Подкаст
Виталий  Пичугин Мастер

Как не умереть молодым и здоровым?

Почему-то мы любим крайности. Первая — это отрицание любых физических нагрузок, с одновременным принятием выпивки, ну и покурить заодно. Также правильно закрывать все окна, ибо — сквозняк. Одеваться теплее, ибо — холодно. Больше лежать на диване, ибо — приятно и телевизор в помощь.

Фото: Depositphotos

Другая крайность. Она обычно начинается с Нового года, со следующего месяца, весной, чтобы быть готовым к лету. Это активное занятие спортом. Бежать — так марафон, поднимать тяжести — так чтобы все завидовали, потеть в бане до истощения. И обязательно трижды в прорубь окунуться.

Этим крайностям соответствует «здоровое питание». В первом случае поедается всё, что видят глаза: «всё полезно, что в рот полезло». Иногда глаза уже не успевают отслеживать, какую еду человек загружает в себя, например, сидя за компьютером или перед телевизором. Во втором случае — жёсткая диета с переходом на питание солнцем и воздухом, а также святым духом.

Любые крайности — путь от здоровья в другую сторону. Мой знакомый алкоголик решил начать новую жизнь, в результате новой не получилось, а старую закончил.

Он был так называемым «бытовым пьяницей». Пил если не каждый день, то через день точно. Решил «завязать», встал на лыжи, начал обливаться ледяной водой, купил гантели. При этом курить бросить не смог, но пить стал меньше. При очередном обливании холодной водой, после пробежки на лыжах, его посетил инсульт, парализовало половину тела. Спустя четыре месяца он выписался из больницы, решил с горя напиться — не выдержало сердце, инфаркт и смерть. Ему было 38 лет, никогда ничем не болел. Или не знал о своих болезнях, поскольку чувствовал себя относительно хорошо и к врачам не обращался.

Как не умереть молодым и здоровым?
Фото: Depositphotos

Здоровье находится не в крайних усилиях по его восстановлению, а в каждодневной заботе о нём. Восстанавливают то, что уже потеряли, тут спортивные подвиги не нужны — поздно. Необходима разумная, ежедневная работа над собой, руководствуясь принципом — не навреди.

Барышни знают — красота требует жертв. Никто не задумывается, чем готовы пожертвовать. Иногда кажется — всем!

Каждый год наблюдаю одну и ту же картину. После зимы, ближе к весне, женщины косяком тянутся в спортивный зал. А как же, ведь весной надо раздеваться, но зеркало пугает. Там отображается новогоднее пиршество, дни рождения подруг и друзей, шоколадки в сумочке, а также всё доеденное за детьми и мужем — не выбрасывать же! Правильно, надо в себя: «лучше брюху раздаться, чем добру пропадаться!». Остаётся попенять на зеркало и идти бороться за фигуру.

Борьба за женскую фигуру, как правило, выглядит так.

Групповые занятия, потом беговая дорожка, потом в зал к тренажёрам, на которых можно посидеть и отдохнуть, заодно немного подёргать за рычаги. После чего в баню и бассейн. Прибитая спортом, вечером на диване она мечтает только о еде, которую теперь нельзя. Во-первых, потому что вечер, а во-вторых, потому что — диета. Утром мышцы болят, во всём теле слабость, но вечером опять в спортзал, нещадно бороться с лишними калориями.

Кошмар завершается через неделю-две полной капитуляцией, поскольку заканчивается здоровье. Организм отказывается идти в спортзал. Сознание говорит — надо, тело отвечает — не могу. Как правило, борьба сознания и тела приводит к примирению: «не очень-то и надо тренироваться, куплю таблеток для похудания».

Как не умереть молодым и здоровым?
Фото: Depositphotos

Это всегда волшебные таблетки. Реклама сообщает, что каждое новое средство является революционным. Позволит похудеть, не прекращая есть ни днём, ни ночью. Для полного успокоения сознания необходимо сесть на самую секретную диету, которая помогла всем звёздам кино и эстрады сбросить по 30 кг за две недели.

Выручает природная живучесть, выработанная женщинами тысячелетней борьбой за существование. Интуиция подсказывает, что ещё немного, и стройность мёртвой будет не нужна. Поэтому возвращается обычное питание и радость жизни.

