Сергей Куклин Профессионал

Какова жизнь в американской школе? Взгляд учащегося

Американские фильмы внушают нам, что у них лучшие школы. Ученикам не надо ходить в школьной форме; они сами выбирают предметы, которые будут учить; домашнего задания очень мало, а то и вообще нет. Но так ли это на самом деле? Чего у нас нет такого, что есть у них? Начнем с подготовки к школе и привычного нам 1 сентября.

Stuart Monk , Shutterstock.com

Подготовка к школе

Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы, которые они будут учить в течение семестра. Директор дает ученику список предметов и ученик сам выбирает, какие он хочет учить. Говорит директору, который затем решает, будет ли ученик учить то, что он выбрал. Это зависит от количества учеников в конкретном классе. Например, в Alabama, Trussville, есть школа «Hewitt-Trussville High School». Там есть четыре обязательных предмета:

1. Английский.
2. Математика.
3. Наука (биология, зоология, химия, физика, океанология и другие).
4. История.

И еще три предмета можно выбрать самому из 50 (театр, вокал, литература, право и другие).

В наших школах у ученика нет выбора, он изучает те предметы, которые ему предложила школа. С одной стороны, американским ученикам могут надоесть предметы, но с другой, они сами выбирают, что им учить, а что нет.

Уровни

У американских старшеклассников есть уровни. Уровни — это сложность предмета. Например, в 9 классе можно изучать математику 1-го уровня, а в 10 классе — 2-го уровня. В 11 классе — 3-го уровня, а уже в 12 классе — высшая математика или тригонометрия. Это значит, что с каждым уровнем повышается сложность предмета. И так с каждым предметом. Например, можно взять физику 1-го уровня — просто для ознакомления с предметом. Но чтобы закончить школу, ученик должен пройти 4 уровня всех 4 обязательных предметов. У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом.

Нет форме!

Что очень понравилось бы и мне лично, и всем нашим школьникам: американские школьники вообще не носят форму. Они могут ходить в чем захотят, главное, чтобы им было удобно. Конечно, все зависит от штата и школы, где ученик живет и учится. Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно. В американских школах есть ограничения, но не такие, как у нас. Это у нас, если не пришел в школьной форме — сразу замечание в дневник. Правда, это тоже зависит от городов и школ. В одной школе разрешено ходить не в форме, а в другой форма обязательна.

Ученик и администрация

В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие. Ученик может подойти к учителю и поговорить на любые темы: политика, шоу-бизнес, наука и т. д. Учитель тоже может подойти и поговорить с учеником. Также можно зайти в кабинет к директору и поговорить с ним, если захочешь.

У нас же если хочешь поговорить, то только на школьные темы. Это все зависит от того, какой учитель, но в большинстве школ так. В США же ученик и учитель — практически друзья. Даже на уроке ты можешь спросить учителя о чем угодно и он с удовольствием тебе ответит.

Весь день в школе

Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе. У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков или секций, не говоря уже о театре на несколько сотен человек.

В США в школах все по-другому: от обучения до отношений. У них это нормально, когда ученик посреди урока достает бутерброд и начинает есть. Это нормально, когда ученику не нравится урок и он встает и уходит. В Америке больше свободы у ученика.

Обновлено 6.07.2014
Статья размещена на сайте 25.06.2014

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Нелли Гогус Нелли Гогус Мастер 23 октября 2014 в 08:21 отредактирован 23 октября 2014 в 08:26

    Все верно. Но меня лично напрягает в американских школах то, что проведенное в его стенах время ( а это практически полный рабочий день взрослого) не соответствует полученным знаниям. Нет в них и полноценных перемен, дети не могут высиживать так долго и самые активные из них переходят в категорию " ученики с дефицитом внимания". Одна моя знакомая рассказывала, что у ее подруги есть дочь, которая учится в 3 классе. Так во втором классе начальной школы 70 % детей были оставлены на 2 год! И какие же тогда учителя друзья, если они не забили тревогу и не приложили усилий, чтоб помочь этим детям? И про внешний вид... Отсутствие формы порождает небрежность... Дети чуть ли не в пижамах приходят в школу.

