К. Ю. Старохамская Грандмастер

Как распознать графомана? Заметки читателя

О графоманах уже написано много. Столько всего написано, что самим графоманам впору позавидовать. Может быть, это даже такой специальный вид графомании — писать о графоманах? Но все же есть основополагающие вещи, а именно — что же такое графомания и кто такие графоманы? То ли это психически нездоровые люди (настоящих пациентов больниц мы из рассмотрения исключаем), то ли бездельники, то ли еще кто? Нужно четкое определение.

Как всегда, начнем со словарей.

Графомания [греч. grapho — пишу, mania — безумие, страсть, влечение] - непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного необходимых для этого способностей (Малая советская энциклопедия).

Графомания (от греч. графо — писать и греч. мания — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения. Так, не имея литературных способностей, они пытаются (иногда успешно) издать свои художественные произведения, а графоманы, не имеющие научных знаний, стремятся опубликовать свои псевдонаучные трактаты. Графоманские тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизофреников (Словарь иностранных слов).

Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
* Графоман, графомана, м. Страдающий графоманией (мед.). || Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.).
* Графомания (от графо … и мания), патологическая страсть к сочинительству.

Толковый словарь С. Ю. Ожегова:
* Графомания, графомании, мн. нет, ж. (от греч. grapho — пишу и mania — сумасшествие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.

Тут все больше уклон именно в медицинскую сторону. Только Ушаков дает бездарного писателя как второе значение — уже производное от первого, ироническое. Но нас не интересуют реально больные люди, их надо лечить, а обсуждать там нечего. Нас-то, как правило, интересуют именно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» — а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель — графоман?

Некоторые делают упор на количестве написанного. Мол, много пишет — графоман. Но легко подобрать контрпримеры: много (очень много) написал Лев Толстой, например. Нравится он нам или нет (мне нет), но он, безусловно, все же писатель. Где-то даже классик. Много писал Дюма-отец. Опять же, нравится он нам или нет (мне нравится), можно считать его легкомысленным, неглубоким, он «искажал историю» и т. д., но то, что он писатель — несомненно.

Если же человек написал мало, он все равно может быть графоманом: если он жив, то еще напишет, а если помер — просто не успел…

Таким образом, критерий количества написанного отпадает. Слаб.

Второй очевидный критерий — качество. Все же от диалектики никуда не денешься, переход количества в качество и т. д., кто помнит. Так вот, о качестве.

Есть куча паршивых бездарных писак — абсолютно не графоманов. Это дельцы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, поэтому их бездарная писанина имеет официальный или коммерческий успех.

Если на дворе советская власть — он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т. д. Если власть переменилась и нужно другое — он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое. Требуется диссидентская литература — пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советской власти.

Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где-то приближается к «привет шахтерам», но это не графомания, а ловкачество. Такие люди как раз здоровее нас всех. И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава.

Вот где однозначно была решена проблема графомании, так это в СССР. Если ты член Союза писателей — значит, ты инженер человеческих душ. Если нет — имя тебе графоман, и можешь писать для собственного удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, конечно, не будешь отклоняться от генеральной линии партии. А не то — и подправить можно.

Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, известные своей вопиющей бездарностью — это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары. А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский — модернисты-графоманы, подозрительные субъекты. А Бродский так и вовсе тунеядец, чуть ли не уголовник.

Во все времена были гениальные писатели, которых общество оценило уже после их смерти. А при жизни домочадцы считали их именно что графоманами, жены кидали в них недорогую посуду, а лавочники не отпускали в долг. Таким образом, признание литературными организациями, величина гонорара — тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, равно как и отсутствие признания и гонораров — не признак графомании.

Есть еще одна категория людей — пишущие для своего удовольствия. Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания и не считают себя супергениями. Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, но это тоже не графоманы…

Иногда встречается мнение, что графоман — это тот, кто не может не писать. Но это уж вовсе ни в какие ворота не лезет — этак мы всех хороших и гениальных писателей в графоманы запишем…

Что же остается? Как нам реорганизовать Рабкрин… то есть отличить графомана? Кажется, уже все критерии перебрали — и везде расплывчатость. Неопределенность. И никакого правила Лопиталя, чтобы ее раскрыть путем взятия производных.

Но мне кажется, что я таки нашла критерий. Дело в том, что у меня под присмотром долгое время был немаленький поэтический сайт и приходилось много общаться с поэтами. Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось обсуждение. И я обнаружила, что чем талантливее стихи — тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике. Талантливый поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать именно так. Может согласиться и исправить. Но в любом случае он критику выслушает, обдумает и поблагодарит за внимание. Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог. Потому что настоящие поэты ужасно скромны, самоедливы и требовательны к себе.

А вот бездарные — наоборот. Они всюду растыкивают свои тексты, выкладывают их на всех возможных сайтах, посылают в редакции, зачитывают знакомым… При этом любую критику они воспринимают как нападки, придирки и видят в ней вражеские происки. Обвиняют оппонента в зависти или непонимании его величия. Быстро переходят на личности и либо начинают агрессивно браниться, либо сворачиваются, забирают все творчество и уходят, гневно хлопнув дверью.

Они никогда не правят свои тексты, не переделывают и не отшлифовывают. Для правки и шлифовки нужно же понимать, что твой текст несовершенен. А у графоманов этот момент начисто отсутствует. Почему? Да потому, что ему безумно нравится все, что он написал, до единого слова. Отсюда и поиск врагов, завистников и интриганов — ну не понимают они, что написали плохо. Им-то кажется, что хорошо? А эти люди ворчат, критикуют и указывают на погрешности, следовательно, все они — враги.

Яркие примеры изумительной графомании чистой воды:

  • Царская дама  — читать не на работе, и если у вас в руках чашка кофе — поставьте ее. Не держите. Зальете клавиатурку.

Значит, так и решим.

Графоман — это тот, кому безусловно нравится все, им написанное, и как следствие этого он:
а) не правит свои тексты;
б) не переносит никакой критики
(даже доброжелательной и по делу).

Кстати, это и к статьям на ШколеЖизни.ру относится.

Обновлено 9.12.2016
Статья размещена на сайте 15.09.2008

Комментарии (132):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Андрей Раблбабл Читатель 22 февраля 2017 в 16:44 отредактирован 23 мая 2018 в 18:50

    Я графоман, но критику терпеть умею (очень это тяжко конечно). А ещё я мало пишу: три четыре рассказа в год, максимум на 20 страниц. А последний рассказ вообще на пол страницы. Половина людей над ним ржёт, половина обижается (Юмористический рассказ об Украине, там мужик купил телевизор который всё время Путина показывает). Есть у меня и роман. Пишу его который год, может в этом году закончу. Осталось всего нечего пару глав. Пишу с конца. То есть концовка и середина уже есть, осталось начало придумать. Пишу таким образом чтобы "не соскочить" и роман закончить. А насчёт критики мне вот что подумалось - Когда Вы критикуете хороший стих то там и проблем соответственно немного и слушать их приятно. А когда бездарный - там всё не так. Человек который сидел над этим стихом просто не может поверить что его надо просто выбросить и написать новый. Вы попробуйте таланту сказать что всё что он написал - полное говно, как вы говорите это нам, графоманам, и посмотрите что они потом выделывать будут. Творческие люди заносчивы и завистливы и не прощают реальной критики.