Особо настойчивые барышни, утратившие природную женскую интуицию, добиваются выдающихся успехов. Они теряют жир везде, выглядят замечательно. Талия тоньше швабры, лицо угрюмое, мир не радует. Когда пропадают месячные и появляется куча болезней, к врачу приходят 45 килограммов злобных костей, которые раньше были женщиной.

Все твердят, что дороже здоровья ничего нет. Но не все это понимают. Нужно немного заботы о здоровье и себе, но каждый день. Спорт, диеты, закаливание — без крайностей, а разумно и планомерно. В этом залог дорогого нам здоровья.

Как не умереть молодым и здоровым?
Фото: Depositphotos

Обновлено 23.09.2018
Статья размещена на сайте 18.01.2011

Комментарии (134):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я тоже в 1981 году после тяжкой выпивки решил начать новую жизнь и пошел играть в волейбол. Друг прыгнул на пятку и порвал мне ахиллово сухожилие. Операция и три месяца в гипсе. Остерегайтесь начинать новую жизнь.

  • Александр Ященко Александр Ященко Читатель 15 января 2012 в 19:20 отредактирован 26 мая 2018 в 19:53

    Отличная статья! Во всем нужна золотая середина. Крайности как в хорошем так и в плохом ни к чему хорошему не приводят.

  • Очень живенько написано , и мысли как нельзя более созвучны моим.
    Совершенно недавно, кстати, вычитала по поводу похудения и физических нагрузок, что, оказывается, эффективней умеренные нагрузки. Объясняется тем, что для сжигания сжира необходим кислород, а когда работаешь в таком темпе, что дыхание перехватывает, организм как раз испытывает нехватку кислорода. Так что продолжительные прогулки по пересеченной местности оказались намного эффективней бега А уж насколько приятней!

    Оценка статьи: 5

  • Абсолютно согласен с автором статьи и, что касается ухода за своим здоровъем знаком с этим практически. Хочеться добавить, что для некоторых походы в фитнес-клубы, различные духовно-оздоровительные центры - это всего лишь дань моде, а полезно это для здоровъя или нет - это им по барабану.
    Я сам более 5 лет комплексно подхожу к своему здоровъю: утренняя зарядка, после контрастный душ, провожу периодически чистки ЖКТ, печени, почек, лимфы... Не курю, алкоголь в меру - это польза, а не вред, стараюсь больше в рацион включать витаминов, клетчатки и т.д. В результате: отличная физ. форма, превосходное самочувствие и выгляжу лет на 10 моложе.
    Что касается фитнес-клубов, если вы хотите заниматься ради здоровъя, то для этого существует масса комплексов физ. упражнений по работе с собственным весом вашего тела на основные группы мышц, ну а если ваша цель накачать гору мышц, тогда садитесь на стероиды и в качалку, но это уже будет вовред.

  • В общем, «бросай курить, вставай на лыжи — и вместо рака будет грыжа».

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 29 января 2011 в 01:46 отредактирован 29 января 2011 в 01:46

    Виталий Пичугин, моя покойная тётка (мир праху её!), врач-кардиолог с 50-летним стажем, говорила всегда : "Есть можно всё, но в меру!" Мой жизненный опыт, включающий в себя 8 лет работы в Институте гигиены питания, подтверждает её слова. Сидеть всю жизнь на какой-нибудь диете (а иначе нельзя, как только слезешь с диеты, тут же наберёшь всё, что потерял...) - пытка, лишающая жизнь всякой радости! Куда проще (и полезнее!) уменьшать порции, не лишая себя удовольствия съесть конфетку, кусочек торта, чуть-чуть жареной картошки...Ключевое слово - "чуть-чуть"! Проверила на себе - это несложно! В возрасте 50-ти лет при росте 156 см вешу 58 кг и вполне довольна собой!
    Немаловажный фактор, конечно - движение, физические нагрузки. Но не надо заставлять себя делать то, что не хочется! Это не даст желаемого результата, зато к нервным срывам приведёт" на раз не глядя"...Каждый может найти для себя тот вид физических нагрузок, который для него наиболее приемлем. Для меня, скажем, это - длительные прогулки, походы в бассейн и...уборка квартиры. Терпеть не могу бессмысленные (с моей точки зрения) телодвижения типа упражнений в фитнесс-центре или утренней зарядки... Зато обожаю танцевать! Тоже, знаете ли, сброс лишних килокалорий! Но ещё и заряд хорошего настроения!
    Всем - удачи в достижении поставленных целей и - ЗДОРОВЬЯ!

