• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Владислава Елисеева Профессионал

Почему в России быть донором трудно? Взгляд изнутри

Я не буду агитировать вас стать донором, это не моя задача. Лучше расскажу вам о тех трудностях, с которыми можно столкнуться, став донором.

Фото: Matej Kastelic, Shutterstock.com

Каждый решает для себя — становиться ему донором или нет, но большинство людей даже не задумываются об этом.

В нашей жизни есть тысяча причин, по которым мы этого не делаем. Многим просто не позволяет здоровье. Прежде всего анемия, инфекционные заболевания и многие другие. А многие просто боятся уколов или вида крови. А ведь есть случаи, когда донорская кровь людям просто необходима.

Так умирал мой свёкор. У него был острый лейкоз и редкая третья отрицательная группа крови. Уровень гемоглобина не поднимался более сорока единиц. Единственное, что ему помогало — это переливание крови, но её никогда не оказывалось в нужный момент…

Есть люди, которые нуждаются в препаратах крови пожизненно. Это пациенты с гемофилией. Если факторов свертывания достаточно и пациент с детства получает поддерживающую терапию, то он ничем не отличается от обычного человека. А без факторов свертывания крови жизнь таких больных попросту невозможна.

В донорской крови нуждаются пациенты с онкологическими заболеваниями. После химиотерапии вместе с опухолевыми клетками на какое-то время останавливается и нормальное кроветворение. Именно в этот период пациенту необходима поддерживающая терапия компонентами донорской крови, в частности тромбоцитами, которым замены нет.

Почему в России быть донором трудно? Взгляд изнутри
Фото: Depositphotos

Переливания крови нередко требуются женщинам во время родов. У определенного количества женщин роды сопровождаются кровопотерей, которую необходимо грамотно компенсировать, чтобы сохранить жизнь матери и ребенка.

Кровь нужна ожоговым больным, пострадавшим при несчастных случаях с тяжёлыми травмами, после тяжёлых операций, да и всего не перечислить. Кровь нужна каждому третьему человеку нашей планеты. Одному пациенту могут перелить кровь шести доноров. И замены ей нет!

Стать донором — очень серьёзный шаг. Норма сдачи крови — 400 миллилитров. Это стресс для организма. Решиться — вот самое главное! А что за это полагается от государства? Компенсационная выплата за обед (в разных регионах разная) и два выходных. А если сдадите кровь не менее 40 раз — вы станете почётным донором, и ежемесячно будете получать пособие.

Конечно же, донором становятся не для того, чтобы получать деньги или пару выходных. Прежде всего, нужно осознать, что ваша кровь спасёт кому-то жизнь.

А знаете, с чем я, например, сталкиваюсь? С хамством, просто с откровенным хамством. «Хорошо ты устроилась со своими донорскими деньками!» Или: «Зачем тебе это нужно? Три копейки получить и выходные?»

По личному опыту, окружающие, если узнают, что я донор, удивляются и спрашивают: «Вы донор? Никогда доноров не видела!» Сразу чувствуешь себя доисторическим ископаемым. Даже на ежегодном медосмотре врач-терапевт говорит: «Зачем Вам это нужно?»

Почему в России быть донором трудно? Взгляд изнутри
Фото: Depositphotos

Хорошо, давайте все так относиться. Действительно, зачем нужны доноры? Пусть кто-то другой сдаёт кровь.

В Федеральном Законе «О донорстве крови и её компонентов» говорится: «Донору, сдавшему в течение года кровь и/или ее компоненты в суммарном количестве, равным двум максимальным дозам, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки: в течение года — первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения».

Думаете, этот закон действует? Проверяла. Нет! В поликлинике, где непосредственно выдают путёвки, об этом ничего не знают. А ещё ведь надо доказать, что ты — донор. А на донорском пункте говорят, что мы таких справок не даём. Замкнутый круг.

Мне как донору хочется, прежде всего, уважения. А его в нашей стране нет. Хотя и сейчас с экранов телевизоров и с рекламных щитов призывают стать донорами.

