Владимир Лавров Профессионал

Как написать стихотворение?

Каждый человек может писать стихи. Просто не каждый об этом знает. Но вы-то уже знаете, поэтому позвольте своему воображению что-то придумать и зарифмовать. Прямо сейчас. Как это делается? Очень просто.

pavila, Shutterstock.com

Берете любое слово. Например, слово «потерял». Какую рифму можно придумать к этому слову? Например, «поменял», «восхвалял», «изменял», «желал», «плутал», «скакал», «таскал», «вмещал», «нырял», «знал», «гулял», «вонял», «завял», «фырчал», «изумлял», «изучал», «проверял», «помял», «возвращал», «предвещал», «умилял», «приручал», «укреплял», «разрыхлял», «сообщал», «настоял», «замял», «сиял», «гонял», «валял», «зазвучал» и т. д. и т. п. Сотни слов можно придумать в рифму (кстати, придумывание рифм — само по себе отличное упражнение для ума).

Берём, к примеру, слово «гулял». Итак, у нас есть парная рифма — «потерял» и «гулял». Пробуем построить из этих двух слов предложение. Думай: «потерял» и «гулял»… Кто на это способен? Это должно быть какое-то живое существо — человек, олень, изюбрь, жираф, барсук, бегемот, осёл, хорёк, суслик, шакал, длиннохоботный долгоносик, леопард, кот… Возьмём, к примеру, кота.

Итак, рифмуем. Что получается?
Однажды кот … потерял
Когда … гулял.

Что кот мог потерять? И где он мог гулять? Допустим, вот так:
Однажды кот свой хвостик потерял
Когда во тьме ночной по улице гулял.

Или:
Однажды кот терпенье потерял
Когда по крыше с кошечкой гулял.

Или, например, вот так:
Однажды кот котёнка потерял, —
Котёнок просто взял и убежал…

Нет, это слишком грустно. Остановимся лучше на первом варианте. И придумаем продолжение. Итак,

Однажды кот свой хвостик потерял
Когда во тьме ночной по улице гулял.

Каким может быть продолжение? Раз он что-то потерял, значит он должен что-то найти. Берём слово «нашёл». Придумываем к нему рифму. Например, «вошёл», «подошёл», «зашёл», «перешёл», «ушёл»… Подходящих рифм мало.

Берём тогда другое слово. Думаем: когда, где и как кот мог что-то найти? Например, раз он гулял ночью, значит мог найти свой хвостик утром или днём. К слову «утром» подобрать рифму ещё сложнее. Пойдём на хитрость. С чем ассоциируется утро? С рассветом, восходом солнца, светом, зарёй… Возьмём последнее слово — «заря». Какие рифмы можно подобрать? Например, «беря», «деря», «благодаря», «декабря», «дикаря», «монастыря», «секретаря», «главаря», «снегиря», «фонаря», «горя», «боготворя», «зря»… Возьмём парную рифму — «заря» и «зря». И получим:

Но вот … заря
Нашёлся … зря.

Итак… Подставляем нужные слова и получаем:
Но вот на небе вспыхнула заря —
Нашёлся хвостик. День прошёл не зря.

Или:
Но вот взошла на небосвод заря —
Нашёлся хвостик. Плакал кот наш зря.

Или вот так:
Но вот при свете утренней зари —
Нашёлся хвостик, чёрт его дери…

Итак, получилось четверостишие:
Однажды кот свой хвостик потерял
Когда во тьме ночной по улице гулял.
Но вот при свете утренней зари —
Нашёлся хвостик, чёрт его дери…

15 апреля 2012 г. (Ставьте под каждым своим стихотворением дату написания — так будет удобнее потом сортировать стихи, если их будет много.)

Как видите, в стихосложении нет ничего сложного. Придумайте некую ситуацию и ищите ключевые слова, которые можно зарифмовать. А потом — просто добавляйте к зарифмованным словам уточняющие и связывающие их воедино словосочетания.

И не слушайте высоколобых литературоведов, которые утверждают, что нормальные поэты так стихи не пишут. Если есть желание писать — обязательно пишите.