    Оценка статьи: 5

    • )) Интересная схема получения информации: одна знакомая рассказывала со слов своей подруги, имеющей дочь-третьеклассницу.
      Помнится, в детстве играли мы в "испорченный телефон". Так интересно менялись слова в путешествии от одного человека к другому.

      • Нелли Гогус Нелли Гогус Мастер 23 октября 2014 в 08:38 отредактирован 23 октября 2014 в 08:46

        Люба Мельник, извините, но я в такие игры не играю... Мы сами из этого городка, только нашему сыну повезло, мы выиграли в лотерею место в гораздо лучшей школе, куда я его и вожу каждое утро. Кстати, проработав в системе образования 12 лет, я вижу , что и лучшая школа сына ни в какое сравнение не идет с самой средней российской школой. Честно сказать, не могу судить об уровне частных школ в Америке, но государственные имеют право выбирать себе программу, определять количество часов на предметы. Наш сын во 2 классе, а у нас нет даже учебников, домашнее задание получаем на листочках. Проконтролировать процесс обучения крайне сложно... Извините заикнулась о лотерее, по ней разыгрываются места в других школах, кому повезет, а так все привязаны к школе по месту жительства.

        Оценка статьи: 5

        • Нелли Гогус, вот видите - у вас есть собственный опыт, собственные наблюдения. Такая информация представляется более достоверной - ведь она исходит от очевидца, а не путешествует от человека к человеку, теряя детали и становясь не фактом, а мнением. И собственный опыт вам не дает, как я поняла, оснований говорить о качестве обучения, даже о процентах второгодников.
          Впрочем, статья-то - не о начальной школе, а о старшей, и там сделана попытка представить ситуацию с точки зрения школьника.

          • Люба Мельник, вот поэтому я думаю каким это самое образование будет в старшем звене. А наша местная школа по рейтингу даже выше 1 не поднимается по пятибальной шкале, поэтому я верю, что 70% учеников могут оставаться на второй год... Страшно, если честно... Почему родители на все это смотрят спокойно...

            Оценка статьи: 5

  • "Господа, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" тем более, что ему всего 15 лет.
    Сергей, не расстраивайтесь, пишите больше. Как следствие придет и опыт, а с ним и мастерство

    Оценка статьи: 3

  • У меня три сына учились и кончили американскую школу (public). Наш town, правда, считается самым дорогим в нашем графстве, мы платим высокие муниципальные налоги - я в год плачу городу 12К, из которых больше 6К идёт на школьное образование, хотя мои дети уже давно кончили школу. В нашей high school (9-12 классы) 613 учеников и 52 учителя. 95% выпускников идут в колледж. Школа занимает 4-е место в нашем графстве и входит в сотню лучших школ нашего штата.
    Почитал статью и коментарии и вдруг засомневался: «А действительно ли мои дети учились в американской школе?»
    В американских школах дети едят во время уроков? У нас в школе «бесплатный» (за счет наших налогов) ланч, который ученики получают и съедают во время большого перерыва.
    Ученик может уйти посередине урока? Учитель отвечает за каждого ученика, и если ученик с разрешения учителя вышел, например, в туалет и не вернулся через несколько минут, учитель поднимает тревогу.
    Ученики после окончания школы не умеют писать? Я не знаю с какой скоростью пишут мои дети, но младший печатает 80 слов в минуту.

    • Люба Мельник Бывший модератор 10 июля 2014 в 10:03 отредактирован 10 июля 2014 в 10:06