    • Евгения Комарова,
      "Терпеть не могу бессмысленные (с моей точки зрения) телодвижения типа упражнений в фитнесс-центре или утренней зарядки...
      На мой взгляд, любой вид упражнений работает на результат. Да, можно потанцевать и укрепить икры ног, получить заряд бодрости, хорошее настроение (для себя любимой). Но можно сделать каждый день 50 женских отжиманий от пола и получить девичью упругую грудь, которую можно в 50 лет в рекламе бюстгальтеров показывать (порадовать мужа). Так что, уважаемые, каждому своё!

      Оценка статьи: 5

      • Люба Штафински, та-а-ак, чуть подробнее про отжимания и "упругую девичью грудь" . Если на мужчин это тоже распространяется, у меня, как минимум, должен быть, наверно, первый размер "упругой мужской груди" .
        Кстати, знакомая занимается бальными танцами - не смотря на возраст всех заставляют отжиматься от пола и делать упражнения с легкими гантелями - в стандарте нужно держать линию рук (или как там называется). Представляете, в бальном платье и - упал-отжался.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, мой муж тоже подтрунивает над моими упражнениями, но с какой гордостью представляет своим коллегам по работе свою не по годам юную спутницу. Но, однако, на молоденьких косится. Природа, говорят.
          Глазырина Елизавета
          "Нам всем воздастся по заслугам!
          Каждый получит, что заслужил -
          Будешь на облачке ножками дрыгать
          Или гореть, если грех совершил..."
          Кстати, если ещё и правильно питаться, то можно дорасти и до 3-го размера.

          Оценка статьи: 5

          • Люба Штафински, "если ещё и правильно питаться, то можно дорасти и до 3-го размера" - точно, только талия будет как у бегемота.

            Оценка статьи: 5

            • Юрий Лях, Я имела ввиду капусту, Алика Смехова на женских посиделках как-то советовала, правда некоторым она живот пучит, но если салатик с лимонным соком или потушить с помидорчиком, то вроде и ничего. А вот за мужской продукт они не говорили...

              Оценка статьи: 5

              • Люба Штафински, миф это. Моя знакомая эту капусту во всех видах ела, как не в себя. На грудь не влияет никак. Это Алика прикололась. Мы тогда, помнится, ещё подшучивали над несчастной, что ей не стоило кочерыжку есть, потому что кочерыжка для мужчин и видимо всю "силу капустную" кочерыжка в копчик утащила, грудям не досталось

                Оценка статьи: 5

                • Ксения Печий, ну и рассмешили Вы меня. Видимо, нужен комплекс - отжимания+капуста+кочерыжка(мужу) и тогда умрёшь молодым и здоровым в 100-150 лет.

                  Оценка статьи: 5

                  • Люба Штафински, а я думал- почему мне так кочерычка нравится...
                    По поводу отжимания - норматив для женщин-военнослужащих в Штатах - 60 отжиманий. Вчера у бальников интересовался - они отжимаются специфически - с "растопыренными" локтями - это тяжелее. Ну понятно, им не грутьть нужна, а плечи .
                    "умрёшь молодым и здоровым в 100-150 лет." - в кочерыжке, говорят, накапливаются нитраты. И что получится: мы от кочерыжек отдадим концы, а наши, ставшие пышногрудыми, дамы достанутся другим, не употреблявшим кочерыжек, причем и из постели их до 150 лет не будут "выпускать"? Здесь какая-то несправедливость, подвох .

                    Оценка статьи: 5

      • Люба Штафински, танец, да будет Вам известно, укрепляет не только мышцы ног... Но если вам доставляют удовольствие "женские отжимания" - вперёд и с песнями!
        ПыСы : мои мужчины пока на мою грудь не жаловались...А ведь последний моложе меня на 9 лет!

        • Евгения Комарова, "мои мужчины пока на мою грудь не жаловались...А ведь последний моложе меня на 9 лет!"
          Да это и понятно, для "мамки" физические прелести уходят на второй план, главную роль играет душа. Кстати, в этом я не вижу ничего плохого, было бы классно, если бы и зрелые мужи не заглядывались на молоденьких, а "зрели в душу" своей супруженницы.