Но может быть, стоит научиться их уважать?

Что еще почитать по теме?

Национальный день донора в России. Почему переливание крови безопасно?
Доноры крови — что они дают и что получают?
Как стать бессмертным? Донорство в США

Статья опубликована в выпуске 28.12.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (64):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень старая статья, вызвавшая когда вышла, 8 лет назад, большие споры.
    Когда я был студентом, был донором, сдавал кровь несколько раз, получил и "капельку" и какую-то медальку.
    В 90е годы отцу оперировали рак. Нам заранее сказали что и сколько купить - и сколько по записке от хирурга сдать крови.
    Сдал. В последний раз - несколько лет назад поддался на клич на предприятии, где работал - пойти сдать кровь. Пошел. Сидел к одному врачу, к другому к третьему... А последний - "Э-э-э, батенька, да у Вас гипертония! Вам нельзя." - и прогнали. И почему при гипертонии сдавать кровь нельзя? Загадка мироздания.

    Оценка статьи: 5

  • Мария Семенихина Читатель 21 октября 2011 в 03:10 отредактирован 21 октября 2011 в 03:13 Сообщить модератору

    К нам в вуз периодически приезжает передвижная станция переливания крови, и берут у желающих кровь прямо в специально отведенной аудитории (насчет того, насколько там стерильно, как-то и думать неохота)... ну и несознательные студенты под этот интерес занятия прогуливают, типа "меня не было, я кровь сдавал"... ага, и на пару не пошел, и кровь не сдавал. Хотя есть и те, что честно сдают.

    У моей приятельницы однажды выкачали чуть не двойную норму, потому что медсестра зазевалась... приятельница, впрочем, была счастлива, что совершила благое дело, ну еще ей и четыре выходных отвалили вместо положенных двух она-то была счастлива, сидела дома и попивала дешевое красное винишко, а вот коллегам пришлось за нее ее работу выполнять (фирма у них небольшая, каждый сотрудник на счету).

    А я вешу всего 40 кг (при минимальной норме для донора 50)и давление у меня в норме 80/60. И в обмороки я падаю даже от пустякового пореза. Конечно, отмаза гнилая и при желании можно пойти в пункт переливания крови, убедить врачей, что 40 кг при росте 150 см - это по балетным стандартам даже излишек веса, сдать кровь и жить без угрызений совести (если после этого до дому дойдешь)...
    Деньги меня не прельщают, а выходные придется все равно отрабатывать - проводить эти занятия хоть тушкой, хоть чучелом, хоть ночью, хоть в воскресенье, потому что ПЛАН...

  • https://www.shkolazhizni.ru/law/articles/42443/ это о том, почему стыдно должно быть требовать компенсаций за донорство. Не верю я в чистосердечность бескорыстно помочь попавшим в беду, если речь на льготы. Или ты донор, что означает - жертвователь, или ты делаешь гешефты на крови.

  • Этим летом после укуса змеи на даче мне переливали кровь. Мне было очень плохо и эта кровь мне реально помогла. У меня 4 группа крови,тем не менее ее нашли быстро. Если я буду себя хорошо чувствовать,возможно тоже сдам кровь. Мне все равно на плохие медицинские условия,о которых тут пишут и уж тем более на выходные. Просто хочется кому-то помочь.

  • Ярослав Иванов Читатель 27 марта 2011 в 12:40 отредактирован 25 мая 2018 в 08:38 Сообщить модератору

    Спасибо, есть над чем задуматься!

  • Хотелось бы отметить,что деньги многоуважаемым донорам дают,не как зарплату,а на питание и воосстановление сил!поэтому и сумма не такая уж большая...Прочитав все комментарии,понимаю что медицина оставляет желать лучшего во многих регионах нашей Родины...Очень рада за г.Самара,в котором живу и работаю доктором.за свой небольшой стаж ни разу не видела,что бы кровь переливали за деньги (ее централизованно доставляют из обл.станции переливания крови). на станции используется новейшее оборудование ,работают профессионалы высокого уровня,которые попадают даже в плохие вены...все очень цивилизованно...а вот сдавать кровь или нет-личное дело каждого....и мотивы у всех разные:кто-то зарабатывает таким образом на хлеб,кто-то получает дополнительные выходные,а кто-то хочет искренне помочь!честь и хвала им!