Обновлено 23.02.2015
Статья размещена на сайте 16.04.2012

Комментарии (83):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я сочинила стих подруга говорит что стих тупой

  • Помогите составить продолжение!!!
    Мой друг однажды потерял подарок для сестры.
    Ума не мог претставить он, как виноват...
    И вот пошёл он поискать падарок для сестры.
    Помогит что дальше может быть?

    • Андрей Пучков,
      Мой друг однажды потерял подарок для сестры.
      Ума не мог представить он, как виноват...
      Не мог представить он, как языки остры,
      А кое-кто уж перешел на мат)))
      Это что такая шутка

  • Оценка статьи: 5

  • :-8

    Оценка статьи: 5

  • Оценка статьи: 5

  • )

    Оценка статьи: 5

  • Как вам это?
    Я поэт зовусь Незнайка,
    От меня вам балалайка.
    Я на улице гулял,
    И игрушку потерял

    Оценка статьи: 5

  • Ангира Юсупова Да точно от Незнайки балалайку

    Оценка статьи: 5

  • Интересно, случайно или нет к обсуждению этой статьи вернулись перед днём Поэзии?.. Надеюсь, что случайно... Как вообще автору пришло в голову называть крайне примитивное рифмоплётство стихами?

  • "Я поэт, зовусь Незнайка,
    От меня вам балалайка.
    Срифмовать любой ценой -
    Вот девиз любимый мой"

  • Во-первых - заря бывает утром, а не вечером.
    Во-вторых - рифмовка глаголов не есть хорошо. Это, конечно, можно использовать, но не так часто.

    • Ангира Юсупова, ЗАРЯ, -и; мн. зори, зорь, зорям и зорям; ж. 1. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. Утренняя, вечерняя з. З. разгорается. Алеть, как з. (быть красным).

      Оценка статьи: 1

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 августа 2014 в 01:34 отредактирован 12 августа 2014 в 01:37

    На сборнике стихов К.Симонова, выдвинутых на сталинскую премию, Сталин написал резолюцию " Эту книгу надо издать в двух экземплярах: для автора и для В.Серовой."

    Сорри,имхо, но в Вашем стихе избыток сюсюка.

    "Страшная смерть обернётся войной" можно и наоборот поставить: война обернётся смертью. Полезно проверить реакцию на свои творения на своих родственниках, знакомых, друзьях , как это делали многие, уже замеченные публикой поэты, перед тем как предавать их гласности.

  • Варюшка Ткаченко Читатель 11 августа 2014 в 21:37 отредактирован 12 августа 2014 в 08:45

    скажите свое мнение по моим стихотворениям,пожалуйста)))
    Любимый друг..
    -Когда солнышко спрячется,
    -Ветер уйдет.
    -Я останусь одна с тишиной...
    -И буду одна,рядом с водой...
    -Я не знаю как быть,я одна,навсегда!
    -Вдруг прилетит мой любимый Кешуня.
    -И нашепчет он мне:"Я с тобой навсегда..."
    -Я поджала колени и зарыдала...
    -Пусть все видят,как же мне страшно...
    -Страшно остаться одной,без любимого друга....

    и второе,без названия...
    Страшная смерть обернется войной,
    Появятся тени погибших людей.
    Солнце появится,
    Но после войны...
    Оно обретает вновь алый цвет,
    И будет таким после войны....

  • Максим Неизвестный Читатель 22 апреля 2014 в 09:04 отредактирован 22 апреля 2014 в 09:12

    Однажды кот свой хвостик потерял
    Когда во тьме по улице гулял,
    Но вот во тьме вдруг вспыхнула заря
    Нашёлся хвостик. День прошёл не зря!

    А кот ещё клубок свой потерял
    Весь день по улицам ходил,гулял
    Но не нашёл он не чего,
    Ведь дома ждёт сюрприз его!

    Пришёл домой и видит...
    Клубок лежит пред ним
    Нагнулся кот,мурлыкнул
    Улёгся поудобнее,лежит.

    Минута,две проходят
    А кот всё возится во тьме
    Часок ещё проходит
    И котик спит при мне!

    Огромное спасибо вам,это оказывается так легко!