  • Алексей Бумер Читатель 8 августа 2015 в 06:05 отредактирован 26 мая 2018 в 10:55

    Интересная попытка осмыслить графоманство, вот если бы еще причины этого учли бы было вообще на 5))) Для меня графаман это тот кто пишет не осознавая для чего и зачем. Это видно по тексту сразу. Нет идеи, она формируется позже. Нет четкого смысла изначально. Но ярко видны моменты которые родились в сознании они проработаны четко и ясно и интересны. Все остальное вращается вокруг как декорация. Графоманство это скорее термин к "произведению" чем к автору. Все пишут стихи, дневник, Коментарии)) Графоманы пишут дневник чужой жизни)) Причина тому одна не устраивает своя собственная. К стихам этот термин вообще употреблять цинично. Стих рождается от эмоций это попытка понять то от чего рациональное мышление сума сведет...

  • Мария Семенихина Читатель 24 августа 2012 в 02:50 отредактирован 24 августа 2012 в 08:02

    Нееет. Самый шедёвр я сейчас все же процитирую... Называется - Огден Нэш курит...

    ЗНАЧЕНИЕ АКМЕОЛОГИИ

    В насыщении научными психолого-педагогическими

    читать дальше →

  • Все, не буду больше, а то у меня опять истерика начнется... Самое страшное начиналось, когда сосед этот меня отлавливал и спрашивал (а он ко мне хорошо очень относится и вообще дядька добрый, но вот вбил себе в голову, что поэт): "Как тебе мои стихи? Легло что-нибудь на сердечко? Помогает жить?" Ну и вот что ты тут ответишь...

  • Ну и наш ответ Ромадину:
    САМОДИАГНОСТИКА В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ

    Положи головку на подушку ввечеру, -
    Поспрашай себя, что беспокоит?
    Коли зубы – кальций пей и чисть их поутру,
    Если сердце – ешь крапиву,
    свежий воздух, хвойный, успокоит!
    Для желудка – грушевый отвар и чернослив,
    А хандра, упадок сил – ищи лимонник,
    Чтобы наблюдался сил большой прилив –
    Временно пусть отдохнёт в тебе «поклонник»!...
    Ненароком кости захрустели –
    Пей как можно больше жидкости!
    Вода дырочку найдёт…
    в самом деле
    И избыток солей «органона» вынесет без хитрости.
    Ну, а если вдруг повысилось давленье,
    То употребляй березовый отвар, из почек,
    Иль из черноплодки сладкое, с чайком, варенье, -
    Враз избавишься от всяких заморочек!
    Уронила на ногу дощечку?
    Первым делом – лёгонький массаж…
    Полезай за детским кремом в личную аптечку
    И ушибленную ножку мажь…
    Перепил – тогда капустный сок, рассол!
    Перед выпивкой съедай кусочек масла, сала…
    Пьёшь – не игнорируй закусь, щедрый стол…,
    А на опохмелку фляжку заливай,
    чтоб не казалось мало!
    Аппетит ленивый – съешь кусок селёдки!...
    Переел – прими тогда «Мезим»!
    Главное, чтобы умище был в порядке, кроткий,
    Остальное в шашлычке и пиве досообразим!
    Ты, здоров коль, в сущности, антиципат –
    Предчувствуешь, предвосхищаешь и предвидишь!
    Сам себе ты доктор, учитель и «аббат», -
    Любишь, терпишь…, честный человек
    и мошки не обидишь!

  • Или еще: вроде вот тоже мессидж правильный... но изложение...
    ОТЕЦ-КОСАРЬ

    Косу брал в полтора роста
    И движением плеча,
    Мне казалось,
    очень просто
    Травы резал сгоряча!
    Шёл и шёл до злого пота,
    До студёного глотка…
    Тяжела была работа –
    Далеко до молока…
    Сено грёб!
    Рук мозоли
    В пух и прах, и в кровь стирал,
    Не даваясь суке-боли,
    Потный лоб не обтирал…
    Капли капали в надежды:
    «В зиму будем с молоком.
    Дед твой, Павел, -
    знамо, прежде
    Семью кормил «молотком»…»

  • Мария Семенихина Читатель 24 августа 2012 в 02:34 отредактирован 24 августа 2012 в 02:52

    Причем это вам тут хаха-хихи на диване сидя... а я как-то так вот подхалтуривала компьютерным набором, ну и соседу-пенсионеру по доброте душевной перепечатывала его опусы... Тооолстая такая папка была, причем это был только один, тык скыть, том из десяти... Рыдала и билась головой о клаву не меньше, чем от "Царской дамы"... Причем мессидж, как говорится, вроде правильный в этих поэзах - сеять разумное-доброе-вечное, но форма оч-чень сильно не соответствует содержанию...
    Ну вот одна из наиболее грамотных его баллад:
    До сих пор кто Русь порочит
    И не верит в ее силы,
    Что ж тогда гримасы корчит,
    Когда в Сибирь пригласили?
    Ни рукою, ни ногой, -
    Нос белее снега!
    Мы ж ракетой здесь стальной
    Охраняем небо!
    От морозов крепче стали –
    Силы поприбавилось!
    Лучше нету нашей «стали» -
    Стати не убавилось!
    Нам под семьдесят морозы
    Лишь задора придают!
    Голубого газа дозы
    Сполна недра выдают!
    Где-то минус девятнадцать –
    Катастрофа нации!
    Зато, когда плюс –
    за двадцать,
    Руки загробастые…
    Терпеливы мы до срока –
    Мороз с детства приучил!
    Кто обидит ненароком,
    Своё вкусит –
    кто-то уже получил!
    Злобных вояк донага разденем,
    В прорубь будем окунать…

    Может быть, потом оденем,
    Но не станем…
    долго...
    водки наливать!

  • А меня занимало всегда: автор бессмертного стихотворения "В ноги бросится дочурка шумною гурьбой" - это реальное лицо или кто-то так просто прикалывается?

  • До свиданье гражданочки. Ваша любимая графоманка.

  • Оставляйте комментарии в стихире, кстати последнее стихо припозорнейшее, даю наводку, знаю как отбиться.))) Тембр не то, что скачет бежит, если вы не фейк, то я вас по имени узнаю. Пароль- Люба здраствуйте! Договорились? Можете мне письмо написать, только адрес здесь не оставлю. Бдю.)))