      Владимир Радченко, обычный просчет непрофессиональных журналистов - делать обобщения на минимуме фактов. Сколько бы ни твердил в каментах автор, что пишет об одной школе, о впечатлениях немногих людей, - текст четко претендует на обобщение до масштабов США, эта претензия отчетливо явлена уже в заголовке. Потому необоснованные обобщения с легкостью рассыпаются перед теми фактами, которые, например, предлагаете вы. Вы, кстати, имеете больше оснований для обобщений - у вас тема рассматривается в двух уровнях: на основе школьного опыта ваших детей, и на основе статистики по вашему региону.
      Текст слабый, школьное сочинение, исполненное на таком же уровне, не имело бы ничего выше тройки.
      Разберу по мелочи.
      "Американские фильмы внушают нам, что у них лучшие школы". Неправда. Во-первых, не внушают, потому что не это есть цель фильмов (разве только автор имеет в виду некие рекламные фильмы школ?). Во-вторых, как раз фильмы показывают школы как место, где завязываются или развязываются конфликты, школьную действительность - как обеспечивающую эти конфликты. Этого требует специфика худ. произведения - конфликт нужен, иначе фильм не получится.
      "Начнем с подготовки к школе и привычного нам 1 сентября" - не нашла в тексте ни о подготовке к школе, ни привычного нам 1 сентября. Или по этим двум пунктам автор решил отчитаться фразой "Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы"?
      Возникают сразу вопросы. Зачем идти для этого в школу? Если я правильно поняла информацию на сайте Hewitt-Trussville High School, очень многое, в том числе и этот самый выбор, легко сейчас делается дистанционно - с помощью интернета. И что значит "перед 1 сентября"? 31 августа? или 30 августа? Исполняя собственную заявку насчет привычного нам 1 сентября, следовало сравнить: имеет ли место организованное массовое начало учебного года, обставленное определенными ритуалами?
      "Это зависит от количества учеников в конкретном классе" - ваще не понимаю. Поскольку это - отличие от росс. школы, неплохо было бы объяснить: каким образом формируется это количество - вместимостью помещения, способностью учителя управлять аудиторией, бюджетом школы?
      Раздел об уровнях.
      "У американских старшеклассников есть уровни. Уровни – это сложность предмета"
      "У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом".
      Кто что понял? "У них" - сложность предмета повышается год за годом (автор в тексте приводит нехитрое соответствие: 9 класс - математика 1 уровня, 10 кл. - 2 ур. и т.д.) - и "у нас" сложность предмета повышается год за годом. И там, и там для окончания школы требуется пройти весь курс предмета.
      Раздел о форме.
      Начинается он фразой "Что очень понравилось бы и мне лично, и всем нашим школьникам: американские школьники вообще не носят форму". В середине абзаца читаем: "Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно".
      Так как - "вообще не носят" - или в "меньшинстве" штатов все-таки обязательно?
      Раздел об администрации.
      Администрация школы - это директор и его замы. Учителя - не администрация.
      "В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие". Свидетельствую на собственном опыте матери двух детей, школу одолевших: все зависит не от школы, а от людей, готовых или не готовых общаться. С некоторыми учителями мои дети и сейчас поддерживают дружеские отношения, и в школьные времена вполне по-человечески общались. С некоторыми - ни тогда, ни теперь нормального контакта не было.
      Про весь день в школе: "У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков". Что такое - маленькие школы? Квадратура мала, или численность учащихся недостаточна? Про амер. школьников, опять же - чудовищно обобщая: "Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе". Опять же - иные вполне даже ищут, все зависит от школы.

      Ну и, наконец, если автор счел себя вправе поучить комментатора нормам словоупотребления, продолжу традицию: "они сами выбирают предметы, которые будут учить" - школьные предметы не учат, а изучают))

    • Владимир Радченко, спасибо. Во-первых, лучше сказать: закончили школу, а не кончили. Во-вторых, я в комментариях писал, что статья про одну школу, но в других МОЖЕТ БЫТЬ похоже. Почитайте комментарии. И ещё прочитайте мою вторую статью там с интервью учеников, которые учились в Америке.

      Оценка статьи: 5

  • Респект автору.

    Оценка статьи: 5

  • Звучит очень ущербно. И это то что нам так усиленно навязывают?
    Про бутерброд и выход из класса даже забавно. Видать американцам действительно насрать на всех.
    Про форму вообще не понятно. Даже я уже не ходил в школу в форме, но просто некоторые совсем не понимают куда и как стоит одеваться поэтому идет возвращение формы.
    Про весь день в школе так это у нас тоже вроде было и продленка и кружки/секции просто потом это все развалили и разбазарили. Может тот же Газпром действительно сделает, то что рекламирует.

  • Большая гибкость в выборе предметов - это и плюс и минус. Плюс в том что успевающий ученик может достичь большего, если он хочет и стремится к этому. Минус в том что если ученик ничего не хочет, то гораздо больший шанс получить на выходе почти полный ноль знаний, если ученик выберет самые легкие предметы. В общем, свобода и ответственность за эту свободу - это взаимоисключающие понятия, и сложно сказать где золотая середина.