          Оценка статьи: 5

          • Люба Штафински, эка Вы меня "с разбегу" в "мамки" записали и "физические прелести" на второй план задвинули! Это от зависти, что ли? Мой любовник меня из постели не выпускает, когда мы встречаемся, мы на улицах целуемся и обнимаемся, он в буквальном смысле этих слов не может от меня оторваться, а Вы - "мамка", "физиология на втором плане"..."Для души" у меня как раз приятели постарше меня, а молодой - именно что "для тела"!. И я у него - тоже "для тела", для всего прочего у него законная жена имеется...

  • Виталий Пичугин, спасибо, замечательная статья!

    Про занятия спортом и диету я бы сказал так:

    надо делать чуть больше, чем хочется и чуть меньше, чем можется.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, В общем, все правильно приведено.

    Оценка статьи: 5

  • Молодца! "к врачу приходят 45 килограммов злобных костей, которые раньше были женщиной..." По статистике самый большой процент смертей регистрируется на рабочем месте. Долой работу! Даешь Фаст Фуд, от которого никуда не деться!

    Оценка статьи: 5

  • Екатерина Мазуренок Дебютант 21 января 2011 в 13:41 отредактирован 21 января 2011 в 13:42

    Виталий Пичугин, статья дико понравилась. Диеты, фитнес. У нас уже давно вследствие заговора геев-модельеров, здоровье и красота женщины почему-то ассоциируется с комплекцией вешалки, а мужчины - с внешностью то Шварцнегера, то Паттисона. Вон, набираю коммент, а справо в рубрике "статьи недели" тема "набираем мышечную массу и силу? Весна не за горами" и фотография качка с мышцами с мою голову. Поверьте, кого не спрашивала из знакомых адекватных женщин - супернакачанные мужики только пугают, а худосочные пародии на Паттисона и Блума вызывают ассоциацию с мальчиками-подростками и желание накормить. Женщинам нужны нормальные мужчины (конечно, за всех говорить не могу). А мужчинам, слушающим свои инстинкты, а не модные тенденции и мнения друзей, не нужны ходячие "дочери Асвенцима". Им нужны нормальные женщины, проведя по руке которых, можно не почуствовать костей. И организм свой надо слушать и слышать.

  • Весьма толково!

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, получила заряд бодрости на весь день, хохотала до слёз! Аж туш расплылась под правым глазом... Где-то в глубине души приятно осознавать, что ты не единственный слабохарактерный экземпляр в природе.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин,
    статья понравилась. Из личного опыта: в течение примерно 8 последних лет иногда пробовала таблетки для похудания, разные. Результат ВСЕГДА был - прибавка веса!!! Вопрос: что-то не так со мной, или с таблетками?

    • Александр Недошивин Читатель 21 января 2011 в 12:52 отредактирован 21 января 2011 в 12:56

      Елена Максимовская, любые таблетки, любые средства это развод. Все производители подобных препаратов имеют только одну цель - заработать деньги. Я открою Вам секрет: тот первый человек, который сделал первую колбасу, думал не о том как, сделать кулинарный шедевр а о том как бы у него мясо не пропало. На этом принципе основано все в этом мире. Все эти чудо-йогурты, творожки и т.д. тот же развод. Даже современный хлеб и тот...

      P.S. Конечно с Вами не все в порядке, если Вы набираете вес - Вы едите не ту пищу, не в то время и не в том количестве.

      Оценка статьи: 3

      • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 21 января 2011 в 13:05 отредактирован 21 января 2011 в 13:07

        Александр Недошивин, полностью согласна с Вами и по поводу развода на таблетки, и по поводу непорядка со мной.
        Кстати, резкая прибавка веса началась с приема гормональных средств - еще одна ловушка для дам, а до этого (до 40 лет) всю жизнь было 50 кг. А потом понеслось... Насчет "не той" пищи, тут порядок - я вегетарианка

        • Елена Максимовская, от этих гормонов не полнеют.
          Или Вы выбираете остеопороз?
          Полнеть Вы начали, став вегетарианкой?
          Честно?

          Оценка статьи: 5

          • Аркадий Голод, извините, не догнала про остеопороз? Он то каким боком связан с вегетарианством?

            • Елена Максимовская, витамина D в растительной пище нет.
              Кальций из растений усваивается хуже, чем из животной пищи. То же относится к магнию.

              Оценка статьи: 5

              • Аркадий Голод, рада за мясоедов. Они не подвержены остеопорозу, переломы им не грозят! А в травматологиях лежат сплошные вегетарианцы, бедолаги. Теперь буду знать.