  • Фейк это душа завернутая в чужую фотографию, город, время(не поймете). Так как оного нет, существует на сайте только имя и фамилия то это я. Что я Цветаевой подписалась, приходите на любой аккаунт, будет вам подтверждение.

  • Да пазы, пазы. Читаем.

  • Я с телефона. В оприоре, значит в принципе, основные пазы, понятия. Да, у вас гугл, у меня телефон, не честно. Но он пытается меня править, иногда получается, что и по английски))). Но вы самые большие нелепости не заметили к моему счастью, а если вчитаться, тогда жуть-жуткая гражданочки.

  • А давайте я вам напишу стихотворение, а вы угадаете какая применена строфа? Мне очень интересно, а знаете вы стихотворство в оприоре, может вы руссист или журналист. Не изучивший тему, стихотворец сразу сообразит. Это самое легкое, чур не подсказывать. А то может вы и тематику не знаете. Я на английском пишу. Грамотный стихотворец меня бы уже за пояс заткнул. Или опять, твоя, моя не понимать? Это самое легкое, я к последнему аппоненту.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 августа 2012 в 17:52 отредактирован 23 августа 2012 в 17:52

      Нина Крючкова, прошу вас, не надо стихов.

      Я не русист и не журналист. Я по образованию математик. Но я случайно знаю, как пишутся слова априори и оппонент.
      Поэтому прошу вас, только без стихов.

      • К. Ю. Старохамская, зря вы так. Знать стихотворство в оприоре - интересный опыт. Человек же объяснил - пишет на английском. А затем, видимо, гугл-переводчиком в оприоре на русский переводит, вот так и получается. Аппонентам тяжело, понятное дело. Предупреждение меня только напрягло: "С уважением и не гневите". Жутковато стало.

        Оценка статьи: 5

  • Я это поняла. Думаю, кому нужно тот услышал. Вы профессионал в своем деле. Спасибо за внимание. У вас есть хорошие задатки журналиста. С уважением и не гневите. Могу назваться графоманом. Это как ответ к вопросу- а судьи кто.
    А кто нас судит? Не певцы?
    Не пропоют и рифму эту.
    А кто нас судят-подлецы.
    Они стояли, лишь ,с поэтом.
    Это не мое стихотворение))). С добром.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 августа 2012 в 17:55 отредактирован 23 августа 2012 в 17:55

      Нина Крючкова, пожалуйста, отвечая на комментарий, нажимайте на слово "ответить" над ним.
      Не надо все комментарии писать в первый уровень. У меня нет времени ломать голову и разбираться, что вы комментируете. Соблюдайте общий порядок, если хотите, чтоб вам отвечали.
      Стихи плохие.

  • Не обижайтесь, смех продлевает жизнь. Я вас жду, только вдруг,(это касается остальных девочек), надумаете смеяться приглашайте меня. Будем смеяться вместе, может узнаю, что. Чтобы не было однобоко.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 августа 2012 в 16:14 отредактирован 23 августа 2012 в 16:15

      Нина Крючкова, все, что вы написали, - впустую. Отвечать на комментарий надо тому, с кем вы хотите беседовать. Вы же пишете их куда попало, и люди их не получат. Это раз.
      Второе: я сама стихов не пишу, и у меня здесь есть статья "Не обязательно самому нести яйца, чтобы разбираться в яичнице".

      И третье, вы, извините, написали штук 10 комментариев, ни в одном ничего не понятно, о чем они и зачем. И главное, непонятно чего вы хотите и на что обижены.

      Нельзя ли покороче, попонятнее и комментировать тот комментарий, на который вы отвечаете? Посмотрите, как это делают другие.

  • Выделяю Галину Москаленко, если не ошибаюсь, прошли сутки, она оставила два комментария. И все с истинной аристократичностью, которую я так люблю. Умом, лояльностью, гласностью и расстановкой, которой у меня нет. Вызывает уважение!
    Ирина в вас чувствуется школа. Леди, вас здесь двое. Это радует. И конечно единственный мужчина, который попал сюда по случаю.
    Моя может быть глупая цытата: Без мастерка не может быть поэта(не знающего поэтические ноты), инженера( мастера расчетов и вдохновения), юриста(хорошо знающего законы), бухгалтера(умеющего сопоставить цифры так как нужно), учителя( умеющего заинтересовать), писателя(преданного своему творчеству множество суток), хакера(тот же математик, но более построенный под современность), бизнесмена(он уже давно разучился спать).

  • Ирина, вы меня восхищаете, это имеет место быть, сейчас то и хорошие породии не воспринимаются, что говорить о критике. Но опять же не тупо "ржу"- поднимая себе самооценку. Что к вам мой хороший не относится, а именно, это смешно(правильное восприятие). Плохая поэзия хорошими авторами не видится(это не к вам). Ее просто не обсуждают. Но есть еще и хорошие критики. Которые видят не только не дочеты, но и ищут алмазы. Нас этому и учат пропускать мимо ушей, обывателей. Который не видит в шуточном стихотворении Онегинскую рифмовку или ууууу лимерики пошло. Я же поэт перечитавший Пушкина, а то, что нужно соответствовать читателю, чтобы быть понимаемым автором. Тут уж и бикини подойдут. Хотя согласна, примерить императрице бикини немного неуместно, хотя, то, что затронуть имеет место быть именно нелепица. Я не со злом, ну почему девушке нельзя писать. Пусть пишет и мы ее обсуждаем, не восхитительно ли. Удачи большой обсуждаемому автору. Да, чтобы писать стихи именно в интернете, нужно иметь характер. Когда мы учимся читать(хотя я очень много читаю). Одно читать, другое понимать обращая внимание на короткие строки умещающие предложение или длинные вызывающие слезу. Столько всего не изведанного и я наверное самый трудный ученик и спорщик,внимательно слушающий и в тоже время отрицающий. А автор скорее всего забыл, что он был учеником. Хотя может быть был более прилежнейшим чем я. С уважением!

  • Так, как нам можно отличить хорошее от плохого. Я на следующем уроке, могла бы распечатать вашу тему и мы бы с классом обсудили стоит вам ли быть столь пренебрежительной. Мой любимый учитель, очень добрый и он бы вас оправдал. Он говорит, что я делаю слишком поспешные выводы всегда и, что я не спокойна.

  • Извините, правда ошиблась. Извиняюсь сто раз. Спешу видимо, впредь буду окуратней. Нет не В. Ю., а К. Ю.
    Не правда.)))- не поэт.
    Но вы молодец, что заметили, я бы на такое, на месте К. Ю. не ответила. Все же по доброму с вами. Хоть и в защиту обывателей. Надеюсь, что у К. Ю. не обиделась на такую, не уважительную ошибку. Хотелось бы конечно знать полное и имя и отчество. И стихи почитать. Так как если творчество хорошее, то даже и не стоит разглагольствовать. Мои кураторы говорят так, хороший автор не погневит на творчество учеников, так как все вы у нас ученики. А плохой когда, вы начнете писать лучше чем он, не станет гордится, он начнет вас упрекать, не важно в чем. Я люблю своих учителей.