    Насчет еды на уроках, лично я был бы против - другим же завидно Тогда уж, если ешь на уроке, угости товарищей и учителя... Но тогда урок превратится в пикник, и я не вижу ничего плохого чтобы подождать с едой до перерыва.

    Про школьную форму, тоже не вижу ничего плохого, дисциплинирует да и к порядку приучает.

    А вообще, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, так что критиковать образование другого государства, задача бесмысленная - видимо им так удобно, в силу традиций, менталитета и пр. Глупо тут навязывать какое-то мнение.

    • Дмитрий Елисеев, спасибо. На счет еды: просто понимаете у них перемены по 5 минут и этого времени хватает только, чтобы дойти до кабинета. А досидеть 3-4 урока до обеда некоторым бывает очень сложно. Поэтому им и разрешают на уроке есть.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо всем за комментарии. Знаете, очень больно читать комментарии, когда люди ставят 3-4 только потому что я пишу про все школы. Поймите я пишу только про старшую школу, одну школу, в одном штате. Прочитайте пожалуйста вступление. Я пишу про одну школу и говорю, что возможно в других школах точь также Не надо ставить сразу плохую оценку, спросите у меня я отвечу, а потом, если считаете нужным ставьте оценку. Огромное спасибо всем тем, кто поставил и написал хорошие комментарии. А тем, кто поставил плохую оценку... ну может вам так нравится делать.
    В любом случаи большое всем спасибо

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Куклин, Вы просто написали не слишком хорошую статью.
      По первому разу - не страшно. Так что лично я Вам вместо тройки поставил на один балл Выше...
      А Вы это за обиду приняли...
      И сразу объяснили сами себе - почему Вам вместо вожделенной пятерки влепили четверку...
      Дело не в том, что Вы пишете про все американские школы, или выражаете мнение всех неамериканских школьников...
      Дело в том, что написано... ну - не на пятерку. Далеко до отличной статьи.
      Если Вы будете писать и учиться - будут и пятерки. А если все "неотличные" оценки будете объяснять негативными эмоциями критиков лично против Вас - ничего у Вас в жизни вообще не выйдет. Из человека, неспособного понимать критику, толка в жизни не бывает.

      Оценка статьи: 4

    • Сергей Куклин,
      не надо огорчаться по поводу оценок. Вы находитесь в начале своего творческого пути. Ваша статья вызвала большой интерес читателей, потому что тема обучения очень актуальна. Много людей прочитали вашу публикацию и оставили ценные комментарии с советами, пожеланиями и замечаниями. Для вас - это лучшая школа, чтобы учесть свои промахи и совершествовать сильные стороны. И еще следует принять во внимание простую истину: на всех не угодишь. Большинству ваша статья понравилась, но нашлись такие, которых что-то не устроило. Не надо так остро реагировать на такие мелочи. Продолжайте писать, мастерство со временем придет.

      Оценка статьи: 5

  • Eлена Батеева Читатель 7 июля 2014 в 18:32 отредактирован 26 мая 2018 в 19:44

    Прочитала стать и что никогда не делаю решила написать свое мнение так как автор статьи совсем не отразил действительную картину. Начну с того что как и в каждой школе есть начальные классы где ученики не выбирают ничего а выбирает учитель. Если есть урок математики а учитель его не знает и не любит. Предмет будет сведен к минимуму а на так называемые социальные уроки повышенное внимание. Моя подруга столкнулась с этой проблемой, ходила к директору школы говорила что сын не знает математики что же он будет делать в старших классах?. На что получила ответ: преподаватель сам решет что ему делать. И был в конечном итоге нанят репетитор для неск детей из одного класса по математике до окончания учебного года. А вот с чем мне пришлось столкнутся будучи студенткой колледжа???? Я до сих пор в шоке чему и как учат в общеобразовательных ( не частных)школах. Полнейшее отсутствие культуры. На преподавателя никто внимания не обращает. Не дай бог он сделает замечание. Нельзя. А о знаниях вообще умолчу. Какие бы предметы они не учили но элементарные вещи должны знать А на деле не так.... Сейчас в школах вводят обязательный урок правописание для всех возрастных классов. Дети не умеют писать тк у всех телефоны компы и свой слэнг. Я очень рада что в свое время в советской школе, университете получила хорошее образование. Чего желаю всем....