    • Максим Неизвестный,
      Достали стихотворцы! Уж невмочь!
      Весь интернет марают только зря!
      Зарей всегда заканчивает ночь
      У них заря та - окончание дня!

      Оценка статьи: 1

  • Еж Руматович Еж Руматович Профессионал 12 апреля 2014 в 22:53 отредактирован 12 апреля 2014 в 22:54

    каждый может писать стихи - прочлось не много, но стало понятно, что не каждый. А еще стало ясно, почему не возможно слушать современные поп песни. Там это нечто то же считают стихами. Но ЭТО НЕ СТИХИ. даже не дилетантские стихи. Ибо, потерял и играл - не рифма. после потерял- убежал, вообще не смогло у меня читаться.

    Оценка статьи: 1

  • подскажите хороший сайт если вам не понравилась пожалуйста

  • но у меня не получяиться смотрите.
    Однажды Вика пасху патеряла
    Когда в писочнице играла.
    Но вот взошла прекрасная звезда
    Нашлася пасха из калеса.
    видете
    ставте оценки пожалуста бутьте чесны

  • що може бути краще за житя а за житя нечо неможе бути краще.вжити побачеш ти багато зла й побачеш що твое житя пропаще.воно минае як вода у ричци воно минае а куда незнаеш ти свое життя нада прожити вирно щоб незгришити перед богом на земли.життя це дар твого сумлиня це дар твого нового почутя. ти знаеш що твое житя невичне а вичне в тебе е тильки душа

  • однажды волк пиджак нашел,и тот ему прям подошел . потом он коз по улице гонял , а скоро взял пиджак и потерял .

  • И мне понравилась статья, пример с хвостиком поднял настроение, спасибо)

  • Я искала в интернет как научиться писать стихи. Статья просто находка. Ну вот потребовалось и срочно написать стихотворение. На Пушкина и на вышестоящих гениальных комментаторов не претендую. А за статью огромное спасибо. Даже зарегистрировалась потому что захотелось поблагодарить автора статьи.
    Оценка статьи:5

  • Каждый человек может писать стихи.

    Не каждый.

    Лично я абсолютно под это дело не заточен и даже в юности пел дифирамбы красоткам или прозой, или из вытверженного назубок.

    Оценка статьи: 3

  • Автор в своей статье дал хорошие советы не для гениальных поэтов (им не нужны советы), а для тех, кому нужно составить просто РИФМОВАННЫЙ ТЕКСТ. Я проработала 30 лет на предприятии, где постоянно происходили какие-то события. Поскольку рифмы у меня складываются легко, все годы ко мне обращались за "стихами" к юбилеям, датам и т.д. Даже потом на мой юбилей сотрудники сделали 3-х томник "моих сочинений". Разумеется, я никогда не назову это поэзией. Просто рифмованные поздравилки, для написания которых не требуется гений Пушкина.

    • Я проработала 30 лет на предприятии, где постоянно происходили какие-то события. Поскольку рифмы у меня складываются легко, все годы ко мне обращались за "стихами" к юбилеям, датам и т.д.

      На автовазе?

      Оценка статьи: 3

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 19 апреля 2012 в 11:09 отредактирован 19 апреля 2012 в 11:18

    Вот пример. Ранняя Одоевцева. Стихотворение, приводившее в восторг современников и критиков. Техничное и изысканное. Считавшееся образцом вкуса в двадцатые годы, не самые плохие для русской поэзии. Нынче может быть воспринято лишь как пародия.

    Я сижу на сафьяновом красном диване.

    За окном петербургская снежная даль.

    И я вижу, встает в петербургском тумане

    Раззолоченный, пышный и милый Версаль.

    читать дальше →

    • Mаша Романофф, и что, вы хотите сказать, что "стихи" автора статьи вам больше нравятся, чем эти?

