• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Евстегнеев Грандмастер

Как избавиться от долгов по кредитным картам?

После получения кредитной карты вы вначале осторожничаете — и оплачиваете ею покупки лишь на небольшие суммы. Но привыкание к псевдо-халявным деньгам происходит очень быстро! И вот вы уже всей семьей выбираете новый огромный холодильник, присматриваетесь к стиральной машинке, делаете ремонт в ванной и обновляете детскую (или кухонный гарнитур).

Фото: Depositphotos

Ваши долги неотвратимо растут и накапливаются. До тех пор, пока в один прекрасный момент не обнаруживаете, что вам нечем платить проценты. И вы находите отличнейшее, казалось бы, решение: вы идете в другой банк за еще одной кредитной картой.

Уверен, что вы лучше меня можете рассказать, чем все это может закончиться. Новыми кредитами, хронической просрочкой платежей… Проценты начинают «откусывать» все большую часть вашей зарплаты, денег на жизнь остается все меньше и меньше, а избавиться от долгов не выходит. Вы начинаете играть сами с собой в «финансовую пирамиду», пытаясь новыми кредитами закрыть долги по старым.

Если ипотеку, авто-кредит и потребительский кредит вам не дадут без вашего предварительного скоринга (оценки способности платить по кредиту), то кредитные карты банки раздают практически всем:

1. Огромные проценты по кредиткам позволяют банкирам не обращать внимания на риск невозвратов выданных денег и просрочки платежей.

2. Ведь по факту получается, что один хороший заемщик платит проценты еще за двух плохих.

На мой взгляд, взять кредит — это значит встать на путь, неминуемо ведущий к финансовой катастрофе. Финансовой свободы при таком раскладе вам не видать, «как собственных ушей».

Как избавиться от долгов по кредитным картам?
Фото: Depositphotos

Дам в этой статье несколько практических советов, которые позволят вам поскорее расплатиться с долгами и начать богатеть (а не беднеть с каждой новой покупкой в кредит):

Есть всего 5 вещей, которые действительно нам нужны. Это еда, жилье, транспорт, одежда, здоровье. Без всего остального можно обходиться достаточно длительное время.

Но, будучи жертвой рекламы и гламурно-глянцевого образа жизни, мы покупаем значительно больше того, что нам нужно на самом деле.

Мы путаем потребности и желания. Мы путаем необходимое и вторичное. Мы пытаемся производить на окружающих благоприятное впечатление, не обладая для этого соответствующими ресурсами (деньгами).

1. Скорректируйте свои покупки. Не гонитесь за брендами и понтами. Покупайте вначале самое необходимое, а все остальное может и подождать.

2. Сделайте свои траты разумными. Гасите свет, когда выходите из комнаты. Покупайте качественные вещи по разумной цене. Не сорите деньгами там, где этого можно избежать.

3. Выделите деньги «на развлечения», чтобы не сойти с ума, заставляя себя жить по жесткому бюджету. Радуйтесь жизни, не выходя за рамки отведенной суммы. Вы обнаружите вокруг себя огромное разнообразие счастливых моментов, не требующих больших расходов.

4. Планируйте расходы на питание. Одна из самых больших статей расходов — это питание. Поэтому станьте домашним шеф-поваром, продумайте меню и рацион питания на неделю. Это позволит вам убрать из своего семейного бюджета избыточные расходы на полуфабрикаты, фаст-фуд и прочие вкусные вредности.

5. Оптимизированные деньги направляйте на ускоренное погашение взятых кредитов. И дайте сами себе слово никогда больше не брать кредитов!

Как избавиться от долгов по кредитным картам?
Фото: Depositphotos

Резюме:

1. Следите за своими расходами. Прекратите тратить деньги на ерунду.

2. Избавляйтесь от кредитов (и не берите новых).

3. Хватит уже беднеть, начните с сегодняшнего дня только богатеть!

Для закрепления материала посмотрите видео:


РКН: сайт нарушает закон РФ

Статья опубликована в выпуске 17.04.2018
Обновлено 12.04.2023

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хорошие советы.
    А еще лучший совет - не лезть в кабалу кредитов.

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Вадимов, согласен на все 100.
      У нас в Америке кредиты рекламируются более чем агрессивно. Предлагают одолжить не только на образование, не только на ремонт дома, но и на ОТПУСК.
      - Это был самый волшебный отпуск в нашей жизни!
      (это концовка очередной рекламы).
      А в моем сознании как-то само собой складывается продолжение. Даже самые волшебные праздники имеют свойство кончаться. Дождливым утром дворники снимают флаги. Даже после самого волшебного отпуска в конце концов приходится возвращаться домой. В тот самый дом, который до отпуска был "free and clear", то есть своим, свободным от всех долгов, а после отпуска более таковым не является.
      Можно позволить себе одолжить на что-то необходимое. Когда приходится выбирать: одолжить на лечение или отказаться от лечения и... похороны оплатит государство. Можно позволить себе одолжить на образование, которое даст возможность больше заработать и отдать долги.
      Однако, следует помнить: берем чужие и НА ВРЕМЯ, а отдавать придется СВОИ и НАВСЕГДА!