  • Я по фамилии не умею, не обучена.

  • Люба спасибо за поддержание беседы...

  • Остальное в контексте, если не лень читать.

  • Обращалась я непременно к автору статьи. Вы без этого не умеете строить диалог. Или интернет зависимость? Шучу, шучу, Конструктивно, вашу статью выделяю, зацепили В. Ю. Потом же, когда начали негативно отзываться о поэте, меня не порадовало. Хорошо было бы прочитать ваши стихи и убедится в вашем мастерстве В. Ю. А впрочем про муму написано Ирине. А первое как обычно обращение автору.

  • Кстати эти муму существуют. Люди создают сообщество из 15-50 человек и хвалят друг друга, делая рейтинг. Читать это занимательно. При том опуская рейтинг других стихиряней. Это не ослеживается, но я за. Где еще можно прочитать столько подобных коментариев. Хотя замечу стихи и вправду хорошие, нет не ривмовки и отсутствия тембра. Это делают люди из одной группы, из одного института(филологи, руссисты, сохранились именно литературные институты), и всевозможных кружков(литературных вечеров проводимых вместе). Преподаватели оных наверное вздрогнули бы. Но все поэты немного шалят. Хотя он может за губить именно и хороших поэтов( к коим ваша слуга лиры себя не перечисляет, не положено). Представьте есть такие акулы, которые даже самого высокомерного заставят знать свое место.

  • Не знаю право, вы абсолютно не слушаете оппонентов, предпочитая слушать себя. В прочем самопозиционирование и самолюбование к поэзии не относится. А по простому если вам неприсуще вуалировать слова, выбирайте для битья человека, который может ответить. А так все получается глупо и не культорно. Как написала уже моя любимая поэтесса, которая не считает себя поэтом. В первую очередь культура слова, речи, отношения к людям. А уж потом техника письма, которая занимает большую часть в стихотворении. Главное не лишится оригинальности и не стать штампом. Люблю Маршака, который воспевал поэтов. Вот если бы вы нашли оригинального стихотворства, среди согласна хлама. Я все же удивилась. Хоть один бы свои стихи выложил. Гении..., а может и гении, просто черствые, а, что и так бывает.

    • Нина Крючкова, вы говорите о странном и на странном языке. И адресуете непонятные упреки неизвестно кому.
      Если вы желаете ответить конкретному комментатору - нажмите над привлекшим ваше внимание комментарием слово "Ответить" - тогда все будет очевиднее, по крайней мере.
      И коллеги здесь не стихами меряются, а говорят о статье и приводят иллюстрации к статье. Желаете участвовать - пожалуйста. Желаете обличать всех, кто тут с комментариями отметился, - ступайте мимо, поскольку личные выпады здесь не уместны и против правил.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо за ссылки, повеселилась от души.... дааа, Пушкин нервно курит в сторонке...

  • Комментарий удален
    • Ирина Литновская, там в гигантской мегапомойке давно уж невозможно найти хороших и гениальных. Я верю, что они есть, но затеряны в невообозримом количестве графоманства.

  • Все мы отчасти графоманы. И уж точно все книголюбы. Не вижу ничего обидного. Позитивнее нужно ко всему относится. А вот людей за глаза гадить и без разрешения очень некрасиво. Черствая душа у вас. Я избежала этого, хотя может быть за глаза, кто то делает мне бесплатную рекламу. Чему я несказанно была бы рада.

  • Нина Крючкова Читатель 23 августа 2012 в 06:35 отредактирован 27 мая 2018 в 15:25

    Заходите ко мне на страницу. Будем смеяться вместе. Всегда рада читателям. Стихи.ру Нина Крючкова. Не обидшивая

  • Алексей Ржевский Читатель 25 марта 2011 в 19:19 отредактирован 25 мая 2018 в 08:28
    Статья "Как распознать графомана? Заметки читателя"

    Нашел на ссылку на эту стать по запросу "Графоманы от науки". Полностью согласен с автором этой статьи (хоть и не по моей теме она нашлась). Согласен почти со всем что написано, а именно: с пунктом б) "не переносит никакой критики (даже доброжелательной и по делу)" - это истинная правда! Изобретателей, рационализаторов (это крайне редко), первооткрывателей и вообще потомственных гениев - огромное количество. (И у всех, у всех - одна и так-же болезнь - 1 - нет денег для продолжения (изготовления, запуск в производство своих идей); 2 - высокие инстанции не оценивают всей могучести изобретенного мною.... Ну это отступление от общей темы - я полностью согласен с автором и (вот беда - я не посмотрел остальные файлы этого автора) я полностью поддерживаю его. Я поддержу Автора своим голосом - думаю это принесет делу борьбе с псевдонаукой, графоманством, или с простым идиотизмом хоть какое-то полезное действие....

  • К. Ю. Старохамская, благодарю за статью. Интересный взгляд на вопрос графомании.
    А если пишущий:
    1. Правит свои тексты
    2. Воспринимает критику и использует ее
    Этот пишущий автоматически перестает быть графоманом?

    • Федор Медисов, по-моему перестает. Еще надо, чтобы автор не искал вокруг какие-то заговоры, а понимал, что не печатают, не награждают - значит, он не так хорошо пишет.

      • Скорее согласен.
        С другой стороны, текст многими воспринимается на чисто эмоциональном уровне. То есть, автор может правильно складывать слова, принимать критику, править и совершенствовать свои тексты, но при этом текст может оставаться скучным и вызывать только легкую зевоту.

        То есть, чисто технически, автор пишет хорошо. Но как бы не вливается в эмоциональную струю читателя. Конструктивная критика, которую он будет воспринимать и использовать - будет способствовать чисто техническому совершенствованию текста.

        Но вопрос эмоциональности текста - это вопрос внутреннего мира человека, а дать конструктивную обратную связь автору, позволяющую ему сделать свои тексты более "цепляющими", не просто.

  • в смысле-и те и эти пишут. Или греческое grapho-только к написанию текстов?

  • dan kluch Читатель 21 февраля 2010 в 16:04 отредактирован 23 мая 2018 в 11:36
    графоманы

    А как насчет художников? или у них другие заболевания

  • Люба Мельник Бывший модератор 14 февраля 2009 в 13:43 отредактирован 12 декабря 2016 в 17:51
    гы-гы-гы. Царская дама отдыхает

    Он был горяч, Страстями зажигался,
    На женщину бросая пылкий взгляд
    И трепетно руки её касался,
    На третей встрече свататься был рад.

    И шпагу был готов извлечь из ножен
    Он, ради женщины. Ей в гимнах пел хвалу.
    Наталью в первый раз увидел в ложе,
    А во второй раз – встретил на балу.