  • я донор. было дело. правда, на Украине, кровь сдавала в Кировограде. замечательное отношение, очень аккуратно взяли кровь (при том, что у меня на анализы во время беременности не могли вену "поймать", "убегают", то пришло время - и на пункте переливания крови все сделали с первого раза и квалифицированно). гематом не оставалось.
    не брала ни денег, ни выходных... в коммерческих организациях тебе за такое второй раз кровь пустить готовы будут
    потерю крови переношу тоже очень легко - сдала кровь и побежала мебель таскать при переезде))))))))
    вот что меня возмутило - что мой номер телефона дают людям, которые ищут группу крови третью минус, а у меня - третья плюс. то ли карточку мою не туда положили, то ли что...
    а так я бы сдавала еще.

  • Альберт Доля Альберт Доля Читатель 5 января 2011 в 11:32 отредактирован 5 января 2011 в 11:34 Сообщить модератору
    Донорство.

    Донорство, конечно же, бесспорно почетно. И желание человека и гражданина отдать часть себя для спасения жизни других людей, конечно же, достойно уважения. Но при нашей медицине, то есть отношении некоторых медицинских работников к нам, потенциальным пациентам (донорам), порой хамское, как заметил автор, а иногда и просто халатное, может привести к пагубным последствиям уже для нашего здоровья, здоровья больного и нуждающегося в медицинской помощи человека. То есть я хочу сказать, что не редки случаи заражения человека, получающего донорскую кровь различными опасными заболеваниями, вплоть до СПИДа. Поэтому я считаю, что необходимо ужесточить отбор людей, желающих стать донорами, а не принимать кровь у всех подряд, лишь бы сделать план.

  • Владислава Елисеева,
    Анекдот в тему.
    Мужчина сдал анализ крови. Дали результат: В вашем портвейне крови не обнаружено. И вот этот суррогат обагащённый спидом, гепатитом, туберкулёзом и мандавошкими вольют женщине потерявшей при родах барель красной жидкости. Будет ли она благодарна такому спасителю?

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Дьячков Читатель 29 декабря 2010 в 18:46 отредактирован 25 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

    Владислава Елисеева, но ведь под маркой "Это Россия" мы получается готовы смирится с любыми недостатками системы. Зачем тогда жаловаться на то как неудобно жить донорам?

  • Владислава Елисеева Владислава Елисеева Профессионал 29 декабря 2010 в 17:28 отредактирован 29 декабря 2010 в 19:24 Сообщить модератору

    Знаете, я уважаю каждого донора, по какой бы причине он не сдавал кровь. Это - личное дело каждого. Крови то всё-равно не хватает.
    Сдают и из-за выходных, и из-за денег, из-за высокого давления, из-за приливов во время климакса, из-за высокого гемоглобина, помочь ближнему. Людей не надо делать святыми. Надо просто уважать друг друга и не только доноров.

