог. Его "Мужик(чок) с дурным глазом" оч забавный.
Натурщик и художник за время сеансов испытывают большое напряжение и взаимовлияние. Всё-таки фатальные последствия скорее случайные; так бывает и в других проявлениях. Вокруг известных полотен создаётся невообразимый пиар и это как "чертовская венгерская музыка действует на нервного человека"(С).
4 Ответить
Сергей Дмитриев,
могу только согласиться с вами. Я люблю Илью Ефимовича тоже. Под Питером находится его родовое гнездо "Пенаты". Много раз я с большим удовольствием посещала этот музей. Он дает возможность окунуться в личную жизнь семьи художника и понять многие особенности его творчества.
3 Ответить
Рита Розова, Илья Ефимович - супер! Но в мистику я не верю.
0 Ответить
Андрей Лебедкин,
не верите, ну, и слава Богу!
0 Ответить