    Сватов заслал к родителям Натальи.
    А было ей всего 16 лет.
    Родители уклончиво смолчали,
    Молчанием был выражен ответ.

    Его любовный опыт был обширен.
    А шёл ему тогда 30-ый год.
    Он сердцем был всегда любвеобилен,
    Всем женщинам своим, не зная счёт.

    Покорности всегда он ждал от женщин
    И признавал в семье лишь домострой.
    Хоть Богом был он с Музами повенчан,
    Дерзил он им насмешливо порой.

    В нём сильным было плотское начало.
    Безудержность овладевала им.
    Любовь порой болезнью протекала.
    Был ревностью безумной он томим.

    Пленила его ревность наважденьем.
    Во гневе был сродни он подлецу.
    И пребывая в вечном возбужденье,
    Пришёл не зря к кровавому концу.

    Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник, а процитированное Вами - прекрасный образец жестокого романса. Все это было, было, было...

      "Он некрасив, но очень симпатичен,
      В его речах сквозит любви привет.
      В речах всегда был Поль нигилистичен,
      Дарил Марьете из цветов букет." (70-е годы 19 века)

      А теперь сравним тексты.

  • К. Ю. Старохамская, а ведь есть графоманы не только в писательстве - в киноискусстве тоже. У нас в провинции объявилось несколько таких доморощенных режиссеров. Фильмы снимают...

  • Нет, ну супер!!! ))))

    Она проникла в тайны губ,
    Пила слияния нектары,
    Он не был нежным, не был груб,
    Но не касался лишь гитары.

    Сканировал микробы ртом,
    Целуя губы сладострастно.
    Потом сказал: Счастливый дом,
    Как хорошо, что в нем есть счастье!

  • Спасибо автору!
    Спасибо комментаторам!

    Оценка статьи: 5

  • Когда меня спрашивают мои знакомые,
    для чего я пишу статьи в ШЖ, я всегда
    отвечаю:"Захотелось пографоманствовать".

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Немцева-Фролова Наталья Немцева-Фролова Дебютант 28 октября 2008 в 22:48 отредактирован 28 октября 2008 в 23:05

    Умора!!!! )))))))) Мне про белку понравилось - прикольный стишок! )))))))))

    Читаю Патрацкую - валяюсь!!!!......))))))

  • Наталья Проценко Наталья Проценко Грандмастер 28 октября 2008 в 17:04 отредактирован 28 октября 2008 в 17:06

    И статья хорошая, а комменты - это просто супер...Как я смеялась...нет, я ржала...я плакалъ..... Хорошо, что рядом не было кофе
    Люди, спасибо, подняли настроение.

  • И чего вы на них взъелись?
    По-моему, совершенно безобидные люди. Ну, не правят они свои тексты, не любят критику (а кто ж её любит?), так ведь не водку же жрут беспробудно?! Да и бутылкой по голове никого не лупят…

    И, собственно говоря, зачем графоманов распознавать?! Вражеского империалистического лазутчика вычислить – это ещё куда ни шло; хотя является прерогативой спецслужб. А графоманы в России пока ещё не дотягивают до врагов народа.
    К тому же они приносят людям (не графоманам) веселье и фактически являются бесплатным лекарством. Если б графоманов не было, то их следовало бы выдумать.

    • Не совсем так. Вот на примере стихи-ру хорошо видно: талантливые стихи там есть, и немало, но они совершенно утонули в океане графоманов. А это значит, что читатели пострадали!
      А журналы? Тоже без разницы, хорошие там тексты, или бред? Печатать все подряд, снимать все подряд, петь все подряд?
      Часто так и делают. И что мы видим? То же самое: хорошие фильмы и хорошие песни просто потонули в море г... и найти их очень трудно. А значит, мы пострадали и как зрители. Это уже не веселье, а слезы. Не так уж это безобидно.

  • Кстати, это и к статьям на Школе Жизни относится.

    Я задумалась... Если бы в конце статьи не дали чёткого оределения графоману, я бы пожалуй засомневалась, что сие определение мне не подходит

  • Столько времени тратить на прочтение чужих ГРАФОМАНСКИХ (по мнению автора статьи) "произведений"? или у вас, господа, его так много? Столько дать ссылок... Извините, но мне просто некогда это всё читать. Или вы читаете для сравнения с собственными?

    • Наталья Проценко Наталья Проценко Грандмастер 28 октября 2008 в 17:13 отредактирован 28 октября 2008 в 19:26

      Столько времени тратить на прочтение чужих ГРАФОМАНСКИХ (по мнению автора статьи) "произведений"? или у вас, господа, его так много? Столько дать ссылок... Извините, но мне просто некогда это всё читать. Или вы читаете для сравнения с собственными?

      Жанна, да просто хочется посмеяться
      Иногда банан - это просто банан.

    • Да, вы правы:
      а) у нас буквально некуда девать время и нечем заняться и
      б) читаем для того, чтобы сравнивать и возвышаться в своих глазах. Вы это хотели сказать?

      А зачем вы читаете такие ненужные статьи?

      У меня только один вопрос: где на еще не прочитанных произведениях стоит отметочка, что оно графоманское? Чтобы сразу читать только хорошие. Я как-то так когда открываю незнакомого автора - еще не знаю, какое оно. И чтобы узнать, надо хотя бы начать читать.

      Это неправильно? Вероятно, есть какой-то способ - читать всю жизнь только отличное и даже не приближаться к плохому тексту?

      • Цитирую вас, уважаемая К.Ю. - Чтобы понять, что яичница тухлая, ее необязательно есть! Правильно ли передан смысл? Не дословно...

        отлично! Начали читать, поняли, что ГРАФОМАНСТВО, зачем же зачитываться? тем более давать ссылки другим. Вы же уже поставили "диагноз"! или нужен консилиум?

        • Во-первых, иногда это смешно. Смотрите, как тут в комментариях люди повеселились. А пять минут смеха - это сто граммов сметаны.
          Во-вторых, съедать яичницу не нужно, но уметь разбираться нужно, и МОЖНО поделиться этим знанием.

          А в-третьих я не очень понимаю такой подход и вашу логику. Если чего-то НЕ ПОНЯЛ, то писать об этом статью нельзя. Это ясно. А если что-то ПОНЯЛ, то по вашей логике писать об этом статью уже НЕ НУЖНО.

          А что тогда писать? Только рецепты блинов?

          • Если это камень в мой огород - кидайте! Пишу не только о блинах, в которых считаю себя докой.

            Смотрела сюжет о вручении премии Артёма Боровика за журналистские расследования... Понравилось как Шойгу сказал - журналист лечит и судит, иногда карает, он врач и судья. Он прокурор и палач. Он спасатель. Главное, не ошибиться, не навредить! Во всем должна быть мера! лучше и не скажешь!