  • Хочется все-таки внести рациональное зерно в такое эмоциональное обсуждение. Почему в развитых и даже многих развивающихся странах донорство 100% добровольное и безвозмездное? (т.е. доноры не получают ни денег, ни отгулов на время, большее чем требуется чтобы добраться с работы и обратно).
    1. Безопасность реципиентов - если мы платим за кровь, то доноры могут скрывать какую-то информацию о своем здоровье или безответственно отнестись к здоровому образу жизни (например к безопасному сексу). Ведь даже, если вы сдаете только из благородных побуждений вы не станете отрицать, что есть люди, которые приходят только за деньгами, особенно если случается "форс-мажор"?
    2. Безопасность донора - некоторые доноры так заинтересованы в деньгах, что могут скрывать свои хронические болезни при которых сдавать кровь нельзя, но деньги в этом вопросе у них на первом месте, а свое здоровье побоку.
    3. Этический момент - если мы платим за кровь, то мы побуждаем беднейших людей, оказавшихся в трудной ситуации продавать свое тело. Подумайте о том, что он или она захочет продать в следующий, если гемоглобин окажется 117 г/литр, а не 120? Кроме того, какое мы общество, как мы относимся друг к другу, если бесплатно не можем помочь тем кто рядом?
    4. Имидж донорства и доноров - что думают люди, когда слышат что кто-то сдает кровь? что он герой или что ему нужны деньги? а как бы вы хотели, чтобы люди думали?
    5. Доступность службы крови - это удобные часы работы, хорошее обслуживание, возможность заранее записаться на кроводачу на определенное время, отмена бессмысленных справок. Этот пункт спорный поскольку в теории здравоохранение ДОЛЖНО и так все это делать, но в реальности пока донорство не будет безвозмездным реального стимула улучшать обслуживание нет никакого - сами подумайте - часть потерпит из-за денег, а родственники будут терпеть все что угодно, ради своих близких (кстати доноры родственники - это вообще позор службы крови, так как людей итак испытывающих стресс ставят в известную позу и требуют с них еще и кровь, при том ,что среди доноров родственников ДОКАЗАНО самый высокий процент браков крови!!!! а у нас на станциях этот важный показатель даже не учитывается!).

    • Людмила Зиборова Людмила Зиборова Дебютант 6 марта 2018 в 16:25 отредактирован 6 марта 2018 в 20:14 Сообщить модератору

      Андрей Дьячков, а Вы не подумали о том, что в этот же момент родственники другого больного сдают кровь, которая как раз подойдёт тому, кому не подходит кровь своих родственников, и наоборот...
      Немного запутанно получилось, но в принципе, переливание крови это сиюминутная потребность, а донорство- это обеспечение Банка крови запасом как раз для того, чтобы не возникало форс-мажора.
      Что касается блошек-... Как раз при экстренных ситуациях проще упустить инфекцию, хотя и это маловероятно, а кровь донора проверяется тщательнейшим образом

  • Владислава Елисеева, Ая всегда.да и мои подружки и коллеги.всегда сдавали кровь именно за 2 выходных.на втором месте были деньги

  • Чтобы со всеми сразу не разговаривать на такую важную и волнующую меня тему, я выложилась в статье. Кому интересно, заходите. Мне тоже интересна обратная связь.

  • Наталья  Щукина Наталья Щукина Читатель 28 декабря 2010 в 23:12 отредактирован 28 декабря 2010 в 23:15 Сообщить модератору

    Владислава Елисеева, тема важная.
    Я сдавала кровь однажды (купившись на обращение по радио) и больше делать этого не буду никогда! Хотя у меня "идеальная группа" 0(I). Объясню почему: я живу в пригороде СПб, хоть и не особо далеком, у нас в городке пункта донорского,конечно же, нет; следовательно, требуется добраться до ближайшего, к которому мы приписаны. Это где-то час времени (не говоря о финансах!). Дальше: на пункте жуткая очередь, из странного вида людей, с определенным ароматом; сам пункт, неизвестно почему, работает только до обеда -- то есть, нужно оформить все документы и пройти врача с 9 до 11. О деньгах, которые мне заплатили за первый раз, я не говорю, потому что ехала с благотворительной целью; но все их я оставила там же, в местном буфете, выпив кофе и съев пару пирожков...
    Про отношение персонала я уж не говорю, но мне было ОЧЕНЬ стыдно, когда Я решила встать в ту очередь ( не зря же ехала).
    В общем, "море удовольствия"...
    А когда выяснилось, что в следующий раз я должна представить какие-то справки от местного врача -- я поняла, что ноги моей больше здесь не будет!
    Простите, бедные умирающие люди -- нашу систему здравоохранения и "добрый" персонал!