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 19 апреля 2012 в 14:43 отредактирован 19 апреля 2012 в 14:49

        Ольга Романова, все, что я хотела по этому поводу сказать, я сказала в предыдущем комментарии. Часто бывает - и даже слишком часто - что стихи на редкость несовершенные (иногда нарочито несовершенные) производят бОльшее впечатление, чем грамотные техничные поделки, и задерживаются в памяти не одного поколения. Безжалостно критикуемый современниками "беспомощный" Олейников звучит сегодня совершенно постмодернистски и всем известен, хотя рифмы его сродни рифмам автора статьи.
        Я уже говорила о том, что единственный объективный критерий оценки литературы - время. Все остальные критерии субъективны. Вкусы и оценки меняются очень сильно от поколения к поколению, и то, что мы сейчас считаем графоманией, может быть прочитано потомками как шедевр. И наоборот.

        • Mаша Романофф, согласен с вами. Не запоминается Одоевцева. Олейников запоминается. И Хармс тоже.
          Вот пример есть такой:

          Стих 1:
          Ночь, улица, фонарь, аптека
          Бессмысленный и тусклый свет
          Живи еще хоть четверть века
          Все будет так, исхода нет
          Умрешь - начнешь опять сначала
          И повторится все как встарь
          Ночь, ледяная рябь канала
          Аптека, улица, фонарь


          Стих 2:
          Ночь, улица, фонарь, аптека
          Одно и то же, сотни лет
          Ни слез, ни радости, ни смеха
          А если есть, то только - бред
          И даже смерть - не избавленье
          Над нею тоже - полный штиль
          Актеры, маски, представленья
          Адмиралтейства голый шпиль


          Находите разницу?

          • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 20 апреля 2012 в 09:28 отредактирован 20 апреля 2012 в 09:29

            Андрей Лебедкин, а я не только ни одной строчки Олейникова не знаю, но и вообще не знаю, кто это такой...Вот такая я отсталая...И Хармса ни одного четверостишия наизусть не знаю...А вот Пушкина, Лермонтов, Тютчева, Заболоцкого, Цветаеву, Пастернака,Самойлова, Левитанского - кучу стихов...А запоминается лучше всего как раз либо простенько-незамысловатое, либо смешное. Это отнюдь не критерий качества поэзии. Или, по-Вашему мнению, поэзия - это либо речёвки, либо стёб?
            Разница же в двух приведённых Вами стихах ясна, как Божий день : второе - пародия, то есть вторично. Малевич провозгласил своим чёрным квадратом новое направление в живописи - супрематизм. Если я сейчас, спустя десятилетия после этого, хоть всю стену изрисую разноцветными квадратами - это будет не новое направление, а стотысячные "вариации на тему". Находите разницу?

            Оценка статьи: 1

            • Евгения Комарова, но ведь здесь обсуждаются не ваши вкусы и пристрастия, не та грань в поэзии, за которую вы не хотите заглядывать. Не поэзия вообще здесь обсуждается, а статья - о ней вы уже высказались, оценку поставили, и к чему продолжать? Вы намерены дождаться того единственного, который вас переубедит? Или пытаетесь всех прочих неразумных вразумить?
              Второе продолжайте в своем блоге. Насчет первого - вряд ли дождетесь, вы ведь уверены в своей правоте. Впрочем, и это тоже - в личке и в личном блоге.
              Андрей Лебедкин, не поддерживайте оффтоп.

              Оценка статьи: 5

  • А сколько создано техничных, правильных, тонких, изысканных, с выстраданным чувством стихотворений, особенно дамских, от которых просто с души воротит. Ну все в стихе есть - и рифмы отличные, и аллитерации хорошие, и картинка при чтении возникает вполне стереоскопичная, и эмоция присутствует, и нигде вроде не переборщил автор - а не трогает. С точки зрения вкуса - безупречно. С точки зрения читательского восприятия - туфта. Но коллеги-литераторы похвалят, и критики, возможно, вознесут. А читатель, даже подкованный и продвинутый, забудет сразу же. А вот глуповатого Незнайку запомнит - ибо личность поэта видна.