                • Елена Максимовская, у меня вопрос к Вам, простите за любопытство, что послужило толчком к отказу от привычного образа питания? Стремление к здоровью или еще что-то?

                  Оценка статьи: 3

                  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 22 января 2011 в 00:05 отредактирован 22 января 2011 в 00:06

                    Александр Недошивин, к подобному любопытству отношусь нормально, такие вопросы слышу постоянно. Как я к этому пришла: подспудно была готова за несколько лет до того, как. Последним толчком послужил случившийся с отцом инсульт. И пришло такое ясное понимание, (словно канал какой-то открылся) что мясоедение - это ...ну даже не знаю, как сказать... Просто это не еда, и все. А уже потом читала литературу, смотрела фильмы, познакомилась с людьми, все пришло...

                    • Елена Максимовская, я к чему это... к тому что, как оказалось, Ваши благие намерения, относительно укрепления здоровья, не принесли ожидаемого результата... Я думаю, Вы же не ели гормоны килограммами... Просто я знаю примеры, когда действительно здоровые женщины пользовались подобными препаратами без последствий. Да и вообще, человек способный на такие кардинальные изменения в своей жизни, как вегетарианство, попался на такую глупую приманку, как гормональные таблетки... странно...

                      Оценка статьи: 3

                      • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 22 января 2011 в 00:26 отредактирован 22 января 2011 в 00:28

                        Александр Недошивин, Вы сделали не совсем верные выводы. Я на здоровье не жалуюсь, чувствую себя не хуже, чем в 30 лет. Прибавка веса (кстати,не такая уж и большая, если учесть, что я была весьма худосочной) не служит показателем ухудшения здоровья. И ни на какой результат в плане здоровья я не расчитывала. Основной мотив вегетарианства, как я уже писала, для меня - этика и духовность. Никого нельзя убивать ради еды, если кратко.
                        А вот насчет таблеток согласна - дура была. Просто в тот момент не могла найти альтернативу.

                        • Елена Максимовская, ну и прекрасно, самое главное внутреннее ощущение самого себя. Я ведь тоже придерживаюсь того что, человек не создан для потребления не только мяса, но и большинства, как ни странно, овощей. А дело в том, что природой человеку был дан вкус, на основании которого можно понять годится данный объект в пищу или нет. С удовольствием, человек будет есть только фрукты, при условии что его вкус не извращен с детства. Не так просто дети давятся кашами... Ну в общем где-то так...

                          Оценка статьи: 3

          • Аркадий Голод, ещё как полнеют, особенно после 40, когда и так начинают замедляться разные процессы. Об этом, кстати, было честно написано, как о возможном побочном действии.
            А насчет вегетарианства и его связи с лишним весом - нет этой связи. У некоторых моих "братьев по разуму" была такая проблема, когда котлета заменялась хорошей порцией картошки. Но вообще-то среди вегетарианцев, не говоря уже о веганах и (страшно сказать!) сыроедов го-о-о-раздо меньше толстяков с отвислыми задами и "пивными" пузами. Думаю, это трудно оспорить.

        • Елена Максимовская, наоборот - это беспорядок.
          Сравните калорийность, содержание белка и витаминов в том, чем вы питаетесь с суточной потребностью в тех же веществах и увидите, почему полнеете.
          Таблиц в Интернете хватает.

          Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, спасибо за статью! На 5+
    Полагаю, что бросаться в крайности - это черта нашего российского менталитета.

  • Как обо мне, прямо... Пошла в спортзал, чтобы похудеть. После тренировки на ночь есть хочется -- смерть прямо! Не поешь -- не будешь спать, утром на работе головокружение. Так есть стала больше в массе, потому что организм требует больше еды.
    Плюнула, бросила тренировки -- похудела.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий,
      Довольно таки оригинальный метод. Можно писать дисертацию

      Оценка статьи: 5

      • И, кстати, поняла, что нагрузки нужно наращивать постепенно. Когда посмотрела, как восстанавливалась после родов Синди Кроуфорд.
        Месяц она делала десятиминутную гимнастику с "потягиваниями" каждый день. Потом элементарные физические упражнения, как у нас раньше была "производственная" гимнастика: парочка полуприседаний, наклоны, шаги на месте, головой повертеть... А уже потом перешла на фитнес-упражнения.