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Щукина, целиком и полностью с вами соглашусь. Когда мне в роддоме потребовалась операция, то моих близких обязали пойти на станцию переливания и сдать 4 нормы. Так вот, сама станция работает 2 дня в неделю с 8.00 до 14.00, чтобы сдать нужные мне 4 порции-нормы, мы привлекли порядка 60 человек - требования к донорам в виде списка из 57 пунктов, а учитывая, что в той же очереди пасуться алкаши божатного вида и сдают кровь, становятся просто нелепыми!!! Люди потеряли целый день, много выслушали хамства, а в довершении ко всему, под конец чуть всех не послали на 3 буквы, мол чё вы тута третесь, деньгу мешаете сшибать....

    • Наталья Щукина, у меня на левой руке вены угробили - были толстые и на поверхности - как бельевые веревки - как можно было их насквозь протыкать? И так несколько раз подряд. В общем - поучилась на мне эта медработник, а вен больше нет. В дальнейшем, как заходил, смотрел, чтоб столик для сдачи стоял под правую руку - с нормальными венами.

      Кстати, Лаура, какие-то деньги дают только плановикам. Посмотрели на них - доходяги, которые тут же эти деньги пропивали. Врачи говорили, что их кровь годится только на плазму. К счастью - у них, обычно, своя была очередь.

      Оценка статьи: 5

      • Юрф, вены не потому "ушли". Этому много причин. Зато, поспорим, что они у тебя опустились на тыльные стороны кистей. Вот отсюда я и даю вену или на сгибе кисти с внутренней стороны. Тут применяется такая штучка - пакет, с которого когда сдернешь упаковку, он начинает стремительно нагреваться. Они прикладывают горячий пакет к вене и она как миленькая вскакивает через минуту. Удобно прокалывать и облегчает ток крови т.к. ток иногда замораживается-иссякает, а по горячей вене он просто прет. Максимум, что они могут натворить, так это гематомы. но мы их бодяжкой или сырым мясом

        • Лаура Ли, я всегда занимался спортом и у меня, при моей поджарости, вены везде были - и в локтевом сгибе, и с обратной стороны предплечья/кисти (примерно как у Сталоне, когда он напрягается, правда, я совсем не качек ). Медсестра вогнала иглу - кровь пошла, Она решила подправить, покрутила ее и прошла вену насквозь. Поняв ошибку, она вытащила иглу, отступила несколько мм и сделала то же один в один. С третьей попытки мне даже было любопытно (что оставалось делать, сидя в кресле - как говорится - не суетись под клиентом). В общем, там, где она колола, на вене образовался узелок, а позже и самой вены не стало. Дело было в студенческом медпункте и, подозреваю, там стажировались из медучилища.

          Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, я этого тоже боялась.К счастью, обошлось.
        Я к тому, что если это проблема очень важная, то и решать ее нужно соответственно, не только на энтузиазме частных лиц!
        Пока я этого не наблюдаю... Значит, медицину это устраивает...

        Оценка статьи: 5

  • Владислава Елисеева, прочитала и статью и комментарии. И не нашла самого главного ни там, ни там - а где же просто святая идея донора, происходящего из латинского DAT - давать. НЕ ПРОДАВАТЬ! Не торговать собой, а помогать бескорыстно. Какие льготы вы требуете от государства за то что сделали поступок, который завтра может вам понадобиться от другого человека? Я напишу статью немедленно, И жалко, что картинкой общего состояния умов будет и эта статья и комментарии к ней.

    • Лаура Ли, в некоторых странах за траты на благотворительность снижают налоги, это Вас не коробит?
      А почему донору не должны платить и давать льготы, если его кровь потом продают? При плановой операции от родственников требуют заплатить или сдать кровь, или найти донора.

      • Марианна Власова, нет, не коробит, Т.К. ДЕЛАЕТСЯ ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, А НЕ ДЛЯ СПИСАНИЯ С НАЛОГОВ. Пусть ОНИ поступают безнравственно, пусть ОНИ торгуют кровью, но МЫ должны все-таки делать это по совести. Назло ИМ. Просто показать, что не всех порядочных людей ОНИ еще съели. Марианна, я еще помню времена при застое на Украине, когда женщинам-абортичкам предписывалось привести мужа и сдать его кровь. Иначе не брали на аборт. Ну что ж теперь? Не сдавать было?
        Я ушла писать статью, но где-то у меня подспудно маячит, что что-то я уже писала на эту тему...