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 19 апреля 2012 в 00:27 отредактирован 19 апреля 2012 в 00:28

    Статья - или едкая сатира на безудержное распространение бездарного рифмоплётства (но тогда сатира уж ОООЧЕНЬ тонкая - сразу и не ращглядишь...), или - пособие по арт-терапии, но однозначно не пособие по написанию СТИХОВ, так как то, что может получиться в результате применения на практике советов автора, СТИХАМИ не является и являться НЕ МОЖЕТ.
    В наше интернет-время и рифмы-то самому подбирать нужды нет : к услугам любого рифмача соответствующие страницы в сети. Да и вообще есть море программ, пишущих "стихи". Так что даже как пособие по арт-терапии статья может пригодиться только тем пациентам, которых к компу не подпускают, чтобы чего не сломали...
    Конечно, лучше рифмовать, чем пить водку...Но хорошо бы не нагружать таким "творчеством" всех остальных, читая подобные "произведения" при любой выпадающей возможности, и не засорять бесчисленные литературные сайты сией продукцией словесного недержания или психотерапии. Почему-то современное общество весьма толерантно к "альтернативно одарённым", но крайне жестоко к одарённым по-настоящему, а также к тем, кто ещё сохранил остатки хорошего вкуса...

    Оценка статьи: 1

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 апреля 2012 в 14:02 отредактирован 19 апреля 2012 в 12:33

    Не стоит путать стихосложение, рифмование, и поэзию (в английском, например, если хотят спросить, умеете ли вы писать стихи, спрашивают "умеете ли вы рифмовать?" - Can you rhyme? И никакой поэзии).

    Многие водят авто, играют в футбол, пишут стихи. Но это вовсе не означает, что они Шумахеры, Пеле и Шекспиры. А то, что они делают - поэзия (будь то вождение, футбол или стихосложение).

    Только в качестве хобби или для начала.

  • Полезная статья.Однажды по радио услышала совет "Рифмуйте ваши неприятности" .Попробовала -очень помогает.

  • Забавный и, надо сказать, небесполезный текст. Можно воспользоваться словарем рифм и созвучий - рифмовники использовались во все времена. Рифма "розы-морозы" - любимая дочь русской поэзии, а уж глагольными - "скажите, уж и так мы голы - отныне в рифму буду брать глаголы" - Пушкин не брезговал, чего уж самодеятельным поэтам глаголами пренебрегать.

    • Mаша Романофф, а мне нравится рифма " И в полудённом ковыле // Семён Михайлович Будённый // скакал на сером кобыле." (от ВВМ)

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 18 апреля 2012 в 14:11 отредактирован 30 мая 2012 в 21:10

        Сергей Дмитриев, и мне нравится. А еще нравится, как отличные молодые поэты играют банальными рифмами и аллюзиями.
        Егор Трубников, например. Его "Экуменическое" восхитительно. Пожалуй, даже приведу его здесь.

        Про экуменизм
        Однажды Римский Папа, весь такой,
        гулял один в лесу под Таганрогом.
        Сшибал поганки царственной клюкой,
        не забывая, впрочем, славить Бога.

        читать дальше →

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 апреля 2012 в 15:55 отредактирован 23 августа 2013 в 18:53

          Mаша Романофф, я тоже восхитился и посмеялся редко как. Удачно собраны религиозные заблуждения. Мне нравится такой свободный стиль, особенно как "весь такой".
          Выписал,буду перечитывать при случае, спасибо.
          Эти "банальные рифмы" применены нарочито и сознательно.

  • Мне понравилась статья. Поводов написать стихотворение может быть много, даже если вы не замахиваетесь на лавры Пушкина) Всякие смешные конкурсы на свадьбах и корпоративах или желание поздравить друга в стихотворной форме. Или вот моей подруге, участвующей в конкурсе красоты, давали задание рассказать о себе и своём вузе в стихах. В таких случаях вряд ли кто-то будет всерьёз оценивать получившийся опус как полноценное литературное произведение и клеймить автора печатью графоманства.
    И не могу не согласиться с Любой - лучше всё-таки, чтобы стихи писались, картины рисовались и песни пелись, а телант - понятие субъективное.

    • Ася Плошкина, когда на той же свадьбе или корпоративе человек, любящий поэзию, слышит такие стихотворные поздравления, он ощущает примерно то же, что музыкант, слушающий песню в исполнении того, кто не обладает ни слухом, ни голосом...Ну, не умеешь писать стихи - пиши "для себя", только, Бога ради, не читай вслух на всех вечерах и вечеринках, не мучай уши и души других людей! У меня вот нет музыкального слуха, так я ведь и не пою свои поздравления! И рисовать я не умею, так я и не пытаюсь друзьям на юбилеи плакаты и открытки рисовать...