        Оценка статьи: 5

      • Вест Неруш, я пожалуй уточню Когда я пошла в спорт-зал, мой вес был 58, а хотелось 50 (52). "Вечерние перекусы" дали мне 60 кг! Ушла с зала -- опять 58,400. А хочется то по прежнему 50 (52) весить...
        Просто решила быть выборочнее в еде: меньше жирного, жаренного хлеба. Больше сырых овощей, тарелочку поменьше, кефирчиком запить... Ну и всё такое. Потом посмотрю, что получится.

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий,
          Нужно бороться не с весом, а с жиром. Вес - это же и мышечная масса, и сосудики, и внутренние органы, и волосы с ногтями и жидкость. Вес можно за 1 раз сбросить. Попарился .., добился обезвоживания, мочегонных попил... И на ковер! как борец. А с жиром борьба по-умнее будет. Окрочками нужно шивелить активно, питаться, отдыхать правильно. На ночь, чтобы кушать не тянуло - кифирчика 0,5... Не ожиреете, и желудок заполните. Это я Вам к тому, чтобы Вы с борьбе с собственным весом не потеряли ногти, волосы, не разрушили здоровье!

          Оценка статьи: 5

          • Олег Ветер, не хотел встревать, да, видимо, придётся. Уважаемый Олег, не вводите девушку в свои заблуждения. Следование Вашим рекомендациям для похудения обычно приводит к обратному результату. Кроме того, Вы — мужчина, Ксения — женщина. У Вас метаболизм протекает по-разному. И ожирение тоже идёт по-разному. Как говорится: что русскому хорошо, то немцу — смерть.

            Попарился .., добился обезвоживания, мочегонных попил...

            и через пару дней набрал ещё парочку! Обезвоживание способствует ожирению, а не наоборот, уважаемый. «Ожирение — это прямое следствие непреднамеренного обезвоживания» — пишет доктор Батмангхелидж, а уж намеренное, да ещё с мочегонными… Это на языке автогонщиков — разгон до сотни за три секунды.
            «Между потреблением воды и созданием жировых запасов в организме существует обратная зависимость. Чем меньше вы пьёте, тем больше вам приходится есть. Чем больше вы едите, тем больше накапливаете жира». Это проверенный медицинский факт.

          • Олег Ветер, ну так а я выше что написала?

            Оценка статьи: 5

            • Ксения Печий,
              Что написали? Что в форме дивана откладывается еда.

              Оценка статьи: 5

              • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 21 января 2011 в 15:02 отредактирован 21 января 2011 в 15:03

                Олег Ветер, )) Ещё выше -- что перешла на "рациональное питание", даже кефир полюбила! Ну словом -- всё-всё, как вы сказали.
                читать дальше →

                Оценка статьи: 5

                • Ксения Печий,
                  Как я и ПРЕДПИСАЛ. Усвоил. Результаты будут уже к маю! Так держать. И дневничок ведите. Чтобы было наглядно: окружность талии, вес, самочувствие. И к лету - отчет.

                  Оценка статьи: 5

                  • Олег Ветер, ого, чувствую от отчёта не отвертеться...

                    Оценка статьи: 5

                    • Ксения Печий,
                      Что ОГО!? Отчет прежде всего будет интересен Вам! Он должен быть наглядным и кратким: Все это - фигня! Я думаю, мы друг друга правильно поняли, когда я Вам говорил про баньку, обезвоживание и ковер... А то вот, Николай Лаврентьев, даже забеспокоился, что я Вас в заблужение ввожу. Запомните : 1) бороться не с весом нужно, а с жиром. 2) потреблять калорий меньше, чем их тратить, 3) питание должно быть сбалансированным. Успехов!

                      Оценка статьи: 5

                      • Олег Ветер,
                        Вот это и есть аксимома. Потребляй столько каллорий сколько их тратишь. А чтобы достичь этого успеха питаниие должно состоять из растительной пищи

                        Оценка статьи: 5

                        • Вест Неруш,
                          Не... Вы, батенька, не вводите в заблуждение! Она не должна быть растительной. Питание должно быть сбалансированным. Это значит кушать нужно хорошо, часто и правильно. ПРАВИЛЬНО! При этом лозунг "Сделаем из тушки фигурку!" не должен быть посвящен только борьбе с весом, и даже с жиром. Должна быть сбалансированная тренировка всего организма: сердечно-сосудистой системы, суставов, поясничного отдела и духа.