  • Все. Умерла от хохота. Вечная мне память.

    • Оживи и порыдай.

      Моя сестра Маруся купила хомяка
      И запустила в банку пусть бегает пока.
      Маруся убежала с друзьями погулять
      А в кухне ее мама варила маринад.

      Они были на даче в Сосново у друзей
      И там в лесу набрали пакета два груздей.
      И чтобы их надолго нормально сохранить,
      Решила тетя Рита их просто засолить.

      Вот все уже готово и закипел рассол,
      Несет она все банки на кухонный на стол.
      А в банке трехлитровой сидел тогда хомяк,
      А тетя Рита сверху грибов на него шмяк.

      Вот прибежала Машка и сразу к хомяку,
      А банки нет на месте, хомяк ее ку-ку.
      А тетя Рита Маше сказала отругав
      Что в ихняя квартира не дом для хомяка.

      Вот наступил декабрь и скоро Новый Год,
      Груздей соленых банку тетя Рита достает
      Хомяк из этой банки глазами смотрит вдруг
      Мордатый весь и лысый как Федор Бондарчук

      Так Машка с тетей Ритой узнали где хомяк
      И тетя Рита дочку долго ругала так
      "Ты дрянь свою и мусор к нам в кухню не тащи
      Изза тебя шалавы испортились грибы!"
      Это - оттудова, со ссылки Марианны. ((((((

      Оценка статьи: 5

      • Триллер прям !А скотинку-то жааалко

        Оценка статьи: 5

        • А мне больше всего понравились эти стихи:

          Всем извесно счас сезон арбузов
          Мы их покупаем и едим
          И Марусю тетя посылает
          Часто за арбузом в магазин.

          Чтобы Машке дотащить арбузы
          Надо постараться нелегко
          И Маруся дружбу завязала
          Возле магазина с мужиком.

          Вот несет мужик ее арбузы
          И дорогой с Машкой говорит
          И на Машки молодые ноги
          Он в упор безсовесно глядит.

          Ну а Машка все не понимает
          Чем опасна дружба с мужыком
          На его вопросы отвечает
          Ну а он все пялится тайком.

          Шли они от дома недалеко
          Через наш неосвященный двор
          И мужик заводит ненароком
          Маше сексуальный разговор

          "Приходи ко мне домой девченка
          Я тебе такое средство дам
          Чтоб большие выросли арбузы
          У тебя на зависть пацанам!

          Я по этой части знаю много
          И взамен прошу лишь одного
          Чтобы ты себя дала потрогать
          Ну абольше мне ненадо ничего"

          "Я незнаю как растут арбузы"
          Отвечает Маша мужыку
          "Но ходить к тебе домой не стану
          И давать потрогать не могу"

          Так Маруся риска избежала
          Чтоб маньяк не надругался ей.
          Ну а тетка строго наказала
          Ей получше подбирать друзей!


          Особенно трагично звучит фраза - "И давать потрогать немогу..."

          А это вообще шедевр...

          Я ходила на танцы как-то в дом офицеров
          Там курили солдаты у входа гурьбой
          Там со сцены полковник песни пел под фанеру
          И меня там заметил капитан молодой

          Он ко мне подошел весь красивый собою
          И на танец меня танцевать пригласил
          А когда собралась уходить я домой
          Он зайти к нему в гости на часок попросил.

          Куру-гриль и вина мы в киоске купили
          И поймали трамвай и помчались к нему
          Мы поели сперва и бутылку открыли,
          И тут он предложил мне отдатся ему.

          Я конечно сперва возмутилась ужасно
          Говорю ему "нет, будем просто друзья!"
          Но такие слова "не ломайся напрасно!"
          Изза стенки с ковром вдруг услышала я.

          Изза стенки другой закричал женский голос
          "Не таким козам он обломал уж рога"
          "Раз в общагу пришла - не показывай норов"
          Напоследок для нас раздалось с потолка.

          Офицеры офицеры - стены дома из фанеры
          Не водите вы в общагу никого кроме блядей
          Зря букетов не дарите сладких слов не говорите
          И тогда еще сойдете за порядочных людей!

          Я с общаги ушла серце громко стучало
          Колотилось в груди как последний трамвай.
          Я успела в метро и домой прибежала
          К офицерам теперь не пойду танцевать.

          Бедная армия. Мне за нее стало стыдно: куру-гриль и вина купили, и все...Куру ела? Ела? Зачем ломаться-то...А то сердце пару раз колотнется, как последний трамвай и все!
          Спасибо, Кая и Марианна!

          • А у меня есть стихи из другого источника, но не менее сильные!

            Ела белка булку вилкой,
            Но от вилки мало толку.
            Как ни тыкай булку пылко,
            Булка крутится на полке.

            Мяла белка булку палкой,
            Свесив на бок хвост уныло.
            Было белке булку жалко,
            Да и белку жалко было.

            Била белка булку пилкой,
            Стулом стукала устало.
            Била полкой и бутылкой,
            На пол с грохотом бросала.

            Только белке бесполезно
            Об пол булку стукать гулко.
            Мы–то знаем, если честно,
            Три недели этой булке.

            Пнула белка булку лапкой.
            Как ей булка надоела!
            Лучше б сгрызла пряник сладкий
            Или семечек поела.



            Хотя, все же это - не графомания, думаю. Чувство юмора имеется у авора - несомненно.

    • Наоборот, смех продлеват жизнь! Поэтому Патрацкая с ее царской дамой - мощное средство омоложения. Я так ржала, когда ее читала, что чуть не понадобился памперс, вот до чего омолодилась! А у нее есть еще поэмы и подлиннее, которые я тут не приводила - там тоже аналогичный ржач. Более того, у нее есть и проза - в одном романе герой ныряет, добывает жемчуг, прямо под водой вынимает жемчужины из раковин и НАНИЗЫВАЕТ. То есть они прямо уже с дыркой для нитки растут! Я чуть со стула не свалилась.

  • Я читала определение графомана, данное опытным редактором. Она называет графоманами тех авторов, у которых в начале повествования герой - Коля, в середине - Вася, под конец - Патрик. С датами и временами года такие же проблемы. Графоман, по ее мнению - это тот писатель, который никогда не перечитывает свои произведения, не составляет планы, не раздумывает подолгу над сюжетом и характерами героев. Ему главное - видеть, как буковки заполняют пространство. А чем заполняют - дело десятое.

    Гигиену читала вслух - с чувством, с толком, с расстановкой... Уревелась! (особо приглянулась гигиена беременных)

    Оценка статьи: 5

    • Она называет графоманами тех авторов, у которых в начале повествования герой - Коля, в середине - Вася, под конец - Патрик. С датами и временами года такие же проблемы.

      все это может быть прекрасно проработано, и герой Вася и пр. А АВТОР ВСЕ РАВНО ГРАФОМАН...