      Оценка статьи: 1

  • По-моему, тоже статья неплохая И вообще, на ШЖ частенько происходит такая вещь: человек написал от Души,а на него сразу накинулись и давай толпой "пинать ногами", да еще в живот. И всё из-за того, что он не профессионал в этом деле. Ведь Вы не будете спорить, что для профессионалов есть специализированные журналы, в т.ч. и для поэтов...
    Я тоже сочиняю стихи и совсем не профессионально. В основном к торжественной дате своих близких людей и как не странно пишу под стихотворением дату А моя средняя дочь тоже этим балуется. Вот ей то я и распечатаю эту статью

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 апреля 2012 в 14:32 отредактирован 18 апреля 2012 в 14:33

      Андрей Сугоняко, Если бы статью написал любитель, читатель, чукча-писатель, дилетант или дебютант, то ещё куда бы ни сошло.
      Но от ПРОФЕССИОНАЛА читать такие наставления,"даже слова не подберу".(С)
      "Может пяток небывалых рифм // только и остался что в ВенеЦуэле" (ВВМ)
      Не отягощённые чувств и мыслей грузом, такие любители раскрывают "в перву голову" рифмовник, а уж потом нанизывают на рифмы сподручные мЮсли и чуЙства. Это как ставить телегу впереди лошади.

      • Сергей Дмитриев, а зато такие стихи живут в веках.
        "Ветка сирени упала на грудь,
        Милый Сережа, меня не забудь"

        • Mаша Романофф, "Враги мне часто твердили // Да и приятели...тоже // В этом хитро устроенном мире // Ты глуп, дорогой Серёжа.
          Всегда ты будешь всех ниже // Да и умрёшь без славы // Увы мне, теперь я вижу // Что все они были правы." (С, наверное знаете кто).

    • Андрей Сугоняко, эта статья точно профессионалами быть не научит! Правда, для младших школьников - самое оно. Хотя если ваша дочь этим балуется - ее учить уже не надо.

  • А мне понравилось, улыбнуло. Хотя, конечно, так не пишут, но тренироваться для дошкольников - самое то. А потом уже нужно, на мой взгляд:
    1. Много стихов читать, разных, впитывать.
    2. Подучить размеры, хотя бы ямб и хорей, для начала.
    3. В "буриме" играть, что ли?

  • Почему-то не сохранился мой комментарий.
    Вдруг появится, поэтому добавлю только из Н. Носова:
    "Я поэт! Зовусь: Незнайка!
    От меня вам балалайка!"
    Оценка статье "0".

    Оценка статьи: 1

    • Валерий Сатокин, да что уж так. Вы просто прочли не то, что написано. Статья - о том, как возможному Пушкину не бояться мучиться и подбирать рифму))
      У дизайнеров есть такой инструмент - арт-тетрадь. Это нечто такое, что взыскательному вкусу художника, может, покажется ужасным кичем. Но дизайнеру это нужно - он так руки "развязывает", учит себя не бояться белого листа, учит соединять несоединимое. Ну, несоединяемое)) То же в общих чертах - и здесь.

      Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник, ту вопрос не в том, как подобрать рифму. Лично я усмотрела совет как ВЫМУЧИТЬ (ВЫДАВИТЬ) из себя четверостишие. По моему очень непрофессиональному мнению - если из будущего Пушкина его "стихи" так и прут, только успевай их записывать (и ничего, что не рифмуется) - это одно. А если ты не знаешь ЧТО написать, то рифмовать ЭТО - просто издевательство!

        • Ольга Романова, а почему мы знаем, что наш случай - как раз "если ты не знаешь ЧТО написать"? А не будущего Пушкина наблюдаем?
          Это ведь - как неграмотного научить писать, с крючочков и палочек.