        • Лаура Ли, законодательство России предусматривает льготы и оплату именно как благодарность донорам. И относиться к получению кем-то этих благ как к недостойному поведению - то же самое, что завидовать налоговым льготам благотворителей. А для себя лично каждый решает сам, уверена, что налоговой льготой тоже не все пользуются.

          • Марианна Власова, тем, кому не хватило крови как-то по барабану почему человек не пошел ее сдавать. Ему не хватило и ага.

            • Лаура Ли, здесь речь о том, что человек ходит и сдает, а на него еще и косо смотрят, как на хапугу.

              • Марианна Власова, разве я спорю Обхамить - святое! Особливо в храме милосердия. Но ходить и сдавать надо несмотря ни на что - хамы эту кровь не выпьют, она всяко людям в беде пойдет. Я вот еще историю расскажу, какие бывают донорские истории: меня однажды привезли на прямое переливание в облбольницу в Закарпатье. Переливали мою дворняжью кровь потомку габсбургского рода барону-графу (?) мадьяру Ортутаи. Вот уж классовое мое сознание ликовало, когда я узнала кому подпортила дворянские кровя. Интересно, какая шпана после этого у них в роду пошла. Так что сдавайте кровь, люди - будем породу улучшать!

    • Комментарий удален
      • Владислава Елисеева, да, была донором в Союзе. Причем. плазменником, а не просто. У меня очень редкая кровь 4 RH(-), ее всегда не хватает в любой стране. Иногда меня брали просто на прямое переливание из вены в вену. Донором стала потому что когда-то меня спасла чужая кровь, которую станция переливания крови украла для меня из каких-то неприкасаемых запасов. Я уже где-то об этом писала в ШЖ.
        В США продолжаю сдавать кровь. (Мне сделали перерыв на 5 лет после радиации). Я не только донор крови, но и донор органов - после моей смерти все годное пойдет людям. И никаких компенсаций (кроме добавки к отпуску - трое деток, просто не устоять было) я никогда не брала и не взяла бы по определению. Если сдавать бесплатно, то, думаю, проблем со сдачей крови в России не будет.

  • Всегда хотела стать донором.
    Сейчас стараюсь вести здоровый образ жизни, чтобы потом сдавать кровь. Когда 18 исполнится.

  • Владислава Елисеева,

    Проникся!

    Около темы:
    - Пойдемте к Гудвину! Он даст мне умные мозги!
    - А мне - доброе сердце!
    - А мне – горячую кровь!
    - А мне?!
    - А ты будешь донором...

    Оценка статьи: 5

  • Владислава Елисеева, мы студентами всегда несколько раз в год сдавали - два лишних дня - на октябрьские с рюкзаками по Крыму. А на заводе за два раза в год переносили отпуск на летние месяцы (сентябрь - май) -всегда брали бутылку красного и - в столовую с талонами. И всегда пользовались уважением.

    Оценка статьи: 5

  • Статья нужная, но сильно "Водянистая". Из 17 абзвцев по теме всего пять (11, 12, 14, 15 и 16 абзацы). Поэтому 3

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Л Читатель 28 декабря 2010 в 10:31 отредактирован 25 мая 2018 в 06:00 Сообщить модератору

    Вы пеняете на время, хотя сами же ждете уважения, привилегий и т.д.
    Даже статью написали - а уверены ли вы?
    Да, бляха муха, уверен! Кровь сдают, чтобы жизнь людям спасать, а не ради "спасибо".
    Да, кто бы спорил, положительное отношение к донорам привлечет новых людей в пункты сдачи крови, но обратная ситуация еще не повод писать антиагитационные статьи.

    • Виталий Л, Вы статью невнимательно читали, наверное. Статья ни грамма не антиагитационная. Автор и пишет, что сдает кровь, чтобы людям жизни спасать, а не ради "спасиба".
      И что плохого в том, что автор указывает на то, что действительно донорам у нас не оказывают должного уважения?!