    • Eлена Батеева, вот Вы пишете про хорошее образование... Вы хоть проверьте, что пишете, а то ценность Вашего сообщения теряется.
      Автор заявил взгляд учащегося, а не истину в последней инстанции. Проблема Вашей подруги - частная история, далеко не во всех районных школах подобный беспредел, хотя, конечно, и такое может быть. И вот еще что, частная (платная) школа - не панацея, и не факт, что там будут хорошо учить.
      На счет правописания - полностью согласна. Компьютерный век со своими болячками...

      Оценка статьи: 4

  • У нас ученик не может встать и уйти с урока, потому что учитель отвечает за него, и он должен находиться на уроке.

    • Чем полезен обмен мнениями - для кого-то встать и уйти с урока, или начать посреди урока... э-э-э-э... потреблять принесенную из дома еду - признак свободы.
      А ведь кто-то на такое смотрит как на невежливость.

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Вадимов, как Вы точно про невежливость подметили! Хочу добавить, что мне кажется, тут почти все зависит от учителя - если дети его уважают, они не станут при нем есть, не будут стесняться задать вопрос. Увы, учителей, преподающих не по принципу "боятся, значит, уважают", очень мало...

        Оценка статьи: 4

        • Светлана Зверева, Здесь дело не в уважении, а в дисциплине, когда в школе ребенка также учат подчинению и соблюдению общей дисциплины. Без такого обучения дисциплине появляются беспредельщики..

          Оценка статьи: 5

  • Александр, а что не так про российскую школу? И к какой группе форма прививает гордость? Я считаю, что главное, как ученик учится, а не как он выглядет.
    А на счет ученик-учитель, они же там на уроках не только разговаривают но и учатся. Просто, если тебя, что-то беспокоит можно поговорить про это с учителем, а когда на уроке или после он сам должен решать. Если в Америке у учителя, есть время он поговорит с учеником, например, когда осталось 5 минут до конца урока.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Куклин, есть такое понятие - менталитет. Так вот у нас он другой, нежели в штатах. Вещи, которые у них нормальны, могут стать дикостью у нас, и наоборот.
      Безусловно, главная задача школы - вложить ребенку базу, на которую он сможет уложить все последующие знания. Но и среда, в которой учится человек тоже важна - об этом как раз Ваша статья, как я поняла.
      На самом деле все очень-очень индивидуально. Даже в рамках одной школы может быть разная психологическая атмосфера в классах, которая строится на множестве параметров - от школьной формы до манеры учителя вести урок.

      Оценка статьи: 4

    • Сергей Куклин, можно, конечно, так считать про форму. Однако и в этом Вашем "считании" тоже сквозит незнание Нашей действительности. В Америке одежда давно не имеет такого громадного значения, как в нашем обществе. Но мы пока еще при этом. И то, как ученики одеваются в школу - да еще при тотальном отсутствии вообще культуры одежды, да и общей культуры, чего уж там! - способно сильно повлиять на отношения в классе, на учебу и на проведение уроков. Собственно, неспособность наших учителей разговаривать на равных с учениками тоже отсюда: от отсутствия общей культуры и уважения к личности ученика, ребенка, человека. Есть и у нас "свободные, культурные" учителя, но их катастрофически мало. Настолько же, насколько мало культурных интеллигентных людей в обществе вообще.

  • Статья весьма поверхностная. Не знаю, как на счет Америки, но российскую школу автор не знает, видно он в какой-то бурсе учился. Эко достижение, что форму не носят. Кстати весьма сомнительное,Формка все таки дисциплинирует и прививает гордость за принадлежность к определенной группе. Да и отношения ученик-учитель. У меня в свое время был такой учитель немецкого языка, с которым на уроке можно было поговорить о чем угодно, чем мы и пользовались. В результате никто из нас языка толком не знал

    Оценка статьи: 3

  • "нормально, когда ученик посреди урока достает бутерброд и начинает есть"
    Помню-помню: достал Виталик бутерброд на уроке, и запах колбасы понесся по классу. О том, что было на уроке, ничего в памяти не осталось. Отключились все и надолго.