                          Оценка статьи: 5

                          • Олег Ветер,
                            Кушать часто и хорошо прямой путь к ожирению. Дочь 15 лет отказалась от мяса с комментарием как вы можете есть трупы животных. А самое важное в питании это микроэлементы кальций магний и т.д. Нужно знать в каких продуктах они находятся.

                            Оценка статьи: 5

                            • Вест Неруш,
                              Никакого ожирения. Смотря, что кушать и как двигаться. Часто и маленькими порциями есть полезнее, чем 1 раз в день. Организм при этом не запасается каллориями (на случай голода) впрок. По поводу трупоедения, не знаю как кому, мне нравится. Микроэлементы , да, важнее, чем витамины. Согласен. Не обязательно их пытаться добывать из продуктов. Есть в таблетках. Только с умом нужно к этому делу подходить, например, изучив анализ крови на предмет, какие элементы в дефиците.

                              Оценка статьи: 5

                            • Вест Неруш, в мясе.

                              Оценка статьи: 5

                              • Аркадий Голод,
                                А в растительных продуктах их нет? Мы с супругой питаемся масными продуктами. А вот дочь, откуда у неё эти заморочки. У неё очень активная жизнь. Промбема дать полноценное питанание

                                Оценка статьи: 5

                                • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 21 января 2011 в 20:43 отредактирован 21 января 2011 в 20:44

                                  Вест Неруш, начнем с микроэлементов, раз Вы их
                                  упомянули. Это, разумеется, не самое главное, но: дефицит железа приводит к анемии.
                                  В растениях железо есть, но его там сравнительно мало ионо труднодоступно для человеческого организма.
                                  Йод - по данным Всемирной организации здравоохранения, уровень умственного развития напрямую зависит от поступления йода. Кретин - жертва хронической недостаточности йода.
                                  Цинк - совершенно необходим для синтеза половых гормонов. В растениях его мало и оттуда плохо усваивается человеком.

                                  Витамины:
                                  В12 в растениях нет совсем - без него развивается анемия и другие неприятности.
                                  D
                                  - в растениях отсутствует. Что такое рахит, остеопороз и кариес - надо объяснять?
                                  И это далеко не все.

                                  Оценка статьи: 5

                                  • Аркадий Голод,
                                    Огромное спасибо. откуда такие познания. Только не упоминайте БАДЫ. И продолжите тему.Об этих болезнях осведовлён.

                                    Оценка статьи: 5

                                    • Вест Неруш, познания из профессии - врач.
                                      О БАДах не будем.
                                      Тему продолжу обязательно, но пока скажите своему детенышу, что "Вегетарианское общество", приписывающее создание термина «вегетарианец» себе, утверждает, что он был образован от лат. vegetus (бодрый, свежий, живой), а не от vegetable (растение, овощ).

                                      Оценка статьи: 5

                                      • Аркадий Голод,
                                        Очень благодарен. Ну с дочькой , посещаат школу модельного агенства, подозрение что там её сломали.Продолжение очень жду. Супруга страдает от анемии.Слежу за её питанием.Всё время чтобы было мясо,зелёныые яблоки, печень. А вот с дочерью промблема. Ну откзалась от жививотной пищи. Буду очень признателен на ответ здесь или в личку.

                                        Оценка статьи: 5

                                        • Вест Неруш, почитайте здесь:
                                          http://www.dietplan.ru/food/vegetarianism/
                                          С дочкой у меня была похожая проблема.
                                          Ей-богу, чуть мозги не вывихнул...
                                          Спас одноклассник, к которому моя красуня была неравнодушна.
                                          Жена затеяла разговор в его присутствии.
                                          Доча: Ран, как ты можешь есть мясо?! Тебе не жалко бедных животных?
                                          Ран: Очень жалко, но они такие вкусные!
                                          Назавтра проблемы уже не было.

                                          Оценка статьи: 5

                                          • Аркадий Голод, жаль девочку. Я было подумала, что она мудрее многих взрослых. Но...видимо, для неё это была мода, ничего более. Как, например, мода последнего времени на церковные посты. Бахвалятся этим многие, а в реальности хватает в лучшем случае, на неделю.

        • Ксения Печий, вообще ходить в спортзал за уменьшением веса противоестественно, должно быть наоборот, из-за снижения веса возникает потребность в более активном образе жизни.

          Оценка статьи: 3

          • Александр Недошивин, не согласна. Всё таки для меня отсутствие спортивных нагрузок наверное напрямую связано с развитием жировых прослоек -- еда не сжигается, а откладывается на теле (по форме дивана).

            Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин,
    5! Оч. точно и хорошо сказано.
    Только пример с алкоголиком как-то не вписывается, ИМХО

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, в статье ещё раз между строк о том, что люди чаще всего не понимают, "где" находятся. Наглядный пример с 38-летним алкоголиком. Ведь вряд ли кто-то в здравом уме станет отрицать, что, прежде чем сделать шаг в каком-то направлении, к какой-то цели, надо "определиться на местности", понять сперва, где ты находишься. У алкоголика такого понимания не было и его первый шаг был шагом в бездну. Если бы понимание было, он бы действовал иначе. Но мозг уже разрушен. А спросить не у кого. Рядом люди всё с той же позицией, хоть, может, и не все так пьют. Но разницы практически никакой.

  • Виталий Пичугин, статья на честную тройку, на мой взгляд... уж простите. Указаны ошибки в "погоне" за здоровьем, а о сути проблемы ни слова. А ведь дело в том что. современные люди разучились чувствовать себя, слушать свое тело. Как бы банально не звучало, но причина всегда в голове. Это основа. Теперь о знакомом, говорить о том, что его попытки изменить свою жизнь привели к преждевременной кончине не имеют под собой никакой почвы. Вы сами подумайте, ну живет человек своей жизнью, знает что живет не правильно, но тем не менее день за днем, год за годом, пять, десять лет...многие так и умирают... и вдруг щелк, дай я все изменю... Как Вы думаете, на основании чего возникает такая мощная мотивация к изменению образа жизни? Да именно потому что смертельная опасность для организма уже возникла и подсознание стремится сохранить свою оболочку. Правда частенько бывает что и поздно... к сожалению, но инсульт это следствие прежнего образа жизни, а не изменения образа жизни.

    Оценка статьи: 3

    • Александр Недошивин,
      "но инсульт это следствие прежнего образа жизни, а не изменения образа жизни".

      Конечно прошлого. Статья как раз о том, что это прошлое надо учитывать, решая начать жить по-новому. Тогда есть шанс избежать таких последствий.

  • Виталий Пичугин, не в бровь а прям между глаз. Очень точная статья

  • Виталий Пичугин, Отлично+Оценка: 5

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Георгиева Юлия Георгиева Читатель 21 января 2011 в 02:12 отредактирован 21 января 2011 в 02:12

    Думаю, фигура зависит не только от питания, но и от природной конституции. Лечить себя от своего же генетического набора - только мучить. Я, например, не могу поправиться. Ну не лезет в меня столько калорий. Наемся в течение праздников, а потом неделю есть не хочется. А для здоровья - танцы живота и отсутствие консервов и полуфабрикатов.

    • Юлия Георгиева, это точно! Моя жена всю свою жизнь мечтает поправиться, и никак не может. А я наоборот, хоть и не сильно толстый сейчас, но поправляюсь мигом.

      Оценка статьи: 5

  • Всё сказано о нашей реальной жизни.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин,
    крайности во всем приводят, как правило, к отрицательному результату. О здоровье надо начинать думать как можно раньше, никакие экстренные меры тут не помогут. Могу привести себя в качестве примера. В 25 лет при росте 160 см, вес 90+, высокое давление, сахар в крови зашкаливает. Подружка свела меня к приятелю-аспиранту, который интересовался такими девушками, когда работал над диссертацией. Я у него работала "подопытным кроликом" 2,5 года. Какие достижения? За полгода строгой диеты исчезли лишние 30 кг, по утрам стала бегать, отвыкла от сладкого. Что со мной сейчас, 25 лет спустя: диета, не такая строгая осталась, ежедневные пробежки продолжаются, вес на одном уровне 62 кг, про давление забыла, сахар в норме без таблеток.

    Оценка статьи: 5

  • 5!

    Виталий Пичугин, замечательно правильная статья! Здоровье не купишь, его надо, как и честь , беречь смолоду. А с возрастом надо заниматься не спортом, а нормально-дозированной физкультурой.А главное - избавиться от вредных привычек.

    Оценка статьи: 5

  • Супер статья! Полностью согласен! Здоровье требует профилактики, а не экстренно-изнуряющих занятий в спортзале! 5+

    Оценка статьи: 5

    • Кирилл Айзетуллин, "экстренно-изнуряющие занятия"(c) - это конечно лишнее. Но получение какого-либо результата требует выхода из "комфортной зоны"...