          Оценка статьи: 5

          • Люба Мельник, ну потому что можно научить писать крючочки и палочки, и даже буквы и цифры. А вот мысли в голову не вложишь, если их там нет. Если у человека очень много мыслей, но он не знает, как их оформить в стихи - вот тогда ему поможет статья, примитивное рифмование для начинающих здесь сработает. НО.
            "Берём, к примеру, слово «гулял». Итак, у нас есть парная рифма – «потерял» и «гулял». Пробуем построить из этих двух слов предложение. Думай: «потерял» и «гулял»…"
            Я надеюсь, вы поняли, что я хотела сказать: первичны должны быть мысли. Рифма - потом. Не наоборот.

            • Ольга Романова, что я должна была пережить, перечитав ту фразу, которую вы цитируете?
              Почему вы все тут постоянно пытаетесь одно другому противопоставить? Почему не желаете понять, что технология, методика, инструментарий, во-первых, являются продуктом мышления, во-вторых - помогают другим не открывать заново колесо, а садиться на уже изобретенный велосипед - и мчаться.
              Повторю еще раз: статья не о том, как превзойти Пушкина, а о том, как написать стихотворение.
              В старину все дворяне умели рисовать. Делали это вполне прилично. В старину дворяне умели писать стихи - и у иных вполне прилично получалось. Они даже по-французски умели говорить и писать - и это было дано им не от рождения.
              Всему этому: живописи и рисунку, стихоплетству и французскому они научились. Не потому, что мыслей в головах было много, а потому, что это было надо, чтоб зваться светским человеком.

              Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник, я бы с Вами согласился, если бы не: "15 апреля 2012 г. (Ставьте под каждым своим стихотворением дату написания – так будет удобнее потом сортировать стихи, если их будет много.)" и не завершающий вывод.
        А у Вас настоящее поэтическое вооброжение (без шуток), коль Вы углядели в статье такой благородный порыв. Впору автору за Вашу идею уцепиться.

        Оценка статьи: 1

        • Валерий Сатокин, не порыв. Все люди - братья, я обниму поэта. Даже бесталанного. Если человек озаботился переходом с прозы на поэзию - может, он все ж поэт, хоть и не умеет рифмовать?

          Оценка статьи: 5

          • Люба Мельник, Вы очень добрый человек. Я все же против мегатонн интернетовского и печатного мусора под видом поэзии. Конечно, есть поэты в любом деле. И сантехники, и математики, и дворники, и модераторы! Но зачем же всем подряд за рифму хвататься? Тут уж сразу получается "иакрыловская" беда.

            Оценка статьи: 1

  • До этого я никогда не ставил отрицательных оценок, уважая авторский труд. В данном случае такого труда не обнаружено. Поэтому оценка "0" вполне заслужено. Особенно за оскорбительную фразу: "не слушайте высоколобых литературоведов". Отглагольная рифма к стихам никакого отношения не имеет. Да вообще, всё предложенное в статье - это какое-то глумление, пропущенное редакторами, видимо, для оживления среди жителей ШЖ.
    P. S. А действительно, чего это Пушкин А. С. черкал и перечеркивал в поисках нужной рифмы в соответствии задуманному образу? Всё вон как просто. Главное дату поставить, чтобы такую чушь систематизировать.
    Общее ощущение от статьи откровенно мерзкое.

    Оценка статьи: 1

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 апреля 2012 в 05:04 отредактирован 18 апреля 2012 в 05:07

    " Вам,конечно, известно явление "рифмы". //Скажем,строчка окончилась словом"отца",// и тогда через строчку,слога повторив,мы // ставим какое-нибудь ЛАМЦАДРИЦА-ЦА" (ВВМ)
    И ещё. "Поэты, покайтесь во всех отглагольных рифмах"(кажется тоже он).
    Остаётся только гадать, что подвиГнуло автора-профессионала на такое банальное обучение поэзии. Профессор Шангели со своими молотобойцами взяли перекур, тайм-аут или смылись в самоволку.
    Оценка 3 "из любви к искусству".

  • Что это такое- юмор?сатира?"вредный"совет как писать стихи?"полезный" совет чем занять себя когда совсем уж нечего делать?Тогда пяти строчек хватило бы.Зачем так сильно напрягаться?Пользы ноль и оценка тоже.