  • Здравствуйте, Сергей!Поздравляю Вас с дебютом! За последние годы в ШЖ появилось много новых читателей и авторов, а кто здесь давно, те вспомнят, что в 2009 году была опубликована моя статья в четырех частях о школьном образовании в США, в частности в Хьюстоне.Вот ссылки на статьи:https://shkolazhizni.ru/school/articles/31207/
    https://shkolazhizni.ru/school/articles/31207/
    https://shkolazhizni.ru/school/articles/31207/
    https://shkolazhizni.ru/school/articles/31207/
    Два года назад внук -американец окончил школу( High school), могу написать - каковы результаты американского образования не в частной, а государственной школе - можно только плакать.... Вариант статьи о системе образования в США есть и на моей странице в Прозе.ру -http://www.proza.ru/2011/04/19/894 . Есть желание- почитайте. С уважением, Гертруда.

    • Сергей Куклин Сергей Куклин Профессионал 7 июля 2014 в 10:32 отредактирован 7 июля 2014 в 10:33

      Гертруда Рыбакова, спасибо. Извините, если бы я знал и статью не писал бы. Моя статья очень похожа на вашу. Но ваша конечно же лучше.

      Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 7 июля 2014 в 00:21 отредактирован 7 июля 2014 в 00:22

    Интересно описана система школьного образования в конкретном штате и в конкретной школе. Эта система может варьировать в разных штатах, но в принципе все подмечено верно. Мне бы хотелось немножко дополнить информацию о порядках в школе. Если ученик пропустит день или два занятий в школе без предупреждения учителей запиской от родителей, к примеру, то в последующие дни он будет оставлен после занятий заниматься пропущенной темой, и это будет длиться до тех пор, пока тема не будет сдана. И так по всем предметам. За этим строго следят учителя. Мне нравится такой подход, потому что это дисциплинирует учеников. Мы живем в пригороде Тусона, в 50 км от города. Ежедневно за учениками из нашей местности приезжает школьный автобус, чтобы их доставить на занятия, а после занятий ребят привозят домой.

    Оценка статьи: 5

  • У нас тоже есть школы, где ученик может встать и уйти с урока или заниматься тем чем он хочет. Но это школы для дебилов. По поводу формы правильно ее ввели т.к. социальный уровень у людей разный, а учиться надо. Надо сказать, что у нас 20 лет назад было самое лучшее образование, которое глядя на американскую школу уничтожили. В Америке 4 уровня образования 1 уровень, где учат читать и писать (там где они делают, что хотят), второй уровень общее образование, третий уровень высшее образование и четвертый уровень престижное образование (Сорбона и пр) куда депутаты своих детей стараются пристроить. Этот четвертый уровень достаточно высокий, а все остальные до "советского" не дотягивали. По поводу общения ученика и директора (учителя), там ментальность другая, они 200 лет так живут, а мы только начинаем, но как обычно идя боком или задом наперед.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Пузырев, спасибо за ваш комментарий. К сожалению я не знаю, что было 20 лет назад. Меня тогда еще не было.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Куклин, Поэтому тебе и говорят не надо делать выводов, потому что твои родители учились в школе которая была выше по уровню чем в Америке, но которую затем уничтожили и обменяли на дешевую американскую жвачку.

        Оценка статьи: 5

  • Сергей, присоединяюсь к другим комментаторам - тема весьма интересная!
    Вы бы попробовали доработать статью - отредактировать ее и немного углубить сведениями о школах - их и наших/ваших.
    В любом случае - удачи!
    Стиль чувствуется, руку набьете, главное - тренируйтесь!