  • Весь торговый бизнес основан на том, чтобы "раскрутить" жертву (покупателя) на импульсивную покупку.
    Почему "жертву"? Если Вас заставили купить то, что Вам не нужно - Вы жертва!
    Что делать, чтобы не быть лохом?
    Во-первых, принять для себя обычай американских индейцев: не принимать решение, будучи в гневе. Сюда же следует отнести любую сильную эмоцию. И громкое "ХОЧУ!!!" рвущееся из глубины собственной души должно вызывать условный рефлекс - резкое нажатие на тормоз. Разумеется, выработать у себя такой рефлекс - тяжелая задача. У меня получается в большинстве случаев, но, увы, не всегда... но это значит, что еще есть над чем работать.
    Во-вторых, ни в коем случае нельзя доверять совету продавца-"консультанта". Следует твердо усвоить: продавец ведет свою игру ПРОТИВ ВАС, его цель - сбыть что подороже и что залежалось. Зарплата продавца зависит от объема продаж. А оно Вам надо? Что делать? Лучше быть "неудобным покупателем", чем лохом. Готовясь купить какой-то дорогой предмет длительного пользования, сделайте свою "домашнюю работу". Изучите рынок, сравните разные модели, разных производителей. Посмотрите, какие функции Вам реально нужны. Не гонитесь за телевизором с десятком входов, если планируете использовать его только с одним. Покупаете автомобиль - сравните цены на сервис для разных моделей.
    Если покупаемый предмет использует какие-то специфические расходные материалы (картриджи для принтера, нестандартные запчасти, нестандартные батарейки или что-то в этом роде) - проверьте доступность этих самых расходных материалов. Если речь идет о чем-то "на батарейках" - старайтесь взять то, что использует стандартные. Иначе, купив красивый и мощный фонарик, вскоре обраружите, что он батарейки к нему дорогие, а найти их в продаже не так-то легко.
    Если покупаете какой-то предмет длительного пользования, постарайтесь найти магазин с хорошей репутацией, который "стоИт за тем, что продает" - предлагает не только вышеупомянутые расходные материалы, но и сервис - как гарантийный, так и платный послегарантийный.
    Наконец, иногда приходится консолидировать кредиты - переводить долги по нескольким карточкам на один большой кредит с меньшим процентом. Но это уже вопрос к финансовому консультанту.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 17 апреля 2018 в 23:20 отредактирован 17 апреля 2018 в 23:22 Сообщить модератору

      Нью Йоркер, а финансовым консультантам Вы, значицца, доверяете?
      Еще понравилось правило севам. индейцев, что и когда покупать. Индейцев, которые в свое время, купились на стеклянные бусы, ножи и пр. побрякушки - сотня баксов в эквиваленте, продав Манхэттен голландцам-)))

      Шутка.
      Все правильно пишите. "Ни в коем случае не доверяйте совету продавца-консультанта". Лучше ошибайтесь сами. Так никого винить не надо будет-)

      Советы в статье, кстати, напомнили советы малышам. Все правильно, но для дошкольного возраста.

      • Нью Йоркер Читатель 18 апреля 2018 в 03:52 отредактирован 18 апреля 2018 в 04:03 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, небольшой коммент вдогонку.
        Вот как выглядела продажа Манхеттена (мне это рассказал один из преподавателей на курсах английского языка - когда я только-только стал Нью Йоркером). Голландцы преподнесли индейцам подарок - те самые побрякушки. А индейцы в ответ сказали что-то вроде "Конечно же, живите здесь и не бойтесь". Разумеется, хитрые бледнолицые поняли тот ответ по-своему.
        В довершении всего, тот разговор был даже не с тем племенем, которому принадлежал остров...

        P.S. Предыдущий коммент не смог дописать по техническим причинам. Я там в конце помянул книку доктора Мендельсона. Он вообще-то детский врач, но в данном случае пишет как хороший окулист: от этой книги у читателя просто открываются глаза...

      • Нью Йоркер Читатель 18 апреля 2018 в 03:45 отредактирован 18 апреля 2018 в 03:59 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев,