      Кстати, слышала, что во многих странах есть так называемый "банк крови", куда человек в течение жизни может сдавать собственную кровь. на всякий случай, особенно если кровь редкая.

      • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 28 декабря 2010 в 15:52 отредактирован 28 декабря 2010 в 15:53 Сообщить модератору

        Юлия Зверева,
        О редкой группе.
        Мой друг имея первую группу резус отрицательный сдаёт исключительно по финансовым соображениям. Плата две цены. На призыв к совести посылает на... Какой же подлец?

        Оценка статьи: 5

  • Владислава Елисеева, Ну а я, наверное, почётный донор (не считал). Не менее 2 раз за год, начиная с 16 лет, до 44-х, сдавал кровь. Служил в армии замполитом, поступал, "делал как я", первый шагал, а за мной и солдатики... Льготы? Убеждал с трудом отцов-командиров что 2 дня к отпуску положены, доходил до юристов, показывал законы. Правда, пару лет назад завязал, когда поплыл-потерял сознание во время процедуры. Насчёт льгот никогда не задумывался ("чеченские"- боевые дают льгот больше).
    Когда учился в военной Академии, узнавал насчёт платного донорства (денег в 90-х военным платили с полугодовой задержкой и гроши...), перечислили справки, которые надо собрать, условия... Махнул на бюрократов рукой...
    Всем удачи!

  • Владислава Елисеева, я ходила в советское время просто за компанию. К нам на завод приезжали медики и там устраивали все это мероприятие. Из нашей лаборатории многие ходили, ну и я с ними. Хотя у меня сильная близорукость, и по идее, мне не стоит кровь сдавать. Я хочу сказать, что удобство и приближенность к месту работы - не последний фактор. А сейчас надо специально запланировать, идти неизвестно куда, терять там время. Информации мало, наверное, еще: куда идти, надо ли сдавать анализы заранее, какие противопоказания и т.п.

  • Я уколов не боюсь
    С наслажденьем уколюсь

    Из личного архива.
    Служил в Перми, Красные казармы. Построили роту не спрашивая согласия, айда сдавать энту красну жидкость. В то смутное время норма была стакан (250мл). Отдал без сожаления, гемоглобин 140, давление 90/60 и поплыл, благо врачи поддержали. Ну сразу напоили горячим чаем с шок. конфетами и что-то в карманы ещё насовали. Ну не жалко её, понимая что сохранишь чью-то жизнь, но вспоминая как чердак уплыл что-то не хочется повторения.

    Оценка статьи: 5

  • Владислава Елисеева, интересно: кто нибудь знаком с худым почетным донором?

    Оценка статьи: 5

  • у нас маленький городок.Но чтобы сдать кровь-всегда очередь.В советское время так и вообще можно было просто потерять день,стоя в очереди.к донорам относятся нормально.и никто даже этому не удивляется.но требования к донорам сейчас ужесточились.5 лет уже кровь не сдаем,потому что 15 лет назад дочь болела гепатитом.При этом подруга всю жизнь кровь сдает.хотя у нее сестра .с которой она постоянно жила и живет в одной квартире,тоже болела этой желтухой.Может потому что у них фамилии разные.400гр сдать -нормально.раньше людям при болезнях кровопускание делали.так что с этого одна польза.кровь обновляется.

  • Ну и здесь - как во всем

  • Мне, как донору, хочется прежде всего уважения.

    Наше дорогостоящее здравоохранение также жаждет выехать на массовом энтузиазме. Но когда тот же донор придет подлечить зуб, с него сдерут по-полной.

    Посему, как бывший (во времена Советской Власти) донор (сдавал пару/тройку раз, т.е. непочетный) скажу так - времена сильно изменились.

    И за кровь ныне как и за все остальное (до образования включительно) тоже надо платить - желательно конечно при минимальнонеобходимом количестве посредников. Тогда дорогостоящий донор станет предметом уважения и зависти всей округи - нежелающей, или не имеющей достаточно здоровья чтобы составить конкуренцию.

    Оценка статьи: 3