    Оценка статьи: 4

  • Ставлю 5,потому что затронута очень интересная тема, достаточно сложная и актуальная. Статью нужно немного доработать, но в целом мне нравится. Желаю удачи в дальнейшем написании статей, главное в этом деле - набить руку.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей, моя пятерка Вам за смелость. Согласен с Владимиром Жестковым, что тема очень сложная. И конечно, анализировать ситуацию в этой сфере нашей жизни лучше, когда за плечами есть определенный опыт, который может добавить тем или иным выводам взвешенность суждений. Хотя, может и не добавить. Бывает и такое.
    То же и в сопоставлении разных систем. Здесь на мой взгляд, какие-то выводы можно делать, поварившись внутри одной и другой. Тогда точно будет с чем сравнивать. Взгляд изнутри он всегда более точен. Потому что теория это одно, а практика совсем другое. "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет" - так когда-то сказал классик. Не классики говорят немного по другому, но примерно так же - "Написали на бумаге, но забыли про овраги".
    Это я всё к тому, что в теории, оно может и в Америке с образованием хорошо, но я прекрасно помню 90-е, когда у нас инженеру, чтобы прокормить семью, надо было идти на рынок и торговать водкой и сигаретами. Не всем это нравилось и многие уезжали. Тем более у нас, в Карелии, до границы два раза плюнуть. Так вот тех, кто хотел работать, шведы и норги брали охотно. И наши ребята быстро продвигались в фирмах и компаниях самых разных отраслей в начальники отделов, секторов и т. п. Потому что там, как и в Америке, учат только тому, чему надо. А у нас учили ВСЕМУ и СИСТЕМНО. И получалось, что наш инженер имеет широкий и систематизированный спектр знаний. Как раз то, что очень нужно именно начальнику.
    Вот такие пирожки с котятами.
    Конечно, сейчас многое изменилось. В т. ч. и в системе образования. Причем в ней - в значительно худшую сторону по сравнению с тем, что было.
    Но это мои мысли вслух по поводу...
    А Вы Сергей, молодцом. Хотя бы в том, что не побоялись. И правильно сделали. Смелость берет не только города. Не надо бояться авторитетов. Но чтобы к твоему мнению прислушивались, желательно добавить ещё что-то. Вы добавили теорию. Это уже кое что. Когда эту теорию Вы проверите практикой, тогда будет вообще прекрасно.
    Удачи Вам. Терпения, твердости духа и трудолюбия.

    Оценка статьи: 5

    • Константин Кучер, спасибо. Очень приятно за такой комментарий. У меня к сожалению опыта нету но, есть знакомые, которые учились 1 год в американской школе. Я попытаюсь взять у них интервью и написать развернутую и отличную статью. Конечно это будет не сразу но попытаюсь вскорем времени.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Куклин,
        Мой младший сын учитель английского языка и литературы в старших классах одной из школ нашего штата. Если хотите, я могу связать Вас с ним (через e-mail), но он не умеет ни читать, ни писать по-русски.

  • Вы знаете, Сергей, что краткость- сестра таланта. Вот и предлагаю немного сократить, например: в разделе:ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. можно написать: В Америке кроме обязательных четырех дисциплин, ученик сам выбирает еще три, которые будет изучать. А у ученика в Украине нет выбора, он изучает те предметы, что ему предложила школа. Но это мое предложение. Вы можете по - своему доработать.

  • Сергей, извините, но статья поверхностная. Если уж вы взялись сравнивать, стоило б обратить внимание на качественные показатели "на выходе" той и другой систем. Например, поискать информацию о выпускных экзаменах... Или хотя бы взглянуть на информацию о тестах айкью выпускников...
    То есть стоило б копнуть поглубже, проанализировать результаты систем образования, ведь самое главное в учебе - это показатели учеников, а все остальное, второстепенное типа формы, - это, так сказать, по ходу пьесы...
    Это я к чему... К тому, что сильно сомневаюсь, что результаты айкью американских выпускников будут намного круче, чем результаты украинских. Знаете, почему? Если знаете, расскажите, буду рад почитать...

    Оценка статьи: 4

    • Глеб Сердешн, Я хочу написать ещё одно статью и уже с интервью школьников, которые ездили в США по программе флекс и учились в американских школах год. У нас преподавание ведется лучше но в США больше выбора. Больше доверия ученикам.

      Оценка статьи: 5

  • Сравнение обучения в двух странах можно представить и так, но я думаю, надо меньше уделить внимание каким -то сравнениям, а написать, что конкретно можно предложить с точки зрения самого ученика. Хотя и эта статья интересна, но надо доработать. С уважением, Татьяна Подплутова.

  • Тема затронута интересная, но статья не доработана, поэтому от оценки пока воздерживаюсь.