        "а финансовым консультантам Вы, значицца, доверяете?" Вопрос, конечно, скользкий.
        Вообще-то я обычно призываю не верить никому, кроме самого себя. И если собственная реакция противоречит сказанному специалистом, то предпочитаю доверять себе.
        И реплику типа "ДА ТЫ ЧТО, НЕ ВЕРИШЬ СПЕЦИАЛИСТУ С ТРИДЦАТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ!!!" сразу воспринимаю как попытку навесить мне на уши то, что должно быть в тарелке...
        Конечно, хорошо бы самому разбираться и в финансах, и в медицине, и в автомеханике... но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Имея дело с доктором, адвокатом, автомехаником, финансовым консультантом и другим профессионалом иногда приходится доверять - или идти к другому специалисту. А иметь своего проверенного финансового консультанта (своего постоянного врача, своего автомеханика) здесь считается чем-то вроде хорошего тона.
        Если же "своего проверенного" нет, то лучше выслушать одного консультанта, потом другого, потом третьего - и самому решить кому из них поверить.
        ...знаменитое американское second opinion (второе мнение). Получив консультацию у любого профессионала, американец обычно старается получить еще одну консультацию у его коллеги.
        Вот что я недавно услышал от одного американского врача:
        - Если я сомневаюсь, я обсуждаю этого пациента со своим коллегой. Если он со мной не согласен - говорю еще с одним. Если сомнения все же остаются, мы выводим таких пациентов на конференцию, где собираются сорок или пятьдесят врачей.

        "Еще понравилось правило севам. индейцев, что и когда покупать"...
        Во время Второй Мировой войны Соломон Михоэлс, председатель советского Еврейского Антифашистского комитета, поехал в Америку собирать деньги на покупку оружия. В одном интервью по ходу поездки его спросили, что он думает о втором фронте. Он ответил примерно следующее:
        - Как говорил великий русский писатель Антон Павлович Чехов, если на сцене висит ружье, то оно непременно должно выстрелить. И я верю, что в Америке есть достаточно ружей.
        То интервью было опубликовано под названием "Чехов о втором фронте"...

        "Лучше ошибайтесь сами..." Как ни странно, действительно лучше пострадать от собственной ошибки, чем от совета Вашего противника. Да, продавец-"консультант" - Ваш противник, его интересы откровенно противоположны Вашим. Вы хотите купить предмет с определенным набором возможностей и при этом потратить поменьше - продавец будет пытаться втюхать Вам то, что подороже. Даже если он сам предложит Вам не самое дорогое, иногда следует руководствоваться принципом "Бойтесь данайцев, дары приносящих": Вы еще можете намаяться с этой покупкой, потратив уйму лишнего на сервисы с ремонтами, подписки с ежемесячными платежами, нестандартные расходные материалы, дополнительные аксессуары и т.п. Ваши потери - доход для продавца...
        Повторяю: перед крупной покупкой обязательно сделайте свою "домашнюю работу" по изучению рынка, разобраться с возможными скрытыми затратами. Иначе есть большой риск купить "лимон".
        На американском жаргоне "лимон" (особенно если речь идет о чем-то технически сложном - автомобиле, телевизоре, компьютере) - это неудачная покупка, с которой потом приходится долго мучиться. Лимон кислый, есть его не очень вкусно...

        Да, пострадав от собственной ошибки, можно из этой ошибки извлечь урок. Например, никогда больше не иметь никаких дел с данным конкретным продавцом. Или никогда больше не связываться с продукцией этой конкретной марки. Или никогда не покупать дешевку: как говорила моя мама, "дорого да мило, дешево да

        • Нью Йоркер, мне нравится Ваш подход "трех консультантов-трех продавцов".
          У врачей, американских тоже, в случае малейшего сомнения, приняты врачебные консилиумы. Со времен Гиппократа.

          Принимая во внимание интересы продающей стороны, я бы все же не стал из продавца делать противника. "Убивать" вас ему ой как невыгодно.
          В конечном итоге, у нас есть гарантии, репутация и какой-никакой интерес продавца удовлетворить вас своим товаром - если мы говорим не о продавцах с улицы - outright hawkers and profiteers.
          Хотя прекрасно понимаю, о чем Вы. 100% правдой то, что нам рассказывают продавцы, я бы не назвал. Как, впрочем, и не сказал бы, что они лгут на те же 100%.

          • Игорь Ткачев, слово "противник" (может быть, было бы правильнее использовать слово "оппонент"?) я использую в том смысле, что "его" (продавца) интерес прямо противоположен моему. Я хочу купить подешевле, а продавец хочет втюхать (интересно, как можно было бы перевести это слово на английский?) мне что подороже.

            В одной художественной книжке мне попался такой плакат: "Все, что написано (в рекламе) - чистая правда. Однако, за ВСЮ правду администрация не отвечает".
            "Вся правда" обычно пишется мелким шрифтом, который невозможно прочесть - нужна не только хорошая лупа, но и время.

            • Нью Йоркер, я часто использую нейтральное push something on(to) someone.

              Как заметил, границы "втюхивания" устанавливаются репутацией компании-продавца, гарантией, сроком службы. А также интересом, что покупатель будет доволен, вернется еще и приведет с собой друзей. А не выкинет товар через неделю, проклиная вас. У вас в Штатах, кстати, сильны службы защиты интересов покупателей - "втюхачей" могут привлечь к миллионным искам. Хотя, Вы правы и я с Вами согласен, есть немало продавцов, которым важно втюхать сейчас и плевать на все остальное.
              "Втюхать" для солидных продавцов - очень "толсто"-) Там все тоньше. Другой уровень. Хотя обман и хитрость присутствуют и там (сказал бы, везде).