      тот, у кого не хватает мозгов запомнить, как зовут героя - это уже больной, пожалуй....

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 сентября 2008 в 19:27

    Ну тогда вот эта поэтесса не графоман? К ней в ЖЖ повалил народ, с чьей-то легкой руки, и она объявила, что пока 1000 человек ее не зафрендят, будет писать "в стол", а стихи не покажет.

    • Взяла вместе с предисловием...

      А это еще одна совершенно реальная история с девченкой из нашего подъезда. Она в том году ездила в индию и вернулась совсем на голову дура хуже чем раньше.

      В подъезде нашем девочка жила
      Ее жильцы милашкой называли
      Она со всеми вежлива была
      И пожилым старушкам помогала.

      Но както непонятно почему
      Она попала в секту к "крешнаитам"
      Купила себе рыжую чалму
      И вней ходила налысо обритой.

      Стех пор она не смотрит на людей
      А только все бомочит "харирама!"
      И даже мать ее не разговаривает с ней
      Не выдержав терпеть такого срама.

      Я вам скажу девченки как чумы
      Сектантов опасайтесь "крешнаитов"
      На вас оденут жолтые штаны
      Ходить заставят налысо побритой.

      Забудите знакомый вы народ
      Родных и близких оскорбите тяжко
      И вас тогда никто ни назовет
      Как раньше называли все милашку!

      талантище...

      Оценка статьи: 5

  • Ответ Жабочке

    Существует теория: чтобы появились те самые ОЧЕНЬ хорошие поэты, должно быть как можно больше тех, кто не очень. Но я не о том.

    Вы используете слово "графоман" как ярлык. При этом "симптомчики" выдаете совершенно не относящиеся к делу (пассаж о реакции на критику у вас ни к селу, простите, ни к городу). Писателя судят по произведениям, а не по его реакции на критику. И признанные гении выдавали не сплошь шедевры. Случались и неудачи. И реагировали на критику по-разному. У клинического графомана удачных произведений быть не может в принципе. Иначе он уже не графоман. И реакция на критику у него может быть самая что ни на есть благодушнейшая. Да и критика критике рознь, коли на то пошло. Так что критерий ваш никуда не годится.

    Вы пишете: "Нас-то как правило интересуют именно "бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)" - а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель - графоман?"

    После посылки "все графоманы плодовиты и бездарны" уместнее было бы задаться вопросом: где та грань, отделяющая бездарное произведение от талантливого? Как понять, удалось ваше сочинение или над ним надо еще работать? Вы это, видно, чувствовали, потому и привели в ссылке мощные примеры графомании. Но рассуждать начали совсем о другом.

    Заключительный аккорд вашей статьи: "Графоман - это тот, кому безусловно нравится все, им написанное, и как следствие этого он а) не правит свои тексты и б) не переносит никакой критики (даже доброжелательной и по делу)".

    Ярослав Гашек, известный своей мнительностью, не выносил критики. Никогда не перечитывал и не правил свои тексты. Они ему нравились. Это относится и к "Похождениям бравого солдата Швейка".
    ****
    И если это "заметки читателя", откуда читателю знать, правил автор текст или нет, нравится ли ему написанное им самим, как реагирует на критику... Как читателю по этим, часто скрытым от него критериям "распознать графомана"?

    С интересом всегда читаю ваши статьи, а эта, на мой взгляд, сыровата.
    По верхам. Но ноосферу она не загрязняет. Путь к правильному часто лежит через неправильное.

    • Это не причина графомании, а ПРИЗНАК. Это разные вещи. Хотя связь тут есть: если человек не совершенствует свои вещи, если он не критичен к себе - вряд ли он будет писать хорошо. Про Гашека я не знаю, но он в мире один такой. Остальным, например Исааку Бабелю, приходилось переписывать свои рассказы по 20 и более раз. Это известно. Это как раз и значит, что ему не нравились первоначальные варианты.
      Даже Толстой переписывал ВиМ 6 раз!

  • Нет слов... Вот и мне на предмет диеты нашлось у автора Дамы:

    Овощи, фрукты и злаки,
    Творог, кефир, пастила, -
    Это диетные знаки,
    К ним догрузилась халва.
    Лук, сельдерей и петрушка,
    Мясо, фасоль и икра.
    Сон загрузили в подушку,
    В нем все диеты – игра.

    Оченно понравилось про Гигиену, ну, просто бессмертные строки

    Не щищтил вубы я фофсем
    И фладкое беф мевы ел,
    И кариеф фсе вубы фъел.
    Я ваболел, я ваболел.

    Спасибо, Жаба.

    Оценка статьи: 5

  • А зачем вам это надо - распознавать графомана? Пишет себе и пишет человек, никого не трогает. Посмешил вот вас. Не нравятся его творения - закрываете книгу и читаете гениев.

    А вообще забавно, как пишущие рассуждают о графомании. Только и слышишь: "он", "она", "они". По-моему, это то же самое, что пытаться определять: "Не болен ли мой сосед? Нет ли у него депрессии? Нет ли сифилиса? Ну-ка, ну-ка, дайте-ка мне перечень симптомов!" Для человека куда естественнее тревожиться о том, не болен ли он сам. И если болен - что можно предпринять? Если предпринять ничего нельзя, это несчастье, и посторонним над ним смеяться грех.

    • Что тут забавного? Как раз наоборот - очень полезно на себя оборотиться и проверить, а нет ли симптомчиков?

      Насчет "не нравится не кушай" оно-то верно. Но ведь они загрязняют ноосферу. Яркий пример - сайт стихи ру. Там есть ОЧЕНЬ хорошие поэты. Но попробуйте их найти среди 50 000 графоманов?

  • Как долго я искала Тлю!!!! В какой-то деревне давным давно нашла книжонку - вдрызг зачитанную, на треть использованную на иные цели!!!! Теперь я наконец ее дочитаю!

    Кстати - вот как она попала в ту деревню? Иль трактористы к читательской конференции в сельском клубе готовились? Иль какой писатель-деревенщик дачку там имел - и оставил любимую книжку на память о себе...

    Оценка статьи: 5

    • Но "Царскую даму" непременно почитайте. Я всякий раз плачу вооот такими слезами.

      • После "Чего же ты хочешь" - которое нашла после Тли )))

        Оценка статьи: 5

        • После "Чего же ты хочешь" - которое нашла после Тли )))

          а ссылочку, ссылочку??? Меня в ЖЖ просят!

          • Тута

            Оценка статьи: 5

            • ссылочку, ссылочку

              Круто! Спасибо. ЖЖ-коллектив в восторге побежал читать

              • Оооо! Теперь я все поняла - почему в СССР секс все ж таки был. Вот тетенька из ЦРУ объясняет:

                "Хотя это и очень трудно и сфера нашего воздействия ограничивается главным образом Москвой, Ленинградом, еще двумя тремя городами, но мы, синьор Карадонна, работаем, работаем и работаем. Кое что удается. Брожение умов в университете, подпольные журналы, листовки. Полное сокрушение прежних кумиров и авторитетов. Доблесть – в дерзости. И эти вот дивы, которых мы видели в здешнем аэропорту, умеющие трясти бедрами на эстраде,– одно из наших оружий. Клауберг груб, но, по существу, он прав. Они сексуализируют атмосферу у русских, уводят молодых людей от общественных интересов в мир сугубо личный. альковный. А это и требуется. Так ослабнет комсомол, в формальность превратятся их собрания, их политическая учеба. Все будет только для видимости, для декорума, за которым пойдет личная, сексуальная, освобожденная от обязательств жизнь. А тогда в среде равнодушных, безразличных к общественному, которые не будут ничему мешать, возможным станет постепенное продвижение к руководству в различных ведущих организациях таких людей, которым больше по душе строй западный, а не советский, не коммунистический. Это процесс неторопливый, кропотливый, но пока единственно возможный. Имею в виду Россию. С некоторыми другими социалистическими странами будет, думаю, легче. Уже несколько лет в некоторых из них идет экспериментальная работа. Ближайшие годы покажут, что из нее получится. Если успех, то справимся и с Россией. О боже, скорее бы!".

                Вот так и ослабел совсем комсомол.... О, великая книга!

                Оценка статьи: 5

        • ненене. Царская дама маленькая. ее читать 5 минут (и ххохотать 20 минут)

          "Царь полюбил ее кадетом" это СУПЕРГЕНИАЛЬНО

          Ложе утопало в кружевах,
          Шелк, струился в красном балдахине,
          Дама не нуждалась в куче свах,
          Бедра были стянуты бикини.
          Талии изгиб таил красу,
          Нежного и стройного созданья,
          Она гребнем трогала косу,
          Ожидался царь, опять свиданье.

          Царь вбежал ботфортами скрипя,
          Шпага зацепилась вмиг за штору,
          Стулья полетели всех слепя,
          Словно бы вулкан ворвался в нору.

          • изысканный идиотизм...

            бьюсь в истерике.Ыыыыыыыы!!!!!какие рЫфмы!любовь- вновь...кеды-полукеды...У поэта соперников нету...Слезы душат и капают...А как царь саблей штору задевал?!непредвиденно вдруг ушла любовь...
            Утерши слезы и сопли, задалась вопросом: а это что ж курить надо было, чтоб так написать?!
            Зеленые газоны любуются Москвой,
            И клумбы улыбаются цветастою красой.

            Дома разно этажные стоят среди дорог,
            И каждый понимает, домам есть новый срок.

            Газоны однолетки, дома юней себя,
            Мы город возрождаем тихонечко, любя.

            Бегут, бегут машины тенистою волной,
            И только в неких пробках им видится покой.

            В лесах дома взмывают и тешат небеса,
            И под землей дороги – сплошные чудеса.

            Москва и вглубь и выше, Москва она везде,
            И площадей ладони в ленивой суете.

            Плывут, идут, шагают и едут по Москве,
            Как в самой настоящей, компьютерной игре.
            13.08.08

            Хромая и корчась, пошла читать дальше...

            Большое человеческое спасибо автору статьи...Можно сказать, из ступора вывели

            Оценка статьи: 5

        • Аааааах Да что там Дама!!!! Вота как:

          ...Компьютерные феи на диване.
          И клавиши под пальцами шуршат,
          И пальцы давят мягко на мышат.
          Весь мир, как на ладони - Интернет,
          В нем знанья и любовь, и целый свет...

          http://www.stihi.ru/poems/2008/09/13/3084.html - той же нежной авторши.

          Оценка статьи: 5

          • Аааааах Да что там Дама!!!! Вота как:

            у нее есть совершенно гениальные вещи. Как-то у меня собрались малознакомые поэты, было как-то не очень понятно, о чем говорить, и тут я распечатала им Патрацкую, боже, что было, поэты плакали и сморкались!

          • постмодернизьм

            Оценка статьи: 5

            • А как называются те, которые, открыв ЭТОТ РОДНИК, черпают оттуда ведрами - и носятся, раздавая всем желающим и нежелающим?!!!!

              В час дня, в день пионерии,
              Две тыс-ч восьмого года,
              Есть отблеск от истории,
              И жизни Риммы срока.
              Мы с Казаковой Риммой,
              Конечно, не встречались,
              Назначенная встреча,
              Увы, не состоялась.
              Я с ней вполне согласна:
              Поэзия - есть хобби,
              И за свой счет негласно,
              Доносим до народа.
              Спасибо Интернету!
              Как Богу поэтесс,
              Но Риммы больше нет-ту.
              Стихи ее? О, ЕСТЬ!

              Оценка статьи: 5

              • А как называются те, которые, открыв ЭТОТ РОДНИК, черпают оттуда ведрами?


                Коньячный привкус поцелуя,
                Любви пьянящий аромат,
                И тело пагубно танцуя,
                Держало в мышцах автомат.
                И голова несла надменно,
                Мужские, крепкие черты,
                Оттенок кожи светло медный,
                И волосы еще черны.

                Рука ласкала плоть девицы,
                Дышала нежно слишком грудь,
                Рука щипнула ягодицы,
                Тем, говоря: про все забудь.
                Они дышали возбужденно,
                Их танец близился к концу,
                Они, сжимаясь напряженно,
                Легли подобием свинцу.

                И застрочил он пулеметно,
                Так ускоряя ритм и темп,
                И попадая очень метко,
                Был поцелуем сладким - нем.
                Коньяк ласкал внутри забвеньем,
                Про все на свете забывал,
                Вдруг озарился мозг, как светом,
                Белье он ванне полоскал.
                11.10.03

  • Понятно теперь, КАК распознать графомана.
    Только - разве это - заметки читателя?
    Скорее, заметки специалиста.
    Какого-то...

  • "чем талантливее стихи - тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике."

    Не согласен. Точнее - не совсем согласен. Талантливые люди действительно очень часто относятся спокойно к критике. Но, возможно, причина этому - что их и хвалят часто. Если тебе сто раз сказали - "Молодец!", то и одно критичное замечание можно выслушать благосклонно...

    Один американский писатель (!имя вылетело из головы - сценарии для триллеров пишет, очень известный) признается, что очень переживает, когда читает критику своих произведений. Несмотря на то, что фильмы по его сценариям - одни из лучших в Америке (чуть ли не все наминированы на Оскар), его сильно критикуют за штампованность и т.п.

    Оценка статьи: 5

    • Дело не в том, чтобы относиться равнодушно, конечно. дело в реакции: выслушать критику или начать склоку. Наоборот, внутри поэты очень ранимые и обидчивые существа, это я знаю.