  • Сергей, поднятый тобой вопрос один из самых сложных в настоящий момент для всей системы образования на бывшем постсоветском пространстве. Когда я учился в школе, а было это очень давно, в начале пятидесятых годов прошлого столетия, практически не существовало никаких форм дополнительного обучения и дополнительных занятий для детей. Мы тоже толпились в школе, занимаясь там с увлеченными учителями, ставили спектакли, сидели в кабинете химии на дополнительных занятиях и все такое. Потом начали появляться дворцы пионеров, все загнали в жесткие рамки, и это было хорошо, не с точки зрения идеологии, а потому, что у детей появился выбор чем ему дополнительно заниматься, в какой кружок или секцию пойти. На рубеже столетий почти все это разрушили, сейчас пытаются собрать по кусочкам то, что осталось.
    Теперь о правильности той или иной методологии обучения детей. Наверное, было хорошо у нас, мы изучали очень много всего: и историю от древнейших времен до наших дней, и географию всего мира, и литературу всех народов и прочее, и прочее. В результате наша страна была не только самая читающая, но и самая культурная. Мало у нас было людей, которые путали Австралию с Австрией, или Боливию с Бразилией, как это регулярно делают последние президенты США. Однобокость в изучении школьных программ резко сужает горизонт взрослого человека.
    Я сам иногда начинаю считать, что возможно лучше учиться так как, например, в финской школе, с другими просто не знаком, но потом понимаю, что властьимущим намного легче управлять страной недоучек, которым можно навешать на уши все, что угодно и они это спокойно проглотят, чем людей умеющих анализировать факты и иметь собственное мнение. А у нас все к этому, к сожалению, тоже идет.
    Статья твоя нужная, хорошо, что ты ее написал. Пиши дальше, больше читай и думай. Мне кажется, что у тебя все будет хорошо получаться. В добрый путь.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Созинов Читатель 8 июля 2014 в 11:43 отредактирован 26 мая 2018 в 19:34

      Владимир Жестков,
      читать дальше →


      Прошу прощения, не видел что речь об Украине.

    • властьимущим намного легче управлять страной недоучек, которым можно навешать на уши все, что угодно и они это спокойно проглотят, чем людей умеющих анализировать факты и иметь собственное мнение

      Согласен на все 100. У меня на "Школе" когда-то была такая статейка "Нужно ли учить литературу в школе?", в которой я делаю точно такой же вывод, как Вы Владимир.
      Кстати, у этой статьи очень интересная история. Когда я предложил её другому познавательному сайту, его редактор её не принял, сославшись на то, что статья публицистическая, а не познавательная. А "Школа", как ни странно, приняла её и опубликовала.

      Оценка статьи: 5

    • Владимир Жестков, спасибо вам большое. У нас, к сожалению, в последнее время учителя просто пришли на урок откатали программу и ушли. Все зависит от учителей: в нашу школу приходил учитель истории, который на уроке очень интересно рассказывал и пошли звонка с урока он рассказывал, а его продолжали слушать. Просто, если бы нашим учителям платили такие же деньги, как и в США, то и преподавали бы они лучше. Еще раз спасибо.

      Оценка статьи: 5

  • Мне понравилась статья: в ней поднимаются серьезные вопросы. Образование - это сложная тема. У нас в Армении тоже ввели систему: младшая, средняя и старшая школы. Могу уверенно сказать одно: если ученик стремиться к знаниям, ему ничего не мешает, а если нет, то никакая система не поможет. Мои племянники живут в Канаде: старшая из детей училась в обычной школе, однако поступила в университет Торонто. Однобокость знаний пользу не принесет - это я о том, что можно выбирать самому 3-4 предмета. А если ученика к концу обучения в школе заинтересовал предмет, который он вообще не изучал? Видишь, всё не так просто: хочу или не хочу - это может быть временно и от настроения - а потом наверстывать придеться.

    Оценка статьи: 5

    • Карин Андреас, спасибо большое за комментарий. Просто там ученик учит те предметы, которые ему пригодятся в жизни. Мне очень нравится младшая и средняя школа. Позже напишу статью, как они учат математику по деньгам, расплачиваться в ресторане, и многое другое.

      Оценка